РАБОЧИЙ СТОЛ
СПИСОК АВТОРОВ

Валентина Газарян

СТРОФЫ

13-06-2013 : редактор - Василий Бородин





Ж.Г.



1

Как вариант начала -
поднятое лицо,
что бы не означало,
с чем бы ни поднято
или любое действие
с видимым в нем концом,
т.е скорей - последствием -
впрочем и то и то,
в том или в этом случае
(только и ждать потом)
вскоре таким-то временем
станет пережито.
Так наподобье выкрика,
выпущенного ртом -
импульс такого действия -
передвигать языком.

2

Где-то проснулся некто,
где-то другой на сон,
кто-то, но где - очнулся,
или сомкнулся глаз, -
что-то оно такое
сразу со всех сторон, -
ежеминутный вакуум
этого здесь, сейчас.
Утренний вдох вечерним
выдохом порожден
Что же оно такое
каждым из разу в раз
движет, - как много очень
следует слов о чем,
что бы сказать простое попросту
этим днем.

3

Здесь по какому гробу
колокола гудят?
Будто в толпе народа
кто-то - который час, -
спрашивает стократно,
падает между дат
замертво, безвозвратно,
т.е. в последний раз.
Мечется эта новость
меж голосами, над -
не пресекаем голос
раньше, потом, сейчас -
как ни стараться стрелки
перевести назад,
не опоздает солнце
ни на один закат.

4

Будет каким-то после
прошлого это здесь,
будет подобным образом
местность себе топтать -
всякому понедельнику
место и время есть,
всякому вновь пришедшему -
после кого ступать.
Это - пространство некое
времени, неких средств,
это - глаза, которые
заново открывать -
веки какие тихие,
как полотно небес, -
сколько под ними зрения,
и слепоты не без.

5

Если вот так подолгу
всматриваться куда,
сразу яснее видно
собственные глаза -
то ли зрачок вмещает
только одно куда,
то ли одно и то же
что-то таится за.
Как бы оно ни стало -
каждым еще куда
делается все меньше
бывшего за глаза.
Даже в пустую чашу
налитая вода
преобразует чашу
в некий предмет - куда.

6

Допустим руки,
что по сути есть весы -
две чаши -
две горячие ладони -
чем полнятся
и после чистоты
младенческого
первого сегодня?
Что после действия,
рассвета, темноты? -
Потомки их
пускают в руки корни,
и в чашах прорастают -
я и ты,
и перевес
которой стороны.

7

Сиюминутное - синоним -
впечатление,
какое-то последующее
действие -
перед глазами встало
поколение,
как явное свидетельство
последствия,
но сузив все до одного
движенья
одной души -
конкретных ты и я,
до действия к тебе
по отношению -
что сделано тебе
как для себя?


8

Не насыщаемо сегодня
это есть.
Насущное, что призрачная
прорва,
затягивает тело
там и здесь,
и сыплются глаза,
как будто зерна, -
один, второй -
уже ни встать ни сесть,
затем язык за словом,
слух, который
теряется в пространстве
не ушей,
и старое забыв,
грядет за новым.

9

Какое новое
проглядывает здесь,
как будто бы глаза
еще ребенка, -
Какое все оно -
и в этом весь
ребенок
с целым зрением потомка.
И как возможно
всякому, что есть,
на собственном наречии
каком-то,
не дать название
старому вразрез -
строка любая -
своды заголовка.

10

Если физично небо,
значит осадки из
в бытность чего прольются,
точно какие дни,
из под числа столетий,
то ли умерших
из под числа какого
этой сплошной земли.
Если глаза физичны -
что вытекает из,
если глаза вне тела -
зрение какое в них.
Тело зарыто в землю -
где сплошняком земля,
как человеку в мире этом -
сплошное я.

11

И между тем вчерашним
воздухом додышать
до наступления утра,
очередного солнца -
следующего вдоха
легким не занимать, -
тело не беспокоит -
до (годы жизни) после.
Но по каким приметам
сына признает мать?
Тело - а сына нету,
если у гроба возле,
только и остается
воздух один пахать,
да основную жатву
после начать с погоста.

12

В сонме каких итогов,
т.е. каких годов
жизни исход который,
близится к исполнению.
Кто над мертворожденным,
за неимением слов,
кроме каких последних разве,
(перечисление)
гимн пропоет - который
тот или этот рот -
не гордился, не завидовал,
не гневался,
не унывал, не сребролюбствовал,
не предавался чревоугодию,
не прелюбодействовал.

13

Это скорбей собрание
поочередно - вот:
всякое начинание
здесь омывает пот,
всякое на потребу -
что сокрывает под,
каждое слово каждый
собственный судит рот,
т.е сказавший нечто,
после имеет - что,
вдруг ужаснувшись эху
голоса своего -
(всякое окончание
здесь за любым грядет)
память одна и память,
то ли закат,восход,

14

то ли единой мысли
мерный линейный ход
тянет одно понятие
за чередою строк,
то ли предел которых,
будто какой порог,
и не под силу мысли,
точно кому без ног,
или как днями совесть
мучится где-то там,
бьется о стенки уха
этакий океан
невесть какого слуха,
где абсолютом сам
станет себе, сверяясь
с чем, по каким ушам?

15

Если одно и то же
вроде, как всем одно -
выглядит это ложным,
т.к. кому-то может
что-то казаться схожим,
будто лицо одно,
а для другого в том же
есть противоположность.
Но я и ты насколько
мыслимы, как одно?
(Если бы так, то сразу
место для я ничтожно,
и за тебя тревожно,
и за тебя светло!)
Только вот Богу - Божье,
Кесарю - что его.

16

Не отделимо что,
и что отдельно,
какое множество,
какое меньшинство,
и где-то есть
для каждого купель, но
не каждый веселится
в Рождество.
Как отделить поступок
неподдельный
от действия
этого, того?
И сеятель работает
предельно,
а что пожнет
решать земле одной.

17

Отринутое кануло
не бывшим,
и небывалое
пока что предстоит, -
рука конечно не бывает
лишней,
пока предмет ее
не поглотит,
пока душа еще
свободно дышит,
и без зазрения
руки на груди
крест накрест созревают
неподвижно,
и каждый кто поодаль,
рядом - ближний.

18

Не отсеченная до времени
рука,
какое сотворишь?
Какое сеешь!
Как жатва твоя ранняя
горька!
Как зелены плоды
ее прибежищ!
И как потом смотреть
куда, в глаза,
когда душа за зрелищем
забрезжит?!
А позади что <нрзб>
строка молчания,
еще одна строка.

19

Он говорил,
что вечен дом Его,
Он множество людей
насытил только
пятью хлебами,
рыбами двумя,
Он говорил -
подобен дом Его -
сокровищу,
сокрытому на поле,
которое, нашедши,
человек
от радости о нем
распродает
все, что имеет, -
покупает поле.

20

...И если правая рука твоя соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну (Мф 5:30)

Если конец в начало
сразу переписать,
т.е строфу поставить эту
над первой сверху, -
будет где невозможным
текстом существовать
эта строфа - вариантом
речи начатой с эха.
И если
(отсекается эта строка)
соблазняет тебя,
отсеки ее
и брось от себя;
ибо лучше, чтобы погиб один из членов,
а не все тело было ввержено в геенну -
(отсекается эта строфа)



май-июнь 2013г





comments powered by HyperComments
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah