RSS / ВСЕ

|  Новый автор - Елизавета Трофимова
|  Новый автор - Владислав Колчигин
|  Новый автор - Алина Данилова
|  Новый автор - Екатерина Писарева
|  Новый автор - Владислав Декалов
|  Новый автор - Анастасия Белоусова
|  Новый автор - Михаил Левантовский
|  Новый автор - Алексей Упшинский
|  Новый автор - Настя Запоева
|  Новый автор - Светлана Богданова
РАБОЧИЙ СТОЛ
СПИСОК АВТОРОВ

Алина Витухновская

ЗАПИСКИ МАТЕРИАЛИСТА

02-09-2018 : редактор - Женя Риц





ЗАПИСКИ МАТЕРИАЛИСТА — 9

Псевдонаучный околопсихоаналитический сленг нейтрализует, размывает, десакрализует. Звучит? А "обесценивает" — уже нет. "Токсичный человек" — слышится уныло и неприметно. Обывателю тут же хочется отстраниться. "Желчный индивид" же — очень даже завораживает. Тут же представляется полугениальный эстет. Профанная терминология — лингвистический убийца. Психоанализ же — убийца смысловой. К слову, субъекта нельзя препарировать психоаналитически. Он вне контекста. Внутри психоаналитического контекста находится только управляемый объект.


ЗАПИСКИ МАТЕРИАЛИСТА — 8

У Мамлеева есть любопытная мысль о том, что где царит комфорт, там нет ни бога ни дьявола. Воистину так. И это прекрасно. Его патетическое высказывание следует трактовать так, что цивилизация и комфорт действительно победили религиозное сознание масс. Цивилизация — вот имя истинного Блага или напротив — подлинного Инферно. Хотя на мой нескромный — нет ни добра, ни зла, есть лишь интересы определённых групп, над которыми стоят интересы Субъектов. С этой точки зрения высшая мораль — есть целесообразность — она и есть общественное благо.


ЗАПИСКИ МАТЕРИАЛИСТА — 7

Власть в понимании субъекта не нуждается в дальнейших интерпретациях и трактовках. Это абсолютное понятие, в отличии от всех прочих, относительных. Поэтому вопрос "Зачем кому-то власть?" априори некорректен. Власть есть прямое проявление воли, власть — это "высшая магия" той реальности, в которой субъект себя обнаружил, либо в которой он себя осознал (т.е. пришёл к осознанию). Вопрос "Зачем тебе власть?" для субъекта звучит примерно как вопрос "А зачем тебе дышать?" для обычного человека. Но именно субъекты и двигают историю, а все остальные люди, так или иначе, встраиваются в их сценарии в качестве активно-вспомогательной, нейтрально-поддерживающей, либо противоборствующей силы.


ЗАПИСКИ МАТЕРИАЛИСТА — 6

Как известно, Ницше под конец жизни фактически сошёл с ума. Да и Хайдеггер был не очень здоров физически. Вообще, мало я припомню мыслителей-теоретиков сверхчеловеческого (у Хайдеггера об этом немного — только лишь сиюминутная симпатия к национал-социализму, но всё же), кто отличался бы здоровьем как психическим, так и физическим, витальностью вообще.

У меня есть крамольное соображение, что сама попытка оседлать (осознать) бытие полностью во многом лежит в сфере психофизиологии. Проще говоря, если бы мне предложили на выбор — открыть все тайны бытия или быть суперфункциональной, я бы выбрала второе. Не говоря уже о том, что я вообще не верю, что бытие несёт в себе какую-либо тайну. Сакральность, придаваемая ему — есть болезненная наволочь истощённого объективистского сознания, которое таким образом пытается оправдать самое себя. Тогда как абсолютный субъект или же сверхсубъект противостоит бытию и абсолютно самодостаточен, во всяком случае как идея. Рационализировать мир — вот его задача. Рационализировать же — равнО десакрализовать.


ЗАПИСКИ МАТЕРИАЛИСТА — 5

Абсолютный субъект не задается вопросом - "Быть или не быть?, утверждающим дуальность, что по сути поддерживает само бытие. Он скорее вопрошает - "Как избежать обоих состояний?", дабы быть экзистенциально успокоенным, равноудаленным, отчужденным. И как тотальный идейный реваншист он спрашивает далее - "Быть ли самому бытию?"


ЗАПИСКИ МАТЕРИАЛИСТА — 4

Хайдеггер желал вернуть жизни тайну. Однако понимание сущности жизни, сущности бытия, напротив, лежит в области их абсолютной десакрализации. Деструктивное сознание анализирует. Сознание, ищущее гармонии — придумывает, наделяет лже-смыслами.


ЗАПИСКИ МАТЕРИАЛИСТА — 3

Говорят, есть более важные, тонкие вещи. Более важные, чем власть, слава, деньги и успех. Которые будто бы открывают с возрастом. Таким образом, происходит подсознательное устранение конкурентов. Ведь сколько миллионов юных душ бросается в омут духовных поисков. Безусловно, подобные утверждения ложны. Смею утверждать, что важнее власти, славы, денег и успеха ничего нет. Кроме осуществления Идеи, которое проистекает из них, подкрепляется ими как ресурсом.


ЗАПИСКИ МАТЕРИАЛИСТА — 2

Любопытно почему танатосу противопоставляют беспомощный и вседоступный эрос, а не Жидкого Бога (деньги) — воистину действующий силовой ресурс, фактически побеждающий смерть (смерть материалиста) ровно настолько, насколько её можно победить.

Материализм в данном случае следует понимать как искусство возможностей. Высшее по отношению к религии (искусству иллюзий и пустых надежд) и философии (искусству абстракций).


ЗАПИСКИ МАТЕРИАЛИСТА — 1

Я не верю в экзистенциальный кризис. В физиологический - верю. В финансовый верю. А в экзистенциальный - нет. Верней, не верю в его определяющее значение. Но, я, конечно, во многом по себе сужу.


МАТЕРИАЛИЗМ ПРОТИВ ЭКЗИСТЕНЦИИ

Впрочем, у музыканта экзистенциальный кризис более возможен чем например у писателя. Почему? Потому, что музыкант - онтологический демиургист. Ибо областью его творчества является проявленная реальность - пространство и время, в коих возможно существование звукового ряда.

Писатель, в отличии от музыканта, может как использовать логос, так и отрицать его (например, используя антилогос). Писатель может выступать как творцом, так и разрушителем. А может выбрать и нулевой вариант, воспользовавшись Добытием - как полем отсчета, где Добытие - следует понимать - как пространство внедемиургического дискурса.

Поэтому писатель-антидемиургист более материалистичен и, соответственно, возможность экзистенциальных переживаний, экзистенциального кризиса у него стремится к нулю.

(О смерти рок-звезды).
 
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah