RSS / ВСЕ

|  Новый автор - Елена Зейферт
|  Новый автор - Евгений Матвеев
|  Новый автор - Андрей Дмитриев
|  Новый автор - Михаил Бордуновский
|  Новый автор - Юлия Горбунова
|  Новый автор - Кира Пешкова
|  Новый автор - Егор Давыдов
|  Новый автор - Саша Круглов
|  Новый автор - Сергей Мельников
|  Новый автор - Лотта Заславская
РАБОЧИЙ СТОЛ
СПИСОК АВТОРОВ

Андрей Волынский

Адам

13-05-2012 : редактор - Василий Бородин






*моя жизнь*


когда говорю «моя жизнь», что имею в виду?
какой смысл вкладываю в это

«моя жизнь»

как будто отчуждаю, как будто собираю воедино
и отсоединяю

«моя жизнь»

все ориентации в пространстве и времени
ситуации, разговоры, слова, слезы, улыбки
радость, боль, метро, календарь, ежедневник
человеческое общение, дела, дело,
неприятности, похожие на дождь,
горе, похожее на постоянство обрыва,

это все –

- «моя жизнь»

только это все я
я в данный момент
в данной точке пространства и времени
я говорящий, целующий женщину,
плачущий ночью, пока никто не видит,
ведь мужчине не положено плакать,
а я плачу, вслух – стихами,
чужой музыкой, ночью – сдавленно

это не «моя жизнь»
это – я

но что имею в виду, когда говорю «моя жизнь»
?

«моя жизнь»

попытка посмотреть на себя со стороны,
познать себя, понять общий смысл,
объединить текучесть себя в нечто общее
и потому назвать, ведь называние – неизбежный конец
акта познания, а каждый – человек познающий
поэтому ему нужно называть
назвать явление –

«моя жизнь»

но в данном случае – не назвать
не только назвать, тут – еще и создать
понять, что это – «моя жизнь»
не чужая, не я, а «моя жизнь»

жизнь да и к тому же моя

почему моя?

это дар? да, дар.
уверен.

назвать, вкусить это ощущение отчуждения

это что-то от Адама, это все от него
этот постоянный взгляд на себя со стороны,

этот стыд, эта тоска, грусть,
неудовлетворенность идущая от взгляда со стороны

стремление прикрыться листками
прикрыть свою жизнь, спрятать эту
«мою жизнь» от себя самого

и вместе с тем – желание видеть,
раздеть себя, познать, понять,

тяга человека ко взгляду на себя со стороны
это – Адам
мы все его потомки

мы раздеваемся, чтобы прикрыться

искусство, литература, философия, психоанализ
история – все это Адам, воспроизводящий себя
в каждом из нас через стремление ко взгляду на себя со стороны

другая – только музыка
она выше и тоньше, ближе, глубже
она – попытка услышать дыхание мира,
ветра, воздуха, тишины, воды, солнца и неба

но в музыку все равно примешивают слова
потому, что каждый из нас – Адам




*время*

время, то время, которое можно осознать как время,
которое человек может воспринять
как то, что происходит с ним

время

процесс из секунд, минут, отрезков, неважно каких

нематериальное время

но математическое

время человеческой жизни,
человеческая жизнь
с ее временем

время

его свойство – идти вразрез с устремлением
измеряющего его человека

время конечно
в каждом своем отрезке

но время и бесконечно

вернее – безостановочно

путь от рождения к первому слову,
которым может быть простое «мама»
к первому классу с первым сентября
и огромными цветами в дар классной руководительнице

от первого учебника азбуки
к первому экзамену

путь от слова «мама» к первой любви

путь взросления, становления,
путь роста, а затем – старения

развития навстречу смерти

развития, обреченного на смерть

но – развития, роста

бесконечного, безостановочного

есть максимальная точка
пик
Эверест жизни,
кто-то дойдет до него,
кто-то нет,
вернее –

каждый дойдет

просто у каждого
свой Эверест

надо только понять

где он –
- твой Эверест?

а потом – путь дальше

не вниз

путь к старости

нужно уметь идти по нему

уметь стареть

это не каждый умеет –
стареть без боязни старости
стареть мудро

и видеть смерть

противоречие только в том,
что человек ищет вечность

пытается продлить себя в будущее

строит дом и живет только пока его строит
и только ради того, чтобы построить

и не хочет видеть разрушения дома

идет к Эвересту

но не может остаться на нем

противоречие между желанием бесконечности
и конечностью
время – противоположно бесконечности

время разрушает

больно смотреть на то, как рушится твое дело

а оно неминуемо рушится

по крайней мере – перестает быть твоим

ты сам перестаешь быть своим

через болезни и просто через слабость
время забирает твое тело у тебя
и твою волю

надо просто понять
и отдать

но человек не может

это от Адама так?


смерть вошла в мир,
в жизнь
когда жизнь стала жизнью Адама
когда он выбрал иметь свою жизнь

обособить свою жизнь

обособить – и время ее обособило
определило границы
рождения и смерти

что-то стало последним
что-то первым

«первая любовь» -
значит, она была,
а потом кончилась

«моя жизнь» - жизнь во времени
время – конечно
а человек боится конца

Адам боится конца
потому, что он узнал
разницу между злом и добром

не нужно бояться
нужно иметь смелость

и вечность откроет себя



*стратагемы мечты*

нельзя не мечтать, не иметь мечты,
цели, выходящей за рамки окружающего,
расширяющей горизонты планирования,
перспективу жизни,
мечты, наполняющей условное завтра
предвкушением чувства весеннего цветения

мечта – не цветок
мечта – даже не цветение
бутон,
процесс распускания,
набухания почек,

мечта – дорога к мечте
путь осуществления

но тактика и стратегия в том
чтобы никогда не дойти до мечты
не осуществить, не исполнить,
иметь постоянно распускающийся бутон,
но никогда не иметь цветка,

цветок увянет

красиво

как самурай, как сакура,
вишня
не увядшим
упадет лепестками
как снег

печальной старостью розы
увядшей,
но хранящей память
утяжеленных дурманов

мечта не должна осуществиться
такова ее главная стратагема

мечта заставляет идти

не обладать, но стремиться к тому,
чтобы иметь

заставляет развиваться

быть бутоном
ростком,

тянуться навстречу солнцу

быть молодым,
гибким,
растущим

быть развитием самого себя

но развитие не должно окончиться в точке пика

такова стратагема



*первая любовь Адама*

«первая любовь», - значит, был момент,
когда все эти разбросанные чувства, потоки эмоций,
когда смесь увлеченности, влечения, вдохновения, согласия, тоски, радости, грусти, музыки,
когда все это слилось запахом весны, почек, первого по-летнему теплого солнца,
когда ощутилась любовь, прочувствовалось то, что можно назвать любовью

и она стала первой

первой любовью

но – если «первой», значит, будет еще другая, пятая, третья, Бог весть какая,

значит, та кончилась.

ограничилась временным отрезком
начала и конца

войдя в историю первой, сокровенной, детско-ностальгирующей любовью

а то, что может кончиться – это любовь?

или просто то, что ты определил таковой, выявив ее среди чувств?

что такое любовь?
первая?
последняя?

любовь – это чувство?

а чувства проходят. проходит ощущение вкуса, легкость музыкального мотива, восхищение цветом.

и любовь?
чувство возникает и гаснет?

совокупность чувств? запах лета? случайных скамеек?

или это не чувство?
чувство субъективно (а, может, и что-то психофизическое, тогда объективно)

а любовь – не чувство?
любовь – объективна? реальна? данность в ощущении совокупности чувств?

тогда – она вечна?

какова она, любовь?

как любил Адам? его любовь, какова была?

быть может, Ева была первой любовью? той совокупностью чувств?

опыта, открывшего грех?
проявившего зло и добро

первая любовь,
внесшая смерть, начало и конец,

первая любовь, ставшая началом времени Адама

в котором любовь может иметь конец как и все имеет конец

такова его первая любовь, да?

не вечная. быстрая. ранящая. открывающая мир.




*стыд*

стыд как граница разделения, демаркационная линия между сердцами, душами, честностью

стыд идет от познания, от Адама, понимания наготы, первой любви,
стыд – от знания, что есть добро и что зло

стыд от стремления скрыть свою слабость,
укрепить границы себя, своего «моя жизнь»

как нежелание показать свою слабость внутри, слова, наполненные острой уверенностью

как боязнь своей старости, побуждающий быть внешне моложе

стыд как недоверие к тому, кто рядом с тобой
и недоверие к Богу

стыд как боязнь увидеть себя в зеркале чужих глаз

как страх перед своими слезами, в которых –
квинтэссенция всех продуманных мыслей,
прочитанных книг
забытых стихов
недолюбленных губ,
называвших имя
твое.




*Адам – один*

чтобы ощутить свою радость, нужно дать ее кому-то другому,
чтобы понять, что на твоих губах играет улыбка, нужно увидеть ее в чьих-то глазах,

чтобы творить, нужно, чтобы кто-то увидел
и внес свою жизнь

чтобы быть, нужно иметь кого-то другого

Адам не был один

И Бог

Который звал Адама Адамом

Который назвал его так

Адам никогда не был один

до своей первой любви,

когда он обрел границы себя,
не только личность - она дана была ему с именем,

но и свою «мою жизнь», свой стыд, свою наготу,
именно тогда он стал навсегда тотальным
один.











blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah