РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Виктория Мамонова

Стихи

02-01-2020 : редактор - Женя Риц





***
когда безупречная темнота неразличения
стирала чьи-то плавные и чьи-то резкие движения
каждый был занят своим делом

кто-то собирал камни но так и не смог
до третьей пары изношенных сапог
собрать себя
кто-то искал справедливость точно
высокую милость точно условие
собственного лица
когда безупречная темнота неразличения
явила свою безымянную данность
все приняли ее за реальность


***

Мне хотелось бы говорить о непрерывном как о постоянном,
Но в доступных промежутках – переменные множества –
Самостийно складываются языковые правила и условности;
Мысль вертится на игле, считая свои бессловесные фуэте.  

Я держусь за облако – красный шар,
Впереди – разрыв, позади – январь.  
Кто-то чиркает мной о полость тьмы,
Обращается на «ты» – веселит умы.
– Чьи умы?


Виталистский Хаос простирает зёв дальше маточных лет,
На пороге восприятия – отраженный свет от пустых комет.
Так порядок символов бесконечность всю заточил под сводом;
И растет лишь явственное, как сорняк в саду, год за годом.

Я держусь за шар – только голос ал,
Впереди – озноб, позади – оскал.
Кто-то грелками обложил снаружи,
Пульс – до сорока. Подожди пока.  
– Подожди до стужи?


Мне хотелось бы говорить не о метафорических причалах,
А о созидающих общую данность началах на языках начал;
Но привычка сводить к простейшему нивелирует сложность.
Упразднение множеств позволяет уму оставаться в плену тождеств.


***

поздний сентябрь бьется в эпилептическом припадке;
слепящая белизна неба изнуряет до слез глаза;
ясность - себе равна - требует чистоты и повторения;
мы с таким удушливым рвением ожидали начала,
что само ожидание разменяли на ближнее зрение.

пар ревностных слов неразличимо тает в забвении;
лес проводит рукой по своим рыжеющим волосам;
неизвестен состав, что в хрупких сосудах пребудет,
когда северо-западный ветер сдует сумрачные голоса;
в одиночестве есть минималистская красота решения.

снег торопит с предвосхищением развязки; свет конца
гасит на сторожевых башнях сигнальные костры,
останавливает в себе заблудившегося на полпути гонца;
столкновение с отсутствующим из ранга смотрящих
переводит в разряд объектов, исполненных немоты.


***

Золотая рыбка в ветвях бьет плавниками листву;
мох ползет по стволу;
стрекоза держит стереоскопический мир на виду.

Точка схода ___________ она же точка возврата;
врата всех сфер стоят в стороне, заслоняя кратер;
где нет места _________________ там нет ничего.

Зеленый селезень в метро позирует папарацци –
другие умы отразили вкратце
альтруизм паяца в пчелином танце, в чем-то еще.


***

Мать Анубиса пьет молоко земли и брешет проклятиями,
кружит над племенем Маат - спутница Начала и Конца, -
чертыхается и сторонится мужа, матери, любовника, отца.
 
Нефтида обличьям ночи сына отдала, отпустив с водами,
исчезла в лохматых сумерках вместе с юнцами и вдовами.
Звенел ее голос певучий, спрятанный в волчьем сердце, -
что спрятала, то сберегла.    

Утром северная соколица-косупурэ кличет свою сестрицу:
“Исида, ты ли это?” - и отражается в Ниле в образе Исиды;
распускается рот, сочится ясность глаз, ветвятся пряди волос.

Тепло роженицы течет ручьями меж засеянными четвертями,
между чужими ногами в беззвездную ночь и в белый день -  
к другим сторонам неявного света, пребывая здесь где-то,
пребывая где-то во всем.


 
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney