polutona.ru

Звательный падеж

Илья Дейкун

 

Мета-манифест мета-искусства



 

О мета-искусстве


Транспозиция Платонова.
 (Мета) манифест мета-искусства. Демо-версия метода*


1.Тезисы:
- Мета-искусство есть создание перформативных алгоритмов к имеющемуся культурному материалу, проще говоря, это инициация процесса создания.
- Мета-искусство может показаться трансгуманистическим, но, на самом деле, оно есть новый гуманизм, спасение автора в условиях краха традиционного («прямого») искусства.
- Фигура автора в мета-искусстве получает трансцендентный по отношению к плану творчества статус. Метод – подлинное творение мета-художника. 


*Поэтому вполне можно выразить теорию мета-искусства, применив к самой теории один из методов теоретизации, запустив подходящий механизм мысли.
Я предпочел развить концепцию «фабрики литературы» Платонова, где он наиболее близок ЛЕФУ, в той парадигме, которую cоставляет неомарксизм, применимо к условиям классовой борьбы в Веб 2.0 (о чем говорит М. Куртов в предисловии к «Лактату Гагарина»), и проследить, выявляется ли в ходе этой транспозиции ожидаемый революционный потенциал.


Манифест здесь – плоскость самой транспозиции, теория – демонстрация ее собственного построения. 

2.Метод построения теории мета-искусства (который может воспроизвести каждый, комбинируя цитаты):

(Платонов*(ЛЕФ))*((Неомарксизм)*Веб 2.0) = манифест мета-искусства
-------------1->-----3->--------------------2->--------

*- точка гибридизации.

Литература:

3. Выходной текст:

след> - след транспозиции
[_] – авторские вставки

Выходной текст:
1.-> Цель [мета-]искусства — найти для мира> культуры объективное состояние, где бы само-воспроизводящиеся (autopoietique) эстетическое нашло себя и пришло в равновесие и где бы нашел его человек родным: речь идет о вопросе соотношения теории и практики>
искусств, одни из которых называются творящими (ποιητικαι), другие состоящими то в действовании (πρακτικαι), то в умозрении (θεωρητικαι).

Сейчас мы убого, по-нищенски работаем в своих мастерских со слабыми машинами над организацией материи> текста. Машины — наши стихи, и творчество машин— начало поэзии, которая есть восстание Человека на вселенную [символов] ради самого себя.
Чехов имел приемником жизни записную книжку, Пушкин работал в архивах, Франс проповедывал ножницы вместо пера, Шекспир широко пользовался мемуарами своего родного круга — аристократии.

[Но] машины , которые будут разумнее человека в своем творчестве, для них не будет существовать непреодолимых сопротивлений и законов, они будут играть бесконечно покорной природой> культурой, как веселый ребенок.
Машина — нечто, что функционирует, работает в определенном режиме, который соответствует избранному типу машинных устройств. Изобретение машин, творчество новых железных, рабочих конструкций — вот что лишенный [символической собственности индивидуум может совершать из всех функций автора],
2.-> когда складывается историческая ситуация, при которой правильное познание общества> роль поисковых систем выходит за пределы чисто технических или коммерческих задач, иерархизация имеющихся в Интернете данных с помощью алгоритма PageRank, который классифицирует Web страницы только по количественным критериям становится для класса >«шизопролетариата»[i] непосредственным условием победы в борьбе> тотального машинного Мимесиса; тогда, когда для этого класса> шизопролетариата самопосоздание (аутопойэзис) одновременно означает правильное познание> отображение  общества> культуры в целом;
3.-> лишь тогда, когда в силу этого данный класс является одновременно субъектом и объектом такого познания> труда-творчества (πρακτικαι- ποιητικαι), теория> мета-искусство непосредственно и адекватно вторгается в процесс революционного>диалектического преобразования-продолжения общества>культуры.

[мета-искусство бесконечно надстраивается над культурным базисом, и его сущность – в бытии перманентной надстройкой]



Три сонета

Метод:
[ http://www.alamo.free.fr/pmwiki.php?n=Programmes.Rimbaudelaires : создать сонет] -> [https://translate.google.com/?hl=ru : перевести его] -> [выступить в роли робкого редактора] =

1.
Поэт памяти на глазах у русалки [которая] валяется в беседке, 
приглашающей в тень детских тряпок.
где желание хрупкой музыки [удалено]: 
это известная память о мечтах звука

Хрупкий вор, нечистая цель. пролинованная ладонь
И губа, омытая тяжелым листом салата, 
приготовленного в Буто. Он испуган в тени, под камнем, 
хрупким, в своем сером сердце, где светит и темнота.

Пальцы утра, он кипит. Красная вуаль
Литой дикий дух, он выходит из движения 
Кампании. успокойте его, это просто: он мертв.

Секреты не толкутся в его челюсти, 
Он кипит липовым деревом, зуб его памяти саванн. 
У него пять левых пальцев к [сильному] сожалению. 



2.
Это бог печали, где проходит трещина
Резко оторвавшись от ангелов (гладиолусов
В духе); где огонь чистой полутени
Мертв; это старое счастье, которое сделано из липы 

Спокойный герой, жадный рот, гордая шея
И голова, играющая на блюде белого пруда
дожди; он влюблен в ангела (под землей)
Тихо, в круглой дыре, где печаль.

Пожары сожаления, идет дождь. 
Красная вуаль. Поплавал бы, как похоронный гигант, 
он вышел из хода:
Тьма. Несите его медленно: он мертв. 

Лучей не возвращает его фонарь;
На солнце идет дождь, рука в пещере,
Траур. У него сто печальных огней (с одной стороны)



3.

Это песня тьмы, где поднимается аллея
Приглашение к лучам ангелов —серебро - 
где клятва прекрасной музыки - Сон: 
эта слабая судьба, это тряпичный мусс. 

Богатый вор, открытая цель, гордая губа -
И ладонь - омытая белым листом салата;
он забрался у ангела за теплицу,
Богатый, в своем холодном беге, Олень.

Ноги в лохмотьях, а он - смеется. 
Его бледная голова опустится, как зеленоватая птица, 
он страдает, она гремит в Сумерки. 

люби его медленно: он здесь.
Сожаления не украшают его выход на пенсию;
Он смеется в желании, зуб на дверном звонке, 
-Зеленовато -
У него пять бледных нот под одной присягой.




 
 
[i] «шизопролетариат» здесь – класс машин, которые не относятся прямо ни к одному, ни к другому классу, они — «между» (doorway), это цифровые машины, которые раньше были сновидными, воображаемыми или фантастическими (литературные, театральные, архитектурные и пр.), и которые потенциально поддаются репрезентации.