РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Звательный падеж

Екатерина Бушуева

07-06-2007 : редактор - Павел Настин





Екатерина Бушуева родилась в Москве в 1982 году. Стихи пишет с 15-ти лет.
Публикации в журналах Юность, Новая Юность, альманахе Илья, на французском в журналах Bacchanales и Kiblind. Играла в Студенческом театре МГУ. Финалистка Илья - премии 2005. В данный момент учится в аспирантуре на факультете лингвистики в Гренобле (Франция), участвует в литературных слэм - сессиях в Гренобле, в Лионе и в Париже. Член Лионской Секции Собирателей Cлов (Section Lyonnaise des Amasseurs de Mots).

E-mail : bouchoueva@hotmail.com>bouchoueva@hotmail.com


***
А вернуться нельзя.
А вернуться нельзя.
Можно вот кувыркнуться.
Вот, смотри, что тут можно еще - прикольнуться,
Потянуться, одеться, обуться
И на улицу выйти.
А вернуться нельзя.
Не пытайся, не получится,зря
Только время потратишь.
Можно даже на кухню аккуратно пройти сквозь стену,
Съесть там че-нить и таким же макаром обратно.
Видишь - можно даже рехнуться.
А с вернуться проблема.
Да... большая проблема с вернуться.
Ну а этот, что так и не может проснуться,
Он-то что обо всем этот думает, а?
Ничего он не думает, спит он и снится ему
Золотая страна.
И с одной стороны вроде хочется, чтоб он проснулся.
Да, но лучше собрать капли золота с его щек
И сказать ему : "Спи еще"
Так тепло, так светло, так серебренно, так осторожно.
Только помнишь, что вроде хотелось вернуться,
А куда и зачем уже вспомнить не можешь.



***
И вот уже в самых спокойных домах раздается эхо.
Это значит, что все начинает валиться из божьих рук.
Держись, наступают такие времена - не до смеха,
Такие холода - не до стриптиза, мой друг.
И кто-то вспоминает о вечной любви, но поезд
За поездом уходит, птица за птицей улетает
И привыкшая жить на широкую ногу страна
Затягивает потуже свой часовой пояс,
Экономит минуты, бережет слова.
И тот кто уехал становится неинтересен,
Хотя возможно о нем еще заговорят потом,
А тот кто остался слушает... сушит... сухари песен
И смотрит испуганно на город свой за окном.



***
Абсолютно неважно, что случится.
Абсолютно неважно, потому что абсолютно нестрашно.
Абсолютно нестрашно, потому что абсолютно нежно,
Потому что и день какой-то ненастоящий,
Карандашный какой-то, какой-то небрежный,
Ненадежный, невозможный. И, спрашивается, где же
Нежность в этом во всем. Нежность в том, что
Без небрежности этой невозможной не обойдейшься,
Карандашности этой не помешаешь.
Сердце сжалось и знаешь, что долго ему разжиматься,
А потом, ведь когда к кому-то такая жалость,
То пиши пропало. Ну а там, где жалость.... ну понимаешь.
Что стараться, головою об стенку биться?
Все равно так сожмет, что поймешь -
Ничего не осталось тебе, как катиться,
Как тогда, помнишь, - вспыхнули солнцем ресницы -
Сердце сжалось,потом две тысячи лет разжималось.



***
Такое странное ощущение,
Что ничего не складывается,
Несмотря на то, что прекрасно высчитывается в столбик
И произносится в рифму.
Сплошные прозвища, клички, звания,
Уважительные обращения.
Хорошо еще что не цифры,
Хотя с цифрами конечно легче выяснять отношения.
А ведь был в моей жизни человек,
Которого очень хотелось называть по имени.
Был, да, как говорится, - сплыл, теперь ищи его,
Ищи его, да где? Где, когда вокруг ни поля,
Ни леса, ни моря,
Ни Черного, ни Синего?
Сидишь и чувствуешь, как дыхание упирается
В чугунные своды ночи.
Думаешь - когда же это все закончится.
А ведь был в моей жизни человек,
Которого очень хотелось называть по имени,
Просто по имени, без отчества,
Только мало ли кому чего хочется.
Мало ли кому чего хочется.



***

Бежать со всех ног, плыть
Со всех плавников по течению улицы,
Ничего не замечая,
Потому что надо, потому что позарез.
В поисках того, кто смог бы напоить тебя чаем
С мятой или без мяты, с сахаром или без.
Срочно, срочно! До воронки вокзала
Всего несколько магазинов, пара-тройка дверей,
Код от которых ты знаешь. Сколько?
Сколько еще осталось времени?
Кто там? Что там?
И кто-то шепчет тебе не на ухо даже,
А прямо на барабанную перепонку :
За неимением спасательного круга
Бросаю тебе спасательных людей.
На! Лови! Хватай же скорее!
Скорее! Да вот он!
Где? Не вижу. Где?
Где он, черт бы его побрал, ходит, лежит, сидит?
Сколько тебе барахтаться в этой воде?
Где он, который чаем тебя напоит?
Кто выслушает, высушит твой бред?
Кто выдернет тебя из этого эпицентра?
Кто может? Кто хочет? Кто не
Возьмет с тебя никаких процентов?
Никаких поцелуев в щечку?
А просто : Давай сюда своё пальто.
Господи, ну и вид у тебя.
Кто? Кто?
Снова бежишь, ничего не замечая.
Как это выглядит со стороны? Со стороны глупо.
Но неплохо издалека.
Дурака, одним словом ищещь.
Нет. Почему дурака? Необязательно дурака.
Просто того, кто смог бы напоить тебя чаем.
Просто того, кто выпадет на твою голову, как снег, как смех
Выпадает из стеклянного молчания, когда все болит.
Просто того, кто чаем тебя напоит,
Просто того, просто того... или ту... или тех.



***

Спит, спит человек в электричке.
Спит и храпит.
Неприлично конечно, но что поделаешь.:)
Нет, у человека есть стыд и есть совесть.
Просто он спит.
Эх, как время летит! Поезд то есть.
Летит и у тебя на душе уже не кошки скребут,
А поют птички.
И радостно,радостно за него,
За человека летящего в электричке.
Лети, человек, лети, - говоришь ему,-
Вылети наконец ко мне навстречу, вылечи.
Что-то гудит, что-то гудит, но пока не зверствует.
А у тебя опять отопление выключили.
А у тебя опять на улице шествие.
Шествие или происшествие дорожно-транспортное,
Снова красное на белом.
Или еще лучше - утреннее пришествие
Явление солнца окну и стенам.
А человек твой спит. Сердце готовится к стычке
С полицией разума. Сердце скандирует : "Мне не прикажешь!"
Разум утверждает, что история повторяется.
А тем временем там в электричке
Спит человек, спит и улыбается.
Кто-то спорит, осуждает, одобряет,
Хоронит, обмывает и празднует.
А у тебя ни радио не говорит,
Ни телевизор не показывает.
А у тебя внутри спокойная старость,
А у тебя внутри детство босоногое.
И только спит, спит человек в электричке,
Спит и никого не трогает.



Я ОСТАЮСЬ

Я понимаю, почему к этим улицам, площадям, зданиям, магазинам, музеям, фонтанам у кого-то нериязнь. У кого-то неприязнь. Ну и пусть. У каждого своя история. Я понимаю. Но давайте не будем о грустном. Давайте не будем, потому что у меня к этим улицам, площадям, зданиям, музеям, магазинам, фонтанам – чувства. И я остаюсь. Или я неправильно это называю. Не знаю. Но зато я знаю, как сегодня ночью какая-нибудь звезда приблизится, чтобы посмотреть, как вон к той площади торопятся две параллельные улицы, где днем все кипело, а к вечеру успокоилось. Они как две девушки, которые полюбили друг друга, сбежали и не хотят назад. Врачи говорят, что это такая психологическая особенность, а я говорю –
обижаете, это такой факт
любви, любви, которая не видит различий, не ведает основ,
A просто все время хочет пить и умирает с голоду. Любви...
Вот и у меня тоже любовь к этому городу.



***
Как много здесь бетона и стекла.
Стекло чуть-чуть звенит, бетон молчит.
А ты шагнула в ночь и потекла
По улице, где фонари « чин-чин »

Поют. И если смысл вернуть вещам
Так хочется., проси тогда сперва,
Чтоб кто-нибудь приехать обещал,
А ты бы волновалась и ждала.

А то без этого, да разве это жизнь ?
А это кто в стекле ? - Ты без очков.
Зайди в собор вокзала и молись
Иконам расписаний поездов.

Откуда поезд, время, номер, путь.-
Зубри, молись, чтоб боль не замечать,
Надеясь, что и ты когда -нибудь
Придешь сюда кого-нибудь встречать.





***
А бывает так - полюбит один человек другого, а тот его нет.
А бывает, что человек вообще никого не полюбит
И перепродаст кому-нибудь купленный на всякий случай второй билет,
И пойдет в кино один, а на вырученные деньги
Купит в буфете мороженое для себя одного.
Так бывает. Так поступают люди.

А бывает - скажет один человек другому : « Зравствуй, друг ! »
А тот ему в челюсть кулаком.
Да еще поплюет на него, на кулак, и счастлив.
А бывает... Да чего только не бывает и никаких не хватит рук,
Чтобы прекратить это дело, собрать воедино все части

Этой чудной мозаики, имя которой Человеческий мир,
Достойной восторженных возгласов и аплодисментов
Прилетающих к нам время от времени инопланетян,
Их застенчивых воинских сил.
Так что может попробывать все-таки
Cобрать хотя бы ее отдельные фрагменты ?



Километры и Минуты

Между действительностью и воображением идет война,
Такая же, как между Севером и Югом, как между Востоком и Западом.
Всю дорогу мне чудится, что Она
Со мной, моя младшая сестренка, жадина и ябеда.
Но Километры и Минуты - одна сатана.
Километры и Минуты - одного поля ягода.
Время, как и Пространство, отвечает на вопрос Где ?
Где ты была ? - Я в детство забежала на минуточку.
И хотя я знаю, что их законы писаны вилами по воде,
Сбиваюсь со своего ритма и пишу под их дудочку.
И лишь иногда где-нибудь в пять утра
Пейзаж за окном по расписанию остановится.
Пустите, пустите,- кричу я, -это моя сестра !
Мне необходимо с ней поссориться
Из-за шмотки, из-за мальчика, из-за чего-нибудь,
Почувствовать, что она со мной, моя маленькая Оленька.
Но Километры меня не поймут - у них свой путь.
Минуты меня не послушают - у них своя логика.



Пейзажи

Пейзажи не зря мазолят глаза
Тем, кто ездят одним и тем же пейзажным маршрутом.
Они добиваются своего
Западают за
Веки, западают в души, остаются в сердцах.
Особенно пейзажи, что бывают вечером и утром.
И даже, если жизнь не нaлаживается и даже
Если твои проблемы неразрешимы,
Нельзя назвать твое существование лажей,
Пока за окнами электрички, автобуса, машины
Пейзажи, пейзажи...
И можно потом покинуть родные места,
Взяв с собой несколько писем, две -три фотки.
Тебе ничего не будет,
Тебя никто не накажет, не заставит начинать все с чистого листа,
Пока с тобой пейзажи, запавшие в душу, как люди.



***

Что в полумесяце такое светится ?
Что морзе-азбукой душе настукано ?
Кого по глупости зрачками ранили,
Глаза напуганные расстояниями ?

Зачем мечты мои все еще радужны ?
Наверно вам уже сказать мне нечего.
А я смущаю вас словами этими.
А я доверчивая.
А я в неведении.

И снится снится мне как над границами,
Как над границами и над таможнями,
Над небывальщиною и над экзотикою
Мчат письма сложенные самолетиками,
Мчат письма сложенные самолетиками.
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney