РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Юрий Рыдкин

ПАЛИТРА ЯРКОСТЕЙ

01-05-2017 : редактор - Женя Риц





Построение сетевого (и)здания, претендующего на регулярность, долгосрочность и авторитетность, в той или иной степени сопряжено с литературным вкусом его проектировщиков, которые, являясь субъектами идеологических дискурсов разного рода и толка, часто стараются сделать это (и)здание узким и низким согласно плану собственных литпредпочтений, сформированных тем или иным (суб)культурным пространством. Однако любой art-сегмент подразумевает рубежи и их защиту путём установки (анти)идеологических ограждений, что со временем стесняют вкусовую амплитуду внутри отвоёванной территории, стесняют до перечня вопросов, ответы на которые уже всё чаще начинают раздаваться с той стороны баррикад. Снос оград тоже не приводит ни к чему плодотворному, а вот стигмой «поток» грозит. Иными словами, зачинателям любого art-проекта история предлагает по большому счёту всего два несамодостаточных пути: либо двигаться по течению, либо – против него. Но есть и третий вариант – ориентироваться непосредственно на русло, на освоение этой terra incognita.

Именно такой курс был избран в апреле 2014 года редакторами электронного литжурнала «Лиterraтура» и вот уже три года они остаются ему верны. Гравитационное поле сайта настроено на притяжение не мейнстрима, не той или иной тенденции, а таланта как такового, яркости литературных явлений, которые ослепляют читателя в самых разных секторах art-пространства, часто не просто полярных, но и антагонистических. Последнее, к слову, не мешает находиться на одной площадке журнала авторам, чуждым друг другу интонационно, интенционно и даже личностно, поскольку «Лиterraтура» (как и её авторитетность) воздвигнута именно на том, что всех их роднит – на яркостях, пусть и с различными степенями интенсивности.

За эти три года вышло почти сто(!) номеров журнала. И это помимо сопутствующих выпускам art-начинаний: сюжеты, документалистика, видеопоэзия, книжная серия, мероприятия, интернет-сообщества. В номерах так или иначе соблюдается баланс маститости и дебюта, мудрости и молодости, традиции и новации, памяти и насущности. Поэзия, проза, критика, публицистика, обзоры. Каждый из этих участков являет собой непредсказуемость текста. Именно на эту, что ли, непрогнозируемость и сделала ставку творческая команда «Лиterraтуры».

Редколлегия журнала поставила перед собой сверхзадачу – привлечь массового читателя к непознанным землям современной литературы. На самом деле, эта цель могла бы стать утопической в любую другую эпоху, но только не в наше цифровое время, когда грамотная работа с сетевыми технологиями даёт положительный результат по части быстроты и удобства предоставляемого литсайтом контента. «Лиterraтура» в этом смысле ресурс очень высокого технического уровня как по скорости clickа, так и по дизайну: каждый выпуск журнала, начиная с №34, предваряет интересная иллюстрация, а тот или иной автор представлен не только текстом, но и посредством крупной фотографии, что весьма удобно как для курсора, так и для пальца. То есть в случае ручного гаджета литературная палитра предстаёт буквально на ладони… И тут же вспоминается четверостишие Бориса Кутенкова из №4:

ставший горящей точкой планетой алой
сном о последней встрече о после-тебя-тоске
смотришь теперь на мир как большой на малых
землю сжимая в спичечном коробке


Кстати, фотографии всех авторов чёрно-белые, что словно бы символизирует притяжение заявленным журналом не красок, а яркостей.

Жизнеспособность любого начинания определяется невыносимостью его окончания. Без «Лиterraтуры» русскоязычное литполе было бы не просто неполным, а неполноценным, поэтому перспективы у журнала могут и должны быть юбилейными.

PS

Отрадно, что значимость «Лиterraтуры» не требует пространных легитимизующих отзывов, поскольку журнал говорит за себя сам – качеством, количеством и различностью представленных публикаций, многие из которых хочется здесь перечислить в рамках собственного вкуса, однако перечень этот более велик, чем соблазн его написать.
С трёхлетием!
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney