RSS / ВСЕ

|  Новый автор - Светлана Богданова
|  Новый автор - Юлия Подлубнова
|  Новый автор - Виталий Аширов
|  Новый автор - Андрей Родионов (СПб)
|  Новый автор - Рамиль Ниязов
|  Новая книга - Татьяна Нешумова. Надежда есть, но ее не существует.
|  Новый автор - Лиза Неклесса
|  Новый автор - Александр Самойлов
|  Новый автор - Римма Аглиуллина
|  Новый автор - Ангелина Сабитова
СООБЩЕСТВО ПОЛУТОНА
СПИСОК АВТОРОВ

Антон Очиров

ЛИЦО НЕАБХАЗСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ

29-06-2018







ЛИЦО НЕАБХАЗСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ


Любовь улитка под листвою | Она почти что муравей | А я с немытой головою | Держу твой облик в голове

Её улитка входит в паблик | Он тоже мокрый как листва | Моя любовь к тебе - кораблик | Из дождевого вещества

Проснулась, голову помыла | Шампунем выползла на свет | И в руки мокрые, мой милый | Вросла как роща в голове

Да что за дело: дождь и роща | Любовь улитка муравей | Мы никогда не станем проще | Я просто ветер меж ветвей


 «Основным критерием определения гражданства лиц неабхазской национальности является ценз оседлости – проживание на территории республики не менее 5 лет на момент принятия акта о государственной независимости РА от 12 октября 1999 г. и отсутствие гражданства иностранного государства (кроме гражданства РФ)». Лошадь — простое животное, парящее на гербе. Её языку непросто держать своё при себе. 



Один пригнал кадиллак
и поставил его у сухумского рынка.
Кадиллак зарос мхом (это правда)
и похож на убитый памятник
нашим желаниям;
Инал говорил: " купил бы его
за стольник",
но хозяин не соглашается;
не соглашается. 


[романс]

Наши мальчики
не любят быть терпилами.
Плавают, свободные, на дне.
Лампочки сияют над могилами.
Здесь побыть хочу наедине.

Принесу поставить водку, сладкое.
По три раза на надгробие пролью.
Видишь, я не говорю 
совсем загадками - 
ты лежишь, а он сидит, а я стою.

Пусть твоя жена глубокоокая
сохранит детей горячий смех.
Жизнь — дешёвая была,
судьба — жестокая.
Вы на трассе обходили всех. 



Девушки республики     |    Заняты в социальных сетях    |   Они обновляют фото профиля   |   Вот я, красивая   |   Вот, мечтательная    |    Здесь новая прическа    |    Здесь мы с подругами    |     Мы держим друг друга за талии     |    Наши компании редко бывают смешанными      |  С  декабря нам запрещены аборты    |    Наша страна    |     Заботится о своих гражданах     |    Начиная с момента затчатия     |    Ибо убийство детей есть грех    |    Перед лицом Всевышнего   |   Цыганки на рынке продают посуду     |     Машинки для стрижки волос    |    Армяне развозят по сёлам    |    Постельное белье и электрочайники     |    Турки ловят хамсу,   химичат с томатами     |    Я пишу   |  О, Абхазия, мой зеленый пряник     |   От которого не откусывал только ленивый    |    Кровь в кукурузной муке   | Утка, выпущенная по обычаю на перекресток



Принарядились.
Встали аккуратно.

Вокруг торты,
бутылки и цветы.

Ты — в белом платье.

Каждому понятно:
В кустах орешника
запуталась не ты.

В кусты букет 
закинула, и что же? 
Десятка три, 
ломая каблуки

туда помчались,
повторяя: - боже, боже! 
Смотри, орехи - 
это мужики.

А что орех? Кормилец.
Твёрдый, круглый.

Поставки в Грузию мельчают с каждым днем.
Отец кричал, а ты спроси у гугла - 
что значит:

 «я свой рот, лети она конём»?

Торты растут.
Паркуются машины.
Всё хорошо.

За радостным столом
сидят в палатке трезвые мужчины.

Вчера клопов травили всем селом. 


Волки не любят шакалов   |   Шакалы не любят волков  |  А людям осталось малое  |   Их мозг внутри позвонков  |  45 сантиметров длиною  |  Весом всего 30 грамм  |  И кто управляем спиною  |  Тот и совершает харам    | Совершенны как зимние шины  |  Жесты кошек и ноздри телят  |   Просто мы боевые машины  |  Наши предки нам вслед заскулят  |   У меня есть бульдог и овчарка  |   У тебя есть мордвин лабрадор  |   Ночевали в кирпичной хибарке   |  Ею правил сеньор помидор  | И в монаршей тени исполина   |   Как горошина в тесном стручке  |   Твердый ленин в душе чипполино  |  Шел с кадыровым на поводке  |   Мойдодыр был такой же кадыров  |  Полотенце носил как платок   |  Он кухарка и требует мира   |  И кидает морковь в кипяток


...Кто моросит, я морошу? Это она моросит! - Она не моросит, она вообще моя нунука. - Что сразу не сказал, что близкая. А Когония  - это тётя по матери, да? Это взорванная бикса, - раньше вообще чангалисткой была, а теперь у неё бомба лайба, 100% отвечаю, Темур. Саго, братан, сам-то как? Я его маму ебал, но хар сымам, отвечаю. Ладно, давай, абзиераз, братуха. Абхазы - это народ-победитель, который упорно ведёт себя как жертва. Это потому, что он не может взять страдания, которые пережил, и выкинуть на помойку. Да и где эта помойка? Он их хранит внутри. Иногда они дают силу, иногда разьедают, как кислота. Проблема в том, что с таким грузом начинаешь жить одним днём. Есть возможность - значит, завтра её не будет. Стремиться сделать так, чтобы возможности были всегда, получается только у стариков. Но они действуют по-старинке, и не поспевают за темпом. Время ускоряется, и деревья сохнут быстрее, чем ты понимаешь, как они называют себя в разговоре между собой. 


[Валера]
                                                                             
                                                                                  Жить: ухаживать за деревьями. 
                                                                                  (Потом наступает дождь
                                                                                  И это уже не так интересно)
                                                                                  Ухаживать за деревьями
                                                                                  В солнечную погоду. 
                                                                                  (В дождливую
                                                                                  Отбивать в комнате старую штукатурку)



Он был хлебосольный, хороший охотник 
и заднего не давал.
«Валера» - так по имени я его называл. 
Познакомился, когда он шел на охоту: 
Тогда он еще часто ходил с АКМ калибра 5, 45. 
Я узнал потом, что он опасался жизнь свою потерять.

В девяносто четвертом склад с оружием сторожил.
Так получилось, что четверых положил.
Формально был вправе, по сути - 
должен был разрулить.
Послевоенное время такое: начинаешь в сердцах палить.

Убил четверых и в горы ушел .
Родственники убитых передали ему: спускайся.

< Иначе возьмем жизнь сына, а это нехорошо.
Если ты прав, не скрывайся >


Десять лет он ждал, что за ним придут.
Оружие легко и уверенно само приходило в руки. 
Он расслабился, когда появились внуки. 

Повез на машине в магазин соседнего старика.
Десять пуль было выпущено по машине, 
включая две разрывных из АК.
Включая контрольный в голову,
И пуля одна из десяти задела бедро старика.

А старик второй из ныне живущих в районе
ветеранов Второй мировой.
Забытый армянский старик, трясущий седой головой.
93 года и он до сих пор живой. 


[Лидия]


                                                       Сказала: зима будет снежной: мыши гнезда вьют высоко
                                                       Сказал: они всегда так делают
                                                       отчего мы думаем, что будет в чем-нибудь нелегко
                                                       Сказала: вот выпадет снег, а ты свою дружбу* 
                                                       только начнешь заводить
                                                       Мужчине женщину не переубедить

                                                                                                             *любая бензопила


Сельская жизнь с детьми:
столько проблем, но все равно перевешивают плюсы
Лена Костылева написала текст "мимими": 
социальные сети, другие стеклянные бусы

Лене Костылевой до сих пор поминают вынесенную ею куру
как будто в России в селах остались живые куры 
Все одно упирается в развитую инфраструктуру
но в чьих интересах эта самая инфраструктура

Традиционным художникам не интересен акционизм
Рамки искусства, соотношение фигуры и фона
В социальной ткани доминирует капитализм: 
в девяносто шестом певица Линда пела о том, что она ворона 

Депрессивные клипы, экзотический образ, продюссерская работа
хорошо легли на смутное время накопления капитала
Бетонные джунгли, а в них существует кто-то
кому этого оказывается было мало

Не знаю, при чём здесь сельская жизнь с детьми
Лена Костылева, минусы или плюсы
Русская литература, размером своим корми 
друга снегов тунгуса


за впалые ребра бетона    |   за краску, облупившуюся слоями   |  за плющ, зацепившийся к  извести  |   за муравьиную кожу веранд   |  за окон полиэтилен случайный  |   за рамы каштановые полувековые  |   за полные пепла камины   |  за анархию строгую   |  за аскетизм  |   за железо, заросшее золотарником  |  люблю послевоенные здания  |   ныряю под шифер как дождь  |  расплываюсь на потолке   |  строю гнезда на подоконнике   |  вылетаю разделившимся муравейником   |  сплю как разряженный карабин        


