ART-ZINE REFLECT


REFLECT... КУАДУСЕШЩТ # 29 ::: ОГЛАВЛЕНИЕ


АВТОРЫ


Павел БАННИКОВ (псевдоним — Павел ПОГОДА). Поэт, эссеист, редактор. Родился в 1983 году в Алма-Ате. После окончания школы работал на стройке подсобным рабочим, обивщиком мебели. В 2003 году поступил на филфак КазНПУ, который окончил в 2007 году. Участник писательского семинара Ольги Марковой, первая публикация — в журнале “Аполлинарий” (2004). Стихи в журнале “Воздух”, на сайтах “Топос”, “Кастоправда”. В 2005-2006 годах — редактор ЛХИ “Аполлинарий”. Один из составителей и соиздатель сборников “Картель Бланшар”, “Гран Фри”, “сорок.четыре”. Главный редактор казахстанского издания журнала “Вокруг света”.


Алек БАТЛЕР (Alec BUTLER). Two-Spirit * ЛГБТ-активист и транс-мужчина, драматург и режиссер. Его пьеса “Black Friday” была номинирована в 1991 году на самую престижную государственную премию Канады – Премию Генерал-губернатора. Среди других его пьес – такие как “Medusa Rising” (1995, 1999), “Claposis”, “Shakedown”, “Cradle Pin” и др. Его анимационная трилогия “MisAdventures of Pussy Boy” (“ЗлоПриключения Пусси-боя”), рассказывающая о жизни “гендерно-иного” подростка, демонстрировалась на многих международных кинофестивалях. Фильмография Алека Батлера также включает в себя “Audrey’s Beard”, “Darla’s Goodbye”, “5 Seconds of Fame” (показанный на последнем – октябрь 2008 – Торонтском международном медиа-фестивале малых коренных народов ImagineNative Film and Media Festival). Алек Батлер написал и поставил шоу “Trans Cab” (“Транс-кабаре”), которое летом 2007 года совершило турне по канадским приютам для бездомных; это просветительское шоу, призванное бороться с дискриминацией транссексуалов; в настоящее время Алек работает над экранизацией этого театрального представления. В 2006 году Общественный Фонд Торонто включил Алека в число “Vital People” (буквально, “Жизненно-необходимых людей”), признавая его лидерство в трансгендерно-транссексуальной общине. В 2008 году Канадский Совет по Искусству предоставил Алеку грант для работы над романом “Ruf Paradise”. Живет в Торонто (Канада).

*Two-Spirit – самоназвание трансгендеров среди коренных народов Америки, пришедшее на смену считающемуся оскорбительным определению “бердач”. “Two-Spirit” в русском переводе означает “две души”; имеется в виду сосуществование мужской и женской душ в одном теле.

Alec BUTLER is a Two-Spirit activist and trans man, an award winning playwright and filmmaker, his plays include “Black Friday”, nominated for the Governor General’s Award in 1991, "Medusa Rising" (1995 and 1999), "Claposis", "Shakedown" and "Cradle Pin". His films include an animated trilogy about growing up “gender variant” called “MisAdventures of Pussy Boy”. Alec’s other films include “Audrey’s Beard”, “Darla’s Goodbye”, and “5 Seconds of Fame” which was recently (October 2008) screened at the ImagineNative Film and Media Festival. Alec also wrote and directed “Trans Cab” which toured the shelter system last summer educating people about trans issues, Alec is in the process of transforming this theatre piece into a film. In 2006 Alec was recognized for his leadership in the Transsexual/Transgender community by being named one of Toronto’s “Vital People” by the Toronto Community Foundation. Alec was recently awarded a grant from the Toronto Arts Council to write his novel called “Ruf Paradise”.


Макс ВЕЛИЧКО. Писатель и поэт. Родился в 1984 году. Живет и работает в Алматы. Выпускник писательского семинара (мастер-класса) гениальной Ольги Марковой, человека, с именем которого связано становление казахстанской литературной “новой волны”. Постоянный автор ЛХИ “Аполлинарий” (Алматы). Автор книги “Выше ноги от земли” (Алматы, ОФ “Мусагет”, 2006).


Настя ДЕНИСОВА. Поэт. Родилась в Ленинграде в 1984 году. Автор книги стихов “Ничего нет” (М.: АРГО-РИСК; Тверь: Колонна, 2006). Соредактор поэтической антологии “Ле Лю Ли — книга лесбийской любовной лирики” (Москва, КВИР, 2008).


Павел ЕВСЮКОВ. Родился 7 сентября 1989 года. Ушел из жизни 23 июня 2008 года.
“Мне 18 лет. Родился в Волгограде, в 2 года с семьей переехал в Туапсе, где провел 15 лет своей жизни. В 17 вернулся на Волгу, поступил в Сельхоз академию на ветфак, о чем жалею теперь, потерял год…
В 2007 году уезжаю в Петербург. Сейчас учусь в Университете Культуры на факультете истории русской культуры.
Поэзией заболел в 11 лет, хотя сам пишу с детства, сколько себя помню. Стал много читать, в основном поэзию Серебряного Века. С тех пор в сердце несу Марину Цветаеву. С 13 лет я всячески пытаюсь подражать ей, время от времени перестаю писать. Сегодня пишу редко, пытаюсь найти свою поэзию, себя в своей поэзии.
С современной поэзией я столкнулся год назад… Тут и начинаются вопросы. Голова кругом. Трудно сразу принять сегодняшние тенденции написания стихов. Каждое стихотворение современного автора (тех, которых я читал) – осколок, фрагмент мозаики, однако всю картину я не вижу. Мне важно объяснить Вам, что многое мне нравится, посыл многих текстов близок мне… Для меня важно понять принцип развития этого организма – поэзии, я чувствую жизненную необходимость в этом.
Моя задача сейчас почувствовать, найти способ передачи, свой эфир, свою волну. Пахнет все это чем-то ненастоящим, и здесь мне трудно спорить, возможно, я еще не отличаю переживание от псевдо-переживания. Только время покажет” (из письма к Л.Ю., 7 апреля 2008 года).


Дуня ЗАХАРОВА. Родилась в 1987 году в маленьком селе в Якутии. Изучала японский язык и хотела стать переводчиком, но в итоге все бросила и решила заняться творчеством. Дуне не важно, каким способом выражать себя: она делает кукол, вышивает, шьет одежду, танцует, фотографирует, рисует, – и все это помогает хоть как-то не впадать в ступор и выражать то, что так сильно копошится внутри. Язычница. Персональная выставка в галерее Small&Co в Париже (эта же галерея представляет Дуню Захарову по настоящее время). Планирует провести персональную выставку в Москве, ищет помещение и готовит проект. Параллельно участвует в молодежных фестивалях, представляя свою одежду.


Вадим КАЛИНИН. Год рождения 1973. Место рождения – Калининский проспект г. Москва. Место проживания – Лосиноостровская Упырня г. Мытищи. Ходил в детский сад “Алёнушка”, где и осуществил первые свои художественные проекты, как-то: “В поисках храма к центру земли, или Котлован-2” – несколько десятков дошкольников совками копали яму на территории детского сада. В результате был создан котлован глубиной в два с половиной метра. Все участники проекта репрессированы, и “Мытищи – Гамельн транзит” – несколько десятков детей увелись с территории детского сада на пленэр и были доставлены обратно около полуночи к вящему удовольствию толпы всполошённых родителей. Все участники проекта были репрессированы вновь.

В школьные годы Вадим научился рисовать буквы и прочую корявую хрень, что сильно расширило его творческие горизонты. Автор активно работает. Он лихорадочно сотрудничает в убогой молодёжной газетёнке “Акт”. Впервые опубликовавшись в популярном молодежном журнале “Костер”, Вадим вместе с Д. Кузьминым и С. Львовским в поте кулака и глотки упромысливает чудовищный окололитературный овиплокос, впоследствии известный как “Товарищество Молодых Литераторов Вавилон”. Обнаружив полное отсутствие у себя слуха, Калинин организует панк-команду “Радио-Электронное Подавление”, записавшую несколько аудио-альбомов, максимально пригодный к прослушиванию из которых называется – “Хуета”.

В 1991 году Вадим поступает в “Московский Государственный Университет Леса” для овладения хлебным, но опасным ремеслом ландшафтного архитектора. Чудовищные оргии, запойное пьянство, эксперименты с токсичными потехами и скалолазанием – вот реалии студенческих лет Вадима. Подробно история этого периода его жизни освещается в сетевом периодическом проекте “Хрустальные Пиписьки”. Чудом оставшись живым и практически невредимым, в 1996 он покидает ВУЗ и начинает карьеру специалиста по компьютерной графике, полиграфическому дизайну и прочей популярной ерунде. Такого рода глупостями он пробавляется, к своему стыду, и по сей день.

Всё это время Вадим яростно и эффективно публикуется в самых разных изданиях, как сетевых, так и бумажных. В частности, его стихи, проза и прочая похабщина появляются в таких таблоидах как “Вавилон”, “Соло”, “РИСК”, “НА!!!”, “Митин журнал”, “Авторник”, “День и ночь” и др. Рассказы Вадима выходят в сборниках Макса Фрая “Книга Непристойностей”, “Книга Извращений”, “68”. Наконец, он выпускает сольный том в формате покетбука “Килограмм Взрывчатки и Вагон Кокаина” в издательстве “Колонна”, который был незадачливо переведен на итальянский Даниэлой Либерти, и вышел в свет в Риме в издательстве “Плэйграунд”. Привлечённый ароматным названием книги, с автором связывается итальянский художественный деятель Микеле Чепи. Вадим едет в Рим, где вместе с Микеле пишет сценарий к кинофильму “Маленькие Вестерны”, а также, с редким для славянина усердием, трудится над фото-проектом “Кама-Сутра На Свалке”. Отчёт о поездке в Италию был опубликован “НА!!!”. Кроме того, в издательстве “АРГО-Риск” не так давно вышла книга Калинина “ПОКА”, где рядом со стихами напечатаны смешные картинки, отчего-то названные издателем “визуалами”.

В 2005-2006 годах, впав в котоверие и оказавшись под влиянием Ктулхуизма захаваитского толка, Вадим Калинин в сговоре с поэтом Валерием Нугатовым организуют литературно-музыкальный перформанс “Густопсовый Рассвет”. Под псевдоэтническую музыку, явно порождённую очень кровожадным, жестоким, циничным, бездуховным, и вообще стрёмным псевдоэтносом, литераторы кривляются, бессистемно скачут по сцене, издают отрывистые рифмованные и не слишком вопли, и вообще всячески стараются напугать и расстроить слушателя. Слушатели, которых не окончательно зашугали и огорчили рокот тамтамов и завывание двуручной пилы и которые всё же, вопреки всем стараниям артистов, вслушались в жуткую мелодекламацию, не без удивления обнаружили бы, что тексты песнопений содержат преимущественно ненормативную лексику, откровенную порнографию, неуместные насмешки над властными структурами, историей отечества, религиозно и сексуально-интимными переживаниями и остальную сатанинскую провокацию. Особый цинизм и неуместность сих мероприятий заключались в том, что происходили они на фоне Великого Всеобщего Возрождения Российской Духовности и Торжества Просвещенного Православия.

В качестве графика Калинин проиллюстрировал немаленькое количество книжек издательства “АРГО-Риск” и других издательств. В частности, это книги Г.Сапгира, Н.Горбаневской, Н.Искренко, Д.Шраера-Петрова, Ирины Шостаковской, Полины Барсковой, Ильи Каминского, Андрея Сен-Сенькова и др.


Александр МАКАРОВ (НИЗОВСКИЙ). Фотограф, журналист. Живет и работает в Санкт-Петербурге. Выпускник философского факультета Петербургского государственного университета и факультета фотокорреспондентов им. Гальперина.


Сергей ПАВЛОВСКИЙ. Родился 20 мая 1980 года, в городе Волгограде. С раннего детства проявлял способности к рисованию, прикладному искусству, конструированию. Был безумным мечтателем и фантазером с богатым воображением, каким остаюсь и сейчас. Окончил среднюю школу, параллельно обучался в школе искусств. С легкостью поступил в Волгоградский Государственный Архитектурно-Строительный Университет, на факультет архитектуры. С первого курса обучения увлекся трехмерной графикой. К третьему курсу разочаровался в архитектуре, как в учебном процессе, а перед защитой диплома учебу бросил. Сразу же устроился на работу по специальности. Проработав более трех лет в строительной компании, спроектировав и построив несколько различных объектов в Волгограде и области, Астрахани, Анапе, Татарстане, Москве, разочаровался в архитектуре окончательно, но уже как в производственном процессе. Понимая всю безуспешность борьбы с бюрократической системой в этой отрасли и отсутствие творчества как такового, бросил все. И в марте 2008 года переехал в Петербург. Здесь реализовал свое давнее желание совершенствоваться на поприще компьютерной графики. Совместив знания и опыт архитектурной деятельности и познания в 3D, устроился работать в Архитектурное бюро – визуализатором.
Увлекаюсь кинематографом как процессом производства, все так же рисую, иногда пишу. Писателем себя не считаю, так как собственные мысли мне проще выразить в рисунке, чем текстом. Думаю возродить союз творческих людей Арт-группу ГИПС, которую организовал в 2006 со своим тогда еще любимым человеком. Также в планах – перейти в отрасль визуальных эффектов для кино, где очень хочется реализовать свои таланты и амбиции в полной мере.


Ольга ПЕРЕДЕРО. Поэт, прозаик, переводчик. Публиковалась в сборнике молодых казахстанских поэтов в 2000 году, выпускник литературного мастер-класса общественного фонда “Мусагет”, постоянный автор ЛХИ “Аполлинарий”. Выход дебютной книги “Камень Минь” в серии “Мусагет” отложен из-за ухода из жизни 5 декабря 2008 года основателя серии Ольги Марковой.


Наталья РОМАНОВА. Живет в Санкт-Петербурге. Автор поэтических книг: “Машина наваждения”, 1994 г. СПб, “Борей-ART”; “Расписная стена”, 1999 г. СПб, “Борей-ART”; “Публичные песни”, 1999 г. СПб, “Борей-ART”; “Песня ангела на игле”, 2001 г. СПб, “Борей-ART”; “Zaeblo”, 2007 г. СПб, “Геликон-Плюс”; “Индюк”, 2009 г., готовится к печати. По образованию филолог (СПБГУ) и нейрофизиолог (СПб ВМА). Автор курса обучения русской грамотности без правил и основатель Школы грамотности Романовых (осн. 1991 г.) в Санкт-Петербурге.


Лида ЮСУПОВА. Писатель, журналист. Окончила СПбГУ и Академию Дизайна (Канада), работала на Петербургском радио и в редакции детского альтернативного журнала Савелия Низовского “Топ-шлёп”, на канадском телевидении. Автор книги стихов “Ирасалимль” (1995) и книги прозы “У любви четыре руки” (совместно с М.Меклиной; 2008). Публикации в антологиях “Освобожденный Улисс”, “Перелом ангела”, “Ле Лю Ли”, “Liberty-Лайф”, журналах и альманахах “Воздух”, “Новый берег”, “АКТ”, “Остров” и др. С 2004 года живет на острове в Белизе (Центральная Америка).


Григорий ЮЩЕНКО. Родился в 1986 году в Новосибирске. Живет в Санкт-Петербурге. Рисует и выставляется с 2005 года. В 2005-2006 годах входит в творческое объединение “Галерея “Паразит”. В апреле 2006 года вместе с Игорем Межерицким и Александром Вилкиным основал арт-группировку “ПРОТЕЗ”, в рамках которой было проведено более 15 выставок и акций, а также разработана техника “hard-jumping”, или художественная переработка афиш. В 2007 году персональный проект Григория Ющенко “Реклама наркотиков” вошел в шорт-лист премии Кандинского в номинации “Молодой художник года”. В апреле 2008 года в Санкт-Петербурге открылась первая персональная выставка Григория Ющенко, представлявшая из себя полную версию проекта “Реклама наркотиков”, однако через два дня была закрыта – после провокации, организованной журналистами “Пятого канала”. В 2008 году Григорий Ющенко стал финалистом премии Кандинского в номинации “Молодой художник года” с проектом “Укусы насекомых”. Персональная выставка "Укусы насекомых" открылась 17 января 2009 года в петербургской галерее "Люда". Автор иллюстраций к книге Наташи Романовой “Zaeblo”. В настоящее время работает как над проектами группировки “ПРОТЕЗ”, так и над персональными.



следующая In memoriam
оглавление
предыдущая !






blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney