РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

София Полякова

уёбище с тысячью лиц

12-01-2019 : редактор - Тимофей Дунченко





1

про героев уже слишком много страниц
написал этот ваш Кэмпбелл
и – прочитав – слишком много кадров
наснимал этот ваш Лукас

(ну и те кто сменил его на посту
хранителя имперского марша
толпы на одно смешное рыло штурмовиков
и прочей бдсм-эстетики
какой она была бы в мире задротов)     

сейчас поговорим об уёбищах

2

если ты полноценный неотменимый
и невычёркиваемый из истории родного края
герой

тот кого не сотрёшь ретушью с фотографии
рядом со Сталиным
тот кого не засунешь на самое дно ящика
с семейными реликвиями
тот о ком даже через десять лет после
последней встречи в кофейне
будут вспоминать засыпая несмотря на
мирно похрапывающего рядом скрючившегося в тяжёлых снах
мужа

ты должен идти наперекор всем обдувающим
воздушным течениям
и убивать попадающихся под руку уёбищ

3

уёбища весьма разнообразно созданы

романистом специализирующимся на серии книг
про уёбищ
сценаристом который по совместимости досуга и буден
с самого пасмурно-верандного детства является
пламенным читателем книг про уёбищ
режиссёром-постановщиком который по совместимости
работы и внерабочих пьянок
является лучшим другом и собутыльником сценариста
фильмов про всяких разных уёбищ

а также художником по костюмам и телесному виду
уёбищ

без художника ничему не быть

если уёбище будет носить серый костюм
в лёгкую малозаметную миопийным глазом клетку
или там джинсы-варёнки или ещё какие кеды
и не будет обладать правильным выражением лица
и особенностью своих телес

можно будет перепутать уёбище с обычным
мелкотравчатым обывателем

которого ты герой убивать не должен

4

вот скажем вышел ты в свой долгий путь
земной в сумрачные свои леса
до четвертины
прошёл
преодолел спортивным бегом
по пересечённой
мамой папой учителем физической культуры
квантовой физики и призывных танцев
местности

и сразу же перед тобой стоит оно

неприручённое
нестриженное
неоформленное как полагается
(ты видел в специальных манускриптах
которые приобретал стыдливо долу опустив глаза
у бродячих продавцов специальной
на эту тему обычно глянцевой литературы
или смотрел об этом репортажи
- как выглядеть уёбища должны)

возможно с сальной шерстью
скорей всего одутловатое
и иногда – с взрывающейся гноем кожей

5

ты совершил движенье доброго понятливого
дрессировщика

«приветствую вас на прогулке
в моём лесу
уёбище»

уёбище же робко оглядело
окрестности себя
(возможно скажет тебе романист
оно даже окраиной своих невзрачных мыслей
усомнилось что лес уже принадлежит тебе
по праву истинного повелителя
пометившего территорию пробежкой
а сценарист такого не напишет
ну разве что ремарку для актёра
«чуть ошеломлённый взгляд»)

пожалуйста не допускай
чтобы в уёбище закрадывались эти мысли
лес принадлежит первопроходцу
как приключение тому
кто призван его испытать
(и после сочинить воспоминанье
«На суше море и особенно в лесу»)
а обитающая в нём особь
лишь самое подвижное растенье

6

запомни главное
уёбищу никто нигде и никогда
не скажет
об истинной его природе

это твоё предназначенье пилигрима

вытоптав необходимые тропины
вырубив пару полян
повыкорчевав оставшиеся пни
сжечь в серую золу
гору ненужной древесины
устать
остыть
пожать плечами
подумать что для посева слишком рано
и ограничить себя пахотой
всё более скучнеющей
не очень как правило умело управляемым
плугом

и после
когда начатки культуры
в лес водворены
и он преобразован в какую-никакую
но цивилизацию

уёбище пора убить
похоронив на этом всё ещё диком
но уже поле

«прощай уёбище
ты знаешь предназначенье рыцаря
мне кажется мы слишком разные»

7

теперь вокруг тебя одни сплошные степи
где в каждом видимом урочище укромном
ждёт работа

уёбище в зелёном
уёбище в розовом
уёбище в сочетании красного и чёрного
в золотом цветастом тоже уёбище

уёбище внезапно интересно
(до определённых – само собой - пределов)
говорящее
уёбище читавшее Камю
уёбище Камю лишь пившее

уёбище вокруг которого одни сплошные
герои вьются
и надо бы их растолкать

уёбище скромно сидящее в своём
степном овражике
в постылом одиночестве

8

избавив местность
от бесхозно безнадзорно и бессмысленно
влачивших свою жизнь созданий

однажды ты приходишь к мысли
что герой из странствующего разносчика
цивилизации
на определённом своём этапе должен
осесть

и выбрав себе овраг по вкусу
теплу и запаху
герою надлежит пустить в нём корни

очередное встретившееся на пути
и до конца ещё не очень уничтоженное
усилиями ни лично тебя
ни кого другого-прочего из племени героев
тебе рисуется достойным
для основанья города героя

9

хотя с этими уёбищами
всё всегда не по-людски
не по-геройски

им твой ореол героя
очень часто не виден вовсе
или совсем не так как им благословила
тебя Сила Вышняя

вот например уёбище не ценит
что средь всех остальных
ты предпочёл его
хотя его уёбищный живот
расползся складками по телу
и окультуривать оно себя даёт
не в хвост и гриву
и не каждый вечер

казалось бы
ещё в дремучих 60ых
вся прогрессивная молодёжь Европы
и заокеанских стран
поддержала культурную революцию
Великого Кормчего
её напор
и интенсивность
повсеместность

а тут оказывается что всякие уёбища
и не хотят этой культуры

к одной культуре до сих пор не склонна
их гортань
к другой – извилистые ящерные закоулки
их тела

10

но ты герой не смей
позволить усомниться
в своей высокой миссии

держи уёбище на уровне
который ему определён

уёбище не может прав иметь
уёбище всегда должно

держать в порядке свою шкуру
и шерсть
лелеять чешую
в порядок приводить оскал
и хищный взгляд рептильный
с вертикальными зрачками

уёбище должно держать в порядке
ваш теперь уж общий овраг
заботиться о внешнем виде и агрегатном состоянии
еды которой вы поддерживаете обоюдное здоровье
ну и конечно чистить латы

11

напоминай уёбищу что
(если вышло так
что ранее его пытался окультурить
другой герой внезапно призванный на подвиги
веленьем сердца зовом трубы небесным голосом
и после него уёбище осталось с полу-уёбищем
полу-другим-героем)
основать ячейку героизма новую
в гнезде другого ну пусть не удавшегося
но тоже героизма –
это подвиг

причём не ради человечества
как подобало бы герою
а непосредственно ради уёбища

12

старательно терпи
присутствие чужой полу-геройской крови

чтоб подвиг был перфекционистски совершенен
стирай в своих словах поступках и ворохе культуры
которым ты осыпаешь своё геройское гнездо
отличие между своими полу-героями и чуждым

но не слишком забывайся
а то уебища распустятся пожалуй
забудут свою панцирность хвостатость
богооставленность

13

свой мартиролог
в памяти перебирай
времён и лет свободного геройства

и не забудь что можно и добавить
одно-второе тело для коллекции

во время поездок по делам геройства
в иные земли
на еженедельном пятидневном своём дежурстве
с обнажённым мечом
во имя человечества
теперь уже родного
оврага
а так же просто по привычке
(герою жизненно необходимо
дежурить на дозорной башне)

одна-другая голова
в списке одержанных побед
погоды не сделают

14

присматривай за тем как на земле
как грибы после дождя
одно второе третье
уёбищный взрастает молодняк

местами довольно сочный
нажористый холёный неубитый
(ведь и герои тоже подрастают)

15

мне кажется герой
когда ты выйдешь
в отставку

исчезнешь из восприятия
сторонних уёбищ
а домашние начнут (как тебе кажется)
терзать твоё геройское нутро
клевать твою расстроившуюся печень
есть плешь и рвать твои старательные жилы

несмотря на всё твое геройство
(а герои как известно достойны лишь оваций
триумфальных проездов жертв в свою честь
и почётной пенсии с венками пионеров)
тебя чуть-чуть возможно будет
пожалеть

хотя и очень если честно
не хочется

 
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney