РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Андрей Рябой

Стихи

12-05-2013 : редактор - Женя Риц





Внутри перьевой подушки

Мы вечно смеёмся –
нам щекотно
среди неисчислимых
перьев.

И каждое перо льнёт к нам,
словно мы чернила,
заготовленные графоманом –
так нас много…

Ночь –
это тяжесть,
под которой прогибается
наш небосвод.



Комната смеха

фигуры растекаются по кривым зеркалам
ручейки улыбок обращаются в лужицы

Каждый из нас –
школа плавания
для слепых котят,

описанная Кафкой:
Германия объявила России войну.
После обеда школа плавания.



Политкорректность

Стихотворение.
Прописная –
В начале каждой строки,
Где самое место
Богу – по правилам игры в прятки.






После игральной кости

куда нам идти
мир упирается в нас как слова упираются в точку

сколько точек принесено в жертву случаю –
словно на алтарь
выложено на грань игральной кости

пусть не осквернится скорость её полётом
пусть не осквернится тяготение её паденьем


Сказка

Из темноты
трещин, покрывающих
старые картины,

крохотные, мы выбираемся,
отряхиваясь от стёршейся в пыль
старой краски…

Как по краю пропасти,
мы бредём колонной
по краю трещины,

напоминающей отметину
на дереве, поражённом
молнией, –

и мы не теряем надежды
найти то небо,
с которого бьют молнии

такие крохотные,
что оставляют отметины
лишь на картинах.






Смирение

Однажды, глядя под ноги, видишь тень,
похожую на большое крыло.

То ли ангел над миром застыл,
то ли сама земля окрылена.

Это всего лишь тень.

Голову, на всякий случай, не поднимаешь.


Две вариации на тему древнего моря, бывшего некогда на месте Москвы

1. Жара в дельфинарии, или миф о возвращении моря

Возвращение моря:
наша кожа солона –
мы потеем так сильно,
что уже и дельфины
смотрят на нас с надеждой.

2. Дождь-зодчий, или второй миф о возвращении моря

Возвращение моря:
дождь вдруг делается солёным.

Вдохновение,
лишённое художника, –
в его каплях,
которые превращают нас заживо
в окаменелости:

дождь струится сквозь нашу кожу,
вымывая и унося с собой плоть,
накопленную поколениями, –
взамен оставляя нам известь.

Мы застываем, сродни изваяниям, –
и внутри лишь эхо
сердцебиения,
не пойманное ничьим слухом,
остаётся в каменных лабиринтах вен.

Голос

Наступило лето.
Первые купальщицы выходят из воды –
ещё напряжённо поглядывающие по сторонам,
словно первые земноводные,
у которых только-только появились лапки.


Море – мы чтим его заветы,
мы едим соль, ибо наша плоть от него.

Его волны тверды в своём шуме;
наши голоса дрожат,
как дрожит беззащитно
гитарная струна под взглядом глухого.

Если из камней сделать топоры осмелимся,
обратит море их в голыши.

Однажды нас повлечёт домой,
и мы увидим:

Вот амёбы распались на воду и аминокислоты…

Вот вытянулись тельца лягушек,
покрывшись чешуёй,
вот лапки их стали плавниками…

Вот первая ящерица опасливо вступила в воду.
И на шее её уж проступили жабры…

Вот потянулись к морю земные твари бесчисленные:
блеянье их, рёв их, гомон их –
всё слилось воедино теперь,
всё подобно теперь шуму морских волн,

безликому голосу моря,
голосам всех земных тварей равному.

…Вот мы пузыримся и булькаем,
словно в нас что-то варится…



Химера

«Птенчик, бледный болезненный вид твой внушает тревогу:
С чавканьем в спину твою что за пиявки впились?
Эк паразиты! Как разжирели они, погляди-ка,
Как горячи, как рыхлы». – «Это ведь крылья мои!»



Детский хор

Бог есть, но я в него, конечно, не верю.
Одна четырёхлетняя москвичка,
цит. по К. И. Чуковский
«От двух до пяти»



1

На сцене – толпа взрослых, нарядившихся пионерами: шорты, белые рубашки, красные галстуки. Из толпы, как старая редиска, выдёргивается щетинистая косматая голова и поёт басовито:
Ангельские крылышки гвоздей
Зашуршали, заскрипели гвозди:
Из досок летят они скорей,
Из ладошек, где они лишь гости.

Крылышки гвоздей нас ветерком
Овевают. Мы лежим на досках,
Гвоздикам грозя ребячьим кулачком.
(потрясает пудовым кулаком с волосатыми пальцами)
Гвозди глянцевым сверкают лоском.

Поёт хор (напоминает пение марширующих солдат):
Гвоздикам бы вновь ладошки нам колоть –
Породнилась с ними наша плоть.

Антракт

2

Поёт хор:
Нам место в старом кошельке
(Мы тоже звонкие: динь-динь!).
Вот мы расплылись в молоке –
Из нас лакают – погляди:
Кругом одни лишь языки:
Те – розовы, а те – белы, –
Свисают из улыбок, и…
Гляди, как рты их глубоки!
Не верь улыбке без языка –
Она – лишь признак столбняка.

Занавес

blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney