| ПРЕМИЯ - 2004
| ПРЕМИЯ - 2005
| ПРЕМИЯ - 2007
| ПРЕМИЯ - 2008
| Главная страница

| АВТОРЫ

Тимофей Дунченко
Антон Очиров
Елена Круглова
Евгения Риц
Дмитрий Зернов
Мария Глушкова
Василий Бетаки
Григорий Злотин
Ксения Щербино
Марианна Гейде
Янина Вишневская
Вадим Калинин
Полина Филиппова
Денис Осокин [pdf]
О.Фролов
Валерий Нугатов
Светлана Бодрунова
Юлия Шадрина
Олег Панфил
Сергей Чернышев
Александра Зайцева
Федор Сваровский
Резо Схолия
Сергей Михайлов
Номинация от журнала «РЕЦ» № 40, 2006
Выпускающие редакторы Василий Бородин, Сергей Чегра

Автор: Сергей Чернышев

Биография:

Поэт. родился на Камчатке. Публиковался в «Серой лошади» (Владивосток), «Московском писателе».
В интернете:
http://sergio-che.livejournal.com
http://www.stihi.ru/author.html?addams
http://rifma.ru/rifma.php?curr_node=6&user=612



СЛЮДА

Простое небо, домик слюдяной,
жужжанье речи, сделавшей все вести
святым, но текстом. Приглядишь за мной,
я за тобой. «Потом» – плохое место.

Я сам загробный мир, чем не взгляни,
для двух, для трех. Тот дворик, что все гаже,
тот жуткий сад, те чахлые огни,
обманка, карандашные пейзажи,

селение за ржавой Летой глаз,
с изнанки век, копеечною сдачей
тот слюдяной покой, где еще раз
тот я, пустой и легкий, тоже скачет.



ТРАНЗИТ

пора сквозь город падает автобус
и темнота натянута на глобус
давай садись где любишь впереди
случатся деньги лажа усипуси
еще бы помнить что все время в плюсе
а сниться да еще происходить

не любят вещи для чего им дважды
и нам зачем расплющенный на влажном
стекле в сетчатке вышитый ландшафт
ржунимагу и мог бы выпить йаду
да пил уже и помнится что сяду
там впереди где двери и дышать



ХИБАКУСЯ

прорастай словно дерево сна
из земли с волдырями погостов
хибакуся сгоревший с изнан-
очной и превращенный в коросту
под которою темный огонь
вдруг становится деревом птицей
дымным зеркалом где никого
из оставшихся не отразится
выползай же наружу как речь
ядовитая бабочка горлом
в жаркий старящий воздух в свой пре-
красный мир разоренный глаголом



ФОРЗАЦ

закон жесток, обманывать не стыдно,
и не молись – нет уха у небес.
свет – только слово. тьма пока безвидна
подобно тварям, тлеющим в тебе.

осталось чуть. беги, пока неведом –
неуследим любой возможный путь.
– что, дятел дня, и где твоя победа?
где твое жало?
– успокойся, тут.



С ДЕЛЬФИНОМ МЕЖДУ НОГ

Опять дожди. Побронзовели векселя.
Уже заезжен мелос, логос все порожней.
Бесцельный арион, пропев свое «ля-ля»,
с дельфином между ног, встречается с таможней.

Над берегом вовсю клубятся облака,
вполне библейские, чуть свет из фотошопа.
То баржи с гуано, то атомный драккар,
то выйдет зверь с женою, рот его заштопан.

Ну осень, ну пейзаж. Прогноз приврет грозу,
падеж троллейбусов и рост влиянья ночи
на население. Глянь – Троица в тазу
луны плывет, молчит и ничего не хочет.



РУКАВА

любовь как река текущая под землей
в подвальных водах стоят тяжелые рыбы
слепая русалка царапает пол – открой
люк в подпол и берегись берегись ведь прыгнет

не берегись не думай нет думай куда несет
этот дом эту землю в какие моря и темень
в золоченый делирий где стоит моргнуть – и все
оказался ульем костром семирылой тенью

уходи в рукава, вспоминай неземную речь
одевайся в перо в темноту в чешую и колос
в раскаленный светящийся голос ночных морей
под поверхностью мира простой единственный голос



НЕАСИЛИТЬ

Пойти, чего-нибудь поощущать,
помимо гула пустотелой ночи,
шуршанья сов, слипающихся в шар
бороздчатый – там, в голове. Их очи
зазря глядят в утробный макрокосм:
все вроде нужно, но на кой? неясно.
А выбрось сердце – пусто и легко,
и следом голову – пусть катится и гаснет
напрасно – как надежда написать
способное хотя бы изувечить
реципиента, а моя лиса
за пазухой – меня и съест, конечно



ОБЛАКА

тот путь красивый и глубокий
как метрополитен во мгле
где реет поезд одинокий
сквозь дыры в ветреной земле

чей пассажир летя сквозь норы
глядит не чуя потолка
на зданья кладбища и корни
плывущие как облака



НОМЕРОК

Так навязчиво снится реальный мир –
хоть ходи по врачам да суши прополис.
Пассажиру, закушенному дверьми,
выбирать между явью и темной волей,

для которой явь – лишь железный змей,
что, нажравшись живым, порционным людом,
проползает, светясь, в своей узкой тьме,
с номерком во лбу и рогами всюду.



ПРОПАГАНДА

Линза солнца тускла. Отлежавшись в коне, Одиссей
перегрыз пуповину и рвется в Итаку, где саван.
Загораются окна, и юноша пишет эссе:
«Онанизм как предчувствие» – ох, безусловно подставы.

Ему ангел летит в виде книги – раскрытой на том
замечательном месте, где все одинаково жалко
и прекрасно, как найденный грошик, а в небе – пустом,
но раскрытом на той же странице – начало пожара.



ФИГ

Расставлены дома, пропатчены кадавры.
Из проволочных гнезд глядят глазами птиц.
Слегка дрожит земля, и жуткий свет в управе
не гаснет до утра. Воспитанник больниц

психиатрических внимает вести: «...слова,
способного вернуть назад обычный мир,
ток крови в проводах, собачек трехголовых,
свеченье книг нагих – не вспомнить меж людьми.

Не видящий богов и сам для них невидим –
фиг вам небесных дев, подарки к рождеству,
разумных часовых и смерти необидной,
сияющей как плод сквозь острую листву.»



ВЫШИВКА

...а нечего терять, кроме цепей.
Златых цепей на дубе – на осине
цепей железных, с ржавчиной степей,
болот вокруг заместо дали синей.

Осиновый, забитый в этот край
напрасный кол дает листву и дышит
на той же крови, что позавчера
была взахлеб, и снова мир как вышит

на алой ткани, с лешими, с котом,
что все поет, надеясь вспомнить имя,
уже неважное, ну а потом потоп,
и воды синие, и дерево над ними.



МАЛАЯ РОДИНА

отпусти меня свет мой на дно в оловянный сад
под стеклянную зелень в надорванный с краю воздух
где кипящее облако гравированное в глазах
вместе с дикой землею огненной семихвостой

где подземные реки да в обморочные моря
и свистит под дверью протискивающийся вагнер
золотой змеею с богами стоящими по краям
обреченной земли выцветающей на бумаге



БЕРЕГ НЕБА

здесь, в лесу, что на крае земли или неба, случайно
перевернутый лист открывает нору – человечью
или твари похуже, что тоже споет о печали
темно-красной, серебряной пастью с проказою речи.

но как рыба не видит воды, не увидеть и время:
цвет ли, запах ли? плинии зырят друг другу в затылок,
на земле, что то тонет, то крошится, то вдруг стареет,
да деревья куда-то растут и растут из постылой.



ГОЛОСА КАК ПЫЛЬ

В день, когда сила, когда поплывут имена
вечной, невидимой, дикой звезды внутри диска
тусклого Ра, эти звери наклонятся к нам
и содрогнутся от тихого голоса снизу:

– Тьма и прохлада в сиянии, вот – я вас вижу,
это наверно недаром, когда поутру
тень вдруг садится у ног и старательно пишет:
– Не проходи меж двух солнц – я боюсь, что умру.



КЛАССИЧЕСКИЙ МАЙ

фет гладит тютчева по скольской голове:
– смотри, друган, весна, громкокипящий кубок.
раскроешь ли ладонь – и тут же соловей
на ней совьет гнездо, и волк меняет зубы

на зубы летние...
а тютчев, фету внемля:
– о да, дрожит земля – грачи, грачи идут!
смотри-ка: мертветсы, посеянные в землю,
вот-вот взойдут!