ART-ZINE REFLECT


REFLECT... КУАДУСЕШЩТ # 21 ::: ОГЛАВЛЕНИЕ


Громовица БЕРДНИК. В ТОННЕЛЕ НАГВАЛЯ



aвтор визуальной работы - Elvina Zeltsman



Надо уметь видеть сны.
Ф. Шаляпин


Мне было тогда пять лет. Мы жили в живописном селе Гребени на берегу Днепра. Вокруг – высокие кручи, мир, исполненный мудрой тишины и дыхания Вечности.

Над головой отца собирались грозовые тучи. Надвигался ураган испытания. Для отца и для всех нас.

Отец в то время много работал, буквально день и ночь, напряженно размышляя над судьбой мира и человека в этом мире, постоянно искал путь выхода из замкнутости мироздания. И в это время отцу в руки пришли книги Карлоса Кастанеды – первые пять томов. Они сейчас хранятся у меня – подпольно переведены и отпечатаны, одетые в грубые картонные переплеты. Именно в этих книгах отец почерпнул тогда мощнейший заряд духовной бодрости и надежды. Заряд, который помог ему сохранить Силу и радость в самые трудные часы, в том страшном месте в пермских лагерях.

Но это будет потом. А тогда, в Гребнях, отец брал меня за руку – и мы шли гулять. А когда подходили к месту, где между двумя кручами вдруг возникала синева Днепра, сливающаяся с синевой неба, отец говорил, как бы сам себе: «Это Тоннель Нагваля... Так бы сказал дон Хуан». «Кто такой дон Хуан?» – спрашивала я. «Это очень мудрый человек, – отвечал отец. – Мой большой друг». «Тогда почему он к нам не приезжает?» – искренне удивлялась я. Отец смеялся и говорил: «Когда-нибудь приедет...»

А вскоре разразилась гроза. Ранним утром отец уехал в Киев... и не вернулся. Он ушел на бесконечно тяжелое испытание, конца которому не было видно. И тогда дон Хуан, простой, грубоватый и невероятно свободный от любых уз, стал отцу особенно близок.

Тот разговор на днепровских кручах двадцатилетней давности я вспомнила недавно, листая отцовские дневники, написанные им в лагере строгого режима, с 1979 по 1983 год. Неимоверное напряжение мысли, мощнейшая концентрация Духа льется потоком с тетрадных страниц, исписанных бисерным почерком. Философские размышления о судьбах человечества, сюжеты, которых хватило бы на десяток писателей всех жанров – от «фэнтези» до серьезного философского анализа... И почти на каждой странице – пометка «сновид»; так отец отмечал свою практику сновидения, а также размышления о том, что есть сон, сновидение, его значение для человека. О доне Хуане отец отзывается как о любимом брате. Теперь я точно знаю, что отец и дон Хуан встречались. И в Тоннеле Нагваля, и в сновидениях, и там, куда даже жену – мою мать – пускали лишь раз в году. Туда приходили двое – дон Хуан и Учитель Сердца, и они поддерживали отца, не давая ему пасть духом и разочароваться. И в этом жутком лабиринте отец начал воплощать свой эксперимент по практике сновидения.

...Во сне он спонтанно взглянул на свои руки. И пришло совершенно четкое осознание происходящего... Руки были необычные. Семипалые. Удивительно изящные. На удлиненных ладонях – странные линии, глубокие, извилистые. Отец рассматривал свои руки и осознавал, что в «реальной» жизни руки у него иные. Вдруг рядом появились странные жуткие фантомы, существа, похожие на людей. Они цеплялись за него, не давали сделать ни шагу, пытались удержать. Он начал вырываться. Возникла четкая мысль: «В этом мире можно летать!». Подумал – и тут же взлетел... Очутился на берегу океана. Бросился в чистую воду, – радостью наполнилось все его существо, и он подумал: «В этом мире возможно все – стоит только пожелать...»

Когда отец проснулся – вся камера была залита чудесным вибрирующим золотым светом...

Во вторую ночь он снова во сне посмотрел на руки. Начал рассматривал свое тело. И поразился. Он увидел себя великаном, прекрасным существом, настолько гармоничным, что невозможно было определить – мужчина он или женщина. Огромные, но очень изящные и нежные руки. Удивительно грациозные линии фигуры. И невероятная легкость в теле...

И здесь, в сновидении, отец встретился с доном Хуаном. Это была встреча двух Воинов. Они в свободном полете парили над сияющими вершинами гор – и ощущали дыхание Свободы. Они не говорили друг другу ни слова, но осознавали, что истинная Свобода – это стихия, которая дает человеческому сознанию динамику движения, развития и постижения... «Свобода – это Стрела Необходимости, а Человек – наконечник этой стрелы. Но если Свобода не станет творческим действом, самотворением, – она превратится в тяжелейшее рабство. Истинная Свобода – это самодостаточность и необходимость самоотдачи. Свобода же, чем-либо обусловленная, – это плен». Так записал утром отец в дневнике.

И приписал: «Радость!»

Это действительно была огромная радость – обретение Свободы! Да, тело его было заключено в душной тюремной камере. Но ведь и мы заключены в телесной оболочке. Дух же его был свободен... И стоило отцу во сне взглянуть на руки – и он мог лететь туда, куда хотел. Он в сновидениях встречался с друзьями, с матерью и сестрой. Он приходил к нам с мамой в маленькую хатку на днепровской круче. И я четко помню, что, проснувшись иногда среди ночи, я видела его родную, удивительно красивую и огромную фигуру у своей постели. «Скоро, очень скоро мы будем вместе», – шептал он...

Отец пришел к выводу, что сновидение – это окно в Монолит Прошлого-Настоящего-Будущего. Поэтому там можно обнять умерших предков, там все имеет жизнь и динамику, там возможны полеты и трансформации. Дальше в дневнике записано: «Сфера Сновидения – абсолютно суверенна. Это универсальное «место встречи» многих параллельных сфер бытия, ведь в этом мире происходят самые невероятные встречи. Мир Сновидения синтезирует опыт и потенциальный канал Исхода в иную Реальность, ибо в этом мире фрагменты Бытия свободны – все может встретиться со всем». Отец ощутил, что сновидение – это мир, где соединяется то, что есть, что было и что будет. Но в состоянии сновидения каждый человек видит этот синтез по-своему, на своем уровне. Этот мир отец назвал «Сновидом». «Сновид, – писал он, – это чудесная возможность свободного путешествия в любое мгновение «прошлого» или «будущего»; там есть уникальная возможность создания психообразов. Эти возможности находятся пока в зародыше, но они – ручательство Нового Мира. Мир Сновидения может показать нам, если мы в состоянии воспринять, насколько прекрасным и величественным должен стать Новый Человек...»

И снова практика сновидения. Он взглянул на руки. Увидел уже знакомую семипалую ладонь. Он был одет в свободное черное одеяние. Пришло знание: он может летать! Полет был бесконечно прекрасным... Отец увидел огромное Поле Беспредельности. Оно было искрящимся и мерцающим. А посреди Поля вверх, в Бесконечную Высь устремлялось сияющее Дерево. Вокруг ствола закручивались странные вихри, сплетаясь в причудливые узоры, из которых возникали образы событий и ситуаций. Внезапно отец понял, что он видит изначальную структуру сновидений. Он увидел, что сновидения – это своего рода фрагменты жизненных алгоритмов, ситуаций, образов, выпавшие из «реального» исторического процесса. Эти фрагменты свободно перемещаются в Психосфере Планеты, а в определенные моменты контактируют с родственными им личностями (когда те находятся в состоянии сна)... (Кстати. Когда я практиковала некоторые шаманские техники, исследуя мольфарство, в одном из «путешествий» у меня было очень похожее ощущение… – Г.Б.)

В дневнике отец отмечал: «Реальность Сновида показывает, что внутренний человек почти не сформирован. Он еще фантом. Многие научные исследования также отмечают этот факт. Поэтому человеком во сне «управляют» те силы, которые там действуют осознанно». Сновидение само по себе настолько удивительное явление, – читаю дальше, – что лишь те его элементы, что увязаны с психикой Тоналя (т. е. видением причинного мира), остаются в сознании «обычного» состояния. А все остальное – клокочет совсем рядом, но для него у нас нет определения... Итак, необходимо совершить прорыв ко Всеобъединению, чтобы соединить реальный физический мир и мир сновидения. Ведь там, в Сновиде, сохраняется древнее знание о бесконечности возможностей. Там любые события и происшествия воспринимаются как должное. Путь к Новому Миру лежит через полное раскрепощение разума и тела. И Сновид – страна Мечты и Всевозможности, мир, где рушатся штампы, пленяющие душу, где происходит Единение со стихиями, – это тоже прекрасная возможность открыть в себе Нового Человека».

...Я стою на днепровской круче. Прямо передо мной в необозримую даль уходит Тоннель Нагваля. Он зовет к себе. И я решительно делаю шаг, ступая на Тропу, с которой невозможно повернуть обратно...



следующая Дмитро ДЕСЯТЕРИК. Мануела Гретковська: «Кохати — це значить пробачити комусь його існування»
оглавление
предыдущая Эсфирь КОБЛЕР. ВРЕМЯ






blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney