Павел Банников
ПЛЯЖ
10
Дилии
на носу третий май без тебя —
и я снова в разводе — и снова
время пьянит и ранит —
лечит и отрезвляет
я уже не боюсь повстречаться с тобой случайно
на улице, в кафе, в очереди в банке
(откуда сложнее сбежать, надо заметить, поскольку
возникает ряд необходимостей и неизбежностей)
я уже не боюсь получить от тебя письмо со словами ненависти или
с предложением встречи
не боюсь посмотреть в твои глаза —
молча оценить твой наряд и фигуру
вспомнить твой запах или даже изгиб
твоего тела в момент оргазма — и даже
не боюсь говорить о том, как
любил тебя — даже если
ты в это давно не веришь
не боюсь говорить о том, как люблю тебя, даже если
сейчас я люблю другую, люблю иначе — и так, как, возможно
никогда не смог бы любить тебя
(конечно — не смог бы — любовь не бывает по плану)
не боюсь и не убоюсь
боюсь лишь, что ты никогда не простишь мне
те десять лет, что мы спали бок о бок, постепенно переставая видеть сны
те десять лет, что мы пили зелёный чай вечерами — и постепенно
говорили всё меньше и меньше, становясь всё дальше и дальше
десять лет, что мы строили дом на мосту
десять прекрасных лет
которые мы украли у вечности
НА ФОТО (на память)
На фото: живые и
мёртвые, коты и
пёсики.
Живые с котами и
мёртвые с пёсиками. Живые
коты — с мёртвыми.
Мёртвые с мёртвыми и
мёртвыми котами.
Эти живые с этими
(живыми) — больше никогда
(по меньшей мере при жизни) —
как тот кот с тем пёсиком. Эти — мёртвые —
в принципе не особо ладили.
В отдельных альбомах: живые далёкие и мёртвые близкие.
Во всех: кто-то похожий на меня —
кто любил этих живых,
кто выносил этих мёртвых,
кого носили эти ноги.
Кто когда-то носил это имя.
34
жили в квартире
тридцать четыре
испытывали нервы, печень
сердца и крепость
дружеских уз
потом жили в другой квартире —
тоже тридцать четыре —
продолжали испытывать на себе
действие алкоголя, лёгких
наркотиков и тяжёлых чувств
встречали новых пивом и пловом
провожали старых ласковым словом
аккуратно подтыкали одеяла
уснувшим
в общем — умирали
медленно и радостно
шептали: господи, за что?
шептали: господи, спасибо!
СТЕНА
встаёт священная весна
в лохмотьях льна
в ошмётках сна
с кровати ли с колен встаёт
простуженно орёт
— скажи мне я уже она
или ещё жена?
скажи неужто я пьяна?
— конечно ты пьяна
пьяна
священна
и война
и вся страна —
звенит струна
и голосит зенит
и вкруг великая стена
стоит
ПЛЯЖ
Ксении Софии Елизавете
и
Амели Кристине Виктории Марии Анастасии
Собирая цветы, называй их, вот мальва! вот мак!..
Леонид Аронзон
1
откапываю в прибрежном песке
закопанные в прибрежном песке
заботливой детской рукой
сигареты
называю:
вот ротманс
вот мальборо
вот ваши бессмысленные — будто этот закат над ишимом —
давыдов-слимс
2
вот дитя
а вот ангелы
вот тут дитя, а вон там вода —
без ангелов не обойтись
промокшие ангелы переодеваются в камышах
на отходняке от алкоголя, травы и опиатов
на отходняке от вчерашней немного стеснённой ебли по туалетам
в клубах, пабах на съёмных квартирах
сегодня
они чисты и безгрешны
ангелы — о чудо — стесняются наготы и прячутся от
дитяти в прибрежной растительности
чтобы, переодевшись, вновь
погрузиться с ним в холодные воды, вновь
и вновь принимая крещение
дитя даёт ангелам имена и звания —
называет:
вот архистратиг
вот трубач — труби
а ты нынче будешь конь блед — подставляй закорки — поехали!
и ангел ведёт войска — и трубит ангел — и конь блед несёт дитя по песку —
прикасаясь к чужому отцовству
3
вот белую королеву окружают:
чёрная, всадник и башня —
королева готова пасть
белые офицеры слишком увлечены офицерами чёрными
хоть те грубоваты и, кажется, больше заинтересованы в белых всадницах
белый король беззаботен и лёгок, пересыпает песок из ладони в ладонь
будто не видит нависшей угрозы, будто
ситуация патовая и можно ничего
не предпринимать
это такая игра, детка
где все заранее проиграли
и на доске — это тоже игра, но по понятным правилам
поиграем в неё, пока это закатное солнце —
не провозвестник бессонных ночей
пока ты не называешь: мужчину — мужчиной
женщиной — женщину
того бородатого парня —
педиковатым хипстером
пока ты не стала взрослой или —
что ещё хуже —
поэтом
4
что вспомню? — ведь есть, что вспомнить?
собственно, для чего вот это вот всё, если не для того, чтобы
помнить, не для того, чтобы
вспоминать, чтобы
называть вещи их тайными
именами
называю:
вот означаемое
вот означающее
вот знак
вспоминаю
песок:
в моих волосах
в пробитой фляге с остатками бренди
в носках и карманах
в ладонях, локтях и коленях —
песок