РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Иван Лазовский

ПРИНЦИП ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ

30-05-2013 : редактор - Василий Бородин





***

Ты родилась,

Впиваясь в ненависть, как в тело огнепродавца,
Живую боль сжимая и тая,
Поэзия, не в ней твоя струя, и ты живешь в ответе
На страх иной. Но где твоя вина,
Что у кормила возвращает моряка
Домой и кормит воронят, слетающих к тебе,
О Прометей, откуда бы ни пела?
Ты сама, как птица грозная,
Съедаема горением предела,
Откуда начинается вода.
Ни места нет, ни тела, что бы сгорев дотла
Соприкоснулось с мыслию труда и
И внеположного надела.
«Вассал моего вассала — не мой вассал»
Так и отбрось все вещи, покорно следуя за Волей,
Что не вымаливает и не просит себя.
И каждый, кто понял, что жизнь — амулет бытия,
Драгоценный хризопраз,- не знает иного предела,
Чем Воля Твоя, что есть Воля Твоя.
Молча смыкаются глубина и твоя душа,
Что уходит с нею.
О Эвридика! Слышал ли я шаги?



***

полные груди бокалы
маркитантки
льют попусту
бесценное вино.
отнятые
пьянчужки малые
глядят в окно,
им кажется, что мир
на дне бутыли,
а человеческие руки,
как стекло

рыдает ночь,
и из опилок
растет
лозой крапленой
огнь
дивный
прозрачен он,
похожий на корабль,
и смотровой
на нем
с двумя крылами сзади
похож
на детский плач их
за стеной.



***

так же руки пастыря находят терн невидимый
для каждой из овец,
стон неслышимый в тени случайно бродит,
топью одеваясь на земле,
ранит несходящуюся глинистую кожу,
мнется сфера в пальцах гончара,
эта логика прикосновения неслышима, невидима/
неясна еще старателю на пятый день,
хоть и созданы все светила,
бездна шахты освещена.

газ, накопленный за века, электрические прожектора,
свет, проецируемый издалека отодвигает эту логику дальше,
вдруг (то есть, просто мысль, но внезапно проговоренная)

-и этот поворот, и следующий, а свет хоть иногда отключается,
-вон, тебе за ними

это потом уже склоняясь над карточкой, будут думать, как им его понять

а он им- да это же хорошо,мам, не видишь? да это же хорошо

кто читает невидимое, неслышимое - невидим, неслышим.




***

весь неразменный свет
стоит двух кружек воды, трех монет,
семи маслин, восьми абрикосов,
шести хлебов
на пятерых- шестерых сегодня,
завтра - на скольких делить пришлось

это теория стоимости

все начинается со смерти,
пальцы синели рук и ног,
что в начале, а что потом
разделилось на плоть и кровь,
а душа не принимала в этом участия,
душа была частью чего-то иного

это теория относительности

я радел за себя, глядя в увеличительное стекло,
но приближая детали снов на аллее желаний,
уподоблялся Стендалю, который сравнил пожар с пирамидой,
основанной на земле и кончающейся на небе,
задыхаясь от поражения в городе, который был его мечтой и победой.

это соотношение неопределенностей

задумавшись о смерти, я остановился на многократной мысли
о необходимости сохранения памяти. египетская книга мертвых
пугала меня в той мере, в какой может испугаться живой.
предположение о том, что я не вещь, ограненная
порывами ветра,шелушащими мою кожу,
землей, мозолящей ступни моих ног,
камней, с которых соскальзывает взгляд,
деревьев, встречавших тех, о ком я прочел в книгах,
людьми, друзьями, врагами и всякой другой граненой вещью.

предположение об этом, намек на перевоплощение
не оставляют места даже для нигилизма или самоубийства.

деревья, в вас двоится боль, время и жизнь,
слушайте, слушайте мою исповедь

это принцип дополнительности





***

вещь, ну а в ней дверь.
в темноте, глухоте, немоте
( в особой такой пещере)
в тепле ли, холоде ли, в воде -
неважно,
( главное, всегда )
в сущности - одно и тоже,
как лестница, в ней ступень,
ночь, а в ночи- сторож.

дверь, а за ней вещь,
правда бы, что - такого?
на природе, в тени, свободе
свободная лежит вещь.

из дверей погляжу за ней,
вроде бы, все по моде,
по кантианской моде,
только за вещью дверь

скотство оно меж словами
что ли бывает только
скотства и меж вещами хватает
вполне

лев на земле лежит
вон летит антилопа
мы понимаем -кто-то
из них победит
кто-то же царь зверей

бросок кровосток зевота
камень
и антилопа и лев
в илистом дне укрыт

точно вода в воде
лев вмещается в антилопу
антилопа в львином мешке
похожа на пистолет
свет монету
неважно
( главное всегда )
в сущности

а в сущности- дверь в песке,
в крови, реке , воде
утреннем лепестке,
человеке- росе Божьей.




Жанна


слышу она поёт

слышу она живет

тень от груди хохочет

солнца напиток льет

только она не пьет


глупая но живая

словами обрамлена

темными, что с оклада

вписаны в воздух

в храме


под голубиным стягом

крови несет портрет

столько всадников рядом

правду ли что святая?

правду ли голос ранит


правду ей открывает

или судьбу?

что она укрывает

что она открывает

глупому королю

правду или судьбу?



правду ли что похож ?

так ведь хорош и

намоленный


и на крест он похож

омытый дождем

чистый и

Христа на нем нет

громок поход


Богом дана

и что ж?

делать теперь с ней

кричат петухи

спит Руан

это было давно-давно



***

И если я вздыбив вихры не отстаю от смерти я знаю только то что больно знать
А то что по делам заманивает в сети я вижу сквозь саван и не решаюсь знать
И музыка плетется и я роняю смысл и кроме тела слова не знаю никого
И вот в твердеющей золе огне речистом я вижу слышу знаю и все за одного

И я на скатерть грязную омытое стекло поставить не боюсь
И за окном проказную я в дом свой заведу поверх ступеней
Я распахну все окна и на пир свой приглашу листы сирени
И яблони цветы ,душистый клен, смородинный букет, рябистую ольху

Трясется конь гнедой,его звучащий гул копытный
лежит под скободой, отряхивает гриву от семян
И вечно молодой небесный взгляд окстится
Водой молчащею плывущей осиян
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney