Евгений Прощин
Остров
*
при перемене участи
ветер выводится с солью
ты стоишь на углу как упрек
фонетике
- в этом месте все замирает и набирается сил
и пытается заново пересобрать
память и нежность -
вот на этом углу где выдавать свое за чужое
и есть правда и только правда
вот на этом моменте в котором
все тень потому что больно смотреть и
нельзя не смотреть
и высокие сумерки входят в наш дом
словно вестник
крыльями расправляя геометрию памяти
и нежности
- и в этом месте ты понимаешь
что нет такого пространства которое было бы между
и в этом месте ты уже знаешь
что будет тепло
*
в паузах кровь превращается
в камень
но велосипедистки кино
увозят тяжесть и прочность
вцепившись в дорогу
которая дремлет в себе
и ты знаешь что все это длится
пока длина паузы равна размеру
фигур
выходящих из кадра
говорящих о счастье и смерти и
лете
пока принцип женщины
подбирает фразу с земли
- пока все что я говорю
это формулы и надежды -
пока долгий ответ
делает тело камнем
главное не шевелиться
- помнишь как в детской игре
или когда позвали
*
с той стороны смотришь на лодки
как будто бы формулу города
перевели в иероглиф
дождя и руки
в этом наречии только жажда зрачка
только сигнальная система
глаза и твое появление
не удивляет но заставляет забыть
прочтенное так как мы засыпаем
и там остаются деревья
странные ветки ночи
новые варианты однажды
ничего не подходит
лишь бледная полоса текста
говорит "за порогом горла"
- еще одним днем ближе
еще одним праздником меньше -
приближаясь
и высыхая
*
это как ночь распадается
на черное
и субботу
солнце взойдет и ты почувствуешь
что рыбы вечны
а птицы живут
они становятся знаками метками перехода
от тяжести
к нежности
к узнаванию осени в этой
бестолковой зелени
парадной листве
военных прожилках
когда - ты уже знаешь -
нельзя оглядываться а только идти и идти
потому что больше нет пораженья
больше нет этой страшной и черной воды
и наше время делает напрасными вещи и знаки
потому что просто не может быть как-то иначе
просто ночь распадается
и солнце восходит
и все просыпается
начиная кричать от любви
*
если заворачиваться в крыло
перья пух словно тебя принесли
в старой подушке на этот свет
- камень брошенный точно в круги -
как ты жил до этого
скольким азбукам дал дышать
как переделают этот город
проведут электричество
всюду расставят собак
они будут лаять если кто-то посмеет украсть
они будут лаять если кто-то решит увести
будут лаять и лаять пока не кончится дождь
*
конец дня новые голоса
letter
останавливается на вопросе
в тот момент когда начинает темнеть
и несуществующий паводок
равнодушно уносит
остатки кадров обрывки речей
флексии невидимых ожиданий
то что носится в воздухе
разрушается как порядок ступеней
- отдельно контур цветов -
словно джей джей устало смотрит
на твое окно
в котором вода превращается в страх и отчаянье
- и запечатанным шрифтом -
сердце сердце как ты ещё
идешь
*
и все песни о том же
- помимо листьев грамматики -
линия острова
как я не верю и верю
как берег становится птицей
а время веслом
ничто не дольше руки
потому что всегда говорю о себе
и поэтому вновь появляешься ты -
оговорка зрения
нечаянный перевод -
и книга не увидит своего отраженья
и только в наброске касания
перспектива острова
шум категорий
начало в котором можно сказать
ты