ART-ZINE REFLECT


REFLECT... КУАДУСЕШЩТ # 18 ::: ОГЛАВЛЕНИЕ


Тарас ПРОХАСЬКО. [СНЫ СЕБАСТЬЯНА]



aвтор визуальной работы - Ashot Ashot




(Фрагмент из романа «НЕПРОСТЫЕ», перевод с украинского Э.Зельцман и Р.Левчина)



...Потому что как раз тогда Себастьяну приснился сон.
Он с Анной шел улочкой города, которой на самом деле не было в Яливце. Улица образовывалась двумя рядами домов, которые стояли на голом склоне, только альпийские луга и звериные тропки. Улица вела прямо вверх. На первых этажах домов располагались разнообразные бары. Столики стояли и во внутренних дворах за прикрытыми воротами.
Они заходили по очереди в каждый бар, подходили к разным стойкам, одним духом выпивали по стакану белого вина, запоминая вкус разных лет на разных виноградниках, им говорили что-то несущественное, но очень интересное десятки знакомых, которые сидели во всех барах. Наконец, с одними знакомыми, тоже мужем и женой, задержались подольше. Женщины о чем-то разговаривали, а этот мужчина предложил Себастьяну искупаться.
Они вышли из бара и пошли еще дальше вгору. Улица резко заканчивалась заснеженной вершиной горы. Они перешли через нее на противоположный склон. Там был большой открытый бассейн. Себастьян первым вошел в него, нырнул и поплыл под водой, ощущая, что в бассейне есть какое-то течение, так как его сносило немного в сторону. Он вынырнул и, держась на воде, убедился, что так сносит еще сильнее. То же самое происходило и с приятелем. Их несло к той стороне бассейна, которая заканчивалась не стеной, а шнуром, натянутым на поверхности воды. Чем ближе к краю, тем сильнее затягивал водоворот, как будто вся вода собиралась вылиться за этот шнур. Когда их прибило к этой границе, они едва успели схватиться за него. Ноги понесло вперед, и они лежали на спинах, уцепившись за шнур. За ним исчезали маленькие белые черепахи, которых несло отовсюду. Так Себастьян продержался несколько минут. Руки болели, как никогда в жизни, и он решил разжать пальцы и последовать за черепахами. Но сначала поднял голову и заглянул за шнур. Там вода обрывалась гигантским водопадом, образуя гладкую и высоченную, монолитную на вид стену. В самом низу пропасти Себастьян увидел все, что может быть на свете. Вдруг течение полностью стихло, а потом сразу понесло их в противоположную сторону, в конце концов больно вышвырнув на то место, с которого они сходили в воду. Все тело Себастьяна с удивительным сожалением вспоминало недолгую купель.
Они оделись и быстренько вернулись той же дорогой к бару, заметив, что на домах появились балконы, которых раньше не было. В баре было пусто, лишь две бабульки играли в шахматы за столиком, который качался всякий раз, когда каждая из них переставляла фигуру на шахматной доске. В бесчисленных бутылках на полках за стойкой не было ни единой капли алкоголя. Они уже хотели уйти, когда бабульки оставили шахматы и подошли к ним. Вскоре выяснилось, что эти бабули – их жены (Себастьян едва узнал Анну), которые ожидали своих мужей, никуда не выходя, ровно сорок лет...


8. Себастьян был настолько впечатлён, что на следующую ночь собирался снова вернуться в продолжение сна, но вместо этого ему приснилось только то, что он – чай с молоком, смешанный в пропорциях, которые дают наилучший оттенок.


9. Анна спокойно выслушала эту историю и сказала, что может быть и так, но по большому счёту выглядит совсем иначе, потому что по правде наслаждение гнездится не в вестибулярном аппарате, а где-то в лёгких, что-то там с дыханием, заполнением, опорожнением, давлением воздуха. Франциск говорил ей об этом.


10. Вечером Анна сняла с Себастьяна рубашку и надела её на голое тело. Посадила его в бидермайеровское кресло, выбранное из всех кресел в доме, нашла в шкафу начатую пачку капральского жетана и вложила ему в руку. Оторвала от вереты четыре небольших кусочка, взяла бутылочку чернил "Пеликан" и села к столу. Себастьян закурил самокрутку, а Анна мочила палец в чернилах и чертила на обрывках вереты примитивные и корявые рисуночки – солнце (кружок с несколькими большими лучами во все стороны), ёлочку (вертикальная линия посредине, а от неё с двух сторон торчат симметричные, короткие, наклонные вниз палочки), человека (палочка, сверху и снизу – раздвоения, между поднятыми руками – маленький кружочек, между расставленными ногами – штришок в сторону земли), цветок (большой круг, плотно облепленный меньшими полукругами).
Между страниц "Лярусса" Анна разыскала сухой цветок сортовой конопли и запаковала в стеклянную трубочку, тихо читая какие-то перлы из энциклопедического словаря. Закончив, вытащила из Францисковых штанов пояс и скрутила Себастьяну руки за спинкой кресла так сильно, что грудные мышцы стали совершенно плоскими. Своим шейным платком так же плотно завязала ему глаза. Вынула из кармана, сразу же раскрывая одной рукой, бритву и подряд трижды надрезала Себастьяна: на плече, между рёбрами и поперёк живота. Надрезы какую-то секунду побыли тонкими чёрточками, потом их края разошлись, раны открылись, и потекла кровь.
Анна вынула окурок из себастьяновых губ и раскурила от него цветок в трубке, сделал несколько медленных затяжек, долго задерживая в себе дым после каждой. Наконец, взяла трубку в рот той стороной, где тлела конопля, и выпустила одним выдохом немного дыма на все раны. Снова затянулась остатком, прижалась ртом ко рту Себастьяна и выпустила весь остаток дыма. От неожиданности Себастьян закашлялся и стал облизывать губы – табак создавал другой вкус на губах.
Только тогда Анна залепила порезы разрисованными веретяными латками. И развязала Себастьяна, который постановил себе ни о чём не спрашивать.


11. Той ночью Себастьяну приснилось, что они с Анной идут улицей, которая выводила из Яливца. Выше вместо яливцов и жерепа росли две шеренги огромных цветущих лип, про которые было известно, что они сейчас начнут разговаривать, и тогда нужно либо вообще ничего, кроме приветствия, не говорить, либо отвечать очень точно. Деревья должны были что-то оценивать по известным им показателям. Сбоку и сверху, через трещины крон, светило безальтернативное солнце – так морская вода проникает в дырявый корабль, растекается по нему, набирается во все закоулки и опускает на дно.
Он шёл по этому коридору так уверенно, будто что-то нажимало на затылок. Рядом ходили какие-то неизвестные люди, но если бы сделать фотографию улицы со всей толпой, то всё равно было бы понятно, что фотография про него.
Себастьян видел немного вперёд – под деревьями ещё лежали кучи сухих листьев, а он уже смотрел, как из них идёт первый дым.
Он знал, что будет идти по этому туннелю вечно, постепенно тратя себя трением о свет, до тех пор, пока не войдёт в вечность, полностью став светом.


12. Анна была благодарной ученицей и научила Себастьяна заказывать и дарить тематические сны, иcпользуя самую большую в мире силу – вибрацию. Для достижения такого наслаждения нужна лишь капелька фантазии, чтобы самому научиться угадывать вибрацию в том, про что не можешь и подумать, что мог бы это знать…





следующая Rafael LEVCHIN, Anatol' STEPANENKO. COLLAGES OF FORTY-YEAR-OLDS
оглавление
предыдущая Пабло НЕРУДА. ОБИТАТЕЛЬ И ЕГО НАДЕЖДА






blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney