РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Павел Финогенов

из ликейских бесед

02-08-2016 : редактор - Женя Риц





* * *

дриады под кроной чинара
отдаются друг другу и радость
твоя – это же ты прочитал
равно как и обронил семя
в угоду деметры теперь смотри
они причащаются и отходят
околоплодные воды
тяжела ли купель и роды
мира вещей и связей вернее
сказать не "мира" но "времени"
осевого или осиного
гнезда разворошенного посохом
пастыря что до срока прячет свирель
страшится в полдень головы фавна
отсечённой от хтони (буквально
за каждым холмом сплошная хтонь)
пантократора нет но попробуй
страницу ещё одну тронь
и чтоб ни слова о смерти
продолжая ломать комедию
с предвкушением на устах отсылая к
отсутствующей структуре некой


* * *

...так с чего же вдруг только утраченное самое ценное?
будто бы где в камышах шевелится исток
но это эллин исполнил в мраморе "дуновение"
(своё и только своё) (
как метафору
как ускользание
взгляд
погружается в историю в смысле проблемы
но не как объектив а именно взгляд
настроенный на различа́ние письма и речи
членораздельной
глухонемоту
нужен другой аппарат
орган для снятия чешуй со слуха
чтобы вновь стало возможным говорить
о книге прочитанной в сельском сортире
вспоминая звёздное небо в ессентуках
или надпись в трамвае
"...с первого мая
осознанные пророчества признаются недействительными..."

...так с чего же произносить такое чужое
( (но как бы своё) (?
словно помятый памятный лист
вопрос остаётся открытым сквозит
из смотрового окошка весной
сами собой наполняются ржавые кади водой
или это опять пресловутое
присутствие мёртвого за спиной?
оборот в вязких сумерках в по́л-
лица
ещё не видно но как бы подразумевается
фигура отца
что целует с изнанки живым не в пример
горячо


* * *

плюющий в спину дню расписавший
бёдра испуганной нимфы
бросился в сену с моста мирабо
неоднократно всплывал под курском
призывал к молчанию хотя
сама возможность такого восклицания
избыточна как свет вокруг
расплывчатой фигуры
и надпись под
"...ты создал мир
ты был один
ты создал человека..."
сама в себе как бы смотрит
насколько эстетична тень
ложится на бумагу что
предшествовало разъятию
небес над головами


* * *

возвращаясь к вопросу о сущем
говорил он в сердце своём:

«…чувству виной твоя костность
по морю ходишь но если осушишь
словно кубок небесный перевернётся
и сквозь пальцы/ в ладонях удержишь
только персть ничего кроме персти
как привычки плыть по земле…»

гладил мальчика по голове
продолжал:

«…не печалься что трезв и болезнен
разве мало ликейских бесед
ну а если дерзнёшь то цикута
или вот эта скала
тебе в помощь/ ступай выздоравливай
потихонечку пяться и прочь
петушиная жертва асклепию
раза три уже принесена…»


* * *

как говаривал плиний старший плинию младшему
наши души несовершенны знания путаны
читай – не читай аристокла всю эту блажь
ни до одной пустяшной бездны не возрастёшь
напротив бездна как всмотрится глазом лиловым
да как спросит с тебя почто тревожить посмел
в такую-то рань сразу вспомнишь дорогу к дому
забудешь про опохмел
но это потом а сейчас что греха таить вот он
сосуд с эликсиром забавно смещающим взгляд
практически на халяву
и как в покер везёт идиотам
так и нам профанам в тёмном деле наугад
почти
выбирающим точку отсчёта может и подфартить
сегодня точка отсчёта вокзал весь речной такой
а далее двинем к серёге (я знаю здесь рядом)
сколько стоит кило вон того безхозного кабеля
осталось вот это нам уточнить
и ещё например когда мы слышим море (не реку)
мы ведь слышим не море а волны тысячи волн
можно ли сказать что мы улавливаем каждую волну
в сущности её плеск для нас равен нулю
и в то же самое время мы море отчётливо слышим
а зимой-то каково!
словно форели с ума разбивающей лёд!
ох чую мы снова придём к аристоклу – говаривал плиний
то ли старший младшему то ли младший старшему
кто их теперь разберёт


* * *

у храма времён династии селевкидов/ отсутствует добрая половина колон/ вообще удивительно как он тут устоял/ сами парфяне арабы кочевники теперь туристы/ фанатики только слезли с верблюдов а уже закладывают/ взрывчатку у основания несущей конструкции/ взрыв/ крыша крошится как печенье/ но перед тем как рухнет в клубы пыли/ на долю секунды она как бы зависает в воздухе/ словно в диснеевском мультфильме/ на этот случай в толпе должен найтись/ хотя бы один объектив с функцией выдержки/ он-то и выхватывает мгновение/ это фото и подобные ему станут как бы отправной точкой/ от нас к временам династии селевкидов/ связующим звеном новой несущей конструкцией/ зато теперь никому не обидно/ что в отпуск не успел посетить все места и вообще не поехал/ да и что можно было тут делать под сонными сводами/ разве что трогать камни и то только там где позволено/ разве что фотографировать


* * *

за новым средневековьем последует новая античность
ренессанс отменён высоким начальством ввиду
ограниченности сырья просто не из чего
лепить гоминида

где-то в подкорке течёт теллурический ток
планетарное тело собаки после дождя
электрическими брызгами сбрасывает с себя
болезненных искушённых

чисткой зубов перед сном замиранием перед тем
что дующий в реликтовую дуду и не заметит
выползет из буша и белую кость
ох что ж он с ней сделает!

ставишь фильм на паузу идёшь в ванную
вглядываешься в амальгаму – правда ли что когда-то
мир был таким каким виделся
именно вот таким

но здесь есть фильм о бушменах сахар/соль
здесь хочется остаться поэтому
перелицованное лицо пытаешься разъять и увидеть
хотя бы что-нибудь эфиопское
хоть какую-то черноту


blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney