RSS / ВСЕ

|  Новый автор - Роня Хан
|  Новый автор - Тем Рэд
|  Новый автор - Елизавета Трофимова
|  Новый автор - Владислав Колчигин
|  Новый автор - Алина Данилова
|  Новый автор - Екатерина Писарева
|  Новый автор - Владислав Декалов
|  Новый автор - Анастасия Белоусова
|  Новый автор - Михаил Левантовский
|  Новый автор - Алексей Упшинский
РАБОЧИЙ СТОЛ
СПИСОК АВТОРОВ

Лев Колбачев

Хроника одной редукции

13-07-2018 : редактор - Тимофей Дунченко





В августе пятьдесят шестого года
Удушливой южной ночью
На кладбище Лос-Анджелеса, Калифорния,
Из могилы извлечен Бела Лугоши

Тело привезено в посольство
Упаковано как ценный груз
И специальным рейсом из Вашингтона
Доставлено в Советский Союз

По прошествии трех месяцев
Лугоши размещен в Мавзолее
Предварительно освобожденном от тел
И закрытом для посещения

Ключ же от многотонного саркофага
Некий диссидент и враг народа
Через интуриста передал в Штаты
С наказом доставить кинорежиссеру Эду Вуду

Как оглохшая мышь колотился в стекло
Самый живой в мире мертвец
А режиссер плакал, и рвался в Москву,
Но так и не смог скопить на проезд.

***

на срезанном градостроителями углу
Вознесенского и Малой Морской
играет уличный гитарист
деньденьдень день-деньской

в шароварах и холщовой рубахе
пофиг, что холодно
он притырил всё это в Рязанском детском театре
где когда-то работал

был монтировщик, сценический машинист, потом
играл Иванушку в сказках
а ещё его называют и-ма-жи-нис-том
коллеги по стритовому аску

тут нормально, всё без обид
просто вечно
он фигачит по кругу один и тот же мотив
джоноленнонский «Имэджин»

так интуристы кидают больше в чехол.
устаёт. приходит ночью на флет.
и ему до утра заснуть не даёт
сомалийский негр - сосед

коммунальным пьяненьким бредом
о черной музыке и теплых странах,
а у парня единственная любовь - это
удавленный шарфом музыкант Селиванов

когда я вечером тащусь с Васьки на Невский проспект
кричу ему через улицу, сквозь траффик и социум:
Серёга! Это метэмпсихоз! Ты ходячий, блять, постмодерн!
а он не знает длинных заумных слов
лажает
тычет пальцем в висок
смеётся

***

Александро-Невская Лаура
Ничего про Петрарку не знала
Про Петра - еще более-менее
Петропамятник и Петропавловка
Нарисованы на магнитиках
И другом пластмассовом мусоре
Том, что грудой в ее ларёчке
В ожидании покупателя

Но
Когда к ней в ларек ввалился
Интурст-поляк Петр Арка
Из ларька послышались крики
И, кажется, билась посуда
И еще какие-то звуки
А подробностей я не видел
За витриной - мутной и грязной
И пошел гулять на некрополь
И громко шептал сквозь стену
Раздражая экскурсоводов

Александро-Невская Лаура!
Хэппиэнд неизбежен!

***

шизофреники пелевинского толка –
затвердите, зарубите на носу:
даже из нупогодишного - но, волка
вам не вырастить японскую лису

это всё - очарование востока
ты прости мой запад, никшни, не взыщи
мы запомнили из монастырских (шаолиньских) только
лютый навык пробивать с вертушки в щщи

что там волка - клёши, кЭпочка, ковбойка
беломорина, прилипшая к губе
метафизики мамлеевского толка –
это вам всё. не себе. нет, не себе.

***

когда родился –
ему ужасно жали ботинки.
у него было две ноги. обе левые. и две кепки –
одна на голове, вторая - в руке.
он - памятник Ленину
в скверике, возле заводоуправления.

голубей - не любил.
отвечали взаимностью.
стоял и смотрел
в окно третьего этажа на бухгалтершу Лизаньку
впрочем, эту уволили по статье
как те голуби - улетела. низЭнько, низенько.

в 91-м упал. не сам – помогали
в клумбу пыльно-ковыльную. по счастью – навзничь
лежал и смотрел
в окно первого на копировщицу Галю
12 лет безвыговорного стажа.

в 92-м уже не осталось скамеек
времена, понимаете же, какие
на железобетонной груди сидя
копировщицу Галю обнимал художник и музыкант Тимофеев
и рассказывал «Такие ночи в Каире».

а *этот* всё слышал

и понял, что там
получают статуи (Т)тот статут
приобщаются к несчитанным временам.
встал, и пошел:
впереди восток, за спиной – запад
сколько - не знал

перемещался по-лагерлёфски, ночами
до Кушки включительно
в любом скверике днём принимали за своего
иногда митинговали
просили оставить
везде, последовательно, отказали
значит – дальше

иногда левые ботинки вязли в пушечном фарше
иногда – спотыкался
о себеподобные вешки братских могил
уже позади ненужный
как будто
мост Дружбы.
близко, как будто.

когда бойцы движения «Талибан»
привязывали к его голове тротил
улыбался
и действительно
был чем-то похож
на Будду

***

в угрюмую совковую дудочку
которая ТОС Буратино
я бы зарядил чайной ложечкой
материал абортивный

и шмальнул в иссиня-синее небушко
над полянами русских берёзонек
чтоб заплакали сиротинушки
а им сверху ответили: поздно, блять

чтоб привиделась с яруса верхнего
опрощённей ружейного ложа
вековечная, вещная Герника из
ручек, ножек, да не-буйных головушек

то ли валяным пеплом классовым
то ли спиртом палёным бореевым
в день рожденья Пискассо
в день смерти Мамлеева

***

Старый дельфин отправился на войну
Где-то недалеко отсюда
С магнитной миной наперевес
С волшебной машинкой в вене
Он выбросился на берег
Он до последнего верил
В чудо

***

она сказала "твой отказ
провести ночь в одной постели со мной
есть целенаправленный акт"

я кричал "нет, нет"
но кто поверит, что я просто не нашел дверь
в ту самую комнату с той самой постелью
и именно поэтому лег спать ровно возле той самой двери
прямо на холодном паркете

менты сказали "ваша попытка
обоссать дверь магазина магнит
прямо на виду у патрульного наряда
есть совершенный с особым цинизмом
целенаправленный акт"

я кричал "нет, нет"
но кто поверит, что просто мне слепило глаза солнце
и я не видел никакого наряда
а застуженные на полу почки не оставили никакого выбора
а что дело происходит на одной из центральных улиц Стрельны
я просто слегка упустил из виду

работники метрополитена сказали "то, что вы сели в поезд
идущий в разворотный тупик
после того, как помощник машиниста
проверил отсутствие пассажиров в вагонах
есть целенаправленный акт"

я кричал "нет, нет
я не графитчик, не зацепер, не террорист
да, для нас козлов горит надпись посадки нет
да, нам слепошарым три раза объявляют по радио
но у меня в ушах на полную фигачит Кит Ричардс
потому что должно же быть в этим утром хоть что-то хорошее?!"

потом я пытался украсть наручники
с пояса очень симпатичной девушки-полицейской
ехавшей на одну ступеньку эскалатора выше

распугивал вейперов у KFC криками
"городская дума Санкт-Петербурга запретила сосать пары пропиленгликоля
организованными группами в общественных местах до 11 утра"

рисовал сапожным кремом на потолке офиса
символ веры сингулярной поэзии

писал вот этот верлибр

пока наконец мне не явилась очень сердитая фея
с лицом Марины Абрамович
и сказала "Хватит выделываться, мудак
ты уже истратил свои три целенаправленных акта
и ни один из них не был
актом современного искусства"

***

К. Й.

Ты пишешь "Пришли мне
лунную дорожку на водной глади
у вас там, говорят, много этой глади, что тебе стоит?
тем более, ты ночное животное
зачерпни объективом, набери телефоном, налей инстаграмом

а у меня ничего нет, ничего нет.
только глаза одурелой, заблудшей корюшки
пырящиеся сквозь толщу того, что туристы, если их занесет на Обводный,
по ошибке называют водой

ничего нет, ничего нет

Ты пишешь "пришли мне
этой вашей хваленой-перехваленой белой ночи
ее, говорят, там вообще целый месяц включают для всех бесплатно
тем более, ты ночное животное
выщелкни фотиком, захвати камерой, отрежь фотошопом

а у меня ничего нет, ничего нет
только маленькие черные крысиные глазки
выпученные от избытка света и оттого, что когда бежишь вдоль бордюра на Думской к своей помойке
бухие клаберы кидают в тебя бутылками в три раза чаще

ничего нет, ничего нет

Ты пишешь "Пришли мне
солнце, встающее утром над городом
к черту твою невскую першпективу - между хрущобами, между многоэтажками
Пришли, ты, животное!
вырви из путеводителя, скопипасти из интернетов, прочирикай в твиттере

а у меня ничего нет, ничего нет
только ответ

на риторический изначально вопрос

«Кому нужен ломтик июльского неба».

***

всё время, пока
там идёт снег
у меня, здесь
горит свет

там идёт
здесь горит

здесь горит
там идёт

на огонёк
пожарный Снег(г)

идёт порошком
реагентами, углекислотой
пеной, водой
сам стал водой
потушил

прекратил возгорание
огонёк
свет

попытки спарить И. Бродского и Е. Гуро

всё

***

25.03.18

Когда-то давно я учился в школе
невеликого провинциального городка
в целом помню довольно смутно

но кое-что - очень ярко
кое-что
как бы подсвеченное изнутри открытым огнем

вот, например, вечер
в гостях у одноклассника К***
чай "Пиквик", приставка "Денди", звонок в дверь
открывает мама
на пороге – папа
он всклокочен, помят, немного пошатывается
его папа - пожарный, это я знаю
мама что-то шепчет неодобрительно, мы не слышим
папа одноклассника К*** наклоняется к нам:
"С пожара, ох какой пожар, еле-еле потушили!"
от него странно пахнет
вроде не дымом, но не знаю, как пожарным полагается

это я помню

или потом (курить мы уже точно пробовали)
за гаражами возле спортшколы
с А*** из параллели
он круче, он все знает, он не краснеет, когда ругается матом
(домашним мальчикам ужасно завидно)
"С***, говорит он, у***, б***!"
Опять к пахану в чебуречную приходил этот
инспектор-пожарник
Чо ему тот огнетушитель, чо ему, б***?
ходит, с***, как домой к себе
как в карман к себе ходит, б***!
Да, ты этого пожарника знаешь даже
это ж твоего дружбана пахан. Чо, не так?".
вот сейчас можно больно получить не за что - это я знаю
"Нет у меня никаких дружбанов, а!"

это я тоже помню

потом отец А*** из параллели умер
неизвестно как, история была мутная
говорили - застрелили на разборке, бандитом был, вот и...
город маленький, все про всех всё знают.

отца К*** не стало чуть позже
говорили "сердце", но история тоже мутная
говорили - пил последние годы без просыху, от этого и...
город маленький, все про всех...

в общем, черт его знает, как на самом деле
точно знаю только
ни один из них не погиб в огне
ни тогда не раньше не позже
когда горела гостиница "Южная"
кафе "Ягодка"
всё остальное
всегда обходилось без жертв

маленькому городу вообще везло

я закончил школу и уехал в облцентр
перебрался на север
стал кроме добрых сказок писать документальные верлибры
типа вот этого
выкладывать их в соцсети
там иногда читают

в том числе, люди из прошлой жизни
бывшие одноклассники
когдатошние друзья
земляки

так что будет как в прошлый раз
и в позапрошлый
и еще в позапрошлый

"С***, у***, б***!
Берега потерял?
Кто мы тебе, а? Кто ты такой, а?
Не выноси сор из избы, г***!
Не выноси!
И назад не приезжай никогда, с***!"

Хорошо, не буду, не приеду.
И выносить сора тоже не буду.
Не буду выносить сора, не трону того сора
пусть горит
вместе с избой.

***

каждый из нас
из с( )лишком семи миллиардов
абсолютно уникален

все эти тонкости черт лица, ДНК, отпечатки пальцев

но есть и редкие совпадения
например, манера засыпать, когда очень пьян
кто-то разбрасывает руки и ноги морской звездой,
занимая все доступное пространство
кто вытягивается солдатиком
складывает ладони на груди покойничком
сворачивается калачиком

кто непременно расстегивает пуговицу на брюках
потому что мешает дышать
[хуже китайской пытки: понемногу, но всё время]

кто хватает и тянет к себе лежащего рядом
не разбирая пола возраста и желания
и сам ничего не желая
[за жизнь хватается]

я знаю
у идеально подходящих друг другу эта манера одинакова
и потому так мало на свете идеальных пар
[почти нет, идеальных пар, как идеальный газ]
ведь чтоб практически применить это знание
надо не только смотреть, как спит твой любимый
но и знать как спишь сам
будучи очень пьян
а такое плохо запоминается

как же мне повезло в этом плане!
могу сравнивать

записывать
не просыпаясь
и еще последними вспышками перед медленной фазой
искать:

откуда это такое оно у меня?

...потому что вроде у каких то племен как то когда то выбирали пару путем совместного ритуального изменения сознания...
...потому что для структурно верного завершения этого текста нужны еще версии вот этого вот еще самого...
...потому что когда засыпаешь рядом с любимым ритм вашего дыхания непроизвольно выравнивается...

...да...

...и наверно от этого все легенды про умереть в один день...

...если одно дыхание остановилось, то и второе...

...если они вместе...

...ессссс...

ссссс...
ссссс...
ссссс...
ссссс...

 
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah