RSS / ВСЕ

|  Новый автор - Елена Зейферт
|  Новый автор - Евгений Матвеев
|  Новый автор - Андрей Дмитриев
|  Новый автор - Михаил Бордуновский
|  Новый автор - Юлия Горбунова
|  Новый автор - Кира Пешкова
|  Новый автор - Егор Давыдов
|  Новый автор - Саша Круглов
|  Новый автор - Сергей Мельников
|  Новый автор - Лотта Заславская
ART-ZINE REFLECT

REFLECT... КУАДУСЕШЩТ # 25 ::: ОГЛАВЛЕНИЕ


Алексей ПAРЩИКОВ. Я НЕ СПЕЦИАЛИСТ ПО СИДУ...



aвтор визуальной работы - Мария Милeвская.



   Я не специалист по Сиду, к сожалению. И это следует из беглого взгляда на мои регулярные занятия. А Сид и рисовальщик и поэт, он – автор, он аналитик. Но если Вы согласитесь, я позволю себе менее рациональный подход и тогда с радостью скажу несколько слов о прекрасном Сиде. Сид – мореплаватель, по биографии и по характеру. О нём говорят как об интернациональном медиаторе, о человеке, держащем диалог между современной украинской и русской культурами. Но Сид много глубже этого социального измерения. Может быть, он вносит что-то театральное в географию, как будто там можно что-то реально поменять в течение человеческой жизни или представить другой дизайн природной и политической карты. Я не удивлюсь, если Сид обнаружит между Крымoм и Мадагаскаром узкий перешеек, работающий в безвизовом режиме. Это проективное путешествие Сида на Мадагаскар оказалось долголетней утопической программой, помогающий создать новые описания, каталоги и энциклопедии, посвящённые этому острову. Разве "Грызуны Мадагаскара" (кажется, так звучала одна из тем поэтической конференции этого проекта) не ведут по пути создания нового эпоса?
   12 лет тому назад я побывал на собрании Крымского клуба в Керчи, по приглашению Сида. В один из дней он отвёз группу гостей и меня в том числе на раскопки, чтобы мы ощутили восточный Крым как Сибирь античного Cредиземноморья. Это был археологический спектакль, и я сделал запись, которую позволю себе процитировать:
   "Археология соблазняет возможностью реставраций и перепроектирования. Метонимическое достраивание в воображении – её метод. На раскопках античного города Нивея в Киммерии в Боспорском царстве стоял передо мной на земле голубой таз с кофейными черепками, собранными за день, профессор вытащила из него наобум один из фрагментов чего-то, на чём было несколько резких линий, по форме напоминавших значок транзистора, и, положив его на ладонь, стала вглядываться в черепок, словно гадалка.
   Она, не торопясь, поведала, что на этом отбитке античной вазы изображён юный Гефест, что одной рукой он опирается на палицу, что через его плечо переброшена тонкорунная шкура, что неподалёку бегает пёсик, – «а знаете, какие у них были собаки? Они изображали их длинными, как бельевую верёвку с подвешенной U-образной головой, а ноги, словно две натянутые трапеции, как у нашей экспедиционной палатки, а за Гефестом мы видим корабли, иные с двумя рядами вёсел, иные с тремя, и вёсла просунуты через прибитые к борту судна кожаные мешки, чтобы не забрызгать рабов, и когда в знаменитом морском бою между божественным межеумком таким-то...» – и так далее. Повторяю, на черепке были едва различимы только две линии, невнятный знак. Тут она окликнула какого-то рабочего, и хотя он был в десяти шагах от нас по прямой, на ровной поверхности, человек два раза сделал петлю по дороге, приближаясь.
   "Почему он так странно идёт?" – спросил я. "Он огибает колонны, которые у него на пути, – услышал я в ответ. – Во всяком случае, они здесь должны быть, по предварительному плану города", – ответила археолог.
   Нивея, виртуальное царство метонимии." (Из книги "Рай медленного огня", НЛО, 2006).

   Много лет я получаю от Игоря Сида e-mail'ы с информацией о происходящих в Москве поэтических событиях – чтениях, конференциях. Даже если я сам нахожусь в Москве и, казалось бы, в курсе всех событий мегаполиса, всегда очевидно, что у Сида своя Москва, своя карта и навигация, что он неисправимый утопист. Но что значит утопия в его случае? Это просто площадка на башне Крым, с которой ему открывается возможность делать точные замечания, строить головокружительные гипотезы и перемоделировать по-своему повседневные образы.



следующая Юрий АНДРУХОВИЧ. ПЕСНЬ О МОЕМ СИДЕ
оглавление
предыдущая Екатерина ДАЙС. КУЛЬТУРТРЕГЕРЫ И ТРИКСТЕРЫ НАЧАЛА ВЕКА:






blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah