РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Павел Финогенов

ВВЕДЕНИЕ В

03-06-2016 : редактор - Женя Риц





* * *

выходя из комнаты совершишь ли ошибку
берёшь пиво на углу где и я беру
на губах по-летнему липко
идёшь на плавучую оперу
с набережной застаёшь уже кульминацию
хотя кто его знает. пролог-полилог
мужчина заносит кинжал над женщиной
но теплоход отплывает. что дальше?
женщина говорит мужчине рядом
"...пошли за кораблём. интересно, его посадят?.."
"...кто ж его посадит! это ж вильгельм завоеватель..."
"...а почему они все там в тогах?.."
"...да просто так..."
отхлёбываешь пиво
хорошо под липами видеть мимов
на площади все их тела в письменах
которые настукиваешь костяшками по перилам
не замечая как практика ради практики
переманивает на сторону жизни


* * *

ах если можно было встать
и рассказать как на духу
как на лугу что карп в уху
не крошится что нож тупит
и дом халупа и жена
не та. а дети? дети – да
случайный мальчик скажет вдруг
смотрите падает звезда
чадит-пылит что снег идёт
заводит за угол а там
обыкновенный майский дождь
стальные прутья и цветы
польёт на мраморной груди
ах если было чем бы встать
и мальчику всё объяснить


* * *

ах если б ты существовал но ты господь
лишь риторический приём – сказал данила
давыдов впрочем так сказали до
и после будут отчего ещё
невыносимей такой факт
:
стучишь в облезлую дверь в чистом поле
за которым такое же чистое поле
и тебе открывают


* * *

зажмуришься на трассе в пыли где-то
под солнечной пензой
так и поймаешь попутку
постучишь в облезлую дверь в чистом поле
тебе и откроют
ищущий да обрящет
а если не ищешь
знать кеды дырявые! что ж
пойдёшь притворишься что ищешь
лишь бы голову уберечь
только в голову не вобьёшь
[тупой предмет здесь может показаться лишним]


* * *

служишь подмастерьем в городке стекольщиков
учишься стекло выдувать в
заданные формы думаешь сколько ещё
осталось реторт оказаться чтобы
как бы вне и как бы внутри
мифической души
по ту сторону чтобы
понять как душа выдувается
мастер перед цехом бахвалится
подающим надежду как скальпель учеником
в цеху только и разговоров что о твоём
исчезновении на трассе в апрельской пыли
где-нибудь под солнечной пензой
едешь стопом как в книге на триста км
она кажется интересной но
во вновь обретённой комнате
ставишь кодекс на покосившуюся полку
электронные версии доступны в сети
нож для разрезки страниц из слоновой кости
ценишь орнамент но всё же
помещаешь под толстое стекло
маски в которых тесно-тепло
без которых всё врёшь что живёшь
полупрозрачны тоже


* * *

в маске с позолотой       песню или повесть
по степи развеять          мягко так иду
лёгкость и весомость       языку присвоить
собирай пожитки          дикий энкиду
будешь жить в уруке       где возможность сада
в бешенстве побега         из сырого пня
в беглых ощущеньях      мир не дан но задан
на тростник взгляни-ка   в общем на меня
женщину / мужчину       с кожей умащённой
да сорви скорее          философский фрукт
не печалься больше       о душе никчёмной
плоти песнь – живая       то её продукт


* * *

отделяя почву от лютика навсегда
танцем примата
слышишь борей у входа в ласко́
в дыре не заделанной (кем/чем?) ищешь
паклю / пробку что ли
какой-нибудь материал подходящий
по размеру по консистенции
учишься говорить по-отечьи-овечьи-птичьи
уж потом задавать вопросы гумусу и гортензии
отражению в мутном ручье купола
прочно прибитого над
примат из приматов
путаешь с эхом пещерным отклик
ведь обязательно должен быть отклик
(а не приснился ли тот у входа?)
чертишь абрис углём на песчанике словно
попытку схватить ветерок
примат из приматов
много приматов
они тоже чертят путая краски следы меж собой
в отсутствии подходящих консистенции / размера
(подходящих чему / из чего / кому из?)
так устав различать мякоть / камень
стоишь среди ироничного граффити
вообще когда устаёшь - не уверен
дальше шок /слёзы / улыбки /смех
на заднем дворе на стройке века
видишь дыру как дыру
(метафора. а оно здесь надо?)
примат из приматов
граффити у входа в ласко нестираемы
так устав от "я" и от "б" своего
называешь судьбой что назвали бы
освобождением


* * *

не работает кнопка клавиатуры
там где нужно поставить точку
можно сменить алфавит
поставить точку по-английски
там где русская "ю" как "ω"
как всполохи становления
но забудешь сменить раскладку
и выйдет cmsck
и раз уж языки смешались
откажешься от внутренних преград их
без точек с пустотой и смехом
чтоб видеть ширму за которой
чтобы словами чтобы
по ту сторону слов


* * *

[у следующего текста два способа записи
или
перед реципиентом два разных текста
записанные одним способом]

одних с другими поровну
и каждую на кол
подсаживает голову
сомнительный суфлёр

[или]

и вот подходит очередь
"...две пачки честерфилд..."
а есть ли тО что хочет
узнать чтО говорит?

[или же высказывания
обозначенные как проблема выше
результат бинарности языка
а текстов и способов сколько возможно
если бы кому было
сойдёмся на том
если бы кому было]


* * *

…таким образом
обнаруживается отсутствие кого освободит
вкрадчивое чтение станций по ветке
ветка-веточка скоро тупик
да минует ча-ща сия за деревней лисья грива
кончается узкоколейка
другим образом
ускоренное письмо обнажает различие
поиска в камышах родного голоса
и стёршегося о велосипедную ось логоса
письмо как изобретение колеса
самокатящегося по-всюду
но где это всюду когда никогда
рука сада своего не возделывала
и сам сад без оград и яблоня разрослась
и сам дом одичалый прильнувший к земле
рука расчищает битую черепицу
находит репродукцию / постер / портрет
дверь скрипит и впускает в дом ветер

blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney