СООБЩЕСТВО

СПИСОК АВТОРОВ

Ксения Щербино

подменные песни

08-04-2014





   * * *

Я занимаюсь любовью. С механической женщиной.
Японкой. Мы отрабатываем движения
Которые мне не поставили в детстве

Потому что мне было страшно и я стояла
под дверью родительской спальни
и скулила пока кто-нибудь не сжалится
и мама не выдохнет: чертов подменыш
не стой над душой, ложись, наконец, с нами

Нельзя курить. Нельзя расставлять ноги. Нельзя
размахивать руками, изображая из себя самолетик.
нельзя приближаться, но и не уходи далеко
оставайся на привязи. Дыши всегда ровно. Не коверкай
слов и осанки. Не повышай голос.

Я всегда ходила прямая и правильная. Заведенная.
Не задерживалась после школы. Не ругалась с родителями.
Иногда вечерами папа говорил с умилением:
Вот ведь кукла!

А ночью у меня были дирижабли. Сражения.
Мужчины, делающие сеппуку.
Женщины, которых насиловали.
И странные, треугольнолицые
В черных платьях с широкими рукавами
С нечеловеческой выдержкой
скандировали: чертов подменыш, пойдем, наконец, с нами

Конечно я никому не рассказывала
О том что наши однажды ночью
Потерпели сокрушительное поражение
И меня взяли в плен и что там со мною делали
До сих пор заливаюсь горячим тяжелым темным
Если случайно вспомню

И там же ночью
Я узнала что со мною неправильно
Но не поверила

Потом началось медленное умирание
Родители разошлись. Я по-прежнему
Ходила на привязи вокруг дома которого не было
Завела отношения как собака заводит хозяина
После соития каждый раз воображала сеппуку
И ухмыляющиеся треугольные лица

Ночами
возвращалась на место сражения
Из обломков некогда наших
Собирала сколько-то своего
Лицо получалось все равно треугольным
Подменыш, подменыш, давай, наконец, с нами

Потом оказалось, что я ничего не умею
Кроме как действовать по указке
Да и то неуклюже – как школьница или хуже
Зато стараюсь чтобы все остались довольны
Чтобы никто не сказал что со мной как-то не очень
Почему-то все ощущали именно жалость
И вежливую неловкость

И тогда из сна появилась кукла
Наверное та о которой когда-то папа
С японской челкой
Часовым механизмом в сердце
Мы с ней разучиваем движения
Которые не получаются



* * *
House of Sleeping Beauties

нас разводили на ферме. девочек.
c очень прямой спиной заданным сетом качеств
развитых вопреки природе.
нас разводили на ферме одинаковых
блестящих гладких
икринка к икринке
и в той же ценовой категории
а потом
рецессия
сбой
что-то еще случилось
покупателя не нашлось

конструкторское бюро кланялось в пояс
главный инженер был подан в отставку
голову заместителя принесли на железном блюде
у мастера париков разыгрался весенний насморк
у мастера-сварщика случился сердечный приступ
главный техник просто схватился за голову:
перенастраивать дорого да и блажь на блажи
проще отдать в утиль или – чтобы не тратить денег
на переплавку – как есть запереть в чулане

Мы высокобиологичны и сцеплены как икра
Нами гордятся правительство и доктора
Мы стерты друг с другом словно бы на подбор
Блестящий бесшовный выровненный узор
(и только ночью если невмоготу
И если камера спит и смотритель спит
Твой глаз блестящий смотрит в мое плечо
Как будто бы мы не выровненно лежим
И ты понимаешь, что-то со мной не так
Может быть насморк а может быть даже сон
Мы не болеем и с детства не видим снов
Но иногда – и хотя шевелиться здесь
Тоже запрещено - ты погладишь меня рукой)

способность сопротивляться из нас выбивали до
способности реагировать главная наша ценность
заключалась в тонкой настройке:
автоматически перепрограммироваться
чтобы доставлять удовольствие окружающим
или хотя бы нравиться.
а для того чтобы нравиться
мы самосовершенствовались абсолютно самоотверженно.
вплоть до того что среди нас стали появляться мальчики
то есть совсем мальчики. как у взрослых.

Знаешь, когда нас натягивали на каркас
И заливали массой до самых глаз
Массой которая станет позже как chalk и шелк
Мне все время казалось что я встречаю твой взгляд

Обрастание сердцем и контуром внутренней пустотой
даже неловкую боль as if crouching backwards неловкость-и-боль
оттого что мы так похожи in reading through outside

(мы непохожи – я знаю что это так
Мне вчера снился сон понимаешь сон
Что ты играешь на скрипке стоишь в дверях
И мы бесконечный пэчворк, сплошной мисматч
У нас могли бы быть дети и если ты
Болел я могла/я варила тебе компот
Но ты с застывшей улыбкой гладишь меня рукой)

В последнюю ночь каждая/каждый из нас
Взялись за что-то новое чтобы в последний раз
Сделаться лучше –

в который раз
выучить научиться стереть еще один шов
стать приглядней чуть более chalk и шелк
заговорить по-японски разобраться в cakewalk
внутренней хирургией исправить рисунок скул
похудеть поправиться вырасти изнутри
посмотри дадада посмотри
я немного ближе к которую ты искал

в этой кровавой и радостной белизне
в этой кровавой и радостной чистоте
нет ни Другого ни дискурса. Bracketed space
Hail thee the purest – the whitest – the ugliest – здесь
мы в планетарии с задранной головой
впервые смотрим на звезды
и нам не страшно


* * *

(пороги)
1
ты пространство которое можно открыть
ты матрешка которую можно достать
из пространства другой - обещанье застать
и заснуть наконец у тебя на плече
обрести обрастая тобой как броней
как матрешкой другой обещанием сна
вне себя не с собой меж собой и тобой
в этом узком матрешье где воздуха нет
только текст и читаешь взахлеб паратекст
ощущая биение сердца в тебе
и биение сердца в себе – как порог
где кончаешься ты где кончаешься я
где порог проницаем как свет как стекло
и матрешкой брони неуклюже смешон
рыцарь рыцарь кузнечик сражаясь со мглой
и не ты и не я не со мной не с тобой

2

Я тебя зверебу берегу и броню
И тяну словно красную нитку свою
Изнутри иззапястья из некой среды
Где срезается я и рождается ты
Где сражается я и тебя прорастает сквозь спину
Мимо шмыгают гоблины в темных пальто
Словно бабочки бьются и бьются в стекло
Никогда и никто не посмеет тебя опрокинуть
И забрать в эту лампу которая светится миру
Где стекло и светло и куда мне никак не пройти
Даже если себя заставлять и идти
Через все не могу по горящей горе гоблинячей
Неуклюжим неловким нелепым калекой незрячим
Догорающим панцирем знающим сквозь и когда догорю
Я тебя зверебу берегу и броню
Даже в смерти броню словно самые прочные латы
В том пустом одиночестве где не рождается ты
От того что ты лампа и боль
От того что ты нить и утрата

3
я стригусь как ты
одеваю похожие свитера
закрываю лицо
слишком длинными рукавами
смеюсь высоко
избегаю отражений и фотографий
поэтому мне можно
проглядываться в тебе
пожалуйста

4

в этот момент
биение твоего пульса
нарастает во мне
это я нарушаю твое пространство
это ты нарушаешь мою целостность
словно давно предсказанная война с марсианами
в этот момент
биение твоего пульса
нарастает во мне
словно гость захватыающий дом
словно гоблин замерший на пороге
словно ченджелинг подскуливающий под окном
словно человек на луне
oh let me in! - впусти же меня
в этот момент
биение твоего пульса
нарастает во мне
момент полного совмещения
a feeling of almost alien coupling
бабабум это лопается
шар из бабочек
и они разлетаются как будто и не были
бабабум это лопается
стручок гороха
и круглые зеленые горошины разлетаются в разные стороны
бабабум это как будто
я сама на руках перенесла тебя через порог своего дома
а теперь плачу
бабабум бабабум шепчут предметы сокрушенно
что ты наделала бабабум


* * *
Ты вообще от кого прилетела
Как с луны на луну завалилась
Запрокинула голову плавно
Как Журавль какой-никакой

Ты с луны как Лошадка Качалка
Ну и как на луне ли спокойно
Там меня про меня ли забыли
Или снятся еще обо мне

Прорастают ли лунные лодки
Сквозь грудную калитку соседки
Перекинув уставшие ноги
За ее пограничный пароль

И по-прежнему мнутся улитки
Вдоль соседкиных вышитых грядок
И меня измеряет шагами
Робот Тишка, который живой?

blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney