РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Александр Моцар

Люди как метод трансформации реальности

26-07-2018 : редактор - Женя Риц





1

Ветер листает брошенную тетрадь.
Пёс матерится с надрывом на четыре стороны.
В такие минуты душа Мясодоева любит свой труп оседлать
И с воем кататься на нём по ночному городу.

Глядя на время, пасть открывают в зевоте
Менеджеры, мерчердайзеры, иные земные твари.
Труп Мясодоева денежки зарабатывает на работе.
Душа его мечется в диком ночном кошмаре.

От близости тени незримой прохожие интуитивно вздрогнут
И оглянутся на пустоту, кружащую в зыбкой метелице.
Там Мясодоев любит заглядывать в окна.
И любоваться на то, как в паутине глупые люди шевелятся.

Но Мясодоева давит один вопрос
До хрипоты и скользящей по горлу нити:
Есть среди пауков свой Иисус Христос?
Их паучий спаситель.

Выводы Мясодоев не спешит записать.
Образ теряется в рифме и уходит по строкам.
Ветер листает брошенную тетрадь.
Пёс матерится на тень, незримую для человечьего ока.


2

Мячиков огляделся, вывалившись из  пивной.
Вместо людей серые спины.
Тупо он смотрит перед собой
На пути, которые неисповедимы.

«Путь человека не закольцован итогом.
Реальность – изделие из пластилина», —
Думает Мячиков, высморкавшись на дорогу
И вытирая ладонью штанину.


3

Если долго вглядываться бездну,
То бездна посмотрит в упор на тебя.
Этот афоризм известный
Можно трансформировать в схему моего бытия.

Вот люди, которые давно утонули в пиве.
Они не затевают бесполезные споры.
Они сидят в кафе на улице Рейтарской в Киеве,
Рядом с Софийским собором.

Они разливают с видимым напряжением
Водку и пьют её до нокаута.
Напротив них, как в зеркале отражение
Те, кого принято называть литературным андеграундом.

Этот союз —их безумный мир,
Разлился по столикам в пивную лужу.
А если зайдёшь ты в местный сортир,
То поймёшь, что сортир— отражает их общую душу.

Граффити расписанная кирпичная  стена.
И нет названия у этого топонима.
Только дерьмо. Я предложил из дерьма
Слепить Голема.

Пусть он гуляет по улицам города
Где захочет, как по белу свету.
И смотрит на всех с презрением гордым
Защищая город от кровавого навета.

Через кошмар полуразрушенных зданий
Забредёт он сюда как ответ на вопрос.
А за столиком липким поэт и прозаик
Громко выясняют кто из них ху…сос.


4

Жена выгнала сегодня Бухаева
Из квартиры фактически.
За то, что он устраивал
В квартире сеансы спиритические.

Она по-своему любила своего мужа
И ссорилась с ним редко,
Но её привели в ужас
Разговоры Бухаева с духами предков.

Сначала у неё не было никаких притязаний
К этому факту.
Но Бухаев начал пересказывать ей умерших послания
Во время половых актов.

Жена о возмездии предупреждала
Бухаева, но тот продолжал неистовствовать.
Тогда она вещички его собрала
И за двери выставила.

Вот и всё почти стихотворение,
Если можно эту историю назвать стихами.
На окне стоит растение.
За окном стоит Бухаев.


5

Три дня слились в единое месиво.
Три дня как Микробов покинул квартиру.
И вот на улице он исполняет песни
И танцы разных народов мира.

С ним рядом Бабене, его приятель
Бойко играющий на гармошке.
Когда-то на спор он ел говно на Крещатике —
Двадцать долларов чайная ложка.

В этом году четвёртого мая
С осью небесной столкнётся планета.
Микробов с Бабене широко отмечают
Очередную дату конца света.

Они преследуют единую цель —
Пасть на дно с библейским грохотом.
Микробов мочится на свою тень,
Оглашая окрестность демоническим хохотом.

— Падая, стоит ли торопиться? —
Говорит Бабене, алкоголь разливая —
Нужно заранее адаптироваться
К провалу в бездну из земного рая.

Глядя на них бабушка крестится.
Дети молча стоят в стороне.
С рёвом гармошки сливается песня —
«Группа крови на рукаве».


6

Историю пишут побеждённые в морге.
Эта доктрина весьма сомнительна.
Он говорит скороговоркой
Не отвлекаясь на действительность.

Он замолкает и смотрит на улицу.
Там мячиком брошенным играет ветер.
Он детский сад по ночам караулит,
В который утром вернутся дети.

На стене игровой детская тайнопись.
Образ мамы  в забытой тетрадке.
Псом цепным от крайности к крайности
Мечется он в своей догадке.

Так констатация мысли в тисках
Делает мысль стандартной деталью.
«Человек это выбор добра или зла
Колебания делают человека из твари.

Вот лабиринты непроходимые
По которым бегает детвора.
Зло здесь условие необходимое
Чтобы увидеть образ добра».

Он зашёлся в сухом прокуренном кашле.
Я отвернулся, чтобы не смотреть.
На стене под руки медведь и Маша
В аффектации плясали страшный танец смерти.


7

В помещении было пусто и стерильно чисто.
Это был образцовый пункт общественного питания.
У барной стойки двое озабоченно комментировали телевизор.
Но на них сегодня можно не обращать внимания.

Город лихорадило сезонной простудой.
Глядя в окно я подумал:«не выпить ли водки прямо сейчас».
Официантка вопросом отвлекла меня на секунду.
Не глядя в меню я сделал заказ.

День оборачивался эпизодом странным.
Всюду попадались предупреждающие знаки.
Мысли мои возвращались постоянно
К слепому человеку с чёрной собакой.

Не обращая внимания на общую кутерьму
Он шёл на ощупь, против течения
Выкрикивая:—«Учение — тьма рождающая тьму
И поглощаемая тьмой этого ученья».

В этой формуле тьма как универсальный ответ—
Кто слепо идёт за поводырём-зверем?
Вот образ человека потерявшего свет
Ищущего в безумии свою потерю.

Так иногда уходят в бескрайний космос,
Объективно падая на дно пропасти.
За спиною двое строго разговаривали со своим внешним мозгом,
Который формулировал для них простые новости.


8

Все события с приставкой «гипер»
Слились в последнюю бурю. Впрочем  —
Если б тогда Микробов не выпил
То, что было на дне флакончика,

Всё обошлось бы и точка атома
Не развернулась в чёрную мессу.
Если б жена Микробова спрятала
Тот флакончик в надёжное место,

То и герой наш не соблазнился
Найдя в его шкафу случайно.   
Если бы тот флакончик разбился
Когда тёща жене его открыла тайну,

И перед смертью вручила с наказом
Спрятать подальше флакон от Микробова,
Который может грязными лапами
Вскрыть понюхать что там, и попробовать.

Что и случилось. В разбитом окне
Сумерки мирового коллапса.
Ах, если б не пахло, то, что на дне
Его любимым сливовым шнапсом…

В этой истории нет троеточия.
Ставлю точку, не впадая в крайности.
То, что было на дне флакончика
Стало моей и вашей реальностью.


9

Приходит природы своей осмысление,
Когда на минуту разум померкнет,
И ты бросаешься на своё отражение
В зеркале.

Так наблюдая судьбы переливы
Вдруг ощущаешь, как стало легко,
Когда ты в тазике ловишь рыбу,
Следя с надеждой за поплавком.

У всех людей есть общая тайна—
Цикличный обзор их  новостей.
А у тебя каждый день своя реальность.
Ты реальность рискнул объявить своей.


10

Мы бухаем за кулисами
Сразу после представления.
Все стихи уже написаны
Кроме этого последнего.


 
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney