РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Данила Люкшин

Лошадиное видео

28-01-2019 : редактор - Женя Риц





1.
лошади
мирно посапывают и пердят

совсем как люди
дивного нового мира –

ве́ганы
лишившиеся работы

в результате тотальной
роботизации

существующие
на государственные пособия…

лошади шепчут
невинное и-го-го

касаются друг друга
лоснящимися боками

тянут друг к другу
старорежимные продолговатые морды

работа была в сущности рабством
и сводила предков в могилу

спи спокойно
дед-холстомер!

как тридцать пять тысяч курьеров
мир проносился в беспамятстве мимо

теперь
навозной назойливой мухой

он вертится перед глазами
и так не хватает дедовских шор!

странное животное
лошадь

но еще страннее
прокрастинирующий человек

пересматривающий
предложенное лошадиное видео

и чувствующий себя такой же
трагической и нелепой скотинкой


2.

 «Ай ла́в ю, ай ла́в ю!» – алкоголичка орет
На о***вших ухоженных европейцев,
Чей комфортабельный лайнер вдали пришвартован.


3.

нездоровый мужчина-фотограф
с раздутой
правой
частью
лица

снимает закат
просто так
не на заказ

чуть
не наступив

на блевотину
на брусчатке

его стороня́тся

как двухголового монстра, сидящего
в стеклянной банке недвижи́мо

нездоровый мужчина-фотограф
запечатлевает момент красоты и гармонии:

силуэты
статуй

башню
со шпилем

и тусклое небо без туч

и чудесных
черных зазубренных птиц

застывших
по углам фотоснимка


4.

в первой четверти
двадцать первого
века

на плесени коры
лист принтера
древесный

с землей
чернильной алфавита
клейкой прозрачной лентой завязан

как буквы
на бумаге
распростерты!

как сладостны с начинками торты́
четырнадцатью
(правильнее – то́рты)!:


в первой четверти
двадцать первого
века

о здесь и сейчас россии
свидетельствует
несчастный частный бизнес

безмолвно крича
на древесной коре
о десерте

(в стихотворении-
конверте
отправленном в будущее до востребования)


5.

действительность кажется
унылой картиной

с новым аляповатым зданием суда
доминирующим над пространством и жилыми домами

пока не услышится шум
билборда над головой

сменяющего
изображение

и окажется:
изображения сменяются так мимолетно

что невозможно успеть прочитать пояснительный текст
и уж тем более различить все детали

что не эскапистское воображение
обладает ценностью

а сама – казавшаяся унылой картиной –
неисчерпаемая действительность

не растоптанный ангел
не пьющие виски гангстеры в шляпах

а белый пакет вдавленный в лужу
а испорченный скотч на автомобильном стекле

что в ней –
в действительности

возможны всегда
и спасенье и гибель


6.

у кассирши под замком
коллекция фото
обезображенных ртов

memento
mori

а за рекой
(не зарекайся от)

краснокирпичный
изолятор

безъязыкий
без зэков

двое седовласых мужчин
в штатском
с хищными взорами

с чувством собственного превосходства
переходят летейский проспект

поблескивая сигарет
устрашающими обложками-кобурами


7.

И в пальце дурака,
И в мириадах звезд далеких…
(Н. Бухарин)

творчество
                   вторично

по отношению
                         к творению

совершенному
                         так как

не имевшему
                       автора


бесчисленные
                        светила

само-
          повторы

пляшут
             как «мчащиеся электроны»

вокруг
           бесчисленных солнц


этой бесчеловечной
                                  «роскошью Космоса»

будет утешаться
                            опальный большевик

зная:
         расстрел неизбежен


составляя слова
                            за решеткой

несовершенные
                            в казенную тетрадь


8.

«когда мои разводились б****
у меня сестренка нах** появилась» –

струится
из уст пэтэушницы
фраза

начиненная
«нецензурной бранью»

струится
в воздух морозный

двусмысленная фраза
с сигаретным огоньком на конце

дымным узором струится
над другими
отроками и отроковицами

вместе с дыханием их
над пэтэушным фасадом с пилястрами

струится и стирается
декабрьским ветром с снежинками


9.

загривок
человека
как загривок невинного зверя

коровы
или свиньи –

трапезы ингредиентов

вожделеет
к сочному мясу
мясо
само

на подносе
дымится
мраморный стейк

загривок
человека
на весу над тарелкой
часто движется челюсть –
механизм из костей

отче
чудовищна пища твоя
и сын твой
безобра́зно звероподобен

выбирая в меню
корову
или свинью


10.

в жизни меня раздражает
отсутствие сюжета

посреди узкой
петербургской стрит

голуби клюют
лошадиный навоз

как можно, живя,
не чувствовать стыд?

как можно к жизни
относиться всерьез?

о господи боже!

убей
голубей

жрущих
говняные зерна

и всех, всех, всех уничтожь
чья жизнь уродлива и позорна!

 
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney