СООБЩЕСТВО

СПИСОК АВТОРОВ

Анна Гринка

Всё молочное

24-07-2020





когда одновременно у всех начали худеть домашние животные
а мясо под почвой прибавлялось в избытке
мы поняли:
прятаться больше нет смысла

закрыли сердца и взяли по блюдечку
вышли из домов в одно прочерченное время
на блюдечках ничего не было
именно так
мы надеялись его обмануть
надеялись, что примется за себя
вместо очередного несчастного кусочка

сначала не происходило ничего
только под ногами вставала земля
мясным постепенным горбом
и падали с веток опустевшие галки

ничего не произошло и дальше
и мы вернулись горевать
к тающим кошкам-собакам
в просторные дома

старались кормить их
недоедая сами
и кожа на пальцах оседала
будто готовилась


***
перемещение пело нам
чистое, без налёта дороги

ставили в воздухе зрением одним
далёкий памятник погоде

другие, с близорукостью, были вернее
они и помогали строиться перед лицом
мыльным пузырям, заполненным пылью

которые отвлекали, мутили воду
нашей работы
и мы искренне благодарили
их создателей

гладили прочерком
парящую паузу
улыбались
в усталые перевёрнутые глаза


***
время запоминания — три часа
время зарплаты, побудь подо мной
ловчие лёгкие больше не могут —
за дверцей голода
петелькой, паучком

пока не бывает денег, но есть экран
пальцы в виртуальном свете
льются болванкой
пишется ромбами, как окисление
у продольного огня
памяти, вынутой перед сохранением

диски могилками злятся на полке
мясо и кости — дольше и смелей
бегут и проводят тенью по памяти
слепневый сон новостей

кожные всполохи анабиоза
время задания — до утра
время окна — над руками
узнавание кончиками, в себя


***
докуда мы с тобой доживём
нету ни крови у нас, ни солнышка
вместо крови пылающее молоко
вместо солнышка — что-то щепоткой
всё равно что небесное
прибито подальше и высоко
но не слишком, чтобы если и загорелось
то успело бы разрядами исколотить
всё оконное месиво выбитых наших жилилищ

а ты тоже, подь сюды, ишь
а ты тоже слегка приболел
керамической кухонной плиткой — что ли
сидишь и сверкаешь тоской
и ходят поверх тебя
голодные люди туда-сюда
может, ты снишься, а кто тебя знает

живём мы куда-то наверх
за крышу, за бомбу, за свет
пока она падает, можно успеть
ещё в холодильнике съесть
щепотного старого мягкого льда
и ждать остаётся чуть-чуть
пока холодок из гортани пойдёт
лестничным столбиком дальше и твёрже
навстречу падению песни, щелчку


***
было так: свои раны они не оберегали
наоборот — закрывали грязью

считалось, если не помрёшь после этого
к старости выносишь земле ребёнка
и будет он многочисленный и зелёный
нужно будет только лежать и лежать спокойно
чтобы пробился он наружу через сухую кожу

где мелкими ранками наполнен каждый стебель
где враждебная мать любимая
и праздник в её голове


***
сидит и делает раны на себе
дом середины и посреди всего
приблизился к земле по самый второй этаж
и весь он какой-то лёд, какой-то правильный

толчком, провалом из стен в собственные стены
он даёт направление света
он просеянный выстрел
плотный огонь
без всего ненужного, кирпичи в нём находятся
как в изнанке сложения
в цвете без выхода

дом в середине, туман своей сердцевины
сидит и делает раны на себе
чтобы свет хоть как-то продвигался
из застрявшего внутри пожара
по зябкой зажившей корке обшивке

он приблизился к земле по самый второй этаж
и оттуда языки разбегаются
рваного сжатого холода
всех возрастов, всех земель


***
я отыскала радионить
я хотела бы тебя уговорить
вернуться в наши столбы

(с тех пор как звёздная пыль всё загрязнила
нам остались простые вещи

вроде щадящего бетона и кроткого железа
ведь теперь даже яблоки хлещут
острым сиянием изнутри
и чем сложнее сцепление клеток, тем ярче всё горит
и более раненое
оно по сравнению с остальным

в остальном мы и учились жить, передвигаться
в заброшенных столбах пробили пространственные ходы
в металлолом перенесли столицу —
теперь её окна сквозят в каждой булавке
а улицы в колючей проволоке
свеженько так бегут

стены домов оказались непригодны
для экстренного заселения —
слишком полны
прожитых прошлых людей
которые тоже сияют

какой тут проложишь портал

хорошо, что есть прочие,
родные наши мёртвые вещи
которые ничем не угрожают —
ни яркостью молекул
ни памятью)

в столбах наша новая родина
так что прошу тебя, вернись
не надо меняться и опять проходить
этот уровень земли
невыносимо сложный

все закрывают, а я оставляю лазейку
упрямым лучом
давай возвращайся
нечего слепнуть там
где сады и животные ходят горячим кольцом
обгоняют зрение
собой, как солнечной пыльцой

живые надолго и слишком


***
в довершение всех бед сдохло управление
пронизанное пением всех начал
ну этих, самых первых, тут уже не до начальства
и хорошо так нас протянуло по свету
по струнке из собственных молекул
тут и имена наши стали единым ором
сошлись в одну строку, и я не знала, как назвать того или ту
кто рядом со мной
и что это за лицо
это полоска провала
ну то есть пропасти
полная глаз когда-то знакомых
и вот
я собираю в отдельную струнку свой общий рот
говорю в непонятную сторону
наверное, им, поющим
но они меня даже не выловят в звуке
а я не умею лучше

и вот догораем, а снизу земля в оконцах
только в этот самый момент создаётся

никто уже не в сознании
но что-то умеет
и мы смеётся
и мы холодеет
пока покинутые нами дома
ещё в будущем где-то мелькают
и огромная волна расцветает
из их голосов и из наших голосов
несёт и швыряет
а дальше вступает плетение
из самого центра сиренного этого пения
и вот мы в составе почвы
и вот мы земля
над нами встают-колосятся наши же дома

и тихо на свете, тихо в весне
я иду по зелёной земле
по самой себе
я шагаю по нам
и всё замыкается так удивительно просто
и так легко
что я думаю: те, певшие, тоже наверняка вплелись куда-нибудь
наверное, в молоко

и вся экспедиция под ногами, во мне и вокруг меня
тоже кивает
решает вся как одна:
в будущий полёт, который уже случился
обязательно берём всё молочное
из ближайшего магазина

смеёмся торопливыми листьями
и всюду берём управление
перетекаем в лето
такое детское, быстрое
такое срочное

 
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney