polutona.ru

Максим Палкин

Незнакомая Фрейлейн богемного бара, хотите, изображу Вас нимфой алкоголя и немого артхауса?

Название:

Мини-поэма или – если угодно – поэза:

"Незнакомая Фрейлейн богемного бара, хотите, изображу Вас нимфой алкоголя и немого артхауса?"

так или иначе
нужно куда-то девать свои эмоции. например, поэзия – это искусство сублимации чувств.

Примечание:

«...» – прямая речь героя.
“...” – прямая речь героини.
*...* – действия, описанные автором.
/.../ – проза, добавленная автором.
... – определенный (каждый раз – разный) промежуток времени.

а́ – слоги с ритмическим ударением. сто́ит сделать на них небольшой акцент во время прочтения (читать желательно вслух).

для эпиграфа и эпилога не актуально.
пунктуация – сугубо авторская.


Эпиграф.
Но... пусть будет и эпитафией:

«легко быть богом.
просто воссоздай из памяти погибший мир и управляй им, как вздумается».


...

этот мерзкий бар
впитал в себя
разбитые стаканы
и ропот маргиналов,
впитал в себя и ре́чь мою
слегка косую
неумелую:

«...любой бездарный художник
или, скажем –
травимый писатель,
погибнет за свою картину.
а за что лишишься пульса ты, прия́тельница?
а?

за славу?
за банка кредиты?!
хм... обсудим тебя́, но
давай, снача́ла я –
послушай собутыльника
подружка моя,
пьяно-внима́тельно».

*синеватый джин с плеском покинул фужер*

«ну... вот творчество
интернет-поэта
тя́нет
праздных зевак
блевать,
а после
с горя
выйти в окно́.
и что?!
он же... всё-равно возьмется за перо
ведь мысли нужно
толковать
слова́ми в разговоре,
а чувства – чернилами в блокнот».

*желтоватый грааль с бренди опустел*



"зачем?
ничего ж здесь не спасти́", —
уронила грустно ты слова
как льдинку
в бокал с hénnessy.
«нифма, глупышка моя,
ведь стихи
а не ты
после смерти
будут грустно плясать
в бесконе́чности.
да, пускай
буквы в рифму эти
танцуют
одни
и они
почти никому не нужны
как доска для серфинга,
что захлебнулась в волне.
и пускай
вся публика поэта –
паутинка ящика в столе.

~чщщ~ тише, постой-ка».

вдруг в терпком баре замолк
маргинальный бомонд
на сцене – Никонов Лёха.
а у меня́
скосилась голова
ведь твоя талия тоньше,
чем та́
микрофонная стойка.

*вздрогнул напиток c прошлого века*

но я продолжал:

«...фре́йлейн, пойми, что стихи —
это компактная стихия эмоций
[в косноязы́чном,
бумажном вариа́нте.]
и я лучше сдо́хну за них
как Моцарт
за бля́дские симфонии,
чем продам свои мечты
позы́вом
и мыслью о гранте.

*мелководный шелест эхом замер на дне карманной фляги*



чего ж
от слов моих
лицо скриви́ла
как кри́вят душой
на людском маскараде?
чего ж глядишь презренно ка́к-то
на актера,
что у сцены рядом,
заблевал свою Мальви́ну,
поцеловав ее в антра́кте?
это постромантика.
и он не садист!
странность? наве́рно.
это как пьющий художник
что влюблён
в непьющую поэтессу
где он – авангардист,
а она – дитё постмоде́рна».



тут...
каждый творец в этой скверне
грезит
просто быть пóнятым,
так мило зовя себя бе́здарем,
хотя мне это незачем –
я тоже зову,
существуя в надеждах и пе́снях.
и в этом сладострастном угаре
опя́ть позабыв про мирок —
надоу́мился:
я же
так и не взял
её номерок, но

сразу мысль глоточком запив
продолжил я у́мничать:

«...повторюсь,
поэт вытачивает строчки
кроя свою душонку
и́ми же,
а снобы в интернете
заплюют его
приписав
"графоман"
в и́мидже.
не брани графомана
ты умнее, ле́ди, будь
может он
променял
свой талант
пьянея сейчас в баре
где́-нибудь?
да,
то был намек про меня.
знаю, звучит пафосно
но...
искренность...
это пагубно...
искренность – звучит нелепо
и для говорящего она ж
как ножкой наступить на лего
больно...
а чего ж он ждал?»


/где-то неподалеку раздалась мелодия падающих осколков,
но ее перекрыла ругань упавшего со стола человека.
трещины трактира вожделенно укрылись в темноте.

кафель со стороны героини затрещал./

...

«оу... не паникуй, принцесса
мы вдвоем —
в объятиях тьмы.
просто тот актер
играя свою пьесу
зачем-то лампочки разбил.
...и мои
разбиты лампочки давно
и потому –
прошу, родная,
пей со мной. сейчас.
до дна.
ведь я чем-то схóжен с баром
моя цель - лишь напоить тебя».

и через пару мгновений
в этом залузганном пабе
средь дымного дилекате́са
одинокий вокалист,
заменив Алексея,
залаба́л на гитарке
Андрюшу Пирокине́за.
...
и мне вдруг захотелось
её взор покорить,
может...
творческую таблеточку
с ней пополам...
да остаться одним?

*от горла бутылки до горлышка героя что-то снова стекло*

...

«...я, возможно, дерзостей
тебе наговорил –
не милым и слепым
поэт быва́ется.
но, скажи
ты видела
с какою нежностью
он с музой своей обращается?
а как музыкант про́клятый
одной своей сукку́бе
все песни посвяща́ет, а?
но... ей скучно
она —
холодна —
даже и не слу́шает.
и-и.. знаю...
у меня
шансы те́ же:
ты
наверно то́же
не оттаешь
наверно то́же
не ответишь,
но я попробую
хотя бы
намекни́ —
о ком, хорошая, мечтаешь
произнося любовные стихи?»

*пару шотов для смелости*



«...твои чувства хочу
в ладошке ощутить такти́льно.
и даже если вдруг
эмоции
уронишь на асфальт так си́льно –
я тут же с мелом подбегу
в надежде их запечатлить.
но, почему-то... ми́мо —
на асфальте нету ничего
что можно было б обвести...
и сми́рно не смогу принять я –
знаю, будет еще ша́нс.
когда-нибудь
мы обязательно сыграем
на черно-белой киноленте
любовный декаданс».

*окурок упал в стакан, где пару мгновений назад плескался абсент*

...

«уж полвторо́го,
а от тебя
средь темноты
ни прикасаний...
и ни слова...
зачем тогда
ты сердце студишь
в склепе этом
недотро́га?»



беспросветное безмо́лвие
покрыло стены заведе́ния:
одни же
"залетели" вдали кýклы где-то
другие же мо́лнией
и обоюдным веле́нием
залетели в каби́н-ку клозета.
где-то уснули фотографы ссо́хшие
кто-то у горла орудует ле́звием
попутно жалея
что не его,
а горло мечтаний э́то.

/темь. расщелина в стене вмещает пять бутылок водки.
заляпанный виниловый проигрыватель.
на фоне играет Домино.

прошло еще пару сигарет времени./



«хорошо, молчи́, но
я закончу па́зл:
меня манит твой
полупрозрачный флёр
и страсти клинок
ты взглядом вонзи́ла.
взаме́н лишь —
подарю тебе стишки
они же святлячка́ми
в твой космос сердца
попадут
меж звёзд
сверхновыми взрываясь.
мýза, ну же!
реши́сь!
я знаю ключ к бессме́ртию
вместе —
обманем мы ро́к.
и
улети́м
в надежде что вселе́нная
вместит
мой выдуманный мирок».



/тщательнее приглядевшись и никого не обнаружив подле себя, он ринулся искать её к сцене./

Эпилог:

сей притон скоростной
окончательно заглох
а что же герой
с его музой? –
взгляд её
вместе с нею ушёл
едва ли актер
свет убаюкал.

(получается – он говорил в пустоту.
забавно конечно.)

“а что же герой?
сумел ли догнать?„ —
не́т, все это не то́,
ведь как всегда в моих
стихах кто-то умрёт
кого-то убью опять –
и это так легко.
“но-о-о... как?„ —
он всегда твердил,
как когда-то Шекспир,
что «жизнь — безусловно театр».
да́,
ми́ло.
так во́т,
пойду на уступки
его́ –
занавесом придави́ло
как мармеладного червячка
сапо́г.

такой вот артхаус.
такое кино.


P.S. незнакомка – это madam Depo, кстати.