РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Даниил Новиков

Лирика, капитализм и катехизис

01-02-2021 : редактор - Андрей Черкасов





I


мягкие касания щёк, плеч, кистей рук
ровное дыхание
исключительно
шёпот и тихий голос
объятия на талии, объятия на спине
волосы приятны на ощупь
один лёгкий поцелуй в губы
накопление не поощряется, нам достаточно

 

II

время 14:43 МСК
cнежит
рассвет готовится произойти
ты сидишь коленями вверх
смотрим фильм

минул полдень
снежит сильней
ты лежишь коленями вбок
я с тобой
время 14:43 МСК

совершенно ненужная вещь часы.

 

III

ты сидишь на качелях, я сижу на траве
ветер развевает твои волосы
здесь простор
простор и только мы
ты просишь себя раскачать
волосы из стороны в сторону
и падают на лицо
я сажусь на траву
ты взлохмачена
перестаёшь качаться и убираешь волосы с лица, складывая губы трубочкой и дуя на них
ты сидишь на качелях, я сижу на траве
...
зациклено

 

IV

снег обильно выпал
показатель температуры воздушных масс колеблется между состояниями замерзания и таяния воды;
посему, мы позволяем себе поваляться в снегу
как...
а вот и нет, не так
сравнение вряд ли можно найти удачным
мы вот не ищем
вернувшиеся к области невыразимого
(и пусть сейчас говорить так не принято
тут это временно позволительно)
;
и в снегу так хорошо поваляться


 

V

ты читаешь книгу,

являясь объектом наблюдения
ты чувствуешь мой взгляд и время от времени поднимаешь зрачки поверх книги, коротко глядишь на меня, смущённая
и возвращаешься к книге
тебе нравится эта книга, это видно по тому, как твои зрачки в радужных оболочках, двигаясь влево, вдруг останавливают своё движение и отступают немного вправо, чтобы снова направиться влево; и одним лишь движением губ произносишь ты этот фрагмент
значит, строчка весьма неплоха
может, мне тоже стоит почитать
после

 

VI

мы упразднили отношения собственности
в дискурсе любви
потому мы молчим
любовная речь - это речь собственника и собственности
что неприемлемо
требуется новая речь
как её создать?
требуется новый язык
как он возникнет?
нам остаётся лишь молчать друг с другом
неспособные молчать со-всем
главное чтобы отношения собственности не захватили тишину
или они уже здесь?
мы не будем об этом говорить
спасительное неведение



VII

Без имён.

Без явок и предписаний.
Без пользы и выгоды.
Безапелляционно.
Без властных действий.
Без эмоций.
Без подозрений.
Без рационализации
Без терминологии и методологии.
Без теории.
Без начала и без конца.
Без публики.
Без границ.
Безвозвратно.
Без перспектив.
Без логики.
Без желания.
Без наслаждения.
Без повреждения.
Без обсуждения.
Без слов.
Без приглашений.
Без причины.
Бессистемно.
Без текстуальности.
Без норм.
Без культуры
Без метафизики.
Без символизма.

Без образов.

С тобой.

 

VIII


никого
«я думал о том, что твоя кофта - мягкая... и что мои ботинки - грязные.»
«обнимая тебя за талию, я вдыхал запах распущенных твоих волос, нежно покачивающихся на ветру.»
пустая, освещённая лишь закатным солнцем, улица
прогулка меж невнятно торчащими из земли деревьями


 

IX

экран монитора не функционирует
вера в технологический прогресс в эту эпоху уже не живёт
печатное издание более надёжный носитель
если держать подальше от огня-воды-кислоты
так, мы заняты синхронным чтением
хотели же посмотреть фильм
такой лёгкий диссонанс
нужно запастись свечами


 

X

совместный быт
уборка помещения
присутствует разделение труда
пыль удаляется эффективно
посуда обдаётся кипятком
на плите готовится обед
на улице дождливый день
дорожная пыль грязь
люди носятся туда-сюда работают
уборка закончилась, обед остывает


 

...

 

XVIII

подошёл к тебе под углом 225
что-то около
отодвинул волосы с шеи и исполнил поцелуй
и отхожу в другую комнату
ты продолжаешь чтение
но данная книга меня совсем не интересует
из-за очертаний дверного проёма под углом 225 я продолжаю взгляд
всё это длится
наблюдаю движение твоих плеч
ты всё ещё читаешь
я заканчиваю взгляд
пора настала сменить род деятельности
где-то вдали слышны капли воды пересыхающего водопада
громко
очень громко
слышно пульсацию крови в
тому нет причины
нужно просто успокоиться
расслабиться
между нами дверной проём
ты читаешь эту книгу
угол 225
или около того
я ухожу в сон
во сне
здесь
я
тишина
покой
всё в порядке
come here I think you’re beautiful



 

1

  ш   н      з т    
в         к  з   р   
  д   е     б       ь
  ё   в     б      т

не помню
расшифруйте


 

2

Глухая сосна цвела.
Цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела.
Цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела.
Цвела, цвела.
Цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела.
Цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела.
Цвела.
Цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела.
Цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела.
Цвела, цвела, цвела.
Цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела,
Цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела.
Цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела.
Цвела, цвела, цвела.
Цвела.
Цвела, цвела, цвела, цвела.
Цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела.
Цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела.
Цвела, цвела, цвела.
Цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела.
Цвела, цвела.
Цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела.
Цвела, цвела, цвела, цвела, цвела.
Цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела.
Цвела, цвела, цвела, цвела, цвела.
Цвела, цвела, цвела, цвела.
Цвела, цвела.
Цвела.
Цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела.
Цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела, цвела.


 

3

раз
в свете проблемы несовпадения высказывания и его содержания существует необходимость избавиться от глагольных форм (возможно это эффективно)
дабы искоренить употребление всяких экивоков и пинков
поэтому
ночь, улица и что-то
златая цепь на дубе том (в русском языке можно)
но
не эффективно
глагольные формы там же, где и были
проблема не решена
поэтому
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.



.
.
.
.

.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

.
.
|
-
-
-
-

-
-
-
-.

.
.
.
.
.

.
.
.
.
.

.
.
.
.
.

.
.
.
.
.
.

.
.
.
.

.
.


 

4

зачем

 

5

Фон Триеру бы сериалы снимать, он любит растягивать своё наслаждение
можно растягивать Триера на всю строчку, но никто не знает, где её границы
всё зависит от формата страницы
как всегда
существуют ещё письмена в свитках
если свиток повернуть вправо (или влево), можно получить строчку, на которой не уместиться Триер
свитки можно склеивать друг с другом и замкнуть в ленту Мёбиуса
тогда можно длить строчку ещё, если правильно подобрать угол
придётся долго писать
что-то
много всего
так много, и всё это на одной строчке
как хорошо, что существует абзацное членение


 

6

владеть ситуацией или быть при владельце,
владея его владением
но без владействий
не будучи владетельствующим.

ещё

держать речь
__________________
говорить то не так
так не то

предлагать-предлагать
а делают другие
делают не то и не так

отстань

без разницы


всё, что имеется
конечно
никуда не годится




(чем больше промежуток между строчками, тем существенней различие)


 

7

ручей
что делает?
течёт
ещё?
течёт
ещё?
только течёт
как он течёт?
как ручей
это как?


 

8

земля круглая
вода прозрачная
птицы поют
динозавры вымерли
я голоден

я знаю
я в (дис)курсе


 

9

течение туда течение сюда
что-то теряется в перетекании, но, видимо, это не закончится
когда же началось?
точно определить невозможно, но есть некоторые сведения; во всяком случае, ничего другого не имеется.
тут, кажется, пролито
ничего, высохнет
предчувствую испарения
ну, понятно
а я, пожалуй, выйду
а Заратустра?

 

 

10

этот текст сам себя не напишет точка нет запятая не точка точка необходимо помочь тексту справиться в его ситуации запятая чтобы не оказался кастрированным точка в процессе фильтрации удаляется всё лишнее запятая для того чтобы выделилась чистая эссенция запятая которая и окажется точка тексту нужно сохранить его потенциал запятая и тогда она станет кинетической точка если текст чист и без вмешательств запятая то крайне важно подобрать для него то лишнее запятая которое бы для него подошло запятая хотя лишнее и не должно подходить к чистому запятая но парадоксы текст не волнуют запятая он сам запятая как известно запятая парадоксален точка вопрос двоеточие этот текст уже стал наполненным лишним или недостаточно вопросительный знак следует ли продолжать или уже хватит запятая пора сворачиваться вопросительный знак ответ двоеточие лишнего не бывает достаток точка с запятой когда лишнее уже превалирует над чистым запятая чистое всё равно может просматриваться точка должно поместить чистые фрагменты текста на некотором расстоянии поодаль запятая а этот текст запятая который уже настолько полный лишённого запятая его необходимо искусственно завершить точка текст запятая будучи искусственно завершённым запятая тире многоточие

 

11

Молодой Адорно
тааак
с чего бы Молодой Адорно?
Молодой Адорно так сказал
его слова
так слова Молодого Адорно?
именно Молодого Адорно
слова
что же сказал Молодой Адорно?
так
не слышал
как же
Молодой Адорно
так не говорил
но
Молодой Адорно
кто такой?
сказал
все когда-то были молоды
но Молодой Адорно всех моложе
и Молодой Адорно такой молодой
Молодой Адорно
так что же?
Мыладоёдорыно
Точно


 

12

я полагаю, что я не знаю ничего
почему-то это больше, чем
ничего больше, чем что-то
понятно, что это не то ничего, но всё же
абсурдно
возможно, дело в первом я, полагающем
второе я прячется в придаточном
значит ли это, что во втором компоненте сравнения наличествует отсутствие первого я?
сомнительно
скорее я, полагающее иначе
без сомнения
я полагаю, что зря
не сравнивай!
так можно?
я сомнительно полагаю, что моё ничего хорошо
во всяком случае, лучше


 

13

бумажка горит плохо
одна бумажка сгорает быстро и не даёт тепла
плотная стопка бумажек может не загореться
на бумажке бывает текст
текст делает бумажку мусором или ценностью
что то же
бумажки с текстом повсеместно
вся власть у символов
все символы на бумажке
бумажка истлевает
символы извечны
тексты переписываются
бумажка исписывается
бумажка с текстом из символов определяет, что есть, чего нет
есть только бумажки
бумажка ставит под сомнение огонь
если ты хорошо горишь ты не бумажка
если ты не тлеешь, а гниёшь ты не бумажка
если ты не бумажка, то тебя нет
и огня нет
с бумажками издавна боролись огнём
тщетно
бумажка всё сказала
бумажка структура
структура незыблема
и неоспорима
бумажка тебя не согреет


 

14

дождь кончился
текут остатки
как низко могут опуститься тучи?
в какую сторону ты куришь?
созвучья что ли выделяешь?
хрен тебе
. додумай
если это что-то значит, то что это значит?
не придираюсь
коммуникативной функции речь не имеет
побочный эффект
нрлвнтн вот мой ответ

 

 

15

хлева хлевы хлева хлевы хлева хлевы хлева хлевы хлева хлевы хлева хлевы хлева хлевы хлева хлевы хлева хлевы хлева хлевы хлева хлевы хлева хлевы хлева хлевы
урбанизация приостанавливается
хлевов всем хватает


 

16

отброс это признак перепроизводства или недопотребления
катастрофа есть мера всех вещей, вернее
отмерить поименованное необходимым, остальное удалить
или вытеснить
погрешность это то, чем следует пренебречь
иначе
не складывается
ведь текст себя не напишет
пробел
бытие это то, во что забрасывают
произведённое хотело бы быть потреблённым, вернее
у


 

17

я мыслю
следовательно, я не мыслю
следовательно, не я мыслю
следовательно, не я не мыслю