РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Звательный падеж
11-01-2025 : редактор - Евгений Паламарчук

Иван Андреев



     fast_rewind    fast_forward      print     





Родился 26 мая 1996 года в Челябинске, ныне в Санкт-Петербурге, являюсь выпускником Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте Российской Федерации по специальности «юрист», работаю юрисконсультом, пишу в различных жанрах прозы и поэзии с 2011 года, иногда выступаю с творчеством на тематических вечерах, поэтических слэмах и литературных гостиных, выкладываю творчество на интернет-страницы.



Стихосложение

Глядя на белоснежную поросль бумаги монитора,
я подумал, что что-то не так делаю.
Подумал, что нет никакого порядка в написанном,
будто уронили офисный шкаф.
Я наблюдаю за течением звёзд в своей голове,
закрыв глаза и погрузившись в образы.
И это всё, что мне нужно.
Но так ли это на самом деле?

Знаю я хорей державный,
Я знаю ямб, помилуй Боже,
Дактиль проклятый валяется где-то,
В бутылке от водки течёт амфибрахий,
Анапест развалился на чёрной тахте,

Эй!
Ты!
Бра
хи
ко
лон!

За пеоном, может статься, тунеядец голосит,
Иль пентон накрыл одеялом, как пьяный возница мешок картофеля,
Иль с дольником в прятки может играть,
Ведь мал он, чтоб за тактовиком пробежаться!

Разойдётся размер над вселенною,
Дактилической рифмой разменною,
А может и дальше в вещественное,
Лишь бы не стала общественною.

И слоги считать - это просто до жути,
Как хайку иль танка писать, или сиджо,

Тонический стих, силлабический стих:
Да хоть слово *%!"$ писать символами,
Хоть полиметрию с гетерометрией мешать
(хоть у нас это запрещено),
В рефрен логаэд превращая,
И ритм ломая беспрецедентно -

Всё это ничего не значит.
Форма, облечённая в смысл
Или смысл, обречённый на форму?

Всё это ничего не значит.

Главное - это белоснежная поросль бумаги монитора,
медленно или быстро покрывающаяся знаками,
исторгающимися из человека за ней.


Намиб

В пустыне Намиб я слышу шепот высохших деревьев,
в месте, где ничего нет.

Девушка-химба выходит из шлема,
опасливо косясь на мой изуверский наряд.
На её шее - жемчужное ожерелье, браслеты из меди - на запястьях.
Её кожа отливает здешним солнцем,
а язык знает отжихимба.

В здешних местах она образованнее пришельцев, заходящих на дюны, как на морские волны.

Здесь пахнет иначе, будто в остывающей бане.
Вечереет, и появляются звёзды.
Драгоценные камни пустыни становятся блестяшками на пальцах других континентов,
но по-настоящему ценны они под ногами у подножия океана.

Атлантика брызжет на песок совсем рядом,
в ушах раздается её солёный смех.

Девушка-химба заходит в шлем, теряясь среди его округлых форм.
Чернота раздается над пустыней, и та становится кроватью, накрытой гигантским пологом.
Высохшие деревья говорят мне о тайнах, скрытых в барханах.
Но знают они лишь отжихимба, да ндонга и африкаанс.

Я, как ребёнок в чужой колыбели
в месте, где ничего нет.


Хартлауба

Я сегодня сидели на лодками посреди Замбези, ведущая в Индийскую океаном.
В моих руке будет пруту. Я вспоминать Танганьика, сверкающим среди четыре страну.
И там, и там на поверхностями умывалось Хартлауба, совершенно одном. И никого не есть в округах.
И чувствовала я себя посреди безвременьями и внепространствах, и продолжается это ровно столько, сколько умываться Хартлауба.
Я всё смотрели на него и смотрело, держа в рук свой пруты, ощущая деревянные остовами под собой.
Я не знаю, сколько она умываться.


***

Каждый человек - это совокупность всех людей.
В каждом человеке существует каждый.

Ты смотришь в отражение реки и видишь в нём себя,

но в то же время ты - рабочий на коксо-химическом заводе,
управляющий станком посменно;
но в то же время ты - хоккеист клуба пятого дивизиона,
скупо стоящий на льду;
но в то же время ты - женщина на розово-белой кухне,
намазывающая авокадо на тост;
но в то же время ты - школьник пятнадцати лет,
решающий логарифмы в тетради в клетку;
но в то же время ты - астроном-любитель в осеннем дворе,
глядящий на созвездие Малой Медведицы;
но в то же время ты - чернокожий торговец в Дыре-Дауа,
отдающий калимбу за полторы тысячи быров;
но в то же время ты - подросток в фиолетовой чалме,
рассказывающий, смеясь, друзьям о Брахме;
но в то же время ты - девушка в роговых очках,
проектирующая ангар для хранения стройматериалов;
но в то же время ты - старик за столиком в зелёном парке,
переставляющий в одиночестве g4 на f6;
но в то же время ты - стиптизёрша с грустным лицом,
выкуривающая сигарету в подсобке провинциального клуба;
но в то же время ты - счастливый отец с тремя детьми,
показывающий своим отпрыскам стадо лам в зоопарке;
но в то же время ты - отчаявшийся бухгалтер,
загнавший свою жертву в тёмный обшарпанный подъезд;
но в то же время ты - тучная сценаристка в чёрном платье,
думающая над новой серией, выпускаемой на стримингах;
но в то же время ты - синий инженер в каптерке,
пытающийся вдохнуть воздуха после наспех проглоченного инжира;
но в то же время ты - нищий на улицах Каира,
тянущий руки к кажущимся добрыми прохожим;
но в то же время ты - младенец в белой пелёнке,
взирающий с умным видом на карусель над кроваткой;
но в то же время ты - безбилетник с улыбкой до ушей,
цепляющийся за бампер проезжающего автобуса;
но в то же время ты - низкорослый моряк с обветренной кожей,
умирающий в кругу собственной семьи, ждущей его смерти;
но в то же время ты - тихая студентка с двумя косами,
корпящая над учебником прикладной физики;
но в то же время ты...


Иллюзия

Как иллюзорен человеческий мир вокруг!

Он напоминает тонкую паучью паутину, просвечивающую на ярком полуденном солнце -
Его проявления существуют,
но будто наполовину, не полностью.

Иллюзия успеха в инстаграме, где создаётся ложный отпечаток души;
Иллюзия счастья в видеоиграх, где происходящее не связано с тобой;
Иллюзия веселья в пабах и вечеринках, где сталкиваются хрупкие бокалы, разбиваясь на осколки;
Иллюзия здоровья в правильном питании, заедаемом тоннами тяжёлых металлов окружающего воздуха;
Иллюзия профессионализма на работе, воздвигающего мгновенно истлевающие технологии и бумаги;
Иллюзия достатка в больших деньгах, испаряющихся в момент их получения;
Иллюзия безопасности в собственном жилище, представляющей собой просторный проветриваемый гроб;
Иллюзия свободы в купленной машине, не дающей тебе правильного направления;
Иллюзия близости между людьми в однотипных смешках и пустых обсуждениях;
Иллюзия утешения в Боге, как в картине, висящей в галерее и вечно глазеющей на посетителей.

Дело не в обличении кого-то или чего-то.
Дело не в пыли, пускаемой в глаза.
Дело в магическом отсутствии, приобретаемом со всем этим.

Если вы спросите иллюзорного меня, что тогда успех, счастье, веселье, здоровье, профессионализм, достаток, безопасность, свобода, близость, утешение и всё остальное, иллюзорно витающее белым голубем на фоне одноцветного полотна,

то я не смогу ответить.

Я просто не знаю ответа.


Хурма

Я сегодня съел хурму.
Впрочем, только лишь одну...
А вот было б две хурмы,
Съел бы две! А было б три...

Иль четыре, пять иль шесть!
Всех бы их я мог бы съесть!
Что так мало? Десять! Сто!
Съел бы их, просил еще!

Но хотя... так много! Сто!
Это сколько ж их всего!
Это целый ведь мешок...
Смог бы съесть или не смог?

Так живот бы заболел,
Если б я так много съел!
И не вкусно под конец...
Нет! Не нужно столько есть!

Я сегодня съел хурму,
Хорошо, что лишь одну!


***

Кленово-липовая аллея...
Стоят деревья, подбоченившись...

Такие фигуристые!
Такие стремящиеся!
Такие хрустящие!

Вырастут - срубят.
Срубят - вырастут.

Кленово-липовая аллея...
А в общем-то какая разница?

Главное, чтобы не липово-кленовая.

Стоят деревья, подбоченившись...

Стоят и стоят.


Красота

Белоснежный мрамор щёк
Без изысков и белил.

Тело без души, наделённое красотой
Естественной и абсолютной,
Как корзина, не заполненная грибами.

Человек за границей искомой,
Разорвавший все узы с землёю.

Красота не является внутренним качеством,
Это лишь материальный облик, часто общепринятый.
Внутренняя красота невидима, оттого её нельзя назвать красотой.

Красиво ли отсутствие цвета?
Красиво ли пространство в пустой чашке?
Красива ли капля внутри самой капли?
Красивы ли горы под слоем камней?

Это ложь общепринята.
Для этого есть другие слова.

Красен месяц в серых буднях,
Словно бык на чёрном поле.

Красота - лишь тонкий слой окружающего,
Она двумерна, как пиксель-арт.

Глубину придаёт не она.
Да и что есть вообще глубина?
Да и что есть вообще красота?


***



***

 




     fast_rewind    fast_forward      print     

b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h







πτ 18+
(ɔ) 1999–2025 Полутона

              


Поддержать проект:
Юmoney | Тбанк