РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Дмитрий Чернышев

"...яростно и нежно"

05-11-2011 : редактор - Сергей Круглов








посвящается Д.А.Суховей



АПОЛЛОН

какая радость!

а у меня-то мыши пляшут
почти автоматически
то в вальсе кружатся — кружáтся!
то перебегают
зигзагами

по асфальтовой дорожке
______________
СНОСКА:


* * *


ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ МОСКВЫ. 5


при – косновение — пальцы жжёт —
кон – такт.
кон – дукт (кондукт-орра, конд-укторы) —

…проводница:

то отпирает, то запирает двери — железные!



а вот тут-то нас и накрыл
«нормальный балтийский шторм»
ветер ломает
пролетающие за окнами берёзы
но ты — не видишь,
ты — уже спишь


* * *


Ор. № 10.379
molto lento

я тронулся
и поезд тронулся

а без тебя не пьётся, не поётся, не дышится, когда не слышно
твоё дыханье

душу — для сохранности — залив алкоголем
Орфей
возвращается
в свой
ад

потому,
что
там
ты


* * *


плоть
в плоть
вплоть до
яростно
и нежно


* * *


от прозябания — к тлению,
если
не
появляешься ты

If
______________________
Последнее слово, это — не логический оператор,
это команда.

Представь себе, как в безвыходной ситуации
ты говоришь любимой собаке: FAS!


* * *


ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ МОСКВЫ. 7


…копфцангель — загадочное железнодорожное слово
из полузабытого романа, то ли «Между собакой и волком»,
то ли из «Машеньки».
Состав тормозит, на какое-то мгновение вагоны сдвигаются,
копфцангели звякают, лязг, скрежет, лёгкий запах гари…
Стоп. Приехали!

Ты спускаешься на перрон, бледная после бессонной ночи,
растрёпанная, лицо — одни глаза.
Озираешься.
Нет, слава Богу, никто не встречает, меня рядом нет.
Только в замёрзшей луже моё отражение,
да полуразмытая тень осталась на вокзальной стене.
Вздох облегчения.
И тут ветер с залива целует тебя, как дуновение боли.
Внезапно всё вокруг теряет резкость, очертания расплываются,
отблески, блики, рефлексы.
Ой! …прошло.
Ты взваливаешь на плечо свой неподъёмный багаж.

Стоп. Снято!
(это из позапрошлого века, Люмьер — Люмьеру)

Нет! Всё не тогда и не так.
Я обязательно должен быть в этом кадре.
Ещё один дубль
«Прибытие поезда».


* * *


Ор. № 11.092

посвящается М.Я.


Идёт,
может быть, кем-то любимая, а,
скорее всего, никем;

рука в кармане сжимает полурастаявший
шоколадный батончик с ромовой начинкой.

Так! —
таких теперь не делают,
значит,
дело было давным-давно, —

с тех пор она родила дочку,
та её любит,
значит,
идёт, кем-то любимая,

несмотря ни на что!


* * *


Mortido

июньский дождь
голая тёплая девчонка, нежные губы
любимая

скажу: иди!..
и она уйдёт

и меня не будет


* * *


я тебе рассказывал?
девочка в шортах, совершенно чужая
привстала на цыпочки,
раздвинула листву
и сорвала с ветки всю мою жизнь,
как яблоко

ветка распрямилась

____________
«девочка в шортах» — как ни странно,
легко поддаётся идентификации:
это персонаж из последней строчки любимого рассказа
«Голубой период де Домье-Смита».


* * *


Op. № 11.208 «Констелляция»

позавчера, или третьего дня
был лёт … подёнок

ночью, у нас, на берегу Залива

а под фонарями — паутины.

под моими камерами, на всех экранах было одно и тоже,
и я вышел.

это так странно: будто разодранное кружево «ришелье»
эти лоскутья — ослепительно белые бабочки,
бьющиеся

вспомнилось, как только что, на Канонерском, на фестивале
изумительно голонога была Катя

«длинноляга» … я чуть не влюбился

а ведь однажды всё это уже было

только не помню я этот перевод, то ли Долинин,
то ли Барабтарло,
может быть, не «длинноляга», а «долголяга».


* * *


«19-е августа»


а она! на средней площадке — (трамвая)
на Петроградскую сторону — через мосты! —
дребезжащего дико
единственного того, 21-го нумера, голубого,
который «уносит меня»

а в руке у неё подтекающий (ая) порция мяса

там не было, не было крови, только вода
австралийское мясо, нет, не кролики, не кен-
гу-ру, ка-шру-т

оно расползается из бумажного пакета

_______
19 августа незапамятного года
вечер
купаю ученицу
она плещется голая у
Трубецкого бастиона

как ни-в-чём-ни — бывало


* * *


Ор. № 11.308 «Рондо»

Всего-то — конец сентября, но падают
падают маленькие недоспелые груши
весь мой путь ими усыпан
их ледяная, водянистая тяжесть,
такая жёсткая кожура,
и мякоть — не мякоть, а твёрдость!

— Да, я умру, как умерли мы все, — "укуси!" —
и на твоём лице оскал, —
"попробуй разжевать!" —
у тебя не осталось зубов?..

на маске — появится лицо — нет, не твоё, моё,
и пальцами
по простыне
корябать будем: «шквир-шквирк»;

скреботить, как маленький котёнок, на рынке, в коробочке картонной,

«…И ангел превращений снова здесь».

Всего-то — конец сентября, но падают
падают маленькие недоспелые груши


* * *


Эпизод 2.9 «Незнакомка»


Давай, пойдём в пивную на Гребецкую, — да нет, не страшно!

там есть и нумера,
ворота чуть слышно дребезжат на ветру

мост, фонари, цепóчки кораблей

«Што???»

— Учись разговаривать.

…сапожки козловые,
чулки фильдекосовые — d'Ecosse …ой, нет, просто-таки fil de Perse,
…опять я спутал:
влажные в междуножьи джинсики «деним»
извини, …проклятое время!

ладно, пойдём в пивную, блядь, шлюха!

ворота чуть слышно дребезжат на ветру
мост, фонари, цéпочки кораблей

— Je vous salue, Marie!

«Пала звезда Мария!»

всё, что ты видишь: «совершенно одинаковые корабли с огромными
флагами. Они взрезают носами голубые воды»

да, в 42-м здесь упал фугас, теперь осторожнее —— ступеньки из воздуха.


* * *


БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ № 11


А ночи и вечера пусты и стрáшны

что мне осталось: лишь ходить с обходом
на вверенном участке берега

с залива
к нам не пройдут!..

спокойно спите, дети,
пока я бдителен
и не сошёл с ума.


* * *


Эпизод XVII: «пропускаю ветер сквозь себя»


так страшен шум дождя!..

сначала
ещё — по тополям, не сбросившим листву,
потом — по мокрому асфальту

и ветер

но я —
пропускаю ветер сквозь себя,
он очищает

ты помнишь?
...
«…тогда
мы распрямляемся, как ветка,
освободившись от плодá»

и плоды, уже подгнившие,
валяются на асфальте

безумный запах никому не нужных яблок!
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney