ART-ZINE REFLECT


REFLECT... КУАДУСЕШЩТ # 19 ::: ОГЛАВЛЕНИЕ


Наталья АНТОНОВА. ЦИКЛ «НАС СУЩЕСТВУЮТ»



aвтор визуальной работы - Vio Vermei-Viole,



КНИГА ПЕРЕМЕН

Мир стал мне тесен.
износился мир
дыряв и сир
изъеден крысами
увечен
и не вечен.
Не жаль.


№31. Взаимодействие

Видите ли, сон приснился мне – я пела так протяжно, так красиво, так тонко и набело. Я высилась немного вверх и вправо над другими, кто-то высился надо мной, и там, в небе, насколько хватало глаз, пели и пели ангелы Господни, и я с ними, потому что это был мой сон. Захотелось поделиться этой благодатью хоть с кем-то, стала искать глазами твои глаза, губами твои губы, руками твои руки. Хорошо, что ты был рядом, спал со мной рядом обычным своим тяжелым сном, я передала тебе благодать всю, что получила, чтобы наутро ты проснулся отдохнувшим, отчего-то счастливым, пусть даже меня рядом не окажется.


№20. Созерцание

Если бы голова моя была наполнена легковоспламеняющимся материалом: сосновыми опилками, например, или мыльными пузырями, я бы без раздумий чиркнула спичкой. Можно себе представить, как с веселым потрескиванием горели бы мысли о вечной молодости и непреходящей (неприходящей) любви. Славные, добрые воспоминания о прежних временах, в которых не было места заботам, при сгорании издавали бы слабый запах розового дерева и жасмина, расплавленных кассетных пленок, быть может даже, донося извращенные звуки хорошей музыки Дебюсси там или Crеssidа, летние деньки, зимние вечера, которых было так много, что, пожалуй, этот круговорот можно было бы и прекратить. В выгоревшей моей черепной коробке, как в черном ящике, осталась бы лишь информация о причинах пожара (чиркнули спичкой, поднесли, воспламенили), больше никакой памяти ни о чем, только в левом углу ящика, там, где раньше был центр управления чувствами, сухой кленовый лист, которого не берет ни огонь, ни время, настолько он первопричинен.


№ 57. Проникновение

Совершать ошибки, которые уже ни раз совершались, – в обычае людей. Случается путь человека представляет череду одних и тех же заблуждений, которые только кажутся новыми и блестящими, словно взгляду сороки любая брошенная за ненадобностью вещь. Мы подымаем ее, разглядываем оценивающе, думаем себе – какое блестящее заблуждение, какая неожиданная возможность наступить на старые, грязные грабли. Так и со мной – я тоже человек, со скрипом проникаю в себя, чтобы рассмотреть во тьме невежества стародавние зачатки вечных моих проблем, чтобы отойти в сторону, чтобы поразмыслить (кто, собственно, мешает подумать сначала) и пойти чужим путем навстречу чуждым мне проблемам, потому что это буду уже не я.

(17-18, 22, 28 июня 005)


МОРОК

I
Один человек, мужчина средних лет, долго всматривался в рисунок деревянной поверхности обеденного стола и обнаружил в нем всех мирных и гневных божеств бардо, заключенных в круги, расходящиеся словно от брошенного в воду камня. Со временем он научился различать сто тридцать злобных ужимок гневных божеств и пятьдесят две причины для безмятежности мирных. Потом он увидел, как они танцуют, принимая замысловатые позы, сплетаются между собой так, что уже и не отличить, которое из божеств мирное, а которое - гневное, белое, зеленое, красное, голубое.

Мужчину отвезли в сумасшедший дом, в котором по режиму всем сумашедшим надлежало три раза в день ходить строем в столовую и есть кашу и хлеб, а иногда и мясо из тарелок с резными краями на столах, деревянная поверхность которых изображала всех мирных и гневных божеств бардо, вытанцовывающих жизнь и смерть.

(2 июля 2005 года/ 10.45)

II
Одна женщина в возрасте умерла прямо во сне, где ее с запрокинутым удивленным лицом с широко открытыми глазами и нашел сын, мужчина средних лет, поседевший от раздумий, недоступных простому смертному. Ее тело оставили в доме до похорон в комнате, которая всегда была слева по коридору, а теперь оказалась справа, небольшая пыльная комната с черным шкафом у двери, похожей на вход в другой шкаф, обеденным столом и швейной машинкой
«Зингер» довоенного производства, стоящей в дальнем углу.

(3 июля 2005 года/ 09.40)

III
Одна старушка одной ногой в могиле шла поутру в магазин за хлебом и кашей и разглядела что бы то ни было, лежащее у обочины. Старушка подумала: «Я за целую жизнь ни разу чужого не брала, а тут – свое лежит». Осмотрелась: нет ли кого отнять, подняла пыльное что бы то ни было, проросшее насквозь острой травой, с земли и понесла домой, осторожно, как дитя, показать умершей дочери и единственному внуку что-то действительно свое.

(6 июля 2005 года/ 09.50)

IV
Одна девочка пила чай с черничным вареньем и испачкала белую кофточку да так, что ни мама, ни бабушка, ни брат не смогли отстирать черничное пятно, так напоминавшее теперь любому, смотревшему на девочку в белой ли, в розовой ли кофточке, и дом с окнами в сад, и печь, и черного, нежащегося на открытом солнце, кота, и будущего мужа девочки, рисующего на дорогих холстах похожие пятна, никому, впрочем, ничего не напоминающие, и ни одного подобного тому.

(13 июля 2005 года/ 16.07)


***
Лиха беда начала
когда приходит конец
вечерняя дремота перетекает в ночной кошмар
в утреннее поспать бы
в дневное забытье

вечерний сон без сновидений
в смерть

(13 июля 2005 года/ 22.03)


ДУХ худ

1
сны снам,
явь нам,
горе в тугой коре,
счастье в мыльном пузыре,
полоскали белье
да и выполоскали все

ребенок хохочет – радоваться хочет

2
являясь собою
являюсь нечасто
немногим
всего лишь однажды
и долго не будет
и больно не будет
я обещаю

3
очень шумно и слишком много света
оттуда снаружи
изнанка кажется непролазной
темной и
грязной
темной и
грязной

(май 2005)


Верная мудрому своему безумию,
которому посвятила лучшие свои
тексты, и худшие тоже для него.


ЗАЧЕМ ЛОШАДИ ПЯТАЯ НОГА

Зачем лошади пятая нога, если уж она родилась пятиногой. Лошадь не думает о своей пятой ноге, как о чем-то отдельном от нее, лошади, в целом. Она не думает: хорошо бы мне быть, как все лошади. Она вряд ли умеет считать до пяти. Лошадь с пятью ногами, такая же по сути своей лошадиной, как и лошадь с четырьмя ногами, лошадь с тремя ногами или с двумя ногами, или только с одной ногой, как лошадь без ног, без головы и гривы, без пятнистого крупа. Лошадь как лошадь.

И никто не спутает лошадь с кошкой или миской. Все одно ничто.

(5 июля 2005 года/ 18.55)


***
Все то, что приносишь с моря,
мгновенно теряет ценность:
покой,
прозрачные камни,
песчинки на голом теле.
Все то, что там оставляешь,
все то, что там остается,
бесценным делает море:
покой,
прозрачные камни,
песчинки на голом теле.

(13 июля 2005 года/ 20.04)



следующая Рудольф КОТЛИКОВ. ВЧЕРА etc.
оглавление
предыдущая Юрий ПРОСКУРЯКОВ. РАССКАЗ О МОЛИТВАХ etc.






blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney