RSS / ВСЕ

|  Новый автор - Елена Зейферт
|  Новый автор - Евгений Матвеев
|  Новый автор - Андрей Дмитриев
|  Новый автор - Михаил Бордуновский
|  Новый автор - Юлия Горбунова
|  Новый автор - Кира Пешкова
|  Новый автор - Егор Давыдов
|  Новый автор - Саша Круглов
|  Новый автор - Сергей Мельников
|  Новый автор - Лотта Заславская
РАБОЧИЙ СТОЛ
СПИСОК АВТОРОВ

Алексей Торхов

исЦЕЛАНие

25-01-2013 : редактор - Василий Бородин





«Русскому поэту в изгнании Павлу Львовичу Целану»



НЕ СТЕМНЕЕТ

…я пью пока сердце моё
для тебя не стемнеет…

(Пауль Целан)



насыщенный неба раствор
бредит в трубе водосточной
становится город на цыпочки —
не замочить мостовые

пью твоё отраженье
из луж
из зеркал
из памяти

шлёпаешь ртом как рыба
беззвучна
неуловима

пока сердце моё не стемнеет
шевельнёт плавниками
уйдёт в пучину

лишь одичавший взгляд
лишь безбилетный голос
в уроборосе-поезде

медлишь
подпускаешь ближе чем кожа
чтобы наверняка

назвать невозможное — имя
проснуться в пугающее — ночь
мою

(11.06.12. 16ч. 32м.)







ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА

«…в источнике твоих глаз
повешенный душит верёвку…»

(Пауль Целан)



вспомни
смеялись до слёз
поливали слезинками
виселиц саженцы

вспомни
их ветви пеньковые руки
тянулись к власам
утопавших на дне
влажного неба
к их голосам

мы смеялись
сквозь слёзы
вспомни
сквозь голоса пеньковые

о как смех умеет душить
вспомни

смеёшься слезами


(16.06.12. 08ч. 44м.)






НА ТВОЁМ

«У цветочниц мы покупали сердца:
были они голубыми и расцветали в воде».

(Пауль Целан)



забыл на твоём столе
имя
стихи
телефоны
ключ от старого города

и сердце
ещё годное сердце

нет
сердце забыл на твоей ладони

впусти его на ночь в себя
пусть к твоему прибьётся

и мчался сквозь ночь
как взгляд из пустых глазниц
и был у ночи событием:
сердцем

расцветал голубой планетой
кружился от счастья

пока не забыл себя
на твоём

(23.06.12. 9ч. 56м.)






ОНА ЛИ СЕСТРА

«Из сердец и голов взрастают колосья ночи,
и слово, серпами сказанное, к жизни их клонит».

(Пауль Целан)



она ли сестра
птицы ночной молчок
влюблённая дрожь сквозняка

мой нерождённый близнец
колосок изначально стемневший
ходит неслышно по комнате
поправляет подушку
не будит

она ли сестра
она ли с собой позовёт
покажет игрушки

кушает темноту
невкусную кашу полночи
за папу
за маму

никак не растёт
тает
её ожиданье во мне

но каждую ночь: голова к голове
но каждую: на сердце ладонь
и слёзы её ко мне
её ко мне
клонит

она ли сестра
она ли слово запретное: смерть
она ли с собой позовёт

поправляет подушку
не будит до срока

(23.06.12. 19ч. 48м.)







ДЕВОЧКА ЖИТЬ

«Уложи умершему в гроб слова,
что он говорил, чтоб жить».

(Пауль Целан)



и слушают рты
и уши молчат
слова возвращаются

одно за другим
вереницами падают в гроб
крысолова

тенью музыки
эти смолкшие облака

эти люди в сером
искусно хвосты свои прячут
взгляды припудрив пылью
мобилизуют памятники
стражников немоты
спите жители вас умолчали

и слушают рты
распускаются камни бутонами

только девочка-кроха
зеленеет ростком
на оброненной дудочке

смеётся
своё имя вспомнила
имя: Жить

имя щекочется


(25.06.12. 20ч. 50м.)






ПОМОЛЧИ ТОНЬШЕ

«Тишина, как золото, кипящее
в обугленных руках».

(Пауль Целан)



жить на кончиках пальцев
умирать на кончике языка

отбивные ладоней —
страсти по смолкшей симфонии
помолчи тоньше
стенание струн не лови сетью памяти
дай улететь

помолчи чуточку тоньше
ощупывай лица и дни

секундной стрелки коснись
не затупи наконечник её
целящий в сердце

тоньше нити и легче
вьётся из пальцев жизнь
не порви не запутай

зверь-тишина
человек-молчание
им ли слово нужнее глотка воды
не станет ли крови глотком

врата ржавые ощутишь наг и нем
не стучи
прикоснись да услышат

это я, Отче, это мельчающий я
молю истончаясь в ближнем

возьми моё имя
вместо ветхого рубища

прикоснись
помолчи тоньше
не носи на кончике языка

(27.06.12. 14ч. 39м.)






ВАСИЛЬКОВОЕ

«Громоздкое завтра,
я вгрызаюсь в тебя, я молчу, прижавшись к тебе,
мы звучим,
одни…»

(Пауль Целан)



нелегко рот унять
сложно губы стереть с лица
трудно первую сотню слов позабыть
дальше проще

они резались словно зубы слова
пережёвывать данное: жизнь
свет-изгой наполняет глаза
я кричу тебе

голос хищно смакует слова
голос сетью трещит: богатый улов
ими пьян ими сыт
бормочу тебе
дальше проще

не найти места имени
имени места не вспомнить

последним стословием
слитно шуршу вниз по склону
шепчу тебе

мне ли жертвовать сотней последней
но в словесный потоп
только пару спасу
только

слово льняное: мама
васильковое слово: Отче

глина губ осыпается
светом их излучаю
всё дальше дальше
дальше проще

приюти мои голос и тень
им сносу не будет

васильковое

(30.06.12. 21ч. 51м.)






СТАДИО

«Голоса сквозь ночь проросшие верёвки,
на которые ты вешаешь колокол».

(Пауль Целан)



кто-то навешивает на вратарскую
кто-то вешает новый колокол
кто-то бельё кто-то ближнего
ты терновый венец творения: кто-то

на устах футбольный финал
в ногах правда

юдифь с мячом олоферна
бородатую сферу катает носочком
вне игры и вне времени
отсюда видней

она ждёт бархатного
сезона пенальти
не футболом единым
почему бы и не
в игру игр: жизнь
ктотобол

кто-то бьёт кто-то падает
трибуны ревут
планета летит в пустоте
кувыркающейся головой
вселенских ворот мимо

и голубка вместо ветки оливы
вдогонку
несёт человечка

вселенских мимо
мимо


(01.07.12. 12ч. 15м.)






ИНОЕ

«Одуванчик, как зелена Украина!
Моя белокурая мать не вернулась домой».

(Пауль Целан)



иной ветер: внутренний
иное время: прочь

седые шары одуванчиков
отрываются от стебельков
летят ввысь
молча
не сказав ни пушинки

не желают взрастать
бегут затоптанной земли
летят и летят
всё укрупняясь
набухая светом
и взглядами
всё летят и летят
огромные в бесконечном

иная степь: высота
иные могилы: облака
иное молчание: несказáнное
иное небо: седое

чуть слышно шевелится
седое
обнажает иную память:
не разболтать
имя Бога

ни единой пушинкой

пока не схлынет
оставив камешки птиц


(15.07.12. 10ч. 49м.)






ЯЗЫК ПТИЧИЙ МОЙ

«…они быстро растут,
как трава на могиле у птицы».

(Пауль Целан)



и рухнет птица
и земля вздрогнет
зелёные брызги трав
запачкают небо

что тебе язык птичий мой: щебет
что тебе язык птичий мой: клёкот
что тебе

слово-стон: мама
слово-вскрик: больно
слово-сон: падать

можно: отрезать крылья
нельзя: небо

придут другие травы
растущие из сердца птицы
медленно взлетают
поют о высоте

щебечут: не пей из двух рек
где вода шепчет будущее
где вода молчит прошлое

клекочут: не глотай небо
держи в клюве

отражение птицы
летит против течения
всё глубже

неспешно падает
врастает в высь



они быстро растут
видавшие это


(16.07.12. 10ч. 53м.)






СКАЖИ МЕНЯ

«Над всей этой скорбью
Твоей: другого
нет неба».

(Пауль Целан)



будет зелёным:
колыбель и виселица
зеленеют в едином
имя баюкают…
может дерево?

вырвется жёлтым:
глаз лучом нарисует
зрачок выпорхнет птицей
маятник шевельнётся…
может время?

алым нахлынет:
губы язык и сердце
искры сожгут полмира
болью спасутся…
может жажда?

коричневым после:
подошвы-плевки по телу
глина в шагах не сохнет
как тихая песня…
может дорога?

полоснёт голубое:
безубывно и настежь
чем больше себя подаришь
тем взгляд невесомей…
может небо?

сбудется белым:
слезинкой на облаке
все цвета отторгая
ветер в пустынных залах…
может слово?

скажи меня, Отче!


(22.07.12. 13ч. 09м.)






СЫЗДЕТСТВА


«Здесь бросаю я
сердце, что средь людей побывало, и
одежды свои, и клятвы сверканье…»

(Пауль Целан)



и дом ещё жив и глаза ещё
кто смотрит в них нынче

так и валяются на подоконнике
два камушка с брега Нерчи: глаза

вялые виноградины
взгляд забродил в них
кружает

кто пьёт из них талое: женщину
сошедшую в фиолетовом
изжившую фиолетовое

кто гладит в них реку-дворняжку
изгнанную из Эдема
сотни глаз-беспризорников: галька
смотрят в высь
следят за движением берегов

и дом ещё и глаза
и вот ещё: имя
Февралька

тычется губами в ладошку
как сама пугающая жизнь
сердце выпрыгивает
прячется за околицей

женщина в фиолетовом: тень
зовёт его домой не дозовётся

подбирает два камушка
кладёт на подоконник

когда иду на запад
они смотрят мне в спину
сыздетства

но взгляд не долетает
прячется джумбурой
в родную землю


(31.07.12. 10ч. 32м.)
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah