| на главную
| рабочий стол
| сообщество полутона
| журнал рец
| премия журнала рец
| on-line проекты
| lj-polutona
| фестиваль slowwwo
| art-zine reflect
| двоеточие
| журнал полилог
| книги
 

RSS / все новости

Внимание! В связи с неполадками на стороне хостинга добавление произведений временно не работает! |
Новая книга - Остап Сливинский, Орфей. |
Новые книги - Борис Ильин, Сон и Где постелено |
Новая книга - Иван Полторацкий, Михаил Немцев, Дмитрий Королёв, Андрей Жданов. Это будет бесконечно смешно. |
Новая книга - Иван Полторацкий, Михаил Немцев, Дмитрий Королёв. Смерти никакой нет. |
Новая книга - Кирилл Новиков. дк строителей / и / пиво крым / и / младенец воды. |
Новая книга - Александр Малинин. Невод. |
Новая книга - Максим Бородин, Алексей Торхов - Частная жизнь почтовых ящиков. |
Не прошло и десяти лет, как мы починили RSS трансляции. Подписывайтесь! |
Газета Метромост. Выпуски 6-8. (.zip) |

| вход для авторов
| забыли пароль?
| подписка на новости
| поиск по сайту











Алина Витухновская

печатать   Стихи и тексты
редактор - Женя Риц



ВЧЕРА ТОТАЛИТАРНОСТИ ПРИРОДЫ...

Вчера тоталитарности природы
Изведав
Вдоль
И поперёк,
И впрок,
Как в детстве,
Где говорила я -
"Смотри, деревья
Как монстры
Вы-
Тар-
Чи-
Ва-
Ют
Из земли."
И громоздились
Горы
Отчаянных грудей
Зловещих скесс
И море водяною жутью
Медузное выкладывало "ВЕЧНОСТЬ",
Но не ту (!)
Вернулась в урбанизм привычный
В индастриал лукавый,
В высь приятных
Апо-
Ка-
Лип-
Сич-
Ных
Небоскрёбов,
Что убаюкивают сладко
Предчувствием
Тотального
Конца.

Проснулась вновь от пенья
Не-
Хо-
Ро-
Ше-
Го
Каких-то бесконечных соловьёв.


----

АДСКИЕ ПРЕЛЕСТИ

Большинству ад видится концентрацией одиночества, тотальной экзистенциальной безвыходности, мне же он, напротив, представляется местом относительного метафизического комфорта. Именно в связи с одиночеством, концом, тупиком, пустотой - отсутствием конкуренции - в первую очередь. Вообще, в ситуации смыслового изгоя, субъекта инобытия - есть особая прелесть ускользания - от навязанных форм и представлений.


----

ВНЕ И ПОМИМО ПРИНЦИПА УДОВОЛЬСТВИЯ

Тотальное непонимание обыденными (пусть и образованными) существами существ иного порядка - кроется не только в области идеологий и мировоззрений, и не только в области физиологии (а психофизиология существа иного порядка кардинально отличается от вашей), но и, в первую очередь - в иной ценностной иерархии. Здесь, например, оборот "то для немца смерть" стоит понимать буквально.
И действительно, большая часть ценимых в обществе развлечений-удовольствий - для меня, например, смерть.
Существо, имеющее определённые цели, рассматривает себя в первую очередь как инструмент для их осуществления. И осуществив их, оно не то что не помышляет об удовольствии, нет, оно проходит некий путь, этап, ставит, как я выражаюсь, метафизическую галочку.
С точки зрения такого субъекта, субъекта идентифицирующего себя с идеей-целью, всякий ловец удовольствия предстаёт как минимум дурачком, пустым распылителем энергии.
Ну и, в свою очередь, обычный (обыденный) человек видит подобного субъекта как бы слегка безумным.
Отсюда, например, все сюрреалистические, фантастические околофроммовские теории о тиранах-девиантах. Не из понимания природы тиранов, конечно. Наоборот. Из глубокого непонимания, из сравнения с собой. Как если бы ... улитка пыталась понять гору.


----

В ПОДНОЖЬЕ ЖЕЛТЫХ ФОНАРЕЙ (Детское. Написано в 12 лет)

В подножье желтых фонарей
Клубился черный мрак.
-"Как разгадать теченье дней?"
Об этом и мечтать не смей!
Доверься мне - никак."

Когда на мир спускалась ночь,
Он шел к лесной реке.
И каждый раз шептал одно -
"С кем мне спуститься в эту ночь?"
Конечно же ни с кем!

Там простота уснувших птиц
И мертвая вода.
И ветер, падающий ниц.
- "Куда спешишь за ним ты вниз?"
-"Наверно, в никуда."

Еще не начата война
Безумия в глазах.
-"Так можно быть спокойней дна
И плакать с красного вина,
Пока все спит?" -"Нельзя".

Светало. Пусто и тепло.
Почти как у людей.
-"Где бы мне встретить их? -"Постой!
Так вот они, перед тобой.
А честно, так нигде."

Под куполом дневных лучей
Светлей была вода.
-" Так близко истина вещей.
Когда я буду полон ей?"
-" Поверь мне, никогда."

И воздух сух. И день пустой.
И свет мешал ему.
-"Зачем же мир такой живой?
К чему я вымучен собой?"
-"Представь, что ни к чему."

К подножью желтых фонарей
Сошла с небес звезда.
Он прочь бежит из этих мест.
Куда? Молчит. Снимает крест.
Молчит, что в никуда.


----

ЖИТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ

Жить, чтобы жить - не высшее, но последнее дело. Принуждать исключительное существо к быту, суете сует, мелочным деталям - одна из любимых забав местных метафизических гопников. Ждут, выглядывая из кошмарного угла - точки сужения всех горизонтов и перспектив, чтоб возле мёртвенького угрюмо прохохотать, вывопив в густой, липкий (словно бы засиженный инфернальными мухами воздух) - "Эх, не справился!"


----

ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ГНОЗИСА

Конечно, вначале было не слово. Вначале была боль. Физиологическая констатация кошмарного бытия. Поэтому я не верю в человеческое знание, знание, не имеющее онтологической природы, не проистекающее самоё из себя. Не верю я и в различные иерархии и посвящения. Кто не помнит ужаса рождения или же природы Добытия, тот вряд-ли может рассуждать о гнозисе и устройстве мира, ссылаясь на книги и авторитеты. Единственная прелесть академического знания - в структурировании информации, но не в самом знании. Иначе говоря - человек не может познать о мире сверх того, что знал.


----

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ СУБЪЕКТ ВОЛИ ?

Субъект воли существует ровно настолько, насколько существо отделяет себя от всего, чем оно было обусловлено. Ежели существо не является своей собственной идеей, производным самого себя (что де факто, практически невозможно), возможность существования "субъекта воли" стремится к нулю.


----

О МОРАЛИ СУБЪЕКТНОЙ И НЕ

Как только в некоем философском исследовании я натыкаюсь на понятие "нравственность", либо на понятие "мораль", я тут же перестаю понимать его как философское. Скорее это некая политическо-религиозная абстракция, подлая банальность, узурпирующая человеческую неволю, легитимизирующая кошмар бытия, бытие как таковое. В этом контексте - не лжец, подлинный философ, некто гностически и онтологически адекватный - лишь тот, кто рассматривает мир с позиции изначального и тотального зла (зла относительно свободного (желающего быть свободным) субъекта.
Ежели и можно говорить о какой либо морали в принципе, хотя и как об условной категории - разве что о морали субъектной воли. К примеру, воля к власти - это проявление субъектной воли.


----

О ЛЕГИТИМНОСТИ ГИЛЬОТИНЫ

Виселица - всего лишь деталь пейзажа. (А.В.)

Оскалится в жимолости Жизнеопровержимостью
Повешенная изысканно Де-Садовская Жюстина.
В Пейзаже Виселица Истины непостижимей.
...Нелегитимное тяготение гильотины?..

...Как Отелло Дездемона обворожила...
В Смерти Тела - Возрожденного ожидание Идеала.
...И Антигона вбежала в Античное Антижизни...
...И в антижимолости дрожал антижаворонок...

Виселица - это всего лишь деталь Пейзажа.
...Каждый охотник желает настигнуть свою Жюстину.
А жимолость, в равнодушной нежности сжимаясь,
уже ничего не расскажет,
Утверждая Смерти Абсолютную Легитимность.


----

АФОРИЗМЫ

Вот это общее опустошение чувств, это болотно-падение, ничто-стирание - видится мне подобием того, что обыватель именует странным (для меня) термином "справедливость".

----

Чем больше я слышу верноподданических воплей о духовности, тщедушных смертобоязненных упоминаний о "боге", чем больше я вижу начитанных профанов, говорящих о сакральности, тем бОльшим материалистом я становлюсь.

----

Добытие, о коем я часто упоминаю, и из коего следует моя подлинная сущность, тоже было вполне матерьяльно.
При том что оно не было миром, "реальностью".
А человека, как такового, в нём не существовало вовсе.

----

Хороших текстов должно быть мало.

----

Лишиться инстинкта самосохранения просто - надо лишь окончательно осознать себя человеком.

----

Начинать ценить "маленькие радости жизни" - так я понимаю окончательное падение. Безысходность.

----

Осознать себя человеком - превратиться в абстракцию, общее место, пустое понятие, то есть то, чего не жаль.

----

Когда видишь чересчур хорошее отношение к себе, сразу же возникает желание расплатиться.


----

ГНОСТИЧЕСКИЕ НАБРОСКИ

Пьяный, пахнущий перегаром, нищетой и глубокой сексуальной неудовлетворённостью в гостиную ввалился Денщик. Грузным своим по-крестьянски разухабистым телом он как бы намеренно, с некоей классовой что ли претензией заполнил собою кажется всё пространство, а потом поскользнулся на им же уроненным, краденом с кухни бутерброде, пал на пол, свалил плетеное из лозы кресло, купленное хозяйкой на распродаже, уткнулся обиженной, словно у хорька, но хищной и подленькой мордочкой ей в сапоги и завопил - "Не губи меня, не гони прочь! Не виноватый я! То гностическая подлость мира сбила меня с толку! Во всём виноват Иалдабаоф!"
И брезгливо отпнутый тут же словно бы укатился в своё какое-то денщиковое небытие, в инфернальное подполье.


----

ХОЛОДНОЕ ЛЕТО 2016-ГО (ГНОСТИЧЕСКИЕ НАБРОСКИ - 2)

Лето ныне выдалось ледяное, нордическое будто. Но и то - вышло лубочный симулякр, подделка. А казалось будто явилось Нечто - архетипическое.
Думали поначалу-то инфернальный денди норда с арийским ликом вступил в свои апокалиптические права. Ан нет, то Денщик-Ванька в ватничек укутался. При том под ватничком он голый, татуированный, русским водочным гнозисом измождённый.
"Эй, Ванька!" - кричит ему Барыня со двора - "Где одежонка-то твоя?"
- "А нет её, Барыня, пропил-с!" - молвит Ванька.
- "А книжки твои умные где, Иван?" - хмурится Барыня.
- "Книжки пожгли, печь то топить нечем, кризис-с" — отвечает.


----

Я-
Ще-
Ри-
Ца
Шевелится, гнётся, тянется,
Приминая скользкий медленный щавель.
Жук исполнен вежливого удивления иностранца
И учтиво склонен являться обедом цапель.

Цапель... Опять-же -
Ка-
Пель-
Ни-
Ца,
Ампутация,
Балерина, цитирующая телодвиженья
Несуществующих образов, вывороченная танцами,
В предчувствии грядущего уничтоженья.


----

ФЕТИШИЗМ И СВИНЬИ (ГНОСТИЧЕСКИЕ НАБРОСКИ - 3)

Фетишизм - одна из самых недооцененных в свой гнусности девиаций. Знай я сколько ущербных привлекает специфическая одежда, сколько болезненных считают, что каблуки это не просто каблуки, а дьявольские копыта, и что постановочные фото принимают за буквальный призыв к действию, я была бы куда аккуратней. Не в самопрезентации вестимо, а в общении.

Ровно так же как неадекватен фетишист к предмету гардероба, так же животно-похотливо впитывает он текст. Он не понимает, что есть метафора. Не понимает, что твой шизофреник, раб одномерного восприятия, насекомый логократ. Он считывает всё буквально - и в этом идиот. Да не только идиот, но и свинья.

Такому на свинство его укажешь, побить в шутку пригрозишь, а он, бывает взвоет так уныло-обиженно, мордочкой своей хорьковой вывопив в обреченную пустоту - "Не мучь же Барыня, душу мою мазохистскую не тревожь! Ведь, что твои красавчики меня убогого всё побить обещают, да не едут, не бьют!"
"А от того" - отвечает Барыня - "не бьют, что не старательный ты, Ванька, не заслужил. Да и лень, признаться."


----

О МЕТАФИЗИЧЕСКОМ САМОИСТОЩЕНИИ (Из диалога о метафизических деятелях)

Метафизика убивает, истощает - факт. Обычные люди в принципе не живут в таких специфических состояниях, которые можно назвать метафизическими или экзистенциальными. Сложно построить "метафизический план", удовлетворив при этом свои социальные (не говоря о высших) амбициях. Инерция бытия слишком велика. В результате человек в начале жизни выплескивает какие-то свои прозрения, а потом пытается адаптировать их к социуму. Как правило - тщетно. Вообще то, что мне надобно - это ни у кого не получалось. Преодолеть и победить инерцию бытия, опровергнуть самою реальность.


----

РОКОВАЯ ДУРА

Пора уже заводить отдельный тег -"что злит и раздражает в кризис". Помимо богемных тусовок вообще, самым раздражающе смешным персонажем становится тип "роковая женщина". Это вообще комический тип для 21-ого века, онтологически фриковый. Впрочем, роковая женщина была фриком всегда. Её романтизировал целый отряд дур (недороковых), альфонсов и опрометчиво-талантливых писателей. Роковая женщина была дурой всегда. Тогда. Здесь и сейчас. И даже до своего рождения. Была она дурой в роли Бовари. Но и в роли Карениной, бросившись на рельсы от несубъектности (вечноженского!) она осталась дурой, правда буйной и обрусевшей.
Роковая женщина была дурой не только тогда, здесь-и сейчас, она была ей даже до своего рождения. Оставьте надежду её вразумлять, дурой она будет и потом.

Но вернёмся к актуализировавшемуся типу - "Р.Ж. В Кризис". Сей типаж часто мелькает в ленте, он удивительно статичен (статичная дурость) и легко узнаваем. Р.Ж. фетишистка. Шпильки, цитаты из Ницше (где про плеть, конечно) - всё это маркеры, часто одна борьба. Местная Р.Ж. имеет в качестве ориентира какую-нибудь Ренату Литвинову (кстати, абсолютно сталинский, но не "арийский", как может показаться тип. Советская актриса, но слегка по-богемному не в себе, как было модно в 90-х, но уже давно не.) На Литвинову Р.Ж. ориентируются совершенно зря. В отличии от сетевых Р.Ж. - актриса достаточно богата. Сетевая же - нища как церковная мышь и всё, что она может привлечь самодемонстрацией - это в лучшем случае альфонс, в худшем же и наиболее вероятном - городской сумасшедший (маньяк). Альфонсу, конечно, она не нужна. Но тут возможен типический альянс, так популярный на местности - альянс двух идиотов и социалистический рай - "тот самый" рай в шалаше, заваленном евразийской макулатурой.