СООБЩЕСТВО

СПИСОК АВТОРОВ

Антон Очиров

Fields of Rape: её позвонки спинные

18-11-2008





FIELDS OF RAPE : ЕЁ ПОЗВОНКИ СПИННЫЕ





более или менее похожее лето примерно семьдесят раз

протяжная сторона смерти

нефтяная скважина, в которую мы рождены


<стихотворение из семнадцати слов>




* * *





вместо предисловия: всемирные паутины, однодневные насекомые:


«здравствуй дура молодая незнакомая
каждое слово на меня наставила как пистолет
иди ко мне мое насекомое
ты единственное что нужно единственное чего нет»

(Марковский)


:

Не то чтобы я — в этом месте — часто видел пауков: край воронежской области, то есть поле и поле, и редкий лес, заболоченный ближе к Днепру. Это случилось рано утром: оказалось, что паутина буквально повсюду: на кустах, на деревьях, на траве. Просто она заметна примерно час до восхода и где-то минут 15-30 после. (Когда всё переливается от росы, а паутина - как серебристые нитки, видные, если смотреть на них под косым углом).

Когда через неё проходишь днём, её не чувствуешь - она слишком тонкая (мне кажется, это такие пауки, которых разносит ветром, поэтому паутина повсюду; ещё мне говорили, что они плетут её очень быстро, и она недолговечна).
В любое другое время ничего этого НЕ ВИДНО ВООБЩЕ.

Где-то через час после этих фотографий поле скосили, так что этот красный фильтр на последней - просто нечто вроде переживания армагеддона* случившегося в голове: просто потому, что это поле, по которому мы часто ходили днём, оказалось чем-то вроде города - сложным и красивым нагромождением связей всего со всем.

Пауков, кстати, я не видел. Наверное, они слишком маленькие, и их разносит ветром.

*(программа OpenOffice подчёркивает слово «армагеддона» красной волнистой и предлагает заменить на «гедонизма», я подозреваю, что это шутка разработчиков)


100,19 КБ

:

«Художник – это прежде всего человек, который стремится выйти за пределы человеческого. Он мучительно ищет следов внечеловеческого – следов, которых не встретишь в природе. Эти следы и есть правда, – и никакой реальности, помимо них, мы не знаем»
(Г. Апполинер)

:

«хорошо бы в этом месте съесть кислоты», - сказал F, посмотрев на картинку.

«мне пиздец, это же Fields of Rape», - сказал О.П. по тому же поводу.

«Вместо сильных мира этого и слабых — лишь согласное гуденье насекомых», - сказал И.Б. по другому поводу.

Люди приедут на сенокосилках примерно к восьми утра.


99,66 КБ



детская архитектура нью-йорка

москва — калька, скатанная в рулон

кубик на кубик, коробочка — и семена ждут осени —

о, мы разлетимся

мой шарик сегодня вылупился / надкусанные глазные яблоки

закрыты с позором, выдворены из неразумных пещерок

оторвёмся от внуково / шереметьево / домодедово

я хочу к тебе прилуниться


<это просто фотография этого — очень простого — часа>





********************************************************************************************


НЕМНОГОЕ


зеленью — немного — медовой
например — август — пахнет / пылит — или
это нейроны — пчёлы —
выстраиваются в цепочки // дверные


и — уже — не важно — кто как

выглядит, всё равно — просвечивает, как отворяет; -

если увидимся на выходных, то вот они — выходные:

замочные скважины отворачиваются, потому что немногое знают

а что знают, то поворачивают      <им кажется, что обнимают>


:


замочные скважины — с рождения?

< он не понимает, о чём сейчас>

бесполезно обсуждать это — кажется — питейное заведение,

потому что, если мы в нём, то и оно для нас, -


нет, совсем не для нас.

это просто такие просто <такие немного> душные выходные

наверное, простодушные, кажется, внутригрудные


:


что же это — внутригрудные

и как там себя чувствуют например     прямоходящие     неродные

говорят: не понимаю, давай попроще

особенно когда // заканчивается август, и тут (показывает) деревья

ну, представляешь — роща     < её позвонки спинные >



*


СКОРОСТЬ


нечем занять себя в аэропорту:
сначала сидели и пили кофе, после потребовалось алкоголя
уходили прикладывать сигареты к ярко-красному рту
обсуждали взлётное поле

им казалось, что за небом начинается чернота -
это значит, они плохо видели -
точнее, не видели ни черта:

видишь, как рифма то и дело притягивает нечистого:
он нечист, потому что его обидели
мимо него, мимо них -
контрабандистом
солнце распространяется как запретное видео

заставляли снимать ботинки и показывать паспорта
не проносить в салон предметы вроде маникюрных ножниц
а потом наступила не та
которую ожидали

<невозможная>


:

почему механические глаза
видят лучше чем человеческие -
начиналась гроза
продолжалось

долгое ожидание:
библейское ветхозаветное, механическое эпическое
и это мироздание, похожее на коридоры
будет трясти -

сначала слезоточивым, после — нервно-паралитическим

так показывают компьютерные экраны, на них
кино про четвёртую мировую
сиетл, генуя, аргентина: ветер истории идёт на своих двоих
башнях, рухнувших на мостовую


:

им хотелось жить быстро как падает нож на голову
во времена, когда франция изменилась
сырьевое чёрное золото
божия милость

«за слёзы,
пролитые на нашей земле,
Богу было угодно
поднять цены на нефть
до семидесяти долларов за баррель», -


как выразился в одном интервью середины двухтысячных
бывший актёр табаков
фильм «утомлённые солнцем два»
снимает потомок художника сурикова государственник михалков

диктора телепрограммы «вести»
сложно представить голой
поэтому нас с тобой твой друг не увидит вместе
и мы в сотый раз ложимся по разные стороны полос

манипуляторы батискафа водружают флажки на байкальское дно
полоумный епископ чукотки орудует хворостиной
полетим в бизнес-классе - это уже давно
стало рутиной

открывай скорее мне на стук
моя сказка,
Роза Люксембург



*


ТРАВМА


Такие растеряные, такие // старые - // страна выпала из рук,
новая // не народилась.

Ощипанный человек, // похожий на варёную курицу,
говорит о морали: [память — пришла, разделась, и // ушла,
оделась — что-то было?] наверное, что-то было: здесь
у всех что-то было.

Меня интересовал общий опыт, точнее, коллективная травма:
то, что происходит внутри границ
каждого дома, любой квартиры, // допустим, сада или страны, континента:
ждите ответа временно отъехавшего абонента -

скоро встретимся, вот
уже шорох в эфире, вот
почти разряжен мой навороченый беспроводной:
позволь мне ещё посмотреть снаружи на мир, за который они // так стоят стеной.

Видишь, хватаются за стены, похожие // на облупленные скрижали
приговаривают: спасибо, спасибо тебе, // стена:
выдержала,удержала // фотографии, держащиеся на гвоздях:
чёрно-белое под стеклом, рамка и паспарту:
вся семья собралась — и кажется, что живая и глядит в пустоту объектива -

вот тебе ещё подпорка, стой, пожалуйста, где стоишь
делай то, что ты делаешь, говори то, что ты говоришь — сейчас
вылетит птичка
и всё.

< «быстро и, видимо, некрасиво» >
подхватит, вышвырнет, унесёт.


*


КОНФЕТЫ


я сейчас
ем капустные листья, я
прядаю ушками, я
говорю словами из стихов товарищей, это
почти человечно
я знаю, что убивать некрасиво,
потому что не очень практично
хотя
в своей жизни я снял шкуру всего с двух овец
и с одной козы -
помогал деду в деревне, когда он убивал их в яблоневом саду.
но я не это имею в виду.



хорошо, я займусь лечением -
не знаю какая по счёту допустим сырая попытка
человеческая природа похожа на помрачение
поэтому здравствуй, моя улитка

видишь ли ты свою кожу, которая на спине
- не знаю. я думаю о людях потому что я спотыкаюсь
я не в скорлупке скорее в дурацком тревожном сне
распадаюсь

в этом сне людей отчего-то устраивают деньги вкладыши этикетки
фотографии звёзды писатели президенты киногерои
если мы живём внутри мифа, моя конфетка
чем я ещё прикрою

бессвязную речь, которую
кажется ещё любила например ахмадулина белла
между мужьями разговорами или ссорами
закидывала красивую голову и разнообразное пела

конфеты таяли но кажется этого не понимали
им казалось примерно такое -
жизнь — это точно выбранные детали
наша не очень счастлива, мы хотим утешения и покоя

любопытно, каким виноградным мясом
был допустим пригов дэ а в этом виноградном лесу
и почему меня так интересует переживший его некрасов
если хочешь, я тебе его принесу

но тебя опять интересуют птицы
и животные — и совсем не
из исследовательских соображений, просто
ты ищешь свободу там, где её не было никогда
а что же тогда там было и зачем там строились города

если подлинная человеческая природа — это
что-то совсем космическое —
а ты говоришь на это: ну разумеется, как обычно
или: да да, это совсем не пустые слова

то до неё примерно восемь минут, и ты
знаешь, про какое расстояние я сейчас говорю.
знаешь, что говорит это расстояние?
(от земли до солнца)

оно говорит: убей себя, и на тебя посмотрю.

:

а потом проснись и скажи:

берёзки

любимая

небо

любимая

люди

любимые

спасибо

спасибо

спасибо

не болейте

пожалуйста

никогда

никогда


Ты же только это и говоришь на самом деле
Собственно, всегда только это и говорил.


*


МИЛИЦИОНЕР



богохульство / мыслепреступление
самодонос

(делая ошибки в правописании, школьница била
себя линейкой)

«не пизди́т ли иисус?»
«я тебя убью, тварь»

«неужели ты не можешь над этим просто рассмеяться?»
«это серьёзно»
«зачем ты унижаешь меня своим смехом»

(делая ошибки в правописании, школьница била
себя линейкой)


:


зря ты веришь этим словам
(школьницам безразличны ошибки в правописании)
зато
их волнуют отношения между людьми:

что такое эмоциональные крючки
которыми мы держимся друг за друга


:


а потом
все
выросли


<милиционер так и остался карликом>



*



БЕЗ НАЗВАНИЯ.JPG



Душа поболела и перестала:
она не останется без работы.

Алексей Денисов



:

FLY B700 DUO, рекламные растяжки около лубянской площади

[трое: она пользуется телефоном, в который
возможно вставлять две сим-карты]
[двое: выясняют отношения из-за женщины]
[один: идёт мимо, ему кажется, что все они покраснели]


засветились, как фотоснимки
это уже устарело:
где ты видел в последний раз засвеченные фотоснимки?

поговорим с тобой, как джепег с джепегом:
как это звучит не по-русски
[словно утренний город на карте в пиксельной дымке снега] -

удалились, как цифровые кадры
вот и нечего вытягивать фотошопными ползунками
зря тебе кажется, что собственными руками


:


[читаю в новостях:
город Кольчугин Владимирской области] -

подростки сожгли прохожего на вечном огне,
после чего он потух , а
у жителей города остались неприятные воспоминания


каменные лица солдат на барельефе,
огонь из пятиконечной звезды кажется совсем из другой эпохи
его включили спустя два дня, он не гас, просто
звезду отмывали от крови

я вздрагиваю: прохожего
звали Алексей Денисов


как пишет журналист: этот огонь уже никто
не называет вечным



:


говорит: не существует классового деления, это
анахронизм
мы всё это проходили, а теперь живём в двадцать первом веке
проходили, да, но не знали      давай, скажи, что такое жизнь
скажи мне что-нибудь о человеке

говорит: это наследие, понимаешь, непростых суровых годов
точнее, огромного перелома
а так страна поднимается   [люди пересаживаются в красивые автомобили]
ждёт гостей из далёкого будущего

они прилетели
они всех óбняли, полюбили
стали делится продвинутыми технологиями, крайне поверхностно
описанными в советской фантастике пятидесятых.



* * *


Им хотелось быть молодыми
молодые худые, или (например) загорелые,
а возраст —
это такая штука, которая накрывает, точнее -
стелется по земле, как дым,
вместе и вслед за тобой, несущим своё зимнее
(тяжёлое или дебелое)

Они играют
в постапокалиптические аркады своих детей,
смотрят те же фильмы, которые смотрят те,
которые на глазах вырастают -
из раскладов своих родителей,
их денег и их смертей (сетей):

интересно — когда душа вырастает,
она остается или куда-нибудь отлетает?

А жизнь продолжает сама себя,
она красивая, как снегурочка,
и она по весне растает.



*

визуализация: по синей синей тёмной кромке шара

ангелы скользят как водомерки

скоро солнце снова сделает им жарко

а пока внизу оно померкло


шелестят: когда подсвечены аквариумы

например, китай, америка, япония - красиво

горсти бисера, светящееся марево -

миллиарды огоньков посреди ила


как черны душистые колодцы

африки или сибири:

кажется, что там живут равнины, горы и леса, оттуда

тянутся суставы нефтепроводов, перекачивая воду в этом мире


сложно рыбам вылезти на сушу:

пусть по ней неловко ползают их спутники, их рудименты -

радиоволны с музыкой, телепрограммы потонувших

континентов


106.36 КБ




CONTEMPORARY POETRY


настучали
<по голове>
позаботились
<о детях>
донесли
<вечное>
отбили
внутренние органы безопасности

[тише манечка не плачь
он вернётся твой стукач]



:


давайте сменим интеллектуальную моду
выясним, кто на какую мельницу, и — самое главное -
чем же это для всех в конце концов оборачивается -

так пишет екатерина деготь -
женщина, связанная с искусством.
Она хорошая      она думает в правильном направлении.

Буквы по-прежнему на себя надевают чёрное
а люди заняты тем, что стаскивают весь мир под себя -

в смысле хотят жить по-человечески,
то есть не так, как негры
когда ещё можно было хорошо зарабатывать на работорговле.

Взрослые люди похожи то на хомячков (это трогает)
то на утилиты (это апгрейд)
а я списываю потери на возраст      а ещё
я не знаю что делать даже со своей жизнью -

иногда мне кажется, что это она меня носит
а потом стирает
и я даже не знаю толком как выглядят её невесомые руки.


:


рассказывает о бизнесе на таджиках:
бригада, работающая на строительстве -
каждый день - говорит -
закидываешь таджиков спидами
и они хуячат

они же таджики, говорит
они думают, что это в порядке вещей

а потом — пару недель спустя -
грузишь их кучей в газель
отвозишь в подмосковный лес
и оставляешь

да, разумеется, никаких денег
они же таджики
их много

так сказать, возобновляемые ресурсы


:


рыбьи глаза одного президента
мохнатые другого
ведь даже <иногда> вызывают сочувствие:
«восемь лет как раб на галерах»
«после смерти махатмы ганди не с кем поговорить» -

только лев толстой повторял ещё —
в далёком 1896 году:
от патриотизма звереют
а патриотизм и христианство — несовместимы

в 2008 году люди в россии на некоторое время
завязали с литературой
а льва толстого отлучили от церкви
ещё тогда

и правильно — он слишком долго
никак не выкарабкивался
со своей ясной
поляны



* * *


Как я тебя люблю - очень сильно, но всё равно
не хватает.      Просто
не надо, чтобы хватало.
Где мне найти бинокль
чтобы разглядеть подробности этого покрывала -

Оно
накинуто буквально на всё, оно
похоже на твои остановленные зрачки, если верить иконостасам,
если разглядывать фотографии нас.

Так странно выглядит эхо
ужимок князя этого мира, если мир — это маленький шарик,
путешествующий по орбите.
Вытканный звёздами занавес, падающий как оплеуха,
и твой голос, не говорящий: - смотрите,

как я тебя люблю — очень сильно, но
всё равно не хватает.

Это не страшно — если смотреть на солнце -
оно чёрное, как нефтяное пятно,
как земля в начале апреля, когда пятимесячный снег
на полгода в неё улетает.

Всё вернётся,
только жаль,
что не увидеть дальше, чем на семьдесят-шестьдесят.
Это не страшно, это просто
дурные внутренние голоса, похожие на пожар
не шевелят моими губами, надеются, голосят.



*


ПРОЦЕССЫ



«Истинны только атомы и пустота», говорил
Сатуновский, я
часто обращаюсь к тому, что в русском языке называется
«Бог», - что я имею в виду, это слово —
просто обычная кодировка пространства, такое же
как и все остальные слова.

Некоторые думают, что я [ кто такой «я»? ]
обращаюсь к христианскому богу,
некоторые
даже думают, что знают, как он выглядит -
довольно человечно, если
верить европейским художникам.

Некоторые думают, что речь о какой-то
абстрактной
сущности, или - высшей инстанции,
взвешивающей на весах поступки или слова, некоторым
кажется, что всё дело в мессианской сути поэзии — этого
старого, как человеческий мир (я ничего не знаю
о человеческом мире), занятия -

(поэтому многие — например, индийские мусульмане
читают Коран в подлиннике,
не зная языка — просто
произнося слова, это так же ритуально
как у увлёкшихся в девяностые Востоком русских
произносить слова на санскрите, а у
аборигенов (говорит Настя)
строить глиняные самолёты
а у водителей
и сидящих на переднем сиденье —
пристёгивать ремни безопасности.
Глиняные пулемёты, сразу всплывает рифма.
Я всегда с собой ношу глиняный пулемёт, и не я один,
значительная часть друзей тоже носит,
хорошая штука.

Ты знаешь,
что все мы бессмертны, но ты не знаешь, что
это толком значит -
наши друзья увлечены религией и читают книги,
мы увлечены квантовой физикой и выращиванием растений,
марксизмом или революцией,
если я скажу, что всё связано, и что? Дождёмся
коллайдера или
мая две тысячи двенадцатого, говоришь ты.
Знаешь, я думаю, что в некотором смысле мы его
уже запустили, давно.
Короче, нечего дожидаться. Давай
синхронизировать восхитительные процессы,
происходящие
на уровне наших - пока ещё человеческих - лиц.


*

время - такая штука, что в нём легко застревать:


перемещаться, делать это и то
но жить как лежать
устаревать

наверное, всё дело в заданности решений
понятно, какие действия требуется совершить
например, для карьерного роста
или так называемой счастливой семьи

смерть — это дело техники,
вынутой из пенопласта
она говорит: что ты телишься, здесь все давно свои

от неё бегут в отпуска
сидя за рулём или рядом, перекатываясь по странам
засыпая в номере или на пляже
но жизнь — это то, что бывает, когда ты касаешься кипятка
и чем она занимается? она преображает - заживо



*


[ следственный изолятор №1 «кресты» ]


он не знает, что мы кружимся над бездной:
это всё красивые слова -
в смысле, беспонт.

ты не знаешь, что внутри них проживал —
и не надо,
это не телепрограмма,
не история, не повод повтыкать:
это просто желатиновые гранулы выученного в детстве языка -

с ним бывает то, что с человеком,
только что отправленным в сизо -
так — сначала —
свет скользит по, например, припухшим векам
а потом совсем не интересны — старость, страх, насилие, позор.

словно сон перед рассветом - может быть, и некому
разглядеть его запутаный узор
люди часто думают о боге, как о лекаре -
странно было бы менять им кругозор.


*


АСФАЛЬТ


Cлова или рисунки, у подъезда -
там дети пишут на асфальте,
а под асфальтом - червяки:
двуглавые живые языки.
Слова над ними - это выросшие звёзды:

грабли́ / баблó / пиздá / пиздéц /
а тот / кто знает / холодец / а кто
не спрятался?
я / не виноват / они как десять тысяч солнц <как сорок тысяч ватт>
если не горяч
то холодноват / а кто холодноват / тот виноват


случайно, считалка, мимо, не до конца
<не договорил>
червячка нашёл, его и заморил
а потом коснулся
его лица

и что с того,
кого теперь искать / и неужели
всю жизнь теперь с собой его таскать
нет, не лицо, а червячка таскать
и есть ли разница -
на шее, на ноже ли

не знаю, это песенка <течёт>
морочит
чёрт
я потерялся <кто найдёт, того и тапки>

нашел, засунул, нет -
скорей, сложил в них лапки -
асфальт, слова, пиздец всем детям бабки / а кто
такая бабка
и зачем
ей дети -

какая бедная, одна на целом свете:

и смерть по имени никто не назовёт / зато её зовут, как только можно -
душа-червяк грызёт жирок подкожный
потом поёт.
но слов не разобрать -
с асфальта смыло, можно переврать

ещё мы в детстве - нá спор - ели червяков
поджаривая их на зажигалке
они на вкус немного колбаса, висели в пальцах сморщены и жалки
мы были птицы, чисто маленькие галки

теперь над нами синие мигалки
рисуют мóрок
а облака - невкусные, как творог
плывут вальгаллкой -

смешная рифма, типа как страна
как новояз
<на нём общалась дочь, сестра, жена>
и сколько язв

прошла она голодная
<она заражена
победой,
за которою пришла,
свободная> -
как может быть свободною зола?


- зола как ветер, на который прилегла


:

Когда привыкли все к черновикам,
то это будет чёрный черновик -
как человек.

Как трудно плыть среди больных или калек
где блаблабла получится икона
<как сильно пахнет в воздухе палёном>

И сам не знаешь, от чего ты здесь отвык
когда выходишь в комнату с балкона
и нажимаешь выключатель -
<вкл. и выкл.>

и переходишь через свой тупик -
через дракона -

он тикал
сонно
а ты его весь пальцами затыкал
когда он утром что-то нёс неугомонно -

нормально.
Это значит - шесть утра, -
перинатально: лето, облако, жара


а мир в окно колотится - зелёным.



*



[благие вести]


на будущее: прочтут - и будут чтить? нá - будущее: прочли - и вычли
странно, что этого не учитывают [вечности - наверное - не ощущали]

там - скучно
там - ничего интересного

так сказать, невидимый мир,
только и ждущий - куда бы,
в кого
родиться.

:

то есть примерно так, как если - в детстве - сидеть под мостом,
когда по нему
проносится электричка

и не смотреть
на воду

плющить под колёсами
пробки

[они лежали вдоль железнодорожных путей,
мы их собирали и клали на рельсы
иногда электричка притормаживала - машинист
замечал

но нас
не видел] -


<ничего этого уже нет>



* * *


айзенберг говорит: жизнь похожа на мокрую темноту
темнота — это комья земли
которые оставлять за собой маленькому кроту
слепнувшему на свету

только в детском мультфильме он
выходит на свет, и свет
шумный, как переполненный соглядатаями стадион
хлопает до упаду о том, что темноты больше нет

а есть с карманами джинсовые штаны
мусор на обочине леса от человеческого пикника
и крот — не шкурка на шубе, а нечто вроде чешского паренька

паренёк, паренёк,
видишь холмик, который вырыл, посреди которого вылез
в жизнь, которую выбрал -
как говорили предки — каждому свой рагнарёк


<комья земли навырост
которые приберёг>



*


[ некролог ]


В [рамках истории]:
кадрирование, масштабирование, цветокоррекция
сохранение для web, вес не более ста
первый день, сороковой

жаль, что сама картошка // редко шевелит ботвой

:


в первый день < интересно >
допустим, душа -
следит ли за свежими новостями, как-то:

«без чтения книг солженицына мы были бы
наивны и беззащитны»,
- сообщает портал правда.ру

вымытая картошка // не морщится на ветру

:


наивно и беззащитно
деревья качаются -
чем они отличаются, например, от тебя, ду-
ша

листья шумят // под землёю // переплетаются кореша



*


[ нищета ]


давай, давай, устроим
устроим небольшое изуверство:

примерно как цветков мужчина старший использует слова: такие
жёсткие конструкции, как банка с мёртвой рыбой (килькой),
пусть поедят и подтвердят : жива.

жива, жива // ужасная наживка:
мёртв ссср, но вот его // бесплатная прививка:
(они их носят на своих плечах, которые давно // уже не школьные) -
припухлый шрамик и уроки несвободы — они блестят, как чёрные оливки —
и будущее, типа неприкольное, // хранит в себе ритмические сбивки.

<чужая дочка приезжая с опенэйра
им не предложит розовых таблеток
закат для них опять китайским веером
и тучи вагнера мурыжат напоследок>


[Уже и стареющие преподавательницы лит-ры говорят о современной поэзии в терминах
«сегодня такая мода»
< раньше я её не понимала, но теперь-то, теперь выгляжу современно >
Всё, говорит, не так, как мы привыкли - <в прошлом тысячелетии> -
всё какие-то нитки торчат, дыры, лакуны, криво:
это ритмическое разнообразие и частое отсутствие обязательной рифмы —
не для вечности, говоря по-русски.

Девочка, она всегда примеривала поэзию на себя
ну и что, что в ней мало что понимала -
она просто не знала, что поэзия делает тебя голым / голой
а в горле у неё сворачивается темнота -
как у подростков, выкуривающих купленное за школой,
когда в школе чирикает ещё одна — выглаженная — нищета].


*



[ шняга ]

у грейс слик глаза сияющие от кислоты, произведённой аузли:
три миллиона доз, изготовленных в автофургоне
пока папаш и мамаш интересуют кляузы
а ФБР устраивают погони

дело национальной безопасности
находится в голосе каждой девочки, выходящей на сцену
сан-франциско, который нас настиг — и смешно подумать — одновременно

если люди синхронно хотя бы в одном квартале
захотят одного и того же
то мир, каким его представляли до этого, отправится на детали
короче, полицейским — цветы, а детям — сливочное мороженое

прошло сорок лет, мир ходит с перебинтованной левой
и спохватившейся правой
искусственная брильянтовая рука делает батурину королевой
и дети, вырастая, становятся говнюками, стареющими за клавой

:

потому что в россии словом кислота называют любую шнягу
которую покупают например на танцпол менеджеры и малолетки
и оборотни, без интереса которых здесь не совершается даже шага
приносят им чёрные метки


*



СУБАРУ


короткое жёсткое и протяжное сладкое

два полюса этого мира топорщатся позвоночниками и лопатками -

то, чего не видели у себя своими глазами -

следом за ними тащится -



как впирают чужие спины, рассматриваемые со спины

эти плавные линии оккупированной страны



одной нравятся скулы и бритые черепа,

другому кажется, что белокурые волосы — это то, что необходимо

они не нащупают это внутри себя, поэтому будут спать,

поэтому станут дымом


жесть, говорил он

давай ещё, говорила она

справедливость ложилась под свой закон, а потом

устаревала одна -


а как же

дети?


дети выросли, а потом умерли - немного за двадцать,

немного включившись в общий семейный бизнес

написали в предсмертной: «счастливо вам оставаться

отчизна нас водит за нос ну и похуй эта — такая — отчизна:


мы будем жить в будущем, как в счастливой свободной стране

а вы живите там, где обычно разруливаете дела -

в своей отравленной западне,

которая не смогла» , -


и мы едем в ней, вжавшись в мягкие кресла серебряного subaru:

она создана для побед, как утверждает региональный диллер

и музыка из колонок — как давно не сдаваемая стеклотара,

которую тили-тили.



*

ТРУД

Дождь идёт стеной, говорил Кирилл.
Как я люблю эту серую стену со всполохами прорех.
Нежность Его ураган, говорила Лена.
Знаешь, почему ураганы называют женскими именами?

Это как уткнуться в стену, и понять, что она не уступит
никаким нашим мольбам, - говорил чешский поэт,
нобелевский лауреат.

Как много всего говорят.

Мы сидим по домам, поэтому нам
нравится смотреть на этот невероятный дождь.
В такую погоду хорошо воровать машины, -
говорит Настя, а я

думаю, ударит или не ударит ли молния
в башенный кран постройки высотного здания во дворе.
Три крана повёрнуты боком и выглядят, как кресты,
стоящие на горе.

Крановщики
ушли в подсобку, чтобы переждать грозу.
Они сидят наверху, а сегодня сидят внизу.

Я верю только в труд — говорил Ян, а — точнее — Яков.
Так много всего на свете, а дождь
столько лет одинаков.

Круто, всю гадость прибило к земле, -
продолжает Настя.
Мне нравится, как пахнет воздух после большой грозы.

После работы строители навеселе,
и я буду слушать, потому что у них
развязывается язык.



*

ФОЛЬГА

Проверять на прочность: смешно.
Катать на языке: смешно.

Кажется, он не понимает, что играть —
это оживлять и разламывать:
примерно так: - бобэоби.

Он как папа — <папы всё забывают>.
Думает, что с подаренным надо
бережно обращаться.

Ничего, таковы его возрастные особенности.
Долго живёт в несчастливой стране, и всё-то ему
немного в тягость.

Бедный, ему нужны только мёртвые.
Он вставляет их в серебряные оклады, но
не надо верить дизайнерам.

У нас - смертельные жизненные обязательства:
красивая фольга и ещё неразвёрнутые
шоколадки.

Он думает, что мы их не ценим.
Он думает: дети -
они не понимают, что это значит:

миллионы убитых задёшево
протоптали тропу в пустоте



*

КОРОТКОМЕТРАЖКИ


после хоррора снимает короткометражки
не то, чтобы нет денег, а хочется чистой радости от искусства
искусство — это как на винзаводе выставка «история одной сороконожки»
где ксения собчак выставила свою обувь: сапоги, босоножки

дело, наверное, не в обуви, а в её общей (большой) цене
примерно как, рассматривая кино, не испытываешь, а потребляешь чувства
а когда мы наедине, то становится невыразимо, и ты думаешь: «как же просто»
или думаешь: «как же пусто»

или секретная тайная жизнь — это как оттиски почеркушек
розовые кляксы на антресолях
когда снимаешь на видео своих детей и подружек
и в титрах указываешь имена: например, в этом фильме снималась Оля

как себя чувствуют вышедшие из употребления промокашки
когда все перешли на клавиши или кнопки
никак не чувствуют: просто лежат, например, в коробке
а потом их увозят скорые малолитражки, -

дети радостно артикулируют подходящую рифму, -
взрослые люди не говорят «какашки», -
они говорят короче:
- когда больше нет причины
сделать - ещё раз - страшно,
любовь — это то, что ты делаешь, милый мой       <тамагочи>.

:

«а потом их увозят скорые малолитражки», -
подмосковный «топаз»
самарский «родник»
шведский «абсолют», и так далее, что же
про это пишут:

«для подчёркивания народного характера именно своей водки
производители опираются на доминирующие ценности общественного мнения:
пропаганда исконных традиций, исторические / культурные
ценности,
забота об экологии, о качестве потребления, - качественная еда
с качественной водкой. Использование местного патриотизма
помогает как в завоевании лояльности родных
покупателей,
так и в продвижении продуктов на
другие рынки».

- Как ты относишься к алгоголю?
- Ты будешь смеяться, но мне на него насрать*.

* «это не для печати, Коля, просто в россии любят медленно,
с трудом говорят друг с другом,
и когда бог сюда приходит, то он начинает повально
их к себе прибирать: их опухшие лица и с трудом ворочающиеся языки
настоящих женщин и настоящих мужчин, у которых волосы коротки

<это не стихотворение>


*

"КИНО"


представляешь они           думают что пронесёт

да       я тоже думаю что образуется       то и сё

не рисовалось-не рисовалось

а нарисуется

вот        ты же нарисовался       ну случайно       то есть

так получилось        как-то само сказалось

и что есть

Бог?        извини       что-то я замоталась       осень        такая штука

первому в школу        представления не имею что там теперь       за порядки

второй       да        тоже совсем большой        а        помнишь

такую рекламу про «кукуруку

это просто сказка»        нет?        ты ещё говорил что смешно звучит       и

говорил по утрам про работу:        «ну всё,       я пошёл на блядки»        хотя

я тоже        ничего не помню        кажется эта реклама была        другой

Ви-тя

жаль что ты        тогда        после этого       сюда ни ногой        а я        я тоже

думала что тебя        тогда тоже        похоронила

я была        хуже       когда       моложе

а потом        как правильно        говорить «родила́» или «роди́ла»?

да        нормально        просто        мне жаль да       мне хотелось        чтобы они

от тебя

а теперь

у меня есть        внутренний голос       я думаю        что это ты        так

говоришь со мной из своей        могилы

здесь много весёлых ребят все делают велосипед а кто-то как-нибудь утром

придумает порох


или я        так говорю       из своей могилы потому что ты        моя смерть

и я        просто выдумала тебя        ты думаешь что это стихи        нет        это белый шум

группа крови        старая музыка        шелест времени        наш беспилотный шорох


*


ПОПРАВКИ


1. «революция» - неприличное слово
    но не на что заменить

:

2. правда с поправками
    газета «правда» видела это собственными корреспондентами
    они доложили / неважно

:

3. старая история, а довлеет
    внутри неё революция почему-то обязательно пламенеет
    не намокает

:

4. важный гусь / мокрое дело / это вопрос

:

5. они до сих пор немного напуганы / думают
    о жестокости / подумали бы о детях

:

6. дети хотят лучшего мира / сногсшибательного приключения
    солженицына, катающегося на роликах

:

7. но не жевательную резинку, а радость, которую допустим он

:

8. «солженицын неоднократно подчёркивал для россии вред
    любой революции"
    цитата / время новостей / заголовок:
    "Единая Россия" нашла себе нового идеолога»

:

9. как же приятно громко кричать революция
    это сродни доступу к потенциально доступным энергодержателям
    во фразе «любишь кататься? люби и катайся»

:

10.они были обречены нести в гору красное колесо
    состарились

    потом завертелось



*


[вера, надежда]




что мне делать, если
они хотят надежды
когда
всё закончится

а я
знаю
что не будет надежды
но ничего
не закончится

хорошо, надо говорить: хорошо
всё реально, как реально кино
воображение
материально

как мысль
как память

господи
они даже верят в бога

как стыдно
нет, не стыдно


:

такое дело -
ведь прямо и не скажешь:
«он нуждается в утешении»
[ты нуждаешься в утешении]
или «он боится»
[ты боишься]
то есть не скажешь лицом в лицо:
не то, чтобы бестактно, а просто —
не надо
не надо никого
оставлять наедине
с чужим

просто в этот момент он
оттолкнёт тебя так же
как в этот момент он
отталкивает себя
просто в этот момент
он и увидит себя -
не надо,
пусть он не видит
себя

как хорошо, что он не знает
ничего о себе
[как жаль, что ты не знаешь
ничего о себе]
но зато
ему можно верить (сейчас)
или надеяться (сейчас)
или плакать (сейчас)
или -- потом -- утешаться

а я могу его любить невидимо
незаметно



*


ОЛИМПИЙСКАЯ ФОРМА СБОРНОЙ РОССИИ



варёный чебурашка (красный) в руке или

купание красных купальников

непонятно выглядит ли хрущёв как баклан в толстовке и можно ли

говорить о его кукурузе в прошедшем времени если мы её недавно ели


независимая колониальная аватара крепкого кулака-хозяйственника

отправится постучать тапком в пекине

«в случае чего — отключим газ» как в тысяча девятьсот шестьдесят восьмом

управдом мордюкова о людях


красивые спортсмены всех стран всё равно как лани и лоси

просто американские выглядят так, как звучит палиндром USOSU

бремя белой формы в афроамериканском киплинге -

буква «О», которую изображает глобус между United States / Soviet Union -


посланцы несуществующего встречаются на китайской коммунальной кухне

обменяться примусами // обсудить интересы слободок // показать глобус по телевизору

всё равно свобода тибета свечки зажжённые в семь* вечера седьмого августа

слепые буквы человеческого алфавита


:

* на самом деле, в девять.


*

2008
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney