СООБЩЕСТВО

СПИСОК АВТОРОВ

Антон Очиров

ОДИССЕЯ 2005

07-09-2005





Дмитрию Воденникову, Ольге Родионовой





Сторона А: ЗИМНЯЯ

пролог / урга

никто не хочет говорить друг с другом
все и так всё якобы знают
sms: позвони мне вечером, у меня выходной, я выходная
рита, видишь дорогу из жёлтого кирпича
дима, выкручивайся, как можешь, самого себя выручай
рома, выгуливай дога
вера, завари себе чай – чёрный или зелёный
щёки в чём-то солёном – он один, ты один, я одна

тема ебли говорит не раскрыта
недостаточно круто
мало тебя выскабливали, мало бросали
кабы была ты как я, говорит
курила бы сейчас салем
не верила бы ни во что, знала бы до хуя
как была ты, так и осталась дурой набитой, Рита
хули он так тебя любит – ты же овца, говорит

какая разница – где
какая разница - с кем
никто не говорит ни с кем – в тридевятом царстве,
в ташкенте, караганде
ветер носит их повсеместное: приди-узнай-полюби
узел расплети развяжи расскажи не получается? разруби
качаются наши ненужные хитровыебанные мосты
я знаю, как выглядит «я» , найди 10 отличий от «ты»

перекрученные как бинт натянутые как тетива
качается на ветру твоя моя тыквенная голова
лёгкости, говоришь, ляжем костьми, говоришь
воду носил решетом, говоришь
семь хлебов на всех зрителей шапито, говоришь
всё слова всё слова всё слова всё слова

видишь на поле пугало
на нём твой свитер
держимся в такте, качаемся, рио-рита, ветер
птиц не видно, хорошо что не видно
потому что голова как сито, тело как простыня
покрывало снял, свитер снял, кожу снял –
любовь, говоришь? любви, говоришь?
ну и ладно, говоришь, ну и ладно
сколько слов, столько птиц, а приходит одно:
бэби-ситтер

аннушка,
масло не проливай, воду свою не лей
рита, не парься, не высаживайся, не болей
руки береги, голову береги,
а то навешают пиздюлей, нагонят вокруг пурги
раком поставят, выварят как курагу
помнишь фильм такой был: «урга -
территория любви»
, снял его михалков, где-то получил призы
а мы с тобою как лохи в этой степи, не знаем даже азы, -
возлюби ближнего, говорит
слушай меня, Рита, десятый раз говорит


первое море / чеloveк чеloveка чеloveк

            какая хуй разница с кем нянчиться – на каком языке
            потому что, качая зыбку, держишь за рёбра мир –
            убежать так же трудно, как удержать равновесие стоя и в гамаке
            страх оказаться более (или – менее), чем людьми

иногда это выглядит как агония - удерживая дыхание, ты его выронишь, потеряешь
гоняясь за чудом, никогда его не догонишь,
а догонишь – получишь квадратное чучело, и сам его не узнаешь
иногда это выглядит как ожидание этого чуда, простое, как сданная стеклотара,
лишающая покоя, как невымытая посуда -
ты станешь старой, я стану старым, кто скажет: знаете, они были парой?
скажи:
тобой наполнен целый бензобак, -
куда отправимся, куда нас занесёт?
моя любовь, я знаю то и сё,
и нас накроет общая судьба

она говорит, но – смешно подумать - не открывает рта
если ты, скажем, горишь, то она будет этим жжением, движением – чем угодно
если ты нищий, она будет этой твоей нищетой и большим, чем вся твоя нищета –
серебряной пылью, золотоносным песком, -
(я не говорю – свободой, потому что свобода – это выбор, а когда ты действительно выбираешь, ты становишься не- свободным –
делаешься заложником, становишься должником)

(она улыбается, потому что у неё есть губы, но нет никаких зубов, поверь
беззубая любовь, курам на смех, да-да?
я не знаю, чем она пережёвывает, наверное, она – не жуёт
я знаю, ты думаешь по-другому, и только поэтому она тебе – не по зубам
твоему зверенышу, твоей вере, твоей правде, которая всегда что-нибудь попирает), -

это золото на языке пеленает тебя и вяжет – развязывая это лыко, развязываешь войну
хорошо, если чувствуешь себя вором, разорителем гнёзд, разносчиком опасной заразы:
попробовал на язык свой локоть, выговорил тишину, выкарабкался из кожи,
наелся всего и сразу, -
и главная тут подстава, что нет ничего дороже –
так, если ты встанешь над пропастью, я тебя подтолкну

(наверное, этим занимаются все свежевымытые щенки – облаивают автомобили
и если автомобиль стремительно уезжает, это значит, что они его выгнали,
не догнали, но победили
потому что пропасть кажется пропастью только мне, а тебе она – как сиденье,
руль там или педали, -
всё то, из чего собираются твоя жизнь, твоя ночь и день - ёрзаю и рыдаю:))

чему улыбается целое зеркало, когда в нём не отражается ничего?
тот, кто туда заглянул, про это едва ли скажет –
волшебство, волшебство
это как снег – губами, а снег падает в твоём сне, и вкус его выглядит как ямочки на щеках
это такая метель, это такие звёзды, это такое разбрызганное молоко -
снег падает, падает и ещё раз падает, и лыка не вяжет, и улыбается – на всех выученных языках –
потому что любить – легко,
чеloveк-чеloveк-чеloveку,
потому что любовь –
простите,
я бы не говорил ничего, если бы с каждым годом не убеждался всё больше – что по-другому –
никак.




второе море / зимы

ты открываешь меня как книгу, вкладываешь в меня пальцы, думаешь как я жил
я не люблю подвешенные к стенам полки, мне не нравятся стеллажи

видишь, боже, мы раскрошенные словно булка, которой кормят уток воробьёв голубей
видишь, небо над нами иногда становится пронзительней и голубей
к твоей стене подвешенные словно полка, где книги молчат макушками, повёрнутыми к тебе

сначала на чём-то незаметно торчали после с этого незаметно слезали
твой бог смотрит только твоими глазами
жизнь сидящая на подоконнике, прижавшая колени к лицу, словно девочка не сдавшая свой экзамен
и небо такое жаркое такое низкое выглядит как синяя борода
а в 13 запертой комнате люди вытягивают билеты грызут оголённые провода

1.
мне снилось, что я собираю
дикие груши, а рядом – заросли орешника, идущие сплошняком
я хорошо помню место, где это происходило
потому что там было ещё вот это:
огненный человек идёт за мной по пятам
точнее – он просто идёт, и за ним обращаются в пепел дома
сгорают сады и люди
я говорю своей бабушке: «пойдём», она говорит: «я останусь»
я ничего не могу изменить
мне снилось, что я собираю
дикие груши, а рядом – заросли орешника, идущие сплошняком

2.
во время жатвы у людей такие лица, - как будто пальцы и не трогали ножа
(как будто пыли нет, и в муках не рожали, как будто жить - как паузу держать)
- мне безразлично, что с тобой случится, затем, что лучшего - всегда - не избежать

- я ела спички, слышишь, ела спички – среди зимы я грелась, как могла
здесь каждый доверху таким говном напичкан, что все слова звучат как бла-бла-бла
пусти меня, я дальше - не играю, смотри – как ярко – граблями на лбу
отныне выбито: мы шли и умирали, и всё что вышло – видели в гробу

наверное надо смеяться
потому что иначе пальцы становятся холоднее
кожа не успевает перемениться

видишь, мы становимся никакими
ни на что – попробуй скажи – не годными
это такое кино скажи дни такие вечера такие

видишь, лежим
трогаем друг друга как одна утрата трогает другую утрату
нежный воздух вываливается изо рта, перебегает на верхние этажи

видишь, как расходятся волны гости не одевая шапок не надевая пальто
видишь, как стишок удлиняется закручивается как хвостик не проставленной запятой

видишь, как наши ноги шевелят пальцами из-под замерших одеял
я смеялся потому что это лучшее из всего того что было

я знаю, что ты не поверишь мне поначалу

3.
видишь, как я улыбаюсь этой долгой долгой аутичной зимой
у меня ничего не осталось, только то, что всегда со мной
господи боже немой
я никогда не думал, что эта свобода – такая живая, и встанет – за нас – стеной

нищие играют в футбол нищими головами
закинь мою над вратарной стойкой, она покатится по земле
глаза закрывая, замершая, потому что боязно до самых кончиков рёбер

это будет самым лучшим на свете гольфом
я уже чувствую, как шевелятся мои волосы
как они прорастают

а потом на концах волос распускаются сиреневые, карие, фиолетовые глаза
и пчёлы садятся на расширенные зрачки
а над всем этим нищие играют в футбол нищими головами

а ты по-прежнему повторяешь что боишься людей и смерти
не бойся любимая, я покажу тебе

это правда

4.

в небе лезет белыми клочьями твоя синяя борода
и я уже плохо помню, что мне сегодня снилось
там была какая-то комната, какой-то огненный человек
я помню, что тогда я был девочкой – она сидела на подоконнике
кажется, плакала
а внизу рос орешник и пахла дикая груша
я только сейчас понимаю, что они здесь росли – всегда
и ждали.

какая жалость, что всё - проходит
если бы мы были вменяемыми, уплыли бы на пароходе
как покачиваются в искристой воде медузы, как серебрятся рыбы, какое над ними небо –

и никому не интересна моя тоска, твои крылья ласточки, твои куличики из песка
города, построенные спичка к спичке, рука к руке, руки коротки и тонка кишка –

да, здесь и сейчас это выглядит как имитация блюза -
так немного тех, которые с миром танцуют, а всё больше тех, которые его юзают
говорят, на плоту геккельбери пахнет смолой доселе
смотри, как мы на него подсели

наверное, лучший выбор – это тот, который совершается помимо чьей-либо воли

а мимо плывут пароходы, ворочаются их медленные колёса, шлют мальчишу приветы
я раздвигаю кусты, и вижу как по жёлтой воде проплывает буханка хлеба
и думаю, что пора навестить тётю полли

она думает, что мы утонули, она переживает за нас этим летом

P.S.

чужими по счастью словами
деревянные куклы кивают раскрашенными головами
овечка долли, мария шелли, розовый бантик на шее

это прошлое пахнет смертью, когда ты уже большая
в парке горького вертится чёртово колесо
покойники поднимаются вверх и вниз, говорят на разные голоса

видишь, как я хорошею ну разве не хороша ли
смерть придёт – у неё будут мои глаза
синие словно море синие как небеса


Сторона В: ЛЕТНЯЯ


первый берег / личные вещи

не важнее другого ничего не важнее оказываемся понемногу
здесь нет ни макара ни его левых телят
только лето и вспоминается остальное куда-то делось

у доктора айболита круглосуточный выходной
у нас на двоих один коренной зуб - он так ноет когда гроза и ветрено
я храню его за щекой

всё всё до свидания, держи карму шире
дыши размеренней и плавней
нет никаких больных, жалостливых очередей: мы играем в шахматы, начиная с е2-е4

ну что
встретимся на земляничной поляне -
слишком многое хочется перетереть, я знаю

1.

....это была пятница, 13 мая – об этом все почему-то многое говорили
в этот день мы поздно проснулись, а потом были на концерте в ЦДХ
(этот концерт был в рамках фестиваля «музыка мира», его устраивал Вовка Кожекин,
его многие знают, он очень парился, что на фестиваль пришло мало народу,
так, например, на второй день, который был азиатско-индийским,
по билетам прошло всего 37 человек), -

а в этот день мне позвонила Рада Анчевская, сказала, что может всех нас вписать, -
с одной стороны, я был этим очень обрадован, а с другой –
я подумал, что мне почему-то до сих пор
стыдно признаваться в том, что у меня нет денег, -
( так, например, увидев в этот день Кожекина, и зная, что фестиваль НЕ ОКУПАЕТСЯ,
мне было очень стыдно встречаться с ним глазами, потому что
на этом фестивале мы были бесплатно дважды, -
к слову про стыд:

я тут заметил, что когда мне бывает нестерпимо стыдно,
я кажусь наиболее ОТСТРАНЁННЫМ, наиболее невнятным,
я думаю, это всё из-за страха, что меня могут уличить
в каких-то потаённых сокровенных вещах), -

потому что мне кажется, мало того – я в этом уверен
(хотя и достаточно редко
в этом себе признаюсь) – что все люди вокруг заняты тем, что играют
музыку этого мира
иногда она кажется удивительной, иногда кажется, что хуже неё нет ничего -
покажите мне человека, которому – хоть раз – его жизнь не казалась бы невыносимой –
вряд ли он думает в этот момент, что те же чувства одновременно с ним испытывают миллионы людей -
НАДЕЮТСЯ, ВЕРЯТ, СОСТРАДАЮТ, ЛЮБЯТ, БОЯТСЯ, НЕНАВИДЯТ, не чувствуют ничего

страшно слышать музыку, которая внутри и вовне
страшно знать о её существовании, и жить так, как будто ничего особенного не происходит
страшно ЗА ВСЁ ОТВЕЧАТЬ

2.
(опускается наземь, напоминает осень
и ничего не возможно исправить, перебелить, устроить –
бог ты мой, ну и кто тебя дёргает за рукав, что за чёрт на руках не носит
снег сошёл так недавно а кажется что всегда так было

это день, говорит, никакой: на три стороны, говорит, иду, на три буквы
эта земля была белой, скоро будет зелёной, а сейчас она мне кажется бурой
поэтому не беспокой

я этого не понимаю я многого не понимаю наверно я много думаю
я хотел бы, чтобы мы были такими плавными, словно внутри – месяц май
показываешь пальцем на грудь и говоришь: там май, там май)

я говорю себе: просто врубайся

4.
Мне кажется – если бы люди хотя бы 3 дня из 7 чувствовали, что всё внутри и вокруг
идёт ТАК, КАК НАДО, что жизнь внутри и вокруг – это чудо и счастье
(говоря «чудо и счастье» - я попадаю в ловушку из слов, потому что в этот момент
люди
надеются, верят, сострадают, любят, боятся, ненавидят, не чувствуют ничего –
так вот –
если бы люди хотя бы 3 дня из 7 чувствовали, что всё внутри - как вокруг
что всё вокруг, как внутри –
ощущали всей кожей этот пронзительный УНИСОН -
мир был бы совсем другим.
То есть – СОВСЕМ ДРУГИМ.

....после концерта мы были в гостях у Ани, она живёт на Солнцевском проспекте,
окна её комнаты на 8 этаже, – когда находишься в этой комнате,
можно легко представить, что внизу шумит океан, - часто, когда я не мог заснуть, я так и делал, -
она живёт с мамой, братом и своим молодым человеком: допустим, его зовут Саша
(я знаю, что в этом абзаце я занимаюсь никому не нужными перечислениями,
это только потому, что мне кажется неловким говорить про людей, которых я хорошо знаю,
поэтому я пишу так, словно составляю опись – один, два, три, четыре, -
с другой стороны, мне кажется, что мелочи – это что-то очень важное) –

ещё там был её папа – он был хорошим человеком, слегка не в себе,
и Аня его стыдилась:
так, скажем, довольно давно она стала называть его: гендальф, иногда сокращая до генди, -
(конечно, она называла его так только перед своими друзьями,
наверное, она тоже ОТСТРАНЯЛАСЬ, -
меня всегда от этого передёргивало, - точнее сказать: как-то нехорошо резонировало,
и дело даже не в уважении к старшим,
может быть, это ещё от того, что своего отца я никогда не знал, -

я думаю, что часто люди, которые живут бок о бок друг с другом,
особенно родители и дети, никогда не общаются по-настоящему
ведь никому же не приходит в голову общаться с тем, что было ВСЕГДА, -
так вот, в этот вечер мы достаточно рано легли и быстро заснули,
а на следующее утро, рано утром, я проснулся от того, что в комнату
вошла Анина мама и сказала: «Аня,
знаешь
кажется папа умер»
(................................................)

прилипает к подошвам мелочная хуйня
затем, что все люди смертны, ты не сохранишь меня
бог это аббревиатура чего

иногда мне кажется, что эти три буквы расклеены на каждом доме
и я никак не могу привыкнуть к тому, что мы так быстро меняемся

ведь мы живём в одном городе и не пересекаемся ни фига
хотя казалось бы - одна нога здесь, а другая вон там нога
на короткой ноге, маренникова бы сказала:
«на дешёвом сгустке
в булькающем животе» -

только не говори
: пора устроиться на работу, клеить стикеры с девяти до пяти.

...мы попили чаю, Саша сделал себе яишницу, Анин брат Слава сходил в магазин,
мама звонила разным агентам, ещё приходили менты с ужасно толстыми лицами –
оказывается, во всех случаях, когда человек умирает не при враче,
ВСКРЫТИЕ делается обязательно, -
они вызвали нас как понятых и прессовали по поводу отсутствия паспортов –
я думаю, по привычке, -
но речь не об этом –
меня всегда удивляла БУДНИЧНОСТЬ СМЕРТИ, такое впечатление, что близко соприкасаешься
с какой-то серой внятной безличной стеной,
с чем-то настолько ОТСТРАНЁННЫМ, что этому ватному крошеву
( я не знаю, почему «ватное крошево», просто это определение как-то точно подходит)
нет никакого дела, просто – нет никакого дела,
Ещё я думаю, что смерть – это когда рвутся все связи, а новые – не появляются,
и последняя связь – связь со своим прошлым – становится БЛЕКЛОЙ, вытертой, полинялой,
мне сложно ЯСНО И ТОЧНО сказать, что же я такое понял,
наверное, всё дело в том, что я проснулся утром в субботу от голоса:
Аня
знаешь кажется папа умер»

последнее, что я про него знаю – это то, что он полчаса
смотрел за тем, как мы с Сашей играем в шахматы.

5.
кто там чего мне втирает про то
что каждый живёт
умирает, держится за живот
я хотел просто сказать про то,
что самое главное

обычно откладывается на когда-нибудь, на потом
как бумажка с рецептом, провалившаяся за подкладку пальто -

вот так и выходит, что дело за мелким:
твоя здесь не ходила, моя здесь не ночевала
у врачей неразборчивый почерк
про это все знают, но не понимает никто

потому что когда ты умрёшь твои личные вещи
вынесут в первый же день –
ничего личного, папа
у меня есть три чёрных рубашки, и одну из них я надел

говорит: жизнь это просто пройти по этапу
как по воде

Р.S.

И последнее:
я знаю, что обычно эпиграфы ставятся в начале, но пусть он будет в конце:

« - ты не давай ему много думать. Ты с ним всё время о чём-нибудь говори.
Глупости какие-нибудь. Чтобы он спорил.
Пашка вздохнул.
- Это я и сам знаю. Да только что ему мои глупости?..

Послушает, улыбнётся и скажет:
«Ты, Пашка, тут посиди, а я пойду поброжу». И пойдёт. А я сижу.
Первое время как дурак незаметно ходил за ним, а теперь просто сижу и жду. Вот если бы ты...
Анка вдруг поднялась. Пашка оглянулся и тоже встал. Анка не дыша смотрела, как через поляну
к ним идёт Антон – огромный, широкий, со светлым незагорелым лицом. Ничего в нём не изменилось, он всегда был немного мрачный.

Она пошла ему навстречу.
- Анка, - сказал он ласково. – Анка, дружище...
Он протянул к ней огромные руки. Она робко потянулась к нему и тут же отпрянула. На пальцах
у него... Но это была не кровь – просто сок земляники»

(любые совпадения имён и названий случайны, и ничего с собой не несут)



второй берег / наживка


1.
это будет ещё краснее, бескостней или стыднее
словно птица ложится на ветер, но нет ничего под нею
1. я глотаю воздух
2. я слушаю своё сердце
3. я не замечаю пункта первого и второго
мне кажется, что я буду всегда свободным красивым – тчк - молодым здоровым

(больше всего сейчас хочется добавить ко всем этим перечислениям приставку «не-»
я думаю, именно поэтому мы живём так, словно бултыхаемся в вязком чужом говне)

у меня была лошадь, я помню как она лизала стенку нашего дома
шершавую как пенопласт –
просто делала это, потому что не могла по-другому
втягиваясь в мир огромный, я совершаю некие действия чтобы не склеить ласты
моя память такая твёрдая и смерзшаяся словно наст

(глупая и упрямая, сжатая как кулак -
это впечатывается как дважды два - детство, лица живых родителей, повадки их и дела)

но жить настоящим это похоже на то как ты в своём фотошопе склеиваешь слои
жалко трогательно абсурдно ласково – любые слова каркающие как вороны
чирикающие как воробьи
встают во весь рост, не открывают глаз
идут по воде, отбрасывают тени, и тени падают как родительские тела:

- умирает папа, умирает мама
лежат в моём животе, похожие на капитана немо
сколько лье под водой, над какой океанской ямой
они парят, раскидывая ладони, светоносны и немы

они тоже каркали как вороны, чирикали как воробьи
занимались тем, чем не стоило бы
если бог так целует в губы – любые, и даже твои (твои)
то каждый здесь находящийся может быть (и не-быть) любым

сколько деревьев, господи, и сколько травы растёт
(я ненавижу газонокосильщиков, они будят меня по утрам)
а пепел летит по ветру, дождь чиркает по подоконнику,
время идёт и никуда не идёт –
а взглянешь сверху на его дорогу, и она
напоминает (а)шрам

(лошадь шла по дороге, шла шла и шла
нашла пирожок, села, поела, и дальше опять пошла –
это так сложно – просто взять своё, а всё лишнее выронить выговорить отпустить
самого себя вырастить и за всё – навсегда - простить)


2.
посмотри, жизнь сейчас - как теннисный мячик, закатившийся под кровать
бог как автоответчик, которому глупо врать
тем более слушать все эти одинаковые сообщения: приём приём, я по делу
слушать шутки: «автоответчик в отпуске, вы разговариваете с холодильником»
чувствовать себя школьником, которого нагрели на бабки,
выпотрошили, обули

то ли ещё будет, ведь ты можешь идти куда хочешь
звонить по любому номеру
говорить в темноту:
алё

(я так говорю с машиной, слышишь мой голос разборчивый внимательный неживой
что мне с того, что ты там не снимаешь трубку
валяешься с треугольной светящейся головой) -

говори же: алё алё, гули-гули - здравствуй мой мир, я твой
каким ты бываешь близким, зачем ты сейчас далёк?
4.

(лошадь шла и катила мячик, пела про прекрасное-далёкое, очевидное-невероятное
выглядела как алиса селезнёва, которая слушала миелофон, -
сердце катится в свое будущее, в будущее – обратно, в свои светоносные пятна,
поблёскивая как катафот:

- отрази меня и возьми меня
не будь бессловесной рыбой, милая моя лошадь, возьми меня в свой полёт
- алиса, я им обо всём сказал, поцелуй меня в губы, назови меня моим именем -
слышишь, алё, алё?)

Р.S.

мне сказали – и это тайна - что лучшая в мире рыба ловится на живца
что глупый ребёнок повторяет жизненный путь матери и отца
мать, я чувствую тебя под своими ногами, когда я иду по траве
отец, я чувствую тебя, когда задираю голову
и тени от облаков гладят по голове –

потому что это будет ещё беспощадней, беспомощней, тяжелее, нежней
и птица ложится на ветер, но нет никого над ней
- здравствуй, здравствуй, моя наживка, раскинувшая ладони, парящая в темноте
говорите, о чём хотите, встаньте живы и эти и те...

(только жить это просто жить, стенку свою лизать
я смотрю в глаза этой лошади, я не знаю о чём сказать)

(..............................................................................................)

эпилог / камни

типа счастье не за горами
а мы лежали и загорали, что-то такое пели
ненароком совпали


ты просишь: давай помедленней – чёрте что
в самом деле же – всё не то, но смотри, как мы живы
якобы на всё 100

я хотел сказать: эка важность
а сказал - эка нежность

прости меня – вырвалось, я больше не буду
говорить, что исправлюсь

я больше не буду
говорить
- замереть умереть не встать
потому что это больше чем нежность и это всегда - некстати

потому что тикает столько ненужных стрелок
и мы пересечёмся сегодня пока не несет горелым
запахом из гортани -
знаешь пока не умеем слышать остаётся встречаться ртами

видишь, солнце белее мела, расстояние до него
не переплыть понтами -
и то что нас рядом держит кажется волшебством

но это не волшебство это такая пища
это нищий догоняет нищего
в поисках своего

это камень который вы первые не бросали
это прижаться коленями переплестись волосами
это счастье не за горами это мы лежим в темноте
это мокрый песок прилипает к телу и скатывается комками


я не знаю какой драгоценный камень
так царапается в животе

2005
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney