РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Звательный падеж

Наташа Поляничко

24-11-2011 : редактор - Женя Риц





* * *

на цыпочках
ночные зрители сбегают
в юбочках
из кинотеатра,
избегают финальных титров,
а мы засыпаем
в холодильнике,
очень сочувствуя режиссеру,
который не умеет закончить вовремя
плохое кино.


иногда лучше молчать

я вышла из кинотеатра
и познакомилась с мальчиком,
он выглядел довольно нечасто,
я сказала ему, что люблю читать надписи на футболках,
я сказала, что хочу пойти гулять по садовому,
я сказала, что неплохо купить бы немного печенья,
я сказала, что забыла пин-код своей карты,
я сказала, что не слушала айпод примерно два месяца,
я сказала, что меня поцеловали на работе,
я сказала, что ненавижу свою работу,
я сказала, что недавно ездила в аэропорт,
я сказала, что здорово, когда кто-то моет тебе голову,
я сказала, что считаю это особенной близостью,
я сказала, что пробовала побежать, но у меня не получилось,
я сказала, что утром сидела на подоконнике с человеком, который вел прогноз погоды,
я сказала, что завтракаю без одежды,
я сказала, что сейчас кинематограф важнее литературы,
я сказала, что мне подарили строгий черный молескин,
я сказала, что скоро пойдет дождь,
тогда он сказал: "эммм...я, пожалуй пойду".
и пошел.


Позвонишь ли ты мне снова?

так бывает
у зданий, не имеющих
административного значения -
как бедные родственники,
ютятся пристыжено
в стороне
от жизни,
а мы же просто
превращаем себя в заповедники -
великолепные и запущенные,
то есть - не пускаем никого,
потому что
ведутся внутренние работы.


тайны абрикосового дерева

с утра люди трясутся в вагонах метро,
а джон говорит,
что ему кажется, будто они танцуют,
и в цокоте каблуков он тоже
слышит музыку,
а в три часа ночи, на кухне,
усевшись на пол,
он надувает щеки
и играет на одном из своих дудуков,
это просто
какой-то чистый,
мистический опыт,
так что и я, и соседи за стенкой,
все мы превращаемся
в стадо овец,
пасущихся на весеннем лугу.


идеальное

моя мама считает, что нельзя просто так пойти в ресторан,
нужно
как минимум
надеть красное платье!
я представила,
каким был бы мир
гротескным -
красивым и сразу печальным,
женщины шелестели бы юбками
везде ,
и в забегаловках,
где это совсем неуместно.


мои друзья ничего про меня не знают

]ночная арифметика бегущих секунд
пижамных штанов чашек чая отдаляющих утро
заснувших домов,
в тишине отражаясь в мутном крае стекла
в зеркале в ванной
я люблю воображать, как машинисты
окончив смену, стоят у своих поездов,
и гладят холодный металлический бок
как собаку.


цай мин лян или первые признаки старения матраса

в кино теперь даже в 23.00 небезопасно,
хотя тут только я, девушка, мужчина 1, мужчина 2
и две смертельно пьяные,
где одна подарила другой розу,
а эта другая наступила на нее,
проломила красную голову
(о чем сообщила всему залу),
пока тут такая поэзия, куала-лумпур
и я нехотя вспоминаю, что ты боишься вентиляторов,
одна из двух мерзко чпокает резиновым жвачечным пузырем
и громко, как на вокзале, делится мыслями,
тогда вторая начинает хлестать ее по щекам,
а та ржет, как полоумная лошадь,
смелая подружка накрывает ее рот рукой,
раздается только хлюплое "хрм", "хмх", "хох",
вздрагиваю при мысли, что сейчас комочек спрессованной
жвачки та прилепит языком к ладони и размажет влажным пятном,
но та, видимо, думает по-другому
и впивается зубами
и прямо сквозь гам многодушного мегаполиса
мчится рычащий крик,
вытряхивая нас всех
из дрессированного немногословия.


дача

дерево смотрелось совсем неприметно,
потом потянулось,
раскинуло свои слабые руки
над чужим огородом
и брату пришлось
залезть туда,
чтобы собрать сливы,
почерневшие от безделия.


в поисках утраченного времени, женева, пять

мужчины мигрируют как муравьи,
их лица застывают
перед витринами,
словно кадры немого кино,
вот вам
энциклопедия
настоящих эмоций -
тут целая буря:
жажда, жадность, жалость,
боязнь, вожделение, трепет,
все эти мужчины
ищут часы.
идеальные, неизвестные,
может быть, и несуществующие,
но неподвластные времени,
эти мужчины идут за ними
невесомые, влекомые
мягким светом в салонах,
роскошью обстановки,
шершавыми деликатными голосами
нимф (консультантов),
подсказками, тайными знаками,
перчатками белыми,
слепым предвкушением
того,
как легко
ремешок прикасается к коже,
я вижу, как блуждает по лицу брата,
забытая, несдержанная, чуть взволнованная,
большая улыбка
маленького мальчика
и он смотрит торжествующим взглядом,
как минимум,
первооткрывателя.
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney