polutona.ru

Павел Банников

ПЛЯЖ

10
                                        Дилии

на носу третий май без тебя —
и я снова в разводе — и снова
время пьянит и ранит —
лечит и отрезвляет

я уже не боюсь повстречаться с тобой случайно
на улице, в кафе, в очереди в банке
(откуда сложнее сбежать, надо заметить, поскольку
возникает ряд необходимостей и неизбежностей)

я уже не боюсь получить от тебя письмо со словами ненависти или
с предложением встречи
не боюсь посмотреть в твои глаза —
молча оценить твой наряд и фигуру
вспомнить твой запах или даже изгиб
твоего тела в момент оргазма — и даже

не боюсь говорить о том, как
любил тебя — даже если
ты в это давно не веришь

не боюсь говорить о том, как люблю тебя, даже если
сейчас я люблю другую, люблю иначе — и так, как, возможно
никогда не смог бы любить тебя
(конечно — не смог бы — любовь не бывает по плану)
не боюсь и не убоюсь

боюсь лишь, что ты никогда не простишь мне

те десять лет, что мы спали бок о бок, постепенно переставая видеть сны
те десять лет, что мы пили зелёный чай вечерами — и постепенно
говорили всё меньше и меньше, становясь всё дальше и дальше

десять лет, что мы строили дом на мосту

десять прекрасных лет
которые мы украли у вечности

НА ФОТО (на память)

На фото: живые и
мёртвые, коты и
пёсики.

Живые с котами и
мёртвые с пёсиками. Живые
коты — с мёртвыми.

Мёртвые с мёртвыми и
мёртвыми котами.

Эти живые с этими
(живыми) — больше никогда
(по меньшей мере при жизни) —

как тот кот с тем пёсиком. Эти — мёртвые —
в принципе не особо ладили.

В отдельных альбомах: живые далёкие и мёртвые близкие.

Во всех: кто-то похожий на меня —
кто любил этих живых,
кто выносил этих мёртвых,

кого носили эти ноги.
Кто когда-то носил это имя.

34

жили в квартире
тридцать четыре
испытывали нервы, печень
сердца и крепость
дружеских уз

потом жили в другой квартире —
тоже тридцать четыре —
продолжали испытывать на себе
действие алкоголя, лёгких
наркотиков и тяжёлых чувств

встречали новых пивом и пловом
провожали старых ласковым словом
аккуратно подтыкали одеяла
уснувшим

в общем — умирали
медленно и радостно
шептали: господи, за что?
шептали: господи, спасибо!


СТЕНА

встаёт священная весна
в лохмотьях льна
в ошмётках сна

с кровати ли с колен встаёт
простуженно орёт

— скажи мне я уже она
или ещё жена?
скажи неужто я пьяна?

— конечно ты пьяна

пьяна
священна
и война

и вся страна —
звенит струна
и голосит зенит

и вкруг великая стена
стоит
 
ПЛЯЖ

Ксении Софии Елизавете
и
Амели Кристине Виктории Марии Анастасии
 
Собирая цветы, называй их, вот мальва! вот мак!..
Леонид Аронзон


1

откапываю в прибрежном песке
закопанные в прибрежном песке
заботливой детской рукой

сигареты

называю:
вот ротманс
вот мальборо
вот ваши бессмысленные — будто этот закат над ишимом —
давыдов-слимс


2

вот дитя
а вот ангелы
вот тут дитя, а вон там вода —
без ангелов не обойтись

промокшие ангелы переодеваются в камышах
на отходняке от алкоголя, травы и опиатов
на отходняке от вчерашней немного стеснённой ебли по туалетам
в клубах, пабах на съёмных квартирах

сегодня
они чисты и безгрешны
ангелы — о чудо — стесняются наготы и прячутся от
дитяти в прибрежной растительности
чтобы, переодевшись, вновь
погрузиться с ним в холодные воды, вновь
и вновь принимая крещение

дитя даёт ангелам имена и звания —
называет:
вот архистратиг
вот трубач — труби
а ты нынче будешь конь блед — подставляй закорки — поехали!

и ангел ведёт войска — и трубит ангел — и конь блед несёт дитя по песку —
прикасаясь к чужому отцовству

3

вот белую королеву окружают:
чёрная, всадник и башня —
королева готова пасть

белые офицеры слишком увлечены офицерами чёрными
хоть те грубоваты и, кажется, больше заинтересованы в белых всадницах
белый король беззаботен и лёгок, пересыпает песок из ладони в ладонь
будто не видит нависшей угрозы, будто
ситуация патовая и можно ничего
не предпринимать

это такая игра, детка
где все заранее проиграли
и на доске — это тоже игра, но по понятным правилам

поиграем в неё, пока это закатное солнце —
не провозвестник бессонных ночей

пока ты не называешь: мужчину — мужчиной
женщиной — женщину
того бородатого парня —
педиковатым хипстером

пока ты не стала взрослой или —
что ещё хуже —
поэтом

4

что вспомню? — ведь есть, что вспомнить?
собственно, для чего вот это вот всё, если не для того, чтобы
помнить, не для того, чтобы
вспоминать, чтобы
называть вещи их тайными
именами

называю:
вот означаемое
вот означающее
вот знак


вспоминаю
песок:
в моих волосах
в пробитой фляге с остатками бренди
в носках и карманах
в ладонях, локтях и коленях —
песок