RSS / ВСЕ

|  Фестиваль "Поэзия со знаком плюс"
|  Новый автор - Елена Зейферт
|  Новый автор - Евгений Матвеев
|  Новый автор - Андрей Дмитриев
|  Новый автор - Михаил Бордуновский
|  Новый автор - Юлия Горбунова
|  Новый автор - Кира Пешкова
|  Новый автор - Егор Давыдов
|  Новый автор - Саша Круглов
|  Новый автор - Сергей Мельников
РАБОЧИЙ СТОЛ
СПИСОК АВТОРОВ

Александр Моцар

Человек ставший заголовком

08-08-2012 : редактор - Василий Бородин





***

Человек
Ставший заголовком газеты
Сенсационно-скандальным
Умирает где-то
Через неделю как правило

Внезапной смертью
После
Люди его нашедшие
Будь то друзья или родственники
Наблюдают следующее

Человек-заголовок пухнет
Но
Не в результате тления
У него
Раздувается брюхо
От осмысления
Всего произошедшего с ним
В течении
Этой
Скверной
Недели

- Почему скверной? –
Спросите вы –
Слава сладкая
Как мёд

Ответит:
- Кто заголовком не был
Этого не поймёт

Встаёт
И словно живой
Идёт



***

В переулке
Что испуганно жмется к заводскому забору
Я пил коньяк с придурком
Который утверждал что скоро

Мир признает его гением
И литература начнёт новый отсчет
Я молчал хотя читал его произведения
Молчал потому что коньяк был куплен за его счет

В его глазах металось безумие
Но это не было безумием гения
За спиной две надписи: «хуй»
И «Цой жив» почти стёршаяся от времени



***

Кажется
Это было лет десять тому назад
В тот год детей называли Данями и Дашами
А на экраны вышла вторая часть фильма «Брат»

Именно
На премьере этой картины
В одном из центральных кинотеатров Киева
В буфет зашли мужчины

25-ти 30-ти лет
Стрижки не короткие что не соответствовало тогдашней мужской моде
Память чётко зафиксировала момент
Как они входят

Садятся за стол
Грузно ворочают тела в пространстве
Видно что один из них пришёл
С другим разобраться

Слова частят как загнанный пульс
Удар. Отмашка ножа (всё очень быстро)
Я становлюсь
Свидетелем убийства

Но самое сильное
Впечатление от этой истории –
На рекламном постере фильма
Пятерня человеческой крови



***

- Не работает лифт
Помогите спустить Павлика во двор
Мне говорит
Соседка кивая на парализованного мужа смотрящего на меня в упор

Куртку на плечи накинув
Подымаю инвалидную коляску вместе
С его сыном
Близоруким студентом учащимся на математическом факультете

- Спокойно батя -
А в ответ несётся:
- Куда блядь
Не дрова уроды несёте

Выноси
Нежнее ставьте как хрусталь на полку
Эй ты подожди
Держи пятёрку

Отметь конец недели
Сегодня кажется пятница
И только когда я комкаю в задний карман деньги
Он успокаивается

Смотрю как он едет к ларьку с пивом дешевым
Под первые раскаты грома
Дождь стучит по его капюшону
Как комья земли по крышке гроба



***

У него
Предынфарктное сердце
Мятая пачка «Примы»
Он всегда далеко
Он родом из детства
Песни к которому написал Высоцкий Владимир

Даже если в одной очереди
С ним стою в магазине
Он за мной и за водкой
А я плачу за мартини
Он не узнаёт меня
Буравит глазами толпу
Как будто пытается кого-то найти
И не найдя
Уходит в темноту

Ночи
У нас тёплые в апреле
Я сплю с открытым окном
И слышу как он поёт на балконе
«…кони
чуть помедленнее»
Еле-еле
Ворочая языком

Сон уходит
Я смотрю на луну матовую
Мне ни хорошо и ни плохо
Неожиданно
Чувство одиночества накатывает
Такое же как на картине «Стул» Ван Гога



***

Синонимом к слову сумерки является имя Наташа
Одна из ста миллионов Наташ
Живёт в типовой девятиэтажке
Второй подъезд квартира сто семьдесят шестой этаж

Пишет стихи но никто из близких об этом не знает
Пишет как пишется не считая себя поэтом великим
Написанное выкладывает на литературном сайте
Со свободной публикацией под заковыристым ником

Любовь одиночество измена
Яркие краски недавнего детства
Это основные темы
Её текстов

«Интимная лирика» так называется рубрика
Наташиного настроения
«Она прислушивается к сумеркам»
Это первая строчка её нового стихотворения



***

По рельсам идёт трамвай
Не вызывая ни метафор ни сложных аллюзий
Просто по рельсам идёт трамвай
В котором сидят люди
Девушка читает книгу
Марина Цветаева. Стихотворения
Старуха готовится к выходу
Восьмая строчка стихотворения



blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah