RSS / ВСЕ

|  Фестиваль "Поэзия со знаком плюс"
|  Новый автор - Елена Зейферт
|  Новый автор - Евгений Матвеев
|  Новый автор - Андрей Дмитриев
|  Новый автор - Михаил Бордуновский
|  Новый автор - Юлия Горбунова
|  Новый автор - Кира Пешкова
|  Новый автор - Егор Давыдов
|  Новый автор - Саша Круглов
|  Новый автор - Сергей Мельников
РАБОЧИЙ СТОЛ
СПИСОК АВТОРОВ

Таня Скарынкина

ШТУКА (ЧАСТЬ I)

03-04-2010 : редактор - Гали-Дана Зингер





МОРОЖЕНЩИЦА НА УЛИЦЕ СОВЕТСКОЙ В 77 ГОДУ

Ну и ну
ну и скорость у мороженщицы тетки
эй
айда наперегонки
и чтоб не выронить от пота мокрые копейки
не задохнуться от бешеного бега затравленного маленького вепря

всю она Советскую проехала без остановки
ей навстречу взрослые
неестественно спокойные
портмоне полны монет и цветных бумажных денег шелестящих
хоть на 100 порций сливочного ванильного фруктового шоколадного в лимонной глазури орехового с изюмом крем-брюле

поду-у-умаешь.


ДАЧНИКИ

Дачники у леса
на фоне сосен в очках солнцезащитных
легко себе живут свободно дышат
середина лета

из зарослей малины мама
змеиным взглядом смотрит на меня
за каждым шагом неподвижно наблюдает

.над нами ворон не таясь летает
кру-кру
кру-кру
под нами самолет
вечерней тенью по земле плывет

в лучах заката дети пробежали
пыля песком
обмениваясь звонкими словами
и мячиками для игры в пинг-понг.


НЕ СКРОЮ

Ты думаешь мы так живем всегда
героями гуляем по земле
и падают к ногам пионы-георгины
лимоны-апельсины ластятся собаки
подходят девушки — фигурами гитары
флиртуя неумело
кудряшками дразня и крупным телом
люди простодушно
приносят сыр сырое молоко
и денег не берут?
берут.


ПЫЛЬЮ ПАХНЕШЬ ТЫ

Костры и фары
утренняя сырость
— Который час?
— Пора вставать без десяти

.Мария хмурится
Мария собирает ранец
пробор на беззащитной голове благоухает
песком и пылью остывающей рекой.


АВТОБУС ТОЛЬКО УТРОМ

Блин девка неотесанная
дура деревенская
курит курит курит
в маленьком кафе
а кавалер с ногтями обкусанными
стучит ногою нервной сорок пятого размера
по кафелю замызганному дергается пьяным скоморохом
подобно марионетке испорченной далеко за полночь
ее ко всем ревнует
по молодости лет
карандашом в руке
пытается срисовывать
узоры на окне
что где-то в глубине
мерцают перламутром

.автобус только утром.


СЛОВНО МОЛОКО

Был дом завернут туго
в туман
мой дом тонул
в тумане
над землей паслись коровы
проплыла портниха
травы едва касаясь
в себе преображаясь
неспешно выкройками шевеля как плавниками
ноги
в темнице узкой обуви храня
запахло тиною аптекой
голубь
неторопливо в лужу погружался

.ни Бога ни приятных ожиданий
когда-нибудь не будет у меня
подумала вдруг она.


ПЕТРОВ-ВОДКИН «ДЕВОЧКА НА ПЛЯЖЕ»

Поначалу ей не нужно было почти ничего
кроме молока каждые четыре часа
из головы продолговатой едва-едва показывались волосы

.а после
когда она совершенно выросла
то заплетая косы то уходила в классы

.это есть долгое наблюдение
за ожившей картиной Петрова-Водкина
«Девочка на пляже».


Я — ФОТОАППАРАТ

Вы люди правда говорят
я станет фотоаппарат
названье Kodak

снимай полет со счета три
он авиапилот внутри
снаружи мая зеленеть природа

шагай и знай тебя твоя дорога

.весенний шмель наперерез
автомобиль по тормозам
от черной кровь царапина тревога

достать аптечку Красный Крест
до свадьбы живо заживет
танцуй жених бубенчик

.прощаться маленький пилот
ты точка в небе самолет
махни платочка

мы улыбаться год и дня
моя открытка сохранять
и прятать долго

.за 40 лет ее смотри
и память делай изнутри
седой старуха.


ПОДАЛЬШЕ ОТ БЕРЕГА

Лев Толстой
наездник лихой
промчался стрелой
по самому краю
распугивая чаек
детей и нянек

они ощущая
его приближенье
собирали игрушки вязанья
французские романы
и убегали
со смехом и криками
подальше от берега.


СИЕСТА
                        Все мы тайно остаемся рыбами.
                        — Абель Поссе
Июнь
и окна настежь
мама
накрыла пледом для
послеобеденного сна.
в такие дни
живешь и не живешь.
по воздуху плывешь
ленивой рыбой но не человеком
то спишь то бодрствуешь
вот хвост вот чешуя
кровоподтек — русалка юная толкнула
царапина на плавнике
и рана от крючка плохого рыболова.


БЕССОННИЦА В СТИЛЕ ТАРАНТИНО

Бессонница
оттепель ветер
луна изнутри гораздо крупней чем снаружи

окровавленная одежда отличного парня Рыжего
— Я коп — полицейский значит — я предатель
пристрелите меня как паршивую собаку —

тут Лари и отправил на тот свет его
моментально самого доброго
из всей банды самого справедливого Лари
убили
какого черта он признался
возможно его бы спасли
а все из-за камней из-за бешеных бабок
Тарантино разбирается в таких вещах
первый фильм — длительность — два часа
и кровищи! помнишь
как мелко тряслись бордовые ладошки
извивался змеей в луже лёжа
рубаха пропиталась и лоснится
— Отвезите меня в больницу
— Не волнуйся Рыжий все будет хорошо

.после все погибли кроме одного
— мистер Роза с брюликами смылся —
хоть какая-то отдушина

.а сна ни в одном глазу
луна внутри и снаружи.


ПРИВИДЕНИЕ

Мне на миг показалось что Валя
где-то далеко в прошлой жизни
медленно делает бутерброды
из грубого древнего хлеба

черный чай остывает
тысячи лет спустя
сыр каменеет срастаются
пальцы от первобытного меда

Валя же привидение
в полуистлевших тканях
и ее горшки с цветами
ископаемые
и ее инструменты садовые.


КОНЬ

Мы долго беседовали с Таней
я о своей маме
она о своей маме
у дома где обе они
всю свою жизнь провели
и конь ходил вокруг скамьи

наматывалась цепь
на деревянные опоры
путь бедняге сокращая
вдруг — треск!
скамейка на куски
так конь освободился

хозяин
пришел попозже
и не хотел поломанное исправлять
— Не мог он этого сделать
я ведь его хорошо знаю
это наверно какой-то человек…

.а мы тогда ему ответили
— Но мы все видели и слышали
и значит мы свидетели.


РЕПЕТИЦИЯ

В таком состоянье
когда актер
гремит по лестнице каблуками
репетируя роль одними губами
представляя себе
что он представляет на сцене
в постели чужой
в чужом интерьере
с посудой
фрукты в холодном поту
Машков «Натюрморт. Виноград и лимоны»
но рот полуоткрыт
но нежное лицо его
обращено к себе
все чувства прижимаются
теснее к земле.


ПИСЬМО НАТАШЕ

Я не спешу к тебе Наташа
я разглядела хорошо
твое неловкое кокетство с миром
вокруг тебя дремоты пустота

хлопочет флаг
наполнен ветром парус
нарядная толпа на берегу
и ты бредешь за всеми по тропинке
с тяжелым сердцем

.тень влачится
ненужной ношей
за тобой Наташа

ушла
а помнишь георгины
июля нравились тебе?
и циннии и анемоны
и быстрой ласточки полет
на склоне дня
посередине лета

.не ищи Наташа
меня
я разглядела хорошо
как пыль дымится в солнечном луче
посуда серебрится на столе
твое лицо при свете дня.


ВРЕМЯ ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЯ

Нас маньяк преследовал по дороге из школы
девочки не замечали
потому что преследовал он незаметно
шел себе
как ни в чем не бывало
посвистывал руки в карманы
возможно что по дороге он срывал и нюхал сиреневую веточку в мае
не знаю
не оглядываться же изображая РАВНОДУШЬЕ
возможно
он смотрел на форму над мало загорелыми ногами
и почти не двигались надо всеми нами
высокие облака
но я-то почувствовала маньяка с первого шага
он догадался что его раскусили
поэтому когда в тот день как обычно как и во все остальные
дни мы расстались на привычном углу
он дал возможность справиться с дрожащей рукой
вставить в замочную скважину ключ и войти в квартиру
и только тогда позвонил
и звонил и звонил
в дребезжащий дверной звоночек

.он почти раздавил для меня
ростки представленья
о прочности светлого времени дня.


ИЩИ ЕГО СВИЩИ ЕГО

Не успели выйти на след последнего великого поэта
как немедленно впали в состояние великой растерянности
отпечатки тяжелых ботинок вели
в четырех направленьях Земли
север юг запад восток

будто горстка
товарищей добрых
завершив трудоемкое дело
распрощалась на перекрестке.


БОЛЬШОЕ ЧУВСТВО

Когда Олег бывал у нас
в последний раз
я поняла
он ненавидит меня
и дом в котором я живу
и город и страну
большое густо занятое место

чувство мести
подтачивает душу изнутри
и оставляет след
безвыходный червивый лабиринт
однажды упадет Олег
подобно яблоку в глубокую траву
но так и не узнает почему.
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah