polutona.ru

Дарья Серенко

ИТОГО: ДИКТАНТ






ГЛАЗА. ПЕРВЫЙ ПОЦЕЛУЙ

цвета воображаются, цвета
я вспомню если что в начале мая
задерживать дыханье, не моргая
ведь всё пройдёт, пройдёт и обострится
я врезалась в мужчину с белой палкой
лицо его мне больше не приснится

*
ты высоко но этого не видишь
ты на мосту и фобию твою мы вытесняем
раскрепощёнными тупыми поцелуями (читай как пальцы в мозг передают)
толчками, мозг ответит нам толчками
слюны, и на морозе
залиты губы как каток возле ДК
ты слепнешь девственно и ты не позволяешь
участвовать нейронно в поцелуе
но ты участвуешь глаза полуоткрыв
и слабо видишь нас с закрытыми глазами
в последней досягаймости цветной

*
графический редактор, оптический обман -
слёзы в глазах смотрящего
зато во сне
так ясно всё - и жирное пятно на безупречной женщине
и нищего табличка на груди
а на груди у нищего "Ш Б"
а значит только радость впереди

*
перечисляя, не завидую тебе:
камень в центре фрукта
фотоаппарат возле огня
мешки под глазами, в которые можно положить другие глаза
шрамы вспыхивающие в сырую погоду
из чужих целовала только свою онемевшую руку
маша
и май в котором непристойное пятно на обоях от носа разбитого яблоком
и май в котором пыльца подёргивает дома
вдушенеебу - услышала и обрадовалась - вдушенеебу
и прочие поэтизмы
списки
спазмы

*
закрой глаза мне, прикасаясь к векам
как к буквам выпуклым, как к шрамам целлюлозным
я сплю как пьяный глядя в одну точку
и в точке за метафизическим бельмом
прямо сейчас
так ясно всё:
табличка нищего
жирное пятно
мужчина с белой палкой
маша май в окне
а под окном зелёное акме
о акрофобия
влеченье к поволоке
и поцелуй как камень тянет лечь
на первый снег чтоб раздвигая руки-ноги
содеять ангела и ничего не влечь
глаза беречь







***
зависть: тыльная сторона утирает пот над губой, лебединую пену
подруга воспела подругу: ты есть красота
какая же ты красота посмотри на тебе красота
ты обваляна вся в красоте и друзей от тебя лихорадит

уязвлённо другая подруга любуется ими
руки натруженные плетением кос - по швам, катастрофа
были руки подставлены их волосам как лакающим тварям
было бы время - в отравленный пеплос яблоки собирать

время не то
и дружба не та за бортом кровати
за бортом кровати - россия ночь ничего не слышно
душегубкой с четырёх до пяти встать и
зарезать их спокойные косы кухонными ножами
лебединые шеи свёрнутые в дугу
празднично убранные карающими руками

ты есть красота какая же ты красота
посмотри на тебе красота вне тебя красота
красота не та, между подругой и красотой -
катастрофа, зазор, червивый извив простой,
дружба заполнившая собой
всё, что смогла воспеть и наказать







ПЯТЬ ПРОПУЩЕННЫХ УРОКОВ

На фоне дерева большого
стоит заброшенная школа
и я ходил туда играть
пока не обнаружил, что
играю в общем-то в ничто
в полузатопленном спортзале
где раньше мальчики летали
где врали девочки про то
что заболели и не знали

*
Работница разоблачалась спиной к календарю
мы были бравыми детьми, под окнами её стояли
а кем работала она, не думали, не представляли
мы - ветки дерева большого, отверженные на ветру
нам было холодно вначале

*
Я с детства у себя на теле
искала кнопку,чтоб ночами
включать необходимый свет
мне было холодно вначале
но я привыкла: время, школа
и кнопка красная пожарная
как редкий ядовитый жук
о что за наслаждение
тянуть к ней палец или губы
включи пожар
гори, мой праздный храм
в тебе одни суккубы и инкубы

*
о что за наслаждение - закрыть себе глаза
там далеко забили до смерти собаку
всё это не имеет отношения
к тому кино, что мы вчера смотрели
в скважину замочную
о неужели
всё так, как есть, и нас разоблачат:
не дети мы, а происки печали

*
всё это не имеет отношения
но там, на фоне дерева большого
стоять какое было наслаждение
в одной шеренге (было холодно вначале)
и по команде физрука
считаться на виновный\невиновный
осиротев от своего восторга
вставать лицом на приговор звонка:
кому в висок вопьётся мяч терновый








***
ты в реку смотрела, водой понесло
твоё отражение
сегодня меня попить к реке привело
лицо на лицо наложение

в чертах несовпавших вода
гуляет донышко-солнышко
жук-водомерка по контуру рта
плавает ради кормыша

нас никто не узнает такою в чужой стране
с лицом-беглецом на радость китайским детям

что с тобой стало пока мы не виделись не
стало со мной ничего чего нет на свете







2:1

вдохнуть и не дышать - на снимке призрачная кость
а кто-то смотрит сквозь одежду, как в лупу - тело предстаёт
расторгнутым на лес, гору, тропу, медведицу, огонь
и глаз его поверх лица парит в стеклянной обработке
как приглашение к побегу

*
Но поделить свою тоску на этот глаз, на этот ноль
но поделить на лес гору тропу медведицу огонь
стащить бинокль из гардероба
взглянуть наоборот:
не тот масштаб, не тот маршрут и человек не тот

*
до голой женщины напротив
в окне, горящем на весь дом
уже лимонник дотянулся на подоконнике моём

*
кость на виду, когда она
повреждена
я на виду
когда хочу, когда иду







ГРОЗА. ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

И.

что слышно лёжа в фонаре: учителя шаги не ослепляют
не гаснет дом
перемешать, как угли, вещи из-под сна
бумага Белый Бумеранг на фоне стен не возвратится
к тебе без жертвы, без лица евангельского альбиноса
но всё сгорает без числа

"гроза. а ты в чужом дому не научился ничему" -
так отказал прибор

а ты как раз держал в уме и отченаш и электричество
и всё что связано с огнём: сирот, раскаты интерната
в игольное ушко свечи
дары двоятся как утраты

"нашёл очки, ищу ключи"

всё ясно о тебе-вторжении
и в кое-шаре грозовом
и в шаге от обнаружения
никто тебя не уличит (во истину не гаснет дом)
а бумеранг летит летит он просто равноудалён
от помыслов начистоту, сгорая на лету:

не в первый раз как вор проник любимый ученик







ИГОЛКА КОЛЬЦО ОЧКИ

я потеряла вещь, которую
на видном месте, но сначала
такая линия лежала
между кроватями родных,
заправленными как попало

я потеряла вещь, ищу её
сейчас смотрю со стороны
на каждое движение
поймаю на отсутствии

и по следам потери этой -
к Богвесть какому замиранью
с открытым ртом у изголовья
творящих за руки гостей
в кроватях, ангельски застывших

в режиме дня в режиме дня
какое место у меня
где ледяную книгу на горячий лоб
не превозмочь







***

где свет и стыд, и нагота постели
и женщина, и таинство волос
и позвоночник - неземная ось -
натянут в её строгом сильном теле
и комната вращается от слёз

морских нечеловеческих тяжёлых

плывут в открытом космосе воды
созвездья рыб, и ничего не значат
и если даже рыба и заплачет -
воды в воде не увидать следы
молчи, покуда всё в тебе иначе
покуда море жаждет наготы

твоей нечеловеческой тяжёлой

и женщина
вокруг неё прибой
и свод воды
и рокот голубой







ДИКТАНТ. АННА МАРКОВНА

учительница вдалеке диктуя,
на зеркале писала мелом:
«с той ст..роны д..ски я треснувшая книга»
сажала всех за окна повторять:

«несправедливо названое...чудом...
...оно от нас всецело...отдалялось
и отправлялось..вслед за многоточьем...
как за путеводною...змеёй»

нарочно многоточья расставляли
под подоконниками пальцы поджигали
и запах мяса смешивался с запахом ногтей палёных — из праха вопияше —
а её имя, имя как они писали:
«Ана...Маркавна...» — на ты.

«...он знал...что не удастся победить...
он откусил язык...до половины...
...переварил и выжил...и с тех пор...
во рту он держит...розовую яшму...
неистощимый гложущий кусок...»

слова влачились, дети пустовали, а она
отражаясь, отторгалась и смотрела,
как лицо её за буквами сквозило,
а в нём сквозило что-то и довлело