РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Дарья Серенко

ИТОГО: ДИКТАНТ

19-12-2013 : редактор - Василий Бородин










ГЛАЗА. ПЕРВЫЙ ПОЦЕЛУЙ

цвета воображаются, цвета
я вспомню если что в начале мая
задерживать дыханье, не моргая
ведь всё пройдёт, пройдёт и обострится
я врезалась в мужчину с белой палкой
лицо его мне больше не приснится

*
ты высоко но этого не видишь
ты на мосту и фобию твою мы вытесняем
раскрепощёнными тупыми поцелуями (читай как пальцы в мозг передают)
толчками, мозг ответит нам толчками
слюны, и на морозе
залиты губы как каток возле ДК
ты слепнешь девственно и ты не позволяешь
участвовать нейронно в поцелуе
но ты участвуешь глаза полуоткрыв
и слабо видишь нас с закрытыми глазами
в последней досягаймости цветной

*
графический редактор, оптический обман -
слёзы в глазах смотрящего
зато во сне
так ясно всё - и жирное пятно на безупречной женщине
и нищего табличка на груди
а на груди у нищего "Ш Б"
а значит только радость впереди

*
перечисляя, не завидую тебе:
камень в центре фрукта
фотоаппарат возле огня
мешки под глазами, в которые можно положить другие глаза
шрамы вспыхивающие в сырую погоду
из чужих целовала только свою онемевшую руку
маша
и май в котором непристойное пятно на обоях от носа разбитого яблоком
и май в котором пыльца подёргивает дома
вдушенеебу - услышала и обрадовалась - вдушенеебу
и прочие поэтизмы
списки
спазмы

*
закрой глаза мне, прикасаясь к векам
как к буквам выпуклым, как к шрамам целлюлозным
я сплю как пьяный глядя в одну точку
и в точке за метафизическим бельмом
прямо сейчас
так ясно всё:
табличка нищего
жирное пятно
мужчина с белой палкой
маша май в окне
а под окном зелёное акме
о акрофобия
влеченье к поволоке
и поцелуй как камень тянет лечь
на первый снег чтоб раздвигая руки-ноги
содеять ангела и ничего не влечь
глаза беречь







***
зависть: тыльная сторона утирает пот над губой, лебединую пену
подруга воспела подругу: ты есть красота
какая же ты красота посмотри на тебе красота
ты обваляна вся в красоте и друзей от тебя лихорадит

уязвлённо другая подруга любуется ими
руки натруженные плетением кос - по швам, катастрофа
были руки подставлены их волосам как лакающим тварям
было бы время - в отравленный пеплос яблоки собирать

время не то
и дружба не та за бортом кровати
за бортом кровати - россия ночь ничего не слышно
душегубкой с четырёх до пяти встать и
зарезать их спокойные косы кухонными ножами
лебединые шеи свёрнутые в дугу
празднично убранные карающими руками

ты есть красота какая же ты красота
посмотри на тебе красота вне тебя красота
красота не та, между подругой и красотой -
катастрофа, зазор, червивый извив простой,
дружба заполнившая собой
всё, что смогла воспеть и наказать







ПЯТЬ ПРОПУЩЕННЫХ УРОКОВ

На фоне дерева большого
стоит заброшенная школа
и я ходил туда играть
пока не обнаружил, что
играю в общем-то в ничто
в полузатопленном спортзале
где раньше мальчики летали
где врали девочки про то
что заболели и не знали

*
Работница разоблачалась спиной к календарю
мы были бравыми детьми, под окнами её стояли
а кем работала она, не думали, не представляли
мы - ветки дерева большого, отверженные на ветру
нам было холодно вначале

*
Я с детства у себя на теле
искала кнопку,чтоб ночами
включать необходимый свет
мне было холодно вначале
но я привыкла: время, школа
и кнопка красная пожарная
как редкий ядовитый жук
о что за наслаждение
тянуть к ней палец или губы
включи пожар
гори, мой праздный храм
в тебе одни суккубы и инкубы

*
о что за наслаждение - закрыть себе глаза
там далеко забили до смерти собаку
всё это не имеет отношения
к тому кино, что мы вчера смотрели
в скважину замочную
о неужели
всё так, как есть, и нас разоблачат:
не дети мы, а происки печали

*
всё это не имеет отношения
но там, на фоне дерева большого
стоять какое было наслаждение
в одной шеренге (было холодно вначале)
и по команде физрука
считаться на виновный\невиновный
осиротев от своего восторга
вставать лицом на приговор звонка:
кому в висок вопьётся мяч терновый








***
ты в реку смотрела, водой понесло
твоё отражение
сегодня меня попить к реке привело
лицо на лицо наложение

в чертах несовпавших вода
гуляет донышко-солнышко
жук-водомерка по контуру рта
плавает ради кормыша

нас никто не узнает такою в чужой стране
с лицом-беглецом на радость китайским детям

что с тобой стало пока мы не виделись не
стало со мной ничего чего нет на свете







2:1

вдохнуть и не дышать - на снимке призрачная кость
а кто-то смотрит сквозь одежду, как в лупу - тело предстаёт
расторгнутым на лес, гору, тропу, медведицу, огонь
и глаз его поверх лица парит в стеклянной обработке
как приглашение к побегу

*
Но поделить свою тоску на этот глаз, на этот ноль
но поделить на лес гору тропу медведицу огонь
стащить бинокль из гардероба
взглянуть наоборот:
не тот масштаб, не тот маршрут и человек не тот

*
до голой женщины напротив
в окне, горящем на весь дом
уже лимонник дотянулся на подоконнике моём

*
кость на виду, когда она
повреждена
я на виду
когда хочу, когда иду







ГРОЗА. ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

И.

что слышно лёжа в фонаре: учителя шаги не ослепляют
не гаснет дом
перемешать, как угли, вещи из-под сна
бумага Белый Бумеранг на фоне стен не возвратится
к тебе без жертвы, без лица евангельского альбиноса
но всё сгорает без числа

"гроза. а ты в чужом дому не научился ничему" -
так отказал прибор

а ты как раз держал в уме и отченаш и электричество
и всё что связано с огнём: сирот, раскаты интерната
в игольное ушко свечи
дары двоятся как утраты

"нашёл очки, ищу ключи"

всё ясно о тебе-вторжении
и в кое-шаре грозовом
и в шаге от обнаружения
никто тебя не уличит (во истину не гаснет дом)
а бумеранг летит летит он просто равноудалён
от помыслов начистоту, сгорая на лету:

не в первый раз как вор проник любимый ученик







ИГОЛКА КОЛЬЦО ОЧКИ

я потеряла вещь, которую
на видном месте, но сначала
такая линия лежала
между кроватями родных,
заправленными как попало

я потеряла вещь, ищу её
сейчас смотрю со стороны
на каждое движение
поймаю на отсутствии

и по следам потери этой -
к Богвесть какому замиранью
с открытым ртом у изголовья
творящих за руки гостей
в кроватях, ангельски застывших

в режиме дня в режиме дня
какое место у меня
где ледяную книгу на горячий лоб
не превозмочь







***

где свет и стыд, и нагота постели
и женщина, и таинство волос
и позвоночник - неземная ось -
натянут в её строгом сильном теле
и комната вращается от слёз

морских нечеловеческих тяжёлых

плывут в открытом космосе воды
созвездья рыб, и ничего не значат
и если даже рыба и заплачет -
воды в воде не увидать следы
молчи, покуда всё в тебе иначе
покуда море жаждет наготы

твоей нечеловеческой тяжёлой

и женщина
вокруг неё прибой
и свод воды
и рокот голубой







ДИКТАНТ. АННА МАРКОВНА

учительница вдалеке диктуя,
на зеркале писала мелом:
«с той ст..роны д..ски я треснувшая книга»
сажала всех за окна повторять:

«несправедливо названое...чудом...
...оно от нас всецело...отдалялось
и отправлялось..вслед за многоточьем...
как за путеводною...змеёй»

нарочно многоточья расставляли
под подоконниками пальцы поджигали
и запах мяса смешивался с запахом ногтей палёных — из праха вопияше —
а её имя, имя как они писали:
«Ана...Маркавна...» — на ты.

«...он знал...что не удастся победить...
он откусил язык...до половины...
...переварил и выжил...и с тех пор...
во рту он держит...розовую яшму...
неистощимый гложущий кусок...»

слова влачились, дети пустовали, а она
отражаясь, отторгалась и смотрела,
как лицо её за буквами сквозило,
а в нём сквозило что-то и довлело








blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney