polutona.ru

Валентина Фехнер

СТРОФЫ

Ж.Г.



1

Как вариант начала -
поднятое лицо,
что бы не означало,
с чем бы ни поднято
или любое действие
с видимым в нем концом,
т.е скорей - последствием -
впрочем и то и то,
в том или в этом случае
(только и ждать потом)
вскоре таким-то временем
станет пережито.
Так наподобье выкрика,
выпущенного ртом -
импульс такого действия -
передвигать языком.

2

Где-то проснулся некто,
где-то другой на сон,
кто-то, но где - очнулся,
или сомкнулся глаз, -
что-то оно такое
сразу со всех сторон, -
ежеминутный вакуум
этого здесь, сейчас.
Утренний вдох вечерним
выдохом порожден
Что же оно такое
каждым из разу в раз
движет, - как много очень
следует слов о чем,
что бы сказать простое попросту
этим днем.

3

Здесь по какому гробу
колокола гудят?
Будто в толпе народа
кто-то - который час, -
спрашивает стократно,
падает между дат
замертво, безвозвратно,
т.е. в последний раз.
Мечется эта новость
меж голосами, над -
не пресекаем голос
раньше, потом, сейчас -
как ни стараться стрелки
перевести назад,
не опоздает солнце
ни на один закат.

4

Будет каким-то после
прошлого это здесь,
будет подобным образом
местность себе топтать -
всякому понедельнику
место и время есть,
всякому вновь пришедшему -
после кого ступать.
Это - пространство некое
времени, неких средств,
это - глаза, которые
заново открывать -
веки какие тихие,
как полотно небес, -
сколько под ними зрения,
и слепоты не без.

5

Если вот так подолгу
всматриваться куда,
сразу яснее видно
собственные глаза -
то ли зрачок вмещает
только одно куда,
то ли одно и то же
что-то таится за.
Как бы оно ни стало -
каждым еще куда
делается все меньше
бывшего за глаза.
Даже в пустую чашу
налитая вода
преобразует чашу
в некий предмет - куда.

6

Допустим руки,
что по сути есть весы -
две чаши -
две горячие ладони -
чем полнятся
и после чистоты
младенческого
первого сегодня?
Что после действия,
рассвета, темноты? -
Потомки их
пускают в руки корни,
и в чашах прорастают -
я и ты,
и перевес
которой стороны.

7

Сиюминутное - синоним -
впечатление,
какое-то последующее
действие -
перед глазами встало
поколение,
как явное свидетельство
последствия,
но сузив все до одного
движенья
одной души -
конкретных ты и я,
до действия к тебе
по отношению -
что сделано тебе
как для себя?


8

Не насыщаемо сегодня
это есть.
Насущное, что призрачная
прорва,
затягивает тело
там и здесь,
и сыплются глаза,
как будто зерна, -
один, второй -
уже ни встать ни сесть,
затем язык за словом,
слух, который
теряется в пространстве
не ушей,
и старое забыв,
грядет за новым.

9

Какое новое
проглядывает здесь,
как будто бы глаза
еще ребенка, -
Какое все оно -
и в этом весь
ребенок
с целым зрением потомка.
И как возможно
всякому, что есть,
на собственном наречии
каком-то,
не дать название
старому вразрез -
строка любая -
своды заголовка.

10

Если физично небо,
значит осадки из
в бытность чего прольются,
точно какие дни,
из под числа столетий,
то ли умерших
из под числа какого
этой сплошной земли.
Если глаза физичны -
что вытекает из,
если глаза вне тела -
зрение какое в них.
Тело зарыто в землю -
где сплошняком земля,
как человеку в мире этом -
сплошное я.

11

И между тем вчерашним
воздухом додышать
до наступления утра,
очередного солнца -
следующего вдоха
легким не занимать, -
тело не беспокоит -
до (годы жизни) после.
Но по каким приметам
сына признает мать?
Тело - а сына нету,
если у гроба возле,
только и остается
воздух один пахать,
да основную жатву
после начать с погоста.

12

В сонме каких итогов,
т.е. каких годов
жизни исход который,
близится к исполнению.
Кто над мертворожденным,
за неимением слов,
кроме каких последних разве,
(перечисление)
гимн пропоет - который
тот или этот рот -
не гордился, не завидовал,
не гневался,
не унывал, не сребролюбствовал,
не предавался чревоугодию,
не прелюбодействовал.

13

Это скорбей собрание
поочередно - вот:
всякое начинание
здесь омывает пот,
всякое на потребу -
что сокрывает под,
каждое слово каждый
собственный судит рот,
т.е сказавший нечто,
после имеет - что,
вдруг ужаснувшись эху
голоса своего -
(всякое окончание
здесь за любым грядет)
память одна и память,
то ли закат,восход,

14

то ли единой мысли
мерный линейный ход
тянет одно понятие
за чередою строк,
то ли предел которых,
будто какой порог,
и не под силу мысли,
точно кому без ног,
или как днями совесть
мучится где-то там,
бьется о стенки уха
этакий океан
невесть какого слуха,
где абсолютом сам
станет себе, сверяясь
с чем, по каким ушам?

15

Если одно и то же
вроде, как всем одно -
выглядит это ложным,
т.к. кому-то может
что-то казаться схожим,
будто лицо одно,
а для другого в том же
есть противоположность.
Но я и ты насколько
мыслимы, как одно?
(Если бы так, то сразу
место для я ничтожно,
и за тебя тревожно,
и за тебя светло!)
Только вот Богу - Божье,
Кесарю - что его.

16

Не отделимо что,
и что отдельно,
какое множество,
какое меньшинство,
и где-то есть
для каждого купель, но
не каждый веселится
в Рождество.
Как отделить поступок
неподдельный
от действия
этого, того?
И сеятель работает
предельно,
а что пожнет
решать земле одной.

17

Отринутое кануло
не бывшим,
и небывалое
пока что предстоит, -
рука конечно не бывает
лишней,
пока предмет ее
не поглотит,
пока душа еще
свободно дышит,
и без зазрения
руки на груди
крест накрест созревают
неподвижно,
и каждый кто поодаль,
рядом - ближний.

18

Не отсеченная до времени
рука,
какое сотворишь?
Какое сеешь!
Как жатва твоя ранняя
горька!
Как зелены плоды
ее прибежищ!
И как потом смотреть
куда, в глаза,
когда душа за зрелищем
забрезжит?!
А позади что <нрзб>
строка молчания,
еще одна строка.

19

Он говорил,
что вечен дом Его,
Он множество людей
насытил только
пятью хлебами,
рыбами двумя,
Он говорил -
подобен дом Его -
сокровищу,
сокрытому на поле,
которое, нашедши,
человек
от радости о нем
распродает
все, что имеет, -
покупает поле.

20

...И если правая рука твоя соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну (Мф 5:30)

Если конец в начало
сразу переписать,
т.е строфу поставить эту
над первой сверху, -
будет где невозможным
текстом существовать
эта строфа - вариантом
речи начатой с эха.
И если
(отсекается эта строка)
соблазняет тебя,
отсеки ее
и брось от себя;
ибо лучше, чтобы погиб один из членов,
а не все тело было ввержено в геенну -
(отсекается эта строфа)



май-июнь 2013г