[Аныхуача]

много неясного  | в моем языке  |  совсем чиканутая  |  но абзиабара   | скроллинги в инсте  |  культура руин  |  слатшейминг  |  это не апсуара  | что понял из этого  |  вынес  из пережитого  |  не шейми меня  |  пхащароуп |     понятия зонтичны  | сила анекдотична  | говорим воде и песку  | чтобы очаг не закрылся         


Возможно, они поссорились          возможно, у него были проблемы на стороне
Он уехал, а она после                    поехала за ним
На её глазах он разогнался за двести       и  направил машину прямо на три дерева в Эшерах
(собирали по частям)
Она потом хотела кидаться с девятого этажа            но удержали родственники
возможно, это родственники её обвинили                 мол, не доглядела за мужем
Она повесилась до его похорон
А он сын погибшего однополчанина мужа      (погиб в день Победы, несчастный случай)
А за её братом замужем внучка                       она внучке вообще была как подруга
Внучка на седьмом месяце                               а тут такое горе
Если рядом не постою, кто постоит                 внучка моя в их доме
Если бы у них были дети, всё бы было по-другому

ей было двадцать шесть,  ему тридцать         шесть лет женаты


    
[Багапш]

                                                               Сейчас стоит стена дождя
                                                                ветвями тучи разведя
                                                                стоят акации
                                                                Как на воскресной демонстрации
                                                                где в мокрых майках с черными зонтами
                                                                у филармонии 
                                                               в которой был Багапш
                                                               Так в памяти мотается бинтами 
                                                                ты не поймёшь о чём я говорю
                                                                я помню как лилось с зонтов за шиворот


Собаки по ночам сурово лают, заслышав по кустам шакалий вой
Видать, в международную политику крестьяне погрузились с головой

Коровы терпеливые кучкуются, набив желудки свежею травой
Видать, в международную политику крестьяне погрузились с головой

Что есть международная политика? Сон разума, где ходят по кривой
А если бы всё было для крестьянина, тогда бы все дружили с головой

Что ожидать от разума шакальего? Что означает этот волчий вой?
Ужели ожидают от крестьянина, чтоб он решил вопрос их мировой?

Вот выстрелы настигли неразумного и в угол ствол поставлен боевой
Что есть международная политика? Сон разума, где ходят по кривой

Индюшки спят и по дороге ходят лошади, и светлячки летают под листвой
О, спи как исполин в зеленой пристани, где помню человечный образ твой


:

«Эту лайбу за двадцатку в Лабре корешам пихну»
«Мы, нунука, отвечаем за детей и за страну»
«А в Сухуме бля дороги охуеешь среди ям»
«Рот закрой, Омар Хайям»
«А на свадьбу ныне тыщу даже стыдно принести»
«Я скажу, что я больная, и, племянница, прости»
«Эту водку стопроцентно делал полиэтилен»
«Магазинку пить не катит –  мачхума одних проблем»
«Я не знал, что в этой лайбе ехал Бутба через лес»
«Сам премьер,  а от охраны отказался наотрез»
«Неужели от народа будешь бегать как Анкваб»
«Ты зачем ольхушкой топишь, подгоню тебе я граб»
«Ты поправь меня, по-братски» 
«Тоже встану, где могу»

Окажи внимание.  
Я в долгу.


И жил я в пещере  |   Язычники били меня  |  Я думал у берега Псырцхи  |  Всё хуйня, только Бог не хуйня  |  Нас было всего лишь двенадцать  |  И все разошлись кто куда  |  А тот, кто сделал вино водою |  Пасет до сих пор стада  |  Здесь старая ЖД станция  | Тоннели со светом в конце  |  И едут с России паломники  |  Несмотря на запрет РПЦ  | Но скучно жить в Новом Афоне  |  Теперь там туристов полно  | А в тесной моей пещере  | Я не помещусь всё равно

[На проигрыш футбольной команды острова Чагос футбольной команде Республики Абхазия со счетом 8:0]

мы говорили на креольском
в наших венах течет африканская
и индийская кровь
наши острова
нам не принадлежат давно
мы депортированы
на соседний остров Маврикий
потому что Великобритания
позволила Америке
построить на нашем острове
военную базу
Мы ходим по Сухуму
посещаем немногочисленные
ночные супермаркеты
мы не знаем
заинтересовался ли кто
нашей историей
мы знаем что историю
пишут победители
но в данном футбольном чемпионате
все истории играют на равных

:
на рекламном билборде
красотка ехала на велосипеде 
в белом платье
а за ней гнался мужчина
в тонких брюках с подтяжками
предлагая красавице кофе
в пластиковом стаканчике
вокруг был 
полуразрушенный город 
бывшей шахтерской славы
битые фасады
советских пятиэтажек
из рекламного щита
расходились кругами 
легкие деньги за очень дорогую 
мобильную связь
должен ли бизнес думать 
о локализации 
предлагаемого продукта
или капиталистическая реклама
напоминает одинакового вождя
в любой точке несуществующей
ныне страны
мелкобуржуазность в дизайне
часто выглядит как насмешка
но на нее не обращают внимание
потому что никакой женщины
в белом платье 
на велосипеде
тоже не существует 

[Интерсухум]

Рядом с гостиницей "интерсухум" столовая "сели-поели". Типа "му-му", но лучше. Хороший выбор, даже специальнооборудованый зал для курящих.  Надо пройти с подносом и выбрать (то или иное). Абхазов среди посетителей отличить очень просто: войдя небольшой компанией, они сядут за стол (не будут ходить с подносом, ожидая пока к столу не подойдет официантка).  Тогда они попросят принести фасоль или "солянку",  вина или водки; если солянка, то они накрошат в неё хлеб и будут есть руками; если фасоль, то не будут крошить хлеб,  а будут зачерпывать разломанным хлебом разваренную фасоль.  Это не значит,  что они не едят отбивные или вкус абысты заменяет все вкусы мира, это значит то, что в мире всегда есть то, на что можно опереться  так, как это было в далеком  (послевоенном)  детстве. Пойдем в Абургер. Посмотрим на красавиц, на школьниц. 

нас ждет только кетчуп, 
рыдает томат
заросшие грядки легко убедили
... и слухи ходили: где сатба саат?
женился? уехал? в тюрьму посадили?

какая тут, перец, идиллия

заныкал капусту заморский посол
на митинг пошла анонимно фасоль
стоим и краснеем, как руки на флаге
с землей заодно, бедолаги

:


Все хорошо
Спасибо, все свободны
Душа кровит: она международна
ей нравится глядеться с высоты

Зачем тебе
бродить у черноты?
Давай сотру случайные черты:
ты можешь уходить куда угодно

Дыши на зеркало, мозоль его края
Мне нравится, как ты за мной плетёшься
Что не сдаешься
Мне жаль, что я есть Родина твоя

За небом красным
облик мой прекрасный
но я - не я

И над тобой        мой друг      уже не властна

Говорю: - ты с 2009-го исследуешь свою родину, почему не хочешь, чтобы то, что ты видишь, увидели люди? Понимаешь, отвечает, у нас не любят смотреть на себя. Здесь (в этой небольшой культурной локации) особая публика, говорит. Да, понимаю, для тебя это более-менее свободное пространство. Но ведь то, что ты сделал - это же про пространство человечности, ведь съёмка людей в драндинской психушке, и то, какие они "просто люди" (ведь ты же снимал повседневность, без цели кого-либо удивить или шокировать) - это потрясающие кадры. Не зря говорили, что этот ветеран - он как Бельмондо. А вот эта девушка-красотка спросила про то, как родственники к съемкам отнеслись: значит, вопрос соответствия нормам её заботит. А ты сказал: я снимал тех, у кого нет опекунов. Они могут быть свободными, значит. Да. И это хорошо. Да. Розита сказала, что они круче, чем политики, потому что не лицемерят. Я спою тебе песню из окна второго этажа драндинского психоневрологического, душа моя. 

Ахах, насмешил. 

Ровный дождь, льющийся серебристой стеной. Шум воды по крыше, подоконникам, асфальту и листьям. Прохладная свежесть из раскрытых окон. Пять или шесть птиц, спрятавшихся в густых зелёных ветках. Они громко поют. В Сухуме 7 утра. Первая машина во дворе поехала через лужи. Мне завтра ехать на похороны в Очамчырский район. Сына близких в Сочи убили, Ш. его фамилия. У него осталась жена и трое детей, все девочки, старшая уже три года замужем, младшая в третьем классе. 


Помню улицы Киева, помню заповедники Крыма;
Харьков хорошо помню. Помню Львов, Ужгород и вообще Карпаты.
Помню Москву 80-х, Москву 1990-х, Москву 2000-х.
Помню Сибирь, Санкт-Петербург, разлив Оки, пригороды Калуги. 
Иногда мне кажется, что у меня нет места для памяти;
Иногда мне кажется, что я живу недостаточно долгую жизнь.
Например, новые технологии: шёл сегодня по лесу, а там двое мужчин стирают:

"21 век", говорят, - костёр, мыло, и стираешь одежду в мелкой прозрачной речке.




                                                                                                                                                    Сухум, 2018
 
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah