ART-ZINE REFLECT


REFLECT... КУАДУСЕШЩТ # 35 ::: ОГЛАВЛЕНИЕ


Наталья АНТОНОВА. ЦИКЛ РАССКАЗОВ «КАК В ЖИЗНИ»



aвтор визуальной работы - E.Zeltsman






***
Пока колесо жизни катится,
Тебе не угнаться за ним.

Когда оно остановится,
Тебе белый свет не мил.

Пока колесо смерти катится,
Тебе не видать белого света.

Когда оно остановится,
Беги, догоняй колесо жизни!



РОЖДЕНИЕ И СМЕРТЬ СЛОНА

К примеру, в мареве вполне могут привидеться
Рождение и смерть слона,
Хотя с точки зрения высшей реальности
Никакого такого рождения и смерти нет.
В.П. Андросов «Буддизм Нагарджуны»


Я наслаждалась этой иллюзией словно игрой солнечного света в капле росы но земля притянула каплю к себе и та сорвавшись с травинки как в воду канула вместе со всем что успело в ней отразиться за короткое время утренних сумерек вместе со мной миру предстояло начаться


ТАНЕЦ

Ведь мы и есть не что иное, как этот поток, этот безостановочный и вечный танец жизни. И искать ещё «кого-то», кто танцует этот танец, просто не имеет смысла.
Ф. Фримантл «Сияющая пустота»


Звуки какой-то неизвестной мне невыносимо прекрасной музыки доносились до моего уха слева чуть выше шла женщина в коричном пальто с плоским крокодилом в руке она удалялась всё больше и больше пока не скрылась за поворотом звуки становились всё невыносимей и всё настойчивей стучало в голове почему крокодил почему крокодил почему женщина со спины была так похожа на мать и на смерть одновременно впрочем как любая женщина средних лет как я сама наконец


ВРЕМЯ МЕСТНОЕ. МЕСТО ВРЕМЕННОЕ

Мудрецы Китая вечно преследовали странствующих акробатов своей ненавистью. Ведь те, становясь на руки, рискуют перевернуть мирозданье.
М. Гране «Китайская мысль»


Со всех краёв и окраин стекались целители к тому дому все кто уцелел укрылись в нём вооружившись тупыми вилами ножами водяными пистолетами бобовыми смекалкой и словом Господним трогательным и беззащитным будто восемь положенная на бок как женщина спящая в чревной позе словно плод


ЧЕТНОЕ

Дэ – это не безразмерная, одинаковая для всех добродетель (или образцовое поведение), какую предлагает русский перевод этого слова. Это такое особое качество, духовная сила или скрытый потенциал, которые характерны именно для данного человека и проистекают из внутренней природы вещей.
Б. Хофф «Дэ Пятачка»


Отыскать меня просто говоришь охраннику стоящему без дела в книжном отделе зевающему и в подозрении что здесь тащить найти между стеллажей девушку в красном и немедленно приведут меня закрасневшуюся озадаченную а уж чуть позже я найду тех кому необходимо то или иное из того что уже обнаружено мной будь то редкое издание редкого издательства охранник книжного отдела юноша ожидающий меня на задворках моего же сознания


А ПОСЛЕ

И вышло, что любовь в общем грязна и сумасбродна и всегда подозрительна и смешна. Достойна уважения лишь привязанность, которая всегда приходит после рождения законного ребенка.
Я. Корчак «Как любить ребенка»


Видишь как я степенно старею морщина к морщине седой волос к седому волосу слово за слово что раньше откажет ноги или память о стареющем разом со мной рука об руку плечо к плечу бывает чуть медленнее меня случается на шаг вперёд но всегда где-то рядом чтобы не дай бох не пропустить наше с ним вместе и в один день


ОТЧАЯНИЕ

Куда будет открываться дверь, внутрь или наружу, зависит от того, как вы укрепите петли.
Д.Т. Судзуки «Основы дзен-буддизма»


Тот яблочный пирог был приправлен заведомо ложными основаниями: влечение ярость безразличие всем хотелось насладиться его вкусом он так пах и такое тепло шло от него во все стороны света такая глубинная память о маминых руках были ли они не было ли их но вот остался лишь кусочек теста без начинки на краю блюда с розовой каймой на который поглядывали теперь с отвращением и о нет не вставали больше в воображении яблоневые сады и пшеничные поля колеблемые ветрами всех дорог вскоре забыли о нем и только опасная на ощупь пчела не переставала синицей виться над целым пирогом как над недельной давности его заветренным кусочком как над неизбывным в короткой её памяти запахом того яблочного пирога


ПО ДОБРОЙ ВОЛЕ

Подбирая разрозненные лоскуты, мы попытались воссоздать лишь задник той огромной сцены <…>, на всём протяжении которой актеры некой пьесы, текст её нам не известен, впечатывают следы своих шагов.
К. Леви-Стросc «Путь масок»


Отбивая копытцами «Take ten» местами потёртый наскоро залатанный маленький ослик тащил по проулку Экхарта празднично перевязанную картонную коробку в которой лежало всего понемногу: пакетик с семенами трипитака самый первый солнечный восход гигантские морские волны пески пески куда ни глянь женский стон детский лепет полуоперившийся птенец кондора с осоловелым взглядом клубочком свернулась в углу песенка про светлую её печаль около которой стояла точно такая же картонная коробка до поры до времени пустая


СУТРА ПРЕДЕЛА

Когда радость и безрадостность переплетаются – на миг или катясь по откосу длительности, – человек получает «развалины башен» или «разломанные мосты».
В. Набоков «Ада, или радости страсти»


Я слышала так, что однажды двух счастливых несчастных шедших по боковой аллее парка Четырех красных и шести белых неизвестных солдат настиг проливной дождь с огромными пузырями на мгновенно образовавшихся лужах и сквозь шум было сложно расслышать о чем они говорят кажется невнятно прозвучало:
– И прелесть вчерашнего в том, что оно не представляет для нас больше никакой угрозы.
– И ужас вчерашнего – в бессомненной несбыточности того, что уже произошло.


ПО ТУ СТОРОНУ

Во время праздника, когда они сказали, наступил час «игры на флейте», они начали есть грибы. Кроме этого они не употребляли никакой пищи, только всю ночь пили шоколад. И ели они грибы с медом.
Шаманизм. По ту сторону.


Весь день превращали пиво в малибу. Сначало пиво здорово отдавало водкой, а на вид – чистый бейлиз, который пах мартини с долькой лимона, мирно лежавшей на дне стакана, по вкусу же – отменный виски, а на просвет – баночный пиво. Как мы достигли того, что вода стала вином, а вина – водой, никто так и не понял.


ВЗЫСКУЯ

И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.
Новый Завет. От Матфея святое благовествование.


Пройдем лесом выйдем в залитый предутренним солнцем фруктовый сад бросимся навзничь на плотный сырой от росы стог и не взглянув друг на друга начнём всматриваться в небо в облака в будущее которое надёжнее любого прошлого потому что рисует нам самые замысловатые картины и не поверить им грех только полный дурак будет оглядываться назад мы заснём и увидим всё как есть как мы вышли из леса упали в стог поцеловались и глядя друг другу в глаза увидели небо облака будущее


В СОГЛАСИИ

Так, когда мужчина и женщина действуют в согласии и сообразно взаимным наклонностям, их любовь не иссякнет даже и через сто лет.
Ватсьяяна Малланага «Камасутра»


Сели за круглый стол к которому предполагалось два плетёных кресла заказали четыре поцелуя: один с вишней порадовать себя сейчас не более того другой горький из тех что оставляют по себе долгую память третий вслепую последний он же первый
– Мир шит белыми нитками, – сказал ты мне после первого поцелуя.
– К тому же наживую, – добавила я после второго.
– Весь штопан-перештопан.
– И стар как мир.


СЕРДЦЕ

Чаще всего люди меняются, когда что-то идет не так. Таким образом, любой кризис представляет собой период открывающихся возможностей.
А. Виллолдо «Шаман. Мудрец. Целитель»


Как быть не смогли подсказать древние гадания по кругам на воде световым волнам годовым кольцам родственники близкие друзья содержимое нагрудного кармана он лег на пол и стал слушать свое сердце сначала все было как обычно сердце молчало он тоже молчал ждал и прислушивался пока не перестал наконец отвлекаться от своего ожидания на постороннее и сердце заговорило медленно внятно механически как-то с безразличием а его охватила паника – говорящее сердце как заставить его замолчать но сердце все говорило и говорило ему необходимо было выговориться


ПРОБУЖДЕНИЕ

Ласки (Laski, 1961) сообщает, что спонтанные мистические переживания могут возникнуть во время такой разнотипной деятельности, как роды, созерцание ландшафта, слушание музыки или половой акт.
Арнольд М. Людвиг «Измененные состояния сознания»


Тешусь переливая из пустого в порожнее не принимаю сторону другого человека не стою на своем пропадаю втуне где мне снятся руины такой степени абстрактности и одалённости что ничего личного в этих снах усмотреть возможным не представляется пробуждаюсь от оглушающего хлопка одной детской ладошки


ВСЕМ СНАМ СОН

Если ты думаешь, что умираешь во сне, ты лишь получаешь силы мира, твоя собственная сила, которая была настроена против тебя, теперь желает соединиться с тобой.
К. Стюарт «Представление о сне в Малайзии»


Я упала в два ночи будильник на шесть сорок ребенок в детский сад я в машину по пути авария на обочине лежит тот кому уже не до жизни кто упал в два ночи рядом с кем-то родным и теплым и сны все были мрак мраком но с утра не вспомнить словно красная пелена перед глазами только то и имеет смысл что любовь


НЕБЕСА

Речные пороги, водопады, узкие, но быстрые ручьи, реки, встречающие на своем пути такие препятствия, как ветви деревьев и валуны, деструктивны. Быстрое
течение уносит с собой положительную энергию.
Е. Вонг «Полный мастер курс фен-шуй»


Посыпая голову твоим пеплом я вдруг вспомнила самый наползающий из твоих страхов будто ты снова родился из темноты к свету лететь навстречу переполняющим тебя вещам понятиям и людям скучающим в своих утренних трамваях напевающим про себя одну и ту же попсовую песенку про то что нельзя войти в одно и то же небо дважды


КАК В ЖИЗНИ

Сеятель слово сеет.
Новый завет. От Марка святое благовествование.


Капали в бокал с ядом слёзы одна другая третья все говорило о том что еще не поздно все шло к тому что главный герой окажется в ловушке то есть рядом с той которая хитрее или глупее и пахнет супом с клецками а главная героиня вернется к тому кто обидел её словами которые не повторить всуе и делом которое не обернуть более против него но дети родятся и у того и у другой мальчик и девочка или наоборот и назовут их не помню как кажется Хню и Мбря которые приехав в сорок шестом каждый по своим делам в Удияну встретятся случайно на одной из пустынных улочек шумного многолюдного Дхармата и разглядят друг в друге живую поющую душу


КРУГЛОЕ ГЛАДКОЕ

Вообще если люди доверяют чему-нибудь, то потому, что в этом нет ничего, чего бы они не могли разгадать; если они чтят что-нибудь, то потому что в этом есть нечто, чего они не могут подсмотреть.
Су Сюнь «Рассуждение о «Книге Перемен»»


Возьмем единое целое разделим его на две с виду равные половинки: мужскую и женскую белую и зеленую или же синюю и красную пахнущие соответственно то ли сандалом и амброй то ли пачули и чабрецом одна сладкая на вкус другая горькая но может солёная и кислая мягкая как молчание любящей женщины твёрдая как голос любимого мужчины соединим и получим единое целое


НЕ ОГОНЬ

Офелия:
А вы подхватывайте «Скок в яму, скок со дна, не сломай веретена. Крутись, крутись прялица, пока не развалится».
У. Шекспир «Гамлет»


Когда пытаешься оживить огонь дыханием желанием согреться пламенем посильней внезапно прозреваешь что так или иначе однажды придет конец огню дыханию желанию согреться любому пламени на смену придет отнюдь не огонь


ГЕКСАГРАММА №5. НЕОБХОДИМОСТЬ ЖДАТЬ

Знаешь ли ты, чем я живу, бох мой, как округла моя жизнь: в ней нет отправной точки, нет промежуточных станций, мест работы, домов отдыха, нет пункта, куда требуется незамедлительно прибыть, и почему я жива до сих пор, известно ли тебе? Ты можешь только догадываться, что держит меня здесь не вера в тебя и не любовь к тебе, а призрачная надежда на нелепую, невежественную с точки зрения сторонних глаз возможность соединиться с тобой, когда мы оба станем землёй, водой или ветром, вплетённым между корявых ветвей вяза разноцветными лентами в волосах прекрасных дев, двумя янтарными бусинами, по случаю оказавшимися рядом среди таких же в четках ли, в бусах любимой женщины в руках человека, верящего в бога, любящего его, человека без религиозных пристрастий. И я жду, где мы совпадём, чем соприкоснёмся, в какое время, узнаем ли друг друга, по каким тайным приметам: шрам через целую вечность от тебя ко мне, млечный путь полный других звезд.


ГЕКСАГРАММА №14. ВЛАДЕНИЕ МНОГИМ.
Бросаю в море зелёное сладкое яблоко и слушаю, как ровным счётом ничего не произошло: как мне не жаль яблока, как море ничего не почувствовало, как яблоку всё равно, где быть. Затем копошусь в прибое, словно курица, пытаясь отыскать что-нибудь действительно необыкновенное, то, чем я ещё ни разу не обладала, с трудом представляя, однако, как это может выглядеть при первом рассмотрении. Чёрное, должно быть, и округлое, словно камень, который я бросаю вслед яблоку так далеко, насколько хватает взгляда. Понимание приходит внезапно: мой личный опыт закончен. Я могу не спешить больше раньше всех прибрать к рукам найденное и не торопиться сбыть с рук, то, что пришлось не ко двору, можно остановить поиск, поудобней улечься в воду с головой. Пусть теперь меня поищут.


ГЕКСАГРАММА № 37. ДОМАШНИЕ
– Как-то странно ты на меня смотришь, милая.
– Ничего странного, если разобраться. Ты мне сильно напоминаешь одного человека, который всегда напоминал мне тебя. Его звали Федр. Но ты мой, мой посуду, не отвлекайся на мою пустую болтовню.
Я уношусь в прошлое к Федру, оставив тебе детей, кота, диван и телевизор. Ничем этим мы с Федром не обзавелись, наверное, он не был так добр ко мне, как ты, он меня просто любил. Помню, однажды под Новый год мы купили в центре города ёлку, отвезли её в тёмный лес и оставили там умирать, у себя-то дома деревья долго умирают – некоторые люди столько живут.


ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ
Обглоданы до невинной белизны
мои кости
покоятся с миром
в прахе
в леденящем душу холоде
в звонкой тишине
сами по себе

Не было меня совсем или же то была не я, и вот осенним дождливым вечером, отнимавшим последние листья у кленов, я выпросила себя у бога серыми глазами на божий свет, божью тьму посмотреть, на всё то лучшее, во что верится: на долг и справедливость, на любовь и нежность, на меру во всем, на взаимопроникновение и взаимопонимание с кем-то, кого еще не знала, но угадала уже; на всё то горькое, что обойди меня стороной: на обман и предательство, на злобу, отчуждение и боль.
Произвела я себя в люди первого августа тысяча девятьсот восемьдесят шестого года с волосами аж до пят цвета из огня да в полымя, обернула ароматом яблоневых деревьев и, выпив стакан парного молока от белой томной коровы, рассудила так: я могу иметь всё, что захочу, важно иметь всё, чего ни пожелаешь, потому что иначе моё достанется тем, кому оно без надобности, и будут глумится над любовью моей, над радостью моей, над верой моей, ненавидящие свое и жаждущие заполучить чужое, чтобы, когда оно станет своим, ненавидеть его и презирать.


ВОЗВРАЩЕНИЕ

Сердце, как яблоко, – созреет – упадёт.

Только одно желание было у Василисы Андреевны: родиться, жить и умереть на Родине. Хватило бы даже малой Родины, потому что Василиса Андреевна была женщиной невысокого роста, худой и трепетной. Она шла в лесок, что неподалеку от дома, обхватывала белую в черных изъянах берёзу и долго стояла, прижавшись к ней щекой, ощущая запах тем необычный, чем менее он походил на запах берёзовой коры, потом бросалась оземь и словно бы протаивала каждой клеточкой своей души сквозь траву, мелкие камни, божьих и чёртовых коровок, сквозь лето, осень и зиму, которые чередуются в земной памяти на фоне не прекращающейся ни на миг весны.


ПОСВЯЩЕНИЕ

Наш мир совершенен, не начат и завершён. В нем яшмовые слоны ни живые ни мертвые пасутся под деревом без названья, не дающим плодов и тени, а на застеленной пряными травами лужайке играют в салочки сын Глеб, Басё, Ада Ардис, Джордж Стогов, будда Амитабха, Сергей Михайлов, Павел Настин, Женя Ка, сам Лев, святой апостол Марк, Игорь Белов, мой папа, вечная ему дхарма, моя мама, вечного ей терпения, Антонио Вивальди, Белая Тара, Пол Дезмонд, целыми семьями Степановы, Горяйновы, Плива и Соломоновы, замечательный Рафаэль Левчин и одна замечательная будущая девочка или мальчик, а, главное, те, кто всегда снами и явью. И даже когда снег заметает окна и дверь, ведущую в наш мир, я знаю: нам есть, чем заняться, нам весело.






















следующая Elvina Zeltsman, Rafael Levchin. ART-SMART, or CINEMA ETC
оглавление
предыдущая Екатерина Завершнева. КУРГАН






blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney