polutona.ru

Сергей Данюшин

бог был бух



ЭПИФОРЫ

Он говорит: постоянно просыпаюсь от того, что хочется петь.
А она ему: Петь, ну может не надо? Не надо, Петь!

И без того, понимаешь, пыль по углам, быт не то чтоб налажен.
А он ей: скажи ещё, что война кругом и прочая лажа. Лажа.

Она говорит: видела сегодня, не поверишь, Лёшу из пятой парадной.
Кстати, куда это ты на ночь глядя намылился такой парадный?

И так, понимаешь, пыль по углам, быт не то чтобы колосится.
А он говорит: вот ещё у тебя, овцы, забыл отпроситься.

И что там Лёха? А то и впрямь давно его видно не было.
Он раньше заходил иногда, а в последнее время повода, видно, не было.

А она говорит: его, представляешь, брали в плен чеченцы.
Потом отпустили. Говорит, они и не злые вовсе – просто чеченцы.

У них берцы из военторга. Аллах. Щетина, наверное, ужасно колется.
Раньше так было. Теперь у них быт налажен: никто не бухает, не колется.


* * *

Шёл Саша по ш-
трассе,
сообщал домой:

«Диана, кругом пидарасы,
содом да еврогоморра.
Всё совсем не так, как
у Томаса Мора.
Кофе, да, неплох –
турки варят в турке, какой
незатейливый каламбур.
Ну ничего: скоро духовный бур
вскроет пласты, мосты,
наведёт здесь порядок заместо орднунга.
Они, конечно, назовут это ордами.
Но, Диана, нам ли с тобой жить
в печали?
Всё, прощаюсь. Дела. Вон уже журавли
прокричали».


* * *

бог был бух (ой-ой-ой!)
оттого душа
с мыша
примерно
а эго (ша!)-
гомером
не объять
: прошамкал тать


* * *

Поговорим как дети о войне
растрёпанно неискренне и вздорно
Как будто кокон-смерть а мы вовне
Уютно дома Мы бежим из дома

в края где сплошь чужие голоса
сплетаются в косу старухи-жизни
Поговорим о том чего ты сам
вовек не видел О медведях гризли

о королях редиске и вальтах
о синем небе выцветшем как простынь
Пусть наша речь опять в кудах-тах-тах
рассыпалась Теперь куда как просто

и кокон-смерть расковырять иглой
и в отчий дом вернуться без причины
Ты раньше был И раньше ты был злой
Теперь ты добрый Смерть пришла С почином


ФИЛОЛОГИЯ В БЫТУ И КВАДРАТНЫХ СКОБКАХ

[ликбез]


Запостил «ВКонтактике» мёртвого котика –
это, дети, новая русская готика.
Бородай в кокошнике смотрит, сука, строго –
это беспощадное русское барокко.
А вот нам пишет дрочер: «Ох я вдул бы Анне Керн».
Это пресловутый, дети, сраный постмодерн.

[бард's (not) dead]

no/но
автор мёртв
в бард ещё нет
(хором)
какздоровочтовсемы
здесь
сегодня

[vs]

если долго долго долго
на высокой антресоли
оседала пыль как символ
сами знаете чего

значит антресоль ни разу
не дихотомична полу
а скорей земли синоним
высоко а всё же пыль

[vc]

«Мускулы голосовых связок и гортани
настроены так тонко, что могут
формировать волны звука
в различимые слова».
Задумался над этой фразой и
чуть говорить не разучился.

[dsc]

Мои братики
досократики
постреляли всех
из рогатики

А потом ужо
бодрияр с ружом
А нестрашно Вот
мы сидим и ржём



* * *

постепенно
стану пень я
чтобы корни
чтобы чёрный

чтобы мхом ом
мане падме
незнакомым
будто падаль

с вечной жизнью
за сугробом
с частной жизнью
в смысле строгом

в смысле сна и
воскресенья
не узнает
пень весенний

и осенний
путь спасений
говорящий
не обрящет

* * *

Став старым и лицемерным,
открыл для себя новую искренность
как стилистический приём.
Аллё! Аллё! Земляне? Приём!
Любовь летит к вам с Центавры,
раз вам своей не хватает
даже с фабрик Китая,
работающих в три смены.
Земляне! Грядут перемены.
Распнём же слуг Мельпомены,
не пачкали чтобы стены.