RSS / ВСЕ

|  Новый автор - Елена Зейферт
|  Новый автор - Евгений Матвеев
|  Новый автор - Андрей Дмитриев
|  Новый автор - Михаил Бордуновский
|  Новый автор - Юлия Горбунова
|  Новый автор - Кира Пешкова
|  Новый автор - Егор Давыдов
|  Новый автор - Саша Круглов
|  Новый автор - Сергей Мельников
|  Новый автор - Лотта Заславская
РАБОЧИЙ СТОЛ
СПИСОК АВТОРОВ

Вольфганг Бендер

СТРОИТЕЛИ ГОРОДА

06-03-2009 : редактор - Гали-Дана Зингер





Архитекторы

Над мельницей камнедробильной парят стреослы,
Стеклянный Иона, на живота аквариум взглядом,
Подтянув пантолоны (в карманах звенят валуны),
Садится за стол, обтянутый красной бумагой –
Пальцем проводит пунктир – это ров для кита,
Капля с носа упав – расплывается в круг фонтана,
Бормотанием гулким возникают – стена, воротА,
Часовая башня, на ней, сорок стрелок курантов –
Точат синие, жёлтые, серые грифели карандашей –
Рисовать в центре площадь и на ходулях дворец –
Колоннаду железных конструкций подъёмного крана.

Брат-близнец, расстегнув на жилетке пуговиц ряд,
Крошит мякишем хлебным – амбары, хижины, бани,
Он, увы – не прозрачен и весь состоит из зеркал,
И на шее завязана крыльями – бабочка-галстук –
Трепыхается, хочет взлететь, примоститься на шпиль
Устремления готикой ввысь, из жестикуляции церкви –
Из спины кит пускает струю – на чертёж осевшую пыль –
За пунктирами рва, вырастают трава, кусты и деревья.


Гости

Званные глашатаями рыбами со свадеб и похорон,
Одеты в ротонды, портики, проёмы оконные, арки
Иафеиты, семиты, хамиты, лемуры и прочий сброд,
Тянут кислый рислинг, гуляют, разбившись на пары,
Изредка, остановившись, дают комментарии к чертежу,
Об улиц длине, пропорциях, векторе перспективы,
Ансамбле, рефлексе, высоте этажей, про лепки ажур,
О цвете фасадов, о качестве мрамора, дерева, глины,
Склоняются, пристально смотрят, на прочность ногтём
Трут линии, точки, штрихи, к губам задумчиво пальцы
Подносят, слюнявят, морщатся, чуть цокают языком,
Из классиков архитектуры приводят друг-другу цитаты,
Слегка поклонившись, отходят довольны собой...
План увеличен - водопровод, мостовые и телеграф,
Фонари освещения, канализационные трубы, канавы,
Кладбища, госпиталь, амфитеатр, центральный парк,
Зоосад - нарисованы клетки земноводным, пернатым,
Колесо обозрения, вывески, на нитке аэростат...


Рабы

Иаков, боровший Ангела, и Самсон – с причёскою от кутюр -
Грузят щебень и птичий щебет в пожарные конусы вёдер,
Водружают на стреослов, погоняют в воздушный путь,
Предварительно, сверив прогноз лётной-нелётной погоде,
Сами, закурив кальяны, садятся на ручки длинных лопат,
Наблюдают – свист лопастей, копытчато-лапный парад –
Предвещающий летний зной, к обеду, возможный дождик.

Между ними, жуки, муравьи и осы – на гусенечном ходу
Роют траншеи, бурят отверстия, пашут поля для посадки
Жестяных огурцов, картонных коробок, вигвамов, юрт –
Но, увы, пока только всходы травы бледно-синих прядей
Развевают знамёна, стучат в кастрюли, полковой барабан
Головы полковника – на нём – эполет и белый тюрбан,
Заколотый посередине огромной булавкой алмазной...

Иаков, взяв Самсона под руку красной ладонью-клешней,
Легко поднимает, журит, посадив на потный загривок,
Воркует отечески, - «мальчик, всё что вокруг – ХОРОШО!
Похоже на Рим, Барселону, Калькутту, предместья Парижа».


Подруги

Женщины – это миф, придуманный для простодушных,
Взять хотя бы их имена – Пелагея, Майя и Лисистрата –
Суть условны для дрёмы – простыня, одеяло, подушка –
Эротически смяты – бессмысленной лаской кастрата,
Переполнены пухом (матерьял не подходит для стройки),
Но нельзя отрицать – испуская флюиды и тёплые волны –
У подьёмного крана стрелы – всегда повышают градус.

Посему, при их посещениях, вся работа стоит на месте –
Официанты разносят коктейли, архитектор нетрезвый
Мурлычет под нос – арию «Травиаты», куплет романса,
На вечернее небо наводит палитру пастельную пассов,
Расстегнув ширинку, садится мечтать в глубокое кресло.

Отовсюду, слышен весёлый смех – кружевные подвязки,
Станцевав канкан, готовят в сумерках ранний завтрак,
Приведя в порядок причёски, сапожною чёрной ваксой
Удлинняют ресницы, губы подводят, воздушным шаром
Надувают грудь, ягодицы, голени, пышные пятки,
Пузыри на коленях... исчезают... се игры в прятки –
По законам, традициям, примечаниям, сводам правил.


Взаимоотношения

1.
Перекатывая горошины в лебединых, нежных горлах,
На боа и под мышками чистя перья гнутыми клювами,
С Пелагеей Иона, брат-близнец к Лисистрате голову
Наклоняет, обещая мастерству превращения плюмбума
В ртуть и золото обучить, свить под кровлею гнёздышко,
Завести птенцов, каждый день расчёсывать бороду,
и на завтрак баловать сливками, гоголь-моголем.

Телевизор, доносит вуги, перерывом на новости -
В беспорядках повинен Иаков, боровший Ангела,
сообщают - новый город будет построен к осени -
для показа мод Самсона - коллекция русских валенок -
Манекенщицы по экрану маршируют в будёновках,
Каждый шаг взрывает подиум дымным порохом,
Раздувая шинелей шлицы - красного титра парусом.


2.
Полковник собирает подземный, культурный совет,
Доклад бубнит по бумажке секретный агент семитов,
О средствах необходимых приюту слепых и поводырей,
Для покупки учебников, башмаков, суровых ниток,
Инструкций хожденья гуськом, привязав верёвки концы
На шеи воспитанниц, на юбок подолы пришив бубенцы,
Уча обходить суицидонаклонных мышей, жуков и улиток.

Приводит примеры - однажды, лет восемь тому назад,
Был случай - четырнадцать девочек гуляя по котловану,
Конечно, случайно, споткнулись - погиб старик-таракан -
Остались сироты и вдовы - им снятся с тех пор кошмары
Нашествия полчищ в серых блузах, сползших чулках,
Очках затемнённых, подстриженных, редких чёлках,
Поющих нестройно "Аве Мария", слова и мотив на зубах,
Крошатся в эмали осколки, танцуют слюной чечётку...


Первые этажи

Понедельник - землечерпальные черви играют в бридж,
На шестёрку бубен, ставя вольта, на него, туз и девятка -
Кровлей, два короля, перевёрнуто смотрят наверх и вниз,
Где подрядчик берёт из колоды, сторонам озираясь, взятку,
Прячет (увидел ли кто?) в мешковатый карман,
Жуёт зубочистку нервно, глубоко затянувшись - "Житан",
Вьёт дымок из ноздрей, огоньком на зрачках невнятным.

До обеда, законченно возведение электростанции, рвов,
Бульвара, сінематографа, ангара, стоянки для стреослов,
Парадного поля, каналов, четырёх триумфальных арок,
Больничных палат, пьедесталов и гипсовых санитаров.

Каша, галеты, омлет с ветчиной, морковно-клюквенный сок,
Сервированы на прикроватной каталке, в оловянных ложках
Рядом - таблетки - разных вкусов, размеров, форм и цветов,
Для удобства жующих - столовый прибор (перочинный ножик,
Штопор - помогает бурению скважин, добыче медной руды,
Ковырянию в мягком сыре и масле дверных проёмов и дыр
Циферблатов в отростках-башнях избушки на курьих ножках).


Поднимаясь выше

Кит скучает, выдувает прозрачные купола,
Водружает на здания, смотрит хитрым прищуром,
Одинок и печален, воет, тихо сходит с ума,
Плавниками рисует рекламных вывесок буквы –
”регистрация новорождённых”, ”бюро похорон”,
”магазин мелочей”, ”вино и сьестные припасы”,
”покупайте верёвки! На них, можно вешать бельё,
Удавиться, поклажу связать, ловить на болотах пьявок!”

Было время, когда два Ионы во чреве писали стихи,
Рисовали проекты, горланили - споря друг с другом,
Приходили с коробочкой талька - пудрить мозги,
Ах, извилины, борозды - в консистенцию студня
Превращались - рассадник чистейших мыслей, идей -
Нынче, всё помутнело - невнятные жалобы, знаки...

Кит вздыхает - выплюнув тумбу для чтенья газет,
Мост над кровлями и антенны каляку-маляку...


Ещё выше

Обнажённая Мая, позируя, лежит на кушетке,
Листает томик Парни игрушечным пальцем,
Художника кисть топорщится рыжей шерстью,
Спешит по холсту, нанося завитками вальса
Пупок, коленные чашечки, ноты лодыжек,
Узкие стопы рассыпав на щедрые брызги,
Волосы, губы – в прозрачно-чёрные кляксы...

Это мансарда. Патефон, царапнув пластинку,
Выпускает росток с трубой и ручкой завода,
По кошачьи встаёт на лапы, изгибает спину,
Смотрит, как стреослы парят в небосводах,
Хочет поймать, но они – легки и проворны,
Рядом с ними, роют гнёзда воробьи и вороны,
Беззаботно взирая на сетью раскинутый ГОРОД.


Праздник

Рестораны звенят блинной выпечкой и стаканами,
Хамиты в белых манишках стоят истуканами,
Оркестр лемуров выдувает марш и фокстрот,
Иафеиты вывозят на трёхколёсной тележке торт
Со стоящей посередине бисквитно-кремовой статуей.

Архитекторы, модельеры, подруг обнимая за талии,
Произносят речи, неизменный акцент преамбулы
Вызывает приступы смеха, неудержимой радости,
Стук башмаков, туфель, валенок, шарканье тапочек,
Треуголок, цилиндров, кепок над этажами полёт.

Магистрат в полном составе, красными ветками
Машет над головами, бургомистр попону веером
Надевает на спину, наливает в бокал мерло,
Расплескав фейерверком фонарную россыпь звёзд...


Эпилог

Приспособление намного сложнее гильотины –
Сорок ножей, пятьдесят четыре ремня на привод,
Нитка через проспект, дырка для головы, корзина,
Транспортёрная лента – вглубь отворённых ворот.

Проливая слёзы, с китом прощается санитар из гипса,
Просит повременить, примерить платье и клипсы,
Губы подкрасить, подвести ресницы комочками туши,
Пробудить аппетит – в больнице сегодня на ужин –
Винегрет с постным маслом, кефир и селёдки хвост.
Кит трясёт седым чубом, поправляет очков оправу,
Плавником указательным водит слева, вниз и направо,
Призывая прислушаться – раздаётся нестройный хор –
Это девочки из приюта идут на прогулку в ногу,
Крепко держат шей позвонками в узлах верёвку,
Повторяя слепыми шагами один и тот же аккорд...
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah