| на главную
| рабочий стол
| сообщество полутона
| журнал рец
| премия журнала рец
| on-line проекты
| lj-polutona
| фестиваль slowwwo
| art-zine reflect
| двоеточие
| журнал полилог
| книги
 

RSS / все новости

Новая книга - Сергей Сорока. Тексты. |
Новая книга - Бельский С.А. Синематограф : сборник поэзии. – Днепр : Герда, 2017. – 64 с. |
В. Орлова. Мифическая география. — М.: Воймега, 2016. — 88 c. |
Новые книги - Борис Ильин, Сон и Где постелено |
Новая книга - Иван Полторацкий, Михаил Немцев, Дмитрий Королёв, Андрей Жданов. Это будет бесконечно смешно. |
Новая книга - Иван Полторацкий, Михаил Немцев, Дмитрий Королёв. Смерти никакой нет. |
Новая книга - Кирилл Новиков. дк строителей / и / пиво крым / и / младенец воды. |
Новая книга - Александр Малинин. Невод. |
Новая книга - Максим Бородин, Алексей Торхов - Частная жизнь почтовых ящиков. |
Не прошло и десяти лет, как мы починили RSS трансляции. Подписывайтесь! |

| вход для авторов
| забыли пароль?
| подписка на новости
| поиск по сайту











Алина Витухновская

печатать   Стихи и афоризмы
редактор - Женя Риц



Б.

Будущее педалило
Тормозило несвязно
Яростей злое множье
Очерчивало пределье

Прошлое слопал топот
Опыта тополь ясный
Пляс один нехороший
И прекрасное тленье


ВАГАНЬКОВО - ВАЛЬГАЛЛА

Культурная среда здесь - вся, буквально вся - это кошмарный гниющий "цветник" - недобиографий, кладбищенский газон.

Но плохостриженый газон, определённо не английский. Издалека видать - лежит на нём не джентельмен, простой совинтел. В руках его зажатый вымпел (медаль за доблестность измен). И повторенье пошлых истин и ожиданье перемен. И азиатского ковра вся новодевичая дикость глотает черная дыра, чья пасть разинута гвоздкой, им говоря - вы полагали, что здесь в Ваганьково - Вальгалла?


СЛУШАЙ (Вариант)

Слушай,
Музыка
Тонет
И стынет
А прост-
Ранстве.
Трансцен-
Дентально
Всё
Изнутри
И снаружи.

Раций
Вой
Расцарапал
И кожу и душу.
Трушу?
Но я не прошу
До конца сохраняться.

Драться?
Что же,
Ты хочешь,
Чтоб ритм был разбит и нарушен?

Музыка наша
Уже не должна прекращаться.
Мёртв дирижёр.
И оркестр на костре.
Но
Продолжает
Вращаться
То-ли шкатулка,
То-ли винилово-чёрный
Солнечный диск.
Не позволив себе обречённость,
Смерти оркестр
Весь в языческом
Пламени красном.
Скрипка как крест.
К ней прибиты,
Распятые насмерть.

Снятся.
Снятся
Безлицые губы.
Я ими могу целоваться.
Буду
Откусывать Мглу.
Буду тьму сумасшедшую кушать.

Слушай,
Кто,
Уходя от меня,
Прищемил свои пальцы,
Тот, кто забыл свою руку в двери,
Он был лучший.
...........................
Я выбираю Войну.
Я уже не хочу продолжаться.
Стужа.
Пусть наступает январь.
Но кому это нужно?

Я ухожу.
Нам осталось
С тобой попрощаться.
Раций
Вой
Он уже навсегда
Нас заглушит.
Слушай...

1989 г.


БОГАМ ПЫЛАЕТ ЖЕРТВЕННЫЙ ОГОНЬ - 2

Богам пылает жертвенный огонь.
Он нам покой дает в сопровожденье.
И нашу боль лакает алкоголь,
Опровергая терпкое сомненье.

Я - трафарет тепла, упавший на плиту,
Эпоха без конца, проглоченная телом.
Реакция земли на сгнившую мечту,
Кувшин с разбитым дном, стремящийся быть целым.

Мучительная лич, влекомая к иному,
Насилует нули в тоннеле черных дыр.
И сочное Ничто, как мальчик утончённый,
Что отдается мне, минуя этот мир....

Ни Хайдеггер, ни Сартр не переводят сути.
И эк-зи-стен-ци-я лишается харизм.
Утроба бытия, простейшая до жути,
До дрожи, где пленит лишь детский нигилизм.
..............................................................................
Глядит в меня она - любовница и бездна,
Пластмассовую явь глотая жутким ртом.
Я постигаю мглу, в которой и исчезну.
И возражаю злу игрушечным умом.
—-----------—
1989-2010 гг.


И ПИСТОЛЕТНЫМ ПРОФИЛЕМ ЛИЦА...

И пистолетным профилем лица
Разинулся пустым провалом выстрел.
И человека мертвая пыльца
Стекает с пальцев ловкого убийства.

Дырою рта свежеющий провал,
Как роза дна, глотающая трещин
Гнилье морщин. Безумие зеркал
Вмещает мглище падающей вещи.


АРЕСТ Щ

Криками «зарублю!» мысля тихонько,
Сырыми потел плавниками ладоней.
Желтыми глазами, всматриваясь с подоконника,
Какт-усы накручивались на комнату.

Из кармана топорик топорщился ржавенько –
Сам он ночью вылез.
Руки, держа его, не разжимались,
Остановиться силясь.

Сосед, как ангел кальмара, нежен слякотно.
Размахнулся на шею спящего.
Белая голова по комнаты кляксе
Катилась, словно ненастоящая.

Мертвеца, как глупую куклу, к санкам
Привязав, бежит, сугробами дрыгаясь.
Снега тюлень молчит, раскарябанный,
Крови расцветая гвоздиками.

Трясущийся кончиком лопаты,
Ямой раздырил мерзль мозолистой тверди.
В пустоту разинувшуюся падают
Два куска человека.

Простуженный, опережая утро,
Врывается в дом, ледяной и потный.
Часами ужасы влезали в минуты.
Бледнело расцветом комнат животное.

Вошли кособоко. Шалили обыском.
Голый вопящий схватил пиджак.
Спешил бездумно и босиком.
Огромный рукавами формы его держал.

Пишущая машинка тряслась под щупальцами.
Секретарша любила пытки допросов.
За окном навсегда исчезала улица.
Деревья желались, как отобранные папиросы.


СУБЪЕКТ И СМЕРТЬ

Нельзя отделять материю (физическое тело) от осознания. Для субъекта, носителя субъектного мировоззрения смерть существует не в момент смерти (не перед ним), а как перманентный, постоянный факт, как осознание. Если совсем утрировать и упрощать, можно сказать, например, не только "я умру" (когда то), но "я умерла" (уже сейчас).


ПОДЛЕЙШЕЕ ДЕЛО "БЛАГОДЕТЕЛЕЙ"

Подлейше-смачное дело - дело здешних "благодетелей". Вампирически ненасытные сущности с глубокими социальными комплексами и выстроенной на них лже-иерархии, словно гиены поджидающие чужих неудач и падения. Более всего ждут неудач и падений - высших над ними. Не по статусу, но по сути. Дабы насыщаться и смаковать. Придут тогда - облагодетельствуют, сотворят услугу. Но ничтожно малую. Чтобы словно насадить на крючок - благодарности, зависимости. Чтобы превосходство почувствовать. А потом выждать. Смаковать. Подсчитывать. Позёрствовать. Попрекать. А выждав что? Придут и отнимут. Никогда не проси, как и было сказано.


НАРЦИСС

Нарциссу не нужна телесность, но нужна гламурность. Ведь даже согласно мифу, Нарцисс отвергает любовь. Почему? В том числе вследствие своей нетелесности. Конечно же, пресловутый и высосанный из архетипического и психоаналитического пальца Нарцисс абсолютно адекватен и более чем субъектен. Почему же этот тип рассматривается как тип с изъяном характера или же личностным расстройством? Лишь потому, что он, очевидно, ускользает из матрицы общественно распределённой псевдонормы "любви", как формы социального контроля. Единственная проблема, кою являет собой (для общества) Нарцисс - он самодостаточен.


ДРУГОЕ ЛИЦО

Есть единственное существо, к коему я желала бы испытывать страсть - это я сама. Что для этого нужно? Стать другой. Что для этого нужно? Ресурс - силовой ресурс.


РЕСУРСЫ

Есть три ресурса для функционирования - метафизически-субъектные основы личности (гностический цемент), за ними в связке - деньги (жидкий бог) и социальный статус. И - третий ресурс - одиночество (источник, из которого не утоляет жажду сволочь людская (с), то чем питается моя мысль и моя функциональность.


ПОСТЧЕЛОВЕК ПРОТИВ СВЕРХЧЕЛОВЕКА

О сверхчеловеке говорят как о том, кто преодолел радикальные препятствия, совершил над собой неимоверные усилия, чтоб прийти к этому статусу. Говоря о постчеловеке мы имеем в виду онтологически органического над-субъекта, того, кому нет нужды совершать над собой усилия - он такой какой есть не от природы, но в силу своего неприродного естества. Было ли в детях "индиго" из фильма "Гадкие лебеди " что-то сверхчеловеческое? Конечно, нет. Именно постчеловеческое.


ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ГУМАНИЗМ ГУМАНИЗМОМ?

Сверхчеловек, действительно, утверждает идею человека, но даже формально, исходя из собственных ницшеанских и околоницшеанских деклараций - он ни разу не гуманист. Остается еще открытым вопрос гуманизм для кого? Ведь не может быть никакого общегуманизма для всех. И является ли гуманизм гуманизмом (благом)? Опять же, о каком гуманизме речь - эпохи просвещения (более похожим на благо) или современном - безликим и абстрактным? Но это уже тема не для поста даже, а для целой диссертации.


КРЕАТИВНОСТЬ ПРОТИВ ГЕНИАЛЬНОСТИ

Люди представления не имеют как пыточно, каким неимоверным трудом вынашиваются идеи. Глядя со стороны на гения, на великую личность, нынешний профан в лучшем случае заподозрит его в прокрастинации. Ведь он предпочитает скорость смыслу, ему нужна картина, клип, книга - выпущенная раз в месяц (год). Но величие не работает на рейтинг. Хотя и может формировать его (коммерческое величие). Безусловно, составитель рейтинга в нынешней социальной иерархии выше того, кто в этот рейтинг попадает (обслуги, культурных пролов).

К слову, креативость - антоним гениальности, этакий общественно одобряемый псевдоинтеллектуальный невроз.


ПОСТЧЕЛОВЕК И ВНЕСМЕРТИЕ

Герои умирают. Постмодернисты - уже не совсем, они как-бы на грани жизне-смерти, в некоей экзистенциальной дереализации. Не умрёт пост (не) человек, что однозначно выше (интересней) свехчеловека - лучшего среди равноубогих. Постчеловек не умрет потому, что находится за гранью надиктованных смыслов (импринтов).


ЗАВИСТЬ АРИСТОКРАТА

Снобизм, в том числе интеллектуальный, не берётся из ниоткуда. Он берётся из глубочайших социальных комплексов, особенно развитых в обществах с нарушенной иерархией и отсутствием социальных лифтов. Снобизм - это латентная зависть, зависть аристократа.


МЕХАНИСТИЧНОСТЬ

Странно приписывать механистичность, стремление к механистичности тоталитарности, некрофиличности, "фашизму". Сие - издержки псевдогуманистического послевоенного психоаналитического дискурса Безусловно механистичность - высшая стадия интеллектуальности.


СТРУКТУРИРОВАТЬ

Структурировать - значит распинать. Но и быть распятым.