РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Анна Румянцева

* * *

14-06-2014 : редактор - Женя Риц





Анжелика с самого детства мечтала стать взрослой. Она не брала пример с подружек и не примеряла мамины туфли, бусы, не красила волосы в синий цвет. Только однажды она проявила слабость, когда в пятилетнем возрасте вместе с матерью поехала в Латвию к дальним родственникам. До конечного пункта оставалось не больше часа, когда машина застряла в грязи, которую Анжелика всегда обходила, даже когда гуляла в резиновых сапогах. Но в тот раз она не удержалась и прыгнула босиком прямо в лужу.

А все остальное время Анжелика была уверена, что быть взрослой значит, быть сосредоточенной и бескомпромиссной, говорить именно то, что думаешь, и делать только то, что хочешь. Сейчас уже и не вспомнить, откуда взялась такая формулировка: подслушанные разговоры родителей, губительное влияние советского рока или навязчивые состояния соседки по лестничной клетке.

Но так или иначе именно такими словами Анжелика ежедневно объясняла если не все, то многое: "Я слишком сосредоточенна, я не могу отвлекаться. Мне необходимо сделать еще очень многое, потому не стоит звать меня к ужину, приглашать к телевизору, навязывать мне свое мнение. Называй меня по имени, иначе я не откликнусь". Только звук собственного имени мог заставить Анжелику отвлечься от ее постоянных неотложных дел, которых с самого детства было так много, что они не уместились бы на трех страницах стандартного ежедневника.

В подростковом возрасте, в 14 или 16, Анжелика узнала, что названа в честь героини серии известных фильмов, снятых по мотивам книжек, которые ее мать наверняка никогда не читала, потому что она вообще читала предельно мало, настолько мало, что Анжелика ни разу не видела ее с книгой. И потому девочка пыталась выдумать себе новое имя: Аглая, Зельда, Вероника, Тая. Но все они оказались не совсем подходящими, не слишком хорошо запоминающимися, уже скоро стало понятно, что необходимо оставить все как есть и смириться с тем, что Анжелика - это не только ее имя. И ей это удалось.

Но на анжеликино совершеннолетие на всех кинотеатрах города появилась афиша ремейка того самого фильма. И она подумала, что для матери поход на премьеру или хотя бы вечерний сеанс в кинотеатр около дома станет по-настоящему ценным подарком. Но премьеру они пропустили. Проходили недели, Анжелика никак не могла сделать выбор, принять решение, в какой день им лучше пойти в кино. А мать тем временем ежедневно жаловалась на головные боли, принимала таблетки ранним утром и поздним вечером, повторяла, что боль невыносима, что ее невозможно терпеть. Анжелика всерьез подумывала предложить матери гашиш, который хранился в коробочке в форме сердечка из-под шоколадных конфет, но в последний момент передумала.

Когда мать начала терять равновесие, они вдвоем отправились к врачу, которого им порекомендовали как специалиста самой высокой квалификации. Он провел все необходимые обследования и попросил сдать анализы, после чего с высоты всей своей компетенции заключил, что, вероятнее всего, головные боли - это свойство личности анжеликиной матери. И Анжелика была согласна с диагнозом доктора, потому что он действительно объяснял если не все, то многое.

А в воскресенье вечером Анжелика проснулась с сильнейшим похмельем, которое раньше было ей незнакомо. Ей претил каждый звук, а любой резкий запах вызывал рвоту. Она пролежала в постели весь день, не отрывая голову от подушки.

И с тех пор каждую ночь перед сном Анжелика думает о возможной внезапной смерти матери: о том, как она поступит в такой ситуации, о том, как следовало бы поступить в такой ситуации. Не о размене квартиры, не о наследстве, не о количестве приглашенных на похороны и поминки (хотя и такие мысли иногда приходят ей в голову). Анжелика размышляет, какие слова ей придется произнести и нужно ли будет плакать навзрыд.

А потом она засыпает, и ей снится, как мать уходит вдоль по тропинке, вытоптанной редкими прохожими, идет мимо куста сирени, а сама Анжелика смотрит ей вслед и думает о малине со сливками, которую почему-то никогда не пробовала, о пожаре, который случится сразу после, и о том, сколько еще их было и будет, было и будет.
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney