RSS / ВСЕ

|  Фестиваль "Поэзия со знаком плюс"
|  Новый автор - Елена Зейферт
|  Новый автор - Евгений Матвеев
|  Новый автор - Андрей Дмитриев
|  Новый автор - Михаил Бордуновский
|  Новый автор - Юлия Горбунова
|  Новый автор - Кира Пешкова
|  Новый автор - Егор Давыдов
|  Новый автор - Саша Круглов
|  Новый автор - Сергей Мельников
РАБОЧИЙ СТОЛ
СПИСОК АВТОРОВ

рома маклюк

{о чем мы говорим когда говорим о}

31-08-2019 : редактор - Евгений Паламарчук







выпуск #9

{о чем мы говорим когда говорим о}

обложка: Илья Дик


#####

что мы говорим
когда говорим о смерти
идиотские какие-то 
чудовищно идиотские вещи

что 
например здание кабинета 
министров республики узбекистан 
на площади независимости
16 февраля 99 года
после террористического акта
съежилось покрылось складками
и стало напоминать подшляпье 
гриба

что 
большие торговые центры
эти яркие внушительные
угловатые
архитектурные ансамбли
мы с моим другом
называем
сиська капитализма
не в последнюю очередь 
из-за того что 
нам кажется или мы
на самом деле чувствуем
горький ее сосок
у себя во рту

что
в начале 90-х 
в Москве 
золотыми 
были только купола и цепи 
на шеях бандитов и эта 
связь неслучайна
что бандиты это
и есть те птички
которые ни сеют
ни жнут ни собирают
в житницы а отец 
ваш небесный питает их
( ну а мы 
намного ли мы
отличаемся от них?
думаю нет )

что
иногда кажется 
что ты начинаешь жить только когда заболеваешь и это
не очень приятная 
жизнь

что
наркотик может быть 
каким-то теплым местом в котором ты 
растворяешься
а может и
темным 
мрачным 
пасмурным 
сомнительным
подтекстом 
в котором 
ты не

что
в новых районах много бездомных кошек которые 
были необходимы только 
для того чтобы запустить их 
в новые квартиры а
собаки а голуби 
а крысы а тараканы 
а пауки а пыль 
а грязь а сумерки
неизвестно зачем вообще

что
представлять себя
эпическим или 
лирическим
героем глупо
но иногда кажется
что без этого
не

что усталость 
превращает тебя
в тихого монстра
но это уже твой любопытствующий взгляд ищет
кого бы не пощадить
ну или кто бы тебя не
пощадил

что
любым утром
любым вечером
можно найти то что потеряно
озвучить то что не было услышано
представить себе как можно что-то сделать по-другому 
но какие-то бессмысленные 
кусочки жизни 
все равно будут повторяться 
и повторяться
что бы мы не


####

владелец ушей не понимает владельца глаз 
владелец авто недолюбливает владельца ног
владелец маршрутного такси
терпеть не может 
владельца метрополитена
владелец велосипеда 
с затаенным страхом 
смотрит на владельца 
четвероного друга 
владелец аптеки разочарован 
во владельце здоровья
владелец физического лица
испытывает сложные 
чувства к владельцу 
юридического лица
владелец собственного 
мнения презирает
владельца чужого 
мнения
владелец жилплощади 
ненавидит владельца
личной жизни
владелец труда чуждается 
владельца средств производства 
владелец какого-нибудь 
скромного таланта
завидует владельцу
любого таланта

что говорят сами владельцы об этом
когда их никто не видит

да вот что

владелец нездорового отношения к себе 
и владелец безотрадных мыслей о жизни
говорят 
примерно следующее

мужчины и женщины на грани нервного срыва
вы на мышь похожи в зубах у кошки
и смотреть жалко
и вмешиваться не хочется

владельцы информации 
о господе нашем 
иисусе христе
когда никого нет рядом
спорят о знакомых 
на кого они похожи
на мышь или на кошку
и если на кошку значит ли это что их не нужно жалеть 
и не нужно вмешиваться 
в их жизнь или все-таки 
нужно вмешаться 
как добрый владелец

владелец сердца 
мысленно обращается к
владельцу авто и велосипеда
владельцу здоровья и нездоровья
владельцу четвероного
трехного двухногого 
безногого друга
с которым владелец 
катается в метро и маршрутных такси
с такими примерно словами

что же вы мои милые котятки и мышки
владельцы того и сего
что же вы так одиноки боязливы жестоки
кто же вас довел до нервного срыва
что делать-то будем владельцы

когда же это все закончится

тут хочется какого-то 
разрешения
например как перестать 
быть владельцем 
и других 
владельцев
в этом убедить
но у владельца сердца
нет такого решения

когда же это все закончится 


ЕСТЬ ЛИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
У МОИХ СТИХОТВОРЕНИЙ


я живу на первом этаже
и хотя у меня нет балкона
зато почему-то есть 
балконная дверь

летом когда жара спадает
и кажется что можно
как-то существовать
в нормальном 
температурном режиме 
я открываю ее чтобы проветрить
помещение в котором живу 

вместе с воздухом
в мою квартирку проникают
черные жуки
жуки-солдатики
божьи коровки
комары (большие и те 
которые кусаются)
пауки (пауков я 
боюсь особенно)
и другие неизвестные 
существа

так как свежий воздух
мне необходим
а жить с маленькими пришельцами
в одной квартире 
для меня неприемлемо
то приходится с ними бороться

пробовал это делать
тапком
салфеткой
маленькой книжечкой рецептов для мультиварки
полотенцем
дебютной книгой молодого поэта
но лучше всего
себя показала
тонкая стопка
листов а4 согнутых
пополам
( подборка собственных
стихотворений)

не знаю было ли у вас такое
не знаю есть ли какая
эстетическая или культурная ценность 
в моих стихотворениях 

но летом 
мне достаточно
и того 
что вот
я написал 
какое-то 
количество стихотворений 
и они не пропали
даром не потерялись 
в сети интернет
а аккуратно
собранные
в небольшую 
подборку
приносят мне
огромную
практическую 
пользу
и 
настоящее 
избавление 


blá blá blá

вчера 
второго июля
2019 года
в 22:22
по харьковскому времени
происходило
кратковременное солнечное затмение
его могли наблюдать 
жители южной америки
в это время они не
принимали пищу
не спали
не занимались любовью
не стригли волосы
не совершали ритуальных жертвоприношений
не тупили в экраны 
своих смартфонов планшетов
телевизоров
настольных и портативных пк
не слушали музыку
не танцевали
не подыхали с голоду
не прогибались под тяжестью нищеты
не участвовали в грабежах и разбоях
не пилили бюджетные бабки 
не принимали наркотики
не пили матэ или горячительные напитки
не пели
не оплакивали умерших родственников и друзей 
не радовались
не получали сверхприбыль
не перегоняли скот
не ухаживали за растениями
не работали нигде и ни при каких условиях
не думали о завтрашнем
о вчерашнем о сегодняшнем дне
не думали ни о чем кроме
футбольного матча
между сборными аргентины и бразилии
который должен был состоятся
через несколько часов
после этого астрономического явления
они вышли на улицы
кто в чем был
заполонили все
площади
парки дворики и бульвары
не толкаясь
не создавая давку
не разбирая кто чей
кто за кого болеет
в предстоящем матче
запрокинув свои прекрасные лица
вверх
уставившись с неподдельным интересом
без задней мысли
без скепсиса
без плутовства
в серое июльское небо 
где именно в этот момент
происходило
кратковременное солнечное затмение
и на его фоне
начали медленно
проступать
такие слова

А У ВАС ПРОСТИТЕ У ВАС
БЫВАЕТ ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ
ЧТО ВСЕЛЕННАЯ ВАМ
ЧТО-ТО ДОЛЖНА

и

НА ЧТО МЫ ГОТОВЫ ПОЙТИ
ЧТОБЫ ПРОСНУТЬСЯ
ДОБРЫМ УТРОМ

и еще

ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОС
ЧЕМУ МОЖЕТ НАУЧИТЬ
МЕНЯ ЭТА СИТУАЦИЯ

потом затмение закончилось
бразилия выиграла
у аргентины
все разъехались по домам
в двух состояниях
бесконечной печали
и буйной радости
а у каждого человека
под этим серым июльским небом
в руках был 
переключатель 


иногда удается взглянуть на себя со стороны

как медленно открываешь глаза 
как тяжело восстаешь из постели
как неуклюже шатаясь
собираешься на работу
как выходишь из дома
и плывешь в мутной воде
как медленно и неправильно
по-пластунски через еще 
один день проползаешь

иногда удается неделями не смотреть в зеркало 

потому что не нравится видеть там существо из морских глубин
страшноватое пучеглазое существо 
которое адаптировалось к сокрушительному давлению и гнетущей тьме
не хочется быть таким существом
и видеть его не хочется 

иногда удается смотреть на свою ежедневность

и повторять про себя такие строчки из стихотворения мирослава немирова
глубоководные ночи
прозрачные дни
глубоководные ночи
прозрачные дни
только эти строчки почему-то 
и приходят на ум приходят на ум

иногда удается себя представить
каким-то долбанутым
естествоиспытателем
который гадает 
на сломанной птичке 
на выпотрошенной овечке
на кофейной гуще

почему я этим занимаюсь
почему мы этим занимаемся
можно ли заниматься чем-то другим
пожалуйста
я хотел бы заниматься чем-то другим 


ДВУХАВТОРНОЕ ДВУХЧАСТНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
ПОД НАЗВАНИЕМ "КСЕНОПЛАНЕТОГИНЕКОФОБ"


1.

засыпаю за чтением маленькой
поваренной книги и снится мне
не борщ не семга под ореховой корочкой
а две инопланетянки
парящие над крымской трассой 

они смотрят друг на друга если 
не с враждебностью то с осторожностью
сразу становится ясно что 
и друг для друга они инопланетянки

своим неосторожным 
любопытным взглядом
я обнаруживаю себя
и они

ТУТ ЖЕ НАХОДЯТ ОБЩИЙ ЯЗЫК

я )

2.

мой друг поэт Рома
написал стих-сон
возможно правда виденный
возможно придуманный
возможно реконструированный
по обломкам

в котором он видел двух инопланетных
женщин враждебных друг другу
с разных то есть планет

которые внезапно стали дружественным
сообществом
когда увидели Рому
(враждебным само собой ему
как представителю самой другой
непонятной планеты)

это всё потому сказала я Роме
что в своём подсознании ты
ксенопланетогинекофоб

двадцать одна буква сидящая
где-то в глубокой нутри

у меня наверняка сидят свои
такие же
похожие только свои

надо понять кого я боюсь или
там ненавижу
увидеть сон яркий
красочный с мультиками и дрожью
в мышцах отлёжанной правой конечности

чтобы там всплыли наверх все мои 
затаённые фобии

но к сожалению я последний год
сплю как топор или на мой
телесный верх всплывает
только хорошее то чего
я очень хочу была бы не против
как минимум не боюсь

поэтому у Ромы есть красивое
длинное псевдо-древнее и около-греческое
слово-определение
а я хожу как дура не названная
не определённая и не вычисленная

( софия полякова ) 


ТЕКСТ

в тексте все должно быть 
чудовищно плохо

если в тексте 
что-то и происходит 
то это обязательно 
что-то ужасное

если текст говорит 
о любви
то он говорит о 
смерти и разложении

если в тексте есть 
запятые и точки
то это трусливые запятые 
и лицемерные точки
которые не 
предвещают ничего 
хорошего потому что 
в тексте не может 
случится ничего 
хорошего 

если 
по какой-то 
причине в 
тексте написано 
на закате
он вернулся домой
где его ждали
любимые жена и дочь
то не дайте 
себя обмануть
на самом деле там 
написано следующее

КРОВАВЫЙ ЗАКАТ
ОТРАЖАЛСЯ В СЕРЫХ
СТАЛЬНЫХ ГЛАЗАХ
НАСИЛЬНИКА
ВОЗВРАЩАЮЩЕГОСЯ ДОМОЙ
ГДЕ ЕГО ПРИХОДА 
С УЖАСОМ ЖДАЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УЗНИЦЫ
ЖЕНА КОТОРУЮ ОН НЕ ЛЮБИТ
И ДОЧКА КОТОРУЮ ОН

ЕЖЕДНЕВНО ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ
С ТЕКСТ ЛЕТ ТЕКСТ
НЕСМОТРЯ НА ТЕКСТ ТЕКСТ
А ЧТО ТЕКСТ 
ТЕКСТ НИКАКОГО ТЕКСТ
СОВСЕМ НИЧЕГО

потому что в тексте 
нет справедливости нет 
возмездия нет положительного 
разрешения ситуации

все в тексте чудовищно

оторопь берет
когда встречаешься 
с текстом

поджилки трясутся
когда понимаешь
что с текстом живешь как
за каменной стеной 
и эта стена скоро
рухнет

что 
в этом 
темном 
холодном
тексте жить 
словно спать в гробу 


ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ СТАРЫЙ МОБИЛЬНИК

не спешите его выбрасывать
не отдавайте родственникам или знакомым
не продавайте его на запчасти
не прячьте в долгий ящик с остальными ненужными вещами
не прибивайте его к стене гаража как элемент декора
не обменивайте его на пиво или газировку
не используйте в своих сексуальных играх
не позволяйте никому вставлять в него свою сим-карту и совершать звонки 

а похороните его по-человечески

но не закапывайте старый мобильник в парке или в лесу
( это не экологично)
не отправляйте его в страны третьего мира
по воде или по воздуху
не оставляйте его на растерзание боттлхантерам диким кошкам стервятникам крабам
не отдавайте его на переработку

а расплавьте его в огне
растворите в кислоте
перемелите в миксере
так чтобы его нежных кнопочек
не коснулись больше
ни человеческая рука
ни животного лапа 


ПО ПОВОДУ СЕРДЕЦ: ЧТО С НИМИ ДЕЛАТЬ И ЧЕМ ЭТО МОЖЕТ ГРОЗИТЬ

однажды
мои подруги художницы
для своей интерактивной выставки
сделали из арматуры 
и разнообразного металлолома 
большое 
разбитое 
ржавое 
сердце которое было 
установлено 
в центре 
мрачного лабиринта 

( сердце
можно было 
потрогать 
заглянуть в него
и даже 
забраться внутрь 
это было 
монструозное 
но прекрасное 
сердце )

когда выставка
закончилась
и нужно было 
что-то делать 
с этой 
не очень 
тяжелой 
но громоздкой 
конструкцией 
нам ничего 
не приходило 
на ум одна 
из художниц 
так и сказала
а ебучее сердце 
не знаю 
куда девать

( потом мы все-таки что-то придумали
нашли выход из ситуации)

но это арт-объект
результат культурной деятельности
с человеческим же сердцем
все по-другому

когда у человека разбито сердце
он не знает
как воспользоваться этой ситуацией
не знает как правильно себя вести
много мыслей проносится у него в голове 
а в итоге 
человек просто делает
какой-то неловкий жест
и исчезает

( самый печальный вариант )

когда у меня 
было разбито сердце 

( кажется
уже никто так не говорит
у меня разбито сердце
неловко и стыдно
так говорить
чувствуется какая-то искусственность 
будто слова в этой фразе 
лишились плоти
а все что осталось
это сухие и скучные кости 
которые издают неприятный скрип )

так вот
когда у меня было разбито сердце
меня занимала только одна мысль

ну ладно
сейчас все плохо
но стоит немного подождать
и все наладится
а сердце 
но ебучее это сердце
что мне с ним теперь делать 


КАЖДЫЙ РАЗ ПРИНИМАЯ ЛСД ПОМНИ

что тимоти лири
бесстрашный исследователь внутреннего космоса
с помощью 
психоактивных 
веществ и духовных 
практик долго 
и мучительно
умирал от рака

в это непростое 
для любого человека
время а может 
быть и раньше
он задумался 
над тем что будет
с ним после жизни
после того как 
рак окончательно
убьет его организм
и решил заморозить себя

( технологии были 
разработаны и опробованы 
еще в 60е
на животных и после на людях
проводились эксперименты
в результате
которых
ученые смогли даже 
вернуть к жизни 
своих пациентов
но не позже чем 
через 2-3 часа 
после заморозки )

каждый раз принимая лсд помни
что и сейчас
в данный момент
в россии есть люди
заморозившие 
после жизни
свои тела

каждый раз принимая лсд помни
о том как высадка на луну 
изменила нашу 
повседневную жизнь
и пока мы 
фигней страдали
у нас появились разнообразные 
беспроводные инструменты
наши часы 
стали точнее показывать время
мы стали пить 
более чистую воду
наша обувь 
стала более долговечной
в нашей груди 
появились кардиостимуляторы
у нас появилась великая 
конспирологическая теория

каждый раз принимая лсд помни
что к тимоти лири
перед смертью
приехали специалисты по криогенной заморозке 
и друзья с пакетом кокаина
которым он не преминул 
угоститься
после чего уже не смог
( здесь мнения расходятся
что именно он не смог )
то ли решится уйти в криогенный сон 
то ли подписать какой-то важный документ
необходимый для этой процедуры 
и в конце концов принял
смертельную дозу кокаина
и умер навсегда

каждый раз принимая лсд помни
о замороженных людях
которые 
не-окончательно умерли
а только неподвижно ждут
технологии способной осуществить
их разморозку
( интересно что они видят сейчас
или чувствуют
если они вообще
хоть что-то чувствуют или видят )

каждый раз принимая лсд помни
о тимоти лири
и высадке на луну
о том что высадка на луну была снята великим
стенли кубриком в секретном павильоне зоны 51
о том что какой бы
жестокой и токсичной
не была наша любовь
какими бы 
мы ни были 
скучными и тяжелыми
как бы нас не калечили
и не обманывали
какой бы утомительной 
и бессмысленной работой
мы не занимались

все закончится

мы умрем 
и нас обязательно воскресят
или б-г или 
федоровцы-
трансгуманисты

помни что у нас есть
шанс
у нас есть шанс
в котором нет правил

и не забывай 
о вреде 
наркотиков
по-крайней мере 
таких аддиктивных 
как 
кокаин 


ВЕЩИ В СТИХОТВОРЕНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ: ЧЕГО ИМ НЕ ХВАТАЕТ И ЧТО ОНИ ХОТЯТ

лежачему полицейскому
из стихотворения 
андрея сен-сенькова
не хватает любви

пылесосу "кирби" из
стихотворения
ильи дика не
хватает заемного 
сердечного тепла
и теплых же слов
с помощью которых
этот пылесос продавали

низкая
неудобная скамейка
из стихотворения 
станислава львовского
хочет быть сиденьем 
автобуса номер 14
из произведений 
дмитрия данилова 
или
сиденьем машиниста 
московского метрополитена
на красной
желательно
ветке

сорока тысячам
слов настолько
прекрасных что
каждый человек
услышавший их
больше никогда
не станет бить
другого человека
из стихотворения 
александра дванова
катастрофически
не хватает носителей
( особенно
в силовых структурах )

маленькая смерть 
из стихотворения 
софии дарий
не хочет заниматься 
своей монотонной 
смертельной работой
ей нужен 
новый профессиональный
вызов 
должность большой 
взрослой смерти

пельменям
страдания из 
стихотворения
павла артемьева 
не хватает
сметаны нежности
теплого дыхания
элементарной ласки

тостер 
из стихотворения
нины ежик ( так я думал )
а на самом деле
дмитрия белова
( это уже точно )
думает что хочет
себе фирменную 
родословную 
и множество изящных 
и вычурных допфункций 
но на самом деле 
он хочет взаимности
потому что когда тебя любят
совершенно неважно 
кто тебя сделал и то 
что из дополнительных
функций у тебя
лишь функция 
повторного разогрева

россия 
из стихотворения
софии поляковой 
хочет больше зла
больше ада
больше перерезанных глоток
больше ужасных и чудовищных слов 
россия думает что она
достойна самого лучшего 
неотвратимейшего
беспримесного
аналогового
зла и на меньшее
не согласна

окей вещи

окей лежачий полицейский
окей пылесос "кирби"
окей низкая неудобная скамейка

окей 40 000 слов настолько прекрасных
что каждый человек услышавший вас
больше никогда не станет 
бить другого человека 

окей маленькая смерть 
окей пельмени страдания 
окей тостер окей россия

ВАШУ ДУМКУ ВРАХОВАНО
ПРОБЛЕМУ БУДЕ ВИРІШЕНО 


ps

во сне была сцена
где я виртуально 
коммуницирую 
со станиславом львовским

и он мне говорит
типа не стоит так переживать
и заморачиваться по поводку лайков

и так он это говорит
что я понимаю две 
вещи

1) он-то сам все еще заморачивается
хоть и старается не

2) если уж он в свои 50(?)
заморачивается
то какие у меня шансы 


SAUDADE

1

в статье посвященной книге в которой с точки зрения психологии
рассматривается мир телесериала снятого по книге
чье название было частично обязано одному из самых известных
стихотворений одного очень известного американского поэта

было процитировано следующее высказывание 

"на способность человека справиться с горем от 
трагической потери влияет социальная поддержка
в частности доказано что позволить скорбящему возможность проявить 
свои чувства полезнее для его 
восстановления чем 
давать ему советы"

с этим трудно не согласиться

2

спешу вам сообщить
дорогие друзья
что соловей

поет
потому что
у него горячая сперма

и если он ее не остудит
своим пением
то сгорит заживо

это не всегда так

3

персидские солдаты 
использовали
надувные предметы 
чтобы пересекать реки

еще они любили
позировать
с отрубленными головами
представителей 
побежденных народов

это видно по их ртам
и по набитым
соломой внутренностям

4

когда человек 
умирает от холода
печень резко 
отдает последние
запасы сахара
в организм

человеку 
становится жарко
и он еще 
какое-то время
живет и идет

именно поэтому
потеряшек в лесу
часто находят без 
верхней одежды

5

в какой бы стране
ты не позвонил 
в техническую поддержку 

тебя обязательно 
попросят включить 
и выключить
абонентское оборудование

самое смешное 
при этом то 
что часто это действительно
помогает

6

кабеля для зарядки 
смартфонов
это эволюционировавшие змеи

они

сворачиваются в клубки
сбрасывают оплетку
впадают в анабиоз

обитают 
в норах рюкзаков
в дуплах прикроватных тумбочек 
в трещинах одежды 
под корнями дивана

интересный факт

если попытаться повеситься
на таком кабеле
скорее всего 
он не выдержит 

7

страх обидеть кого-то
своим текстом
может казаться 
недостойной причиной
не писать 

но это не всегда так
иногда человек все же
важнее чем текст

как бы не хотелось
производителю текста
думать иначе

8

если выразить свои чувства ясно и просто не получается
можно написать сухой горький псевдожурналистский текст
который скроет автора от читателя
черной шалью читатель при этом должен 
почувствовать эмоцию аналогичную 
светлой печали

9

не всегда удается
добиться именно 
такого эффекта

но я стараюсь 


MEDIUM IS THE MESSAGE 

снорри стурлусон
в разгар вечеринки
посвященной дню
рождения чарльза буковски
получает личное сообщение
вконтакте с предупреждением
о грозящей ему смертельной 
опасности но не придает ему 
значение то ли из-за 
недоверия к любому тексту
как таковому
то ли из-за скепсиса в отношении
социальной сети вконтакте
( всем давно известно 
что все достойные и прогрессивные люди 
ушли оттуда в фэйсбук )

пройдет еще немного времени
и снорри стурлусона зарубят
в подвале пятеро неизвестных
( теперь много лет спустя
мы знаем их имена
это вайбер воцап
рамблер пейджер 
мэйлру )

пройдет еще немного времени
они и до вас доберутся
ПРЕДАТЕЛИ
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah