РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Александр Моцар

Трое

22-05-2015 : редактор - Василий Бородин





трое – есть колоссальное мистическое пространство
вмещающее в себя то что
принято называть метафизикой

я не хотел ни в чем изменить его
и рассказываю о нем в той же простоте
какой и видел


Посвящается мне, Сергею Моцару и Андрею Барбашу

***

Театр в провинции, где люди в нём актёры.
Затхлые декорации дешёвых пивных
Заставляют зрителей еще в начале этой истории
Вспомнить сакральное: «на троих».

Входят трое. Прилично одеты.
Заказывают пиво. Садятся за стол.
Между ними завязывается странная беседа,
Перерастающая в горячий спор.

Зрители становятся свидетелями рождения
В контексте расчеловечивания
Версии собственного происхождения,
Не от обезьяны (как все), а от суммы противоречий.

Это нелепое предположение
Вызывает странную реакцию зала,
Который неожиданно проникается уважением
К бухающим в глубине сцены маргиналам.

Зрители смеются над каждым словом,
Сорвавшимся с заплетающихся языков,
Над шуточками дешевыми
Испытанных сценою остряков.

В театральном буфете за столиком
Сидят трое из дублирующего состава труппы.
Они хорошо знают свои роли.
Один из них говорит грубо:

- Это коллективное самоунижение,
Провоцируемое пьяным разговором,
Пока что поставлено на малой сцене,
Но большим режиссером.
***

Трое зашли и сели за столик.
Заказали себе алкоголя…
– Ну и что? И это, вся история?

– Пожалуй, все! Больше нечего об этих сказать.
– Где они? – Вот, можешь их сосчитать.
– Раз, два, три… гм… четыре, пять.

– Значит, их пятеро! – Нет, их трое всегда.
Любое число – это всего лишь та среда,
В которой они… – По-моему, это всё полная ерунда!..

– Ерунда, говоришь, не сказал бы я!
Цифру «три» они выгнули когда-то из разорванного нуля.
Трое – это метакод бытия.

***

Следующая картина:
Дождём размыты детали.
У винного магазина,
Сволочи три стояли.

Они сливались с погодой
Внешностью и одеждой,
Мутными разговорами
О сумраке неизбежного.

Первый сглотнув коньяк
Сказал, скомкав пластик посуды:
- Гроб человеку – червяк!
Т.е. сплошной желудок.

Второй, заикаясь, сбился:
- Как давно и не мной замечено,
Повторно кто не родился –
Живёт простой человечиной.

Третий взглядом невинным
Ушёл в безликие дали…
У магазина винного
Сволочи три стояли.

***

Трое, когда их много,
Истово верят в Бога,
Сидят за столиком злые,
А вокруг них одни козлы.

Трое, когда их много,
В спорте шарят неплохо,
Лица у них красные,
А вокруг них козлы разные.

Трое, когда их много,
Знают, что в мире все плохо,
Ходят мрачнее тучи,
А вокруг них козлы вонючие.

***

Суббота на троих…
Час ночи на троих…
На кухне на трохи…

***

В серой девятиэтажке,
На осеннем рассвете,
Двое расхлёбывают кашу,
Что в голове у третьего.

Которую они заварили
Пользуясь рецептурой
Канта Эмануила,
Басавы и Эпикура.

Недопита бутылка,
Две пустых под диваном,
Три алюминиевых вилки,
Два гранёных стакана,

Кружка эмалированная,
Книги в лучах Авроры
И разговор разорванный
Ненормативным спором.

***

Трое заходят в ресторан и садятся за столик.
Долго изучают меню, упершись лбами.
О чем-то недолго, но горячо спорят,
После заказывают кролика в удаве.

Ожидают свой заказ молча, терпеливо.
Глядя перед собой бесстрастно.
Прихлёбывая тёмное пиво.
Глаза у всех троих – красные.

Как у кроликов или как удавов-альбиносов.
Или у человека в недельном запое…
За этой зарисовкой стоит ряд вопросов,
На которые всю ночь и пытались ответить трое.

Но каждый ответ, поглощал вопрос и выделял следующий
Вопрос, зарастающий как пустырь травой, пустыми словами.
Трое сидят и смотрят на людей беззаботно обедающих.
В ожидании своего, эмпирико-фантасмагорического заказа – кролика в удаве.

***

Решили пропить все деньги.
И в припадке самоуничижения,
Вызванного портвейном
И скверной погодой осенней,

Бергмановским настроением,
Музыкой в темноте,
Созрело иное решение –
Деньги пропить не все.

Улица, осень, слякоть.
Трое молчат угрюмо,
Не зная, на что истратить
Не пропитые купюры.

***

Трое летели,
Словно метели,
На карусели.

Третий сказал, сатанея от злобы:
- На юле бесплатно кружатся микробы.

/микромодель мира Коперника/


***

Трое, когда их четверо,
Напоминают Цербера,
Трехголового Цербера
Со змеиным хвостом.

Трое, когда их четверо,
Молча сидят за столом.

***

В кафе, где очень мало света
И в окнах дохлая луна,
За столиком у туалета
И говорили до утра.

Но с первыми лучами солнца
Наговорившись и пропив,
Метафизически расходятся…

/категорический императив/.

***

P.S.

Сидит,
А рядом с ним красивый,
А также очень бородатый
Читают увлеченно книгу,
Прочитанное обсуждают.

А мимо них играют дети,
Бессмысленны в своей природе,
Гарцуют на велосипеде
По воле.



blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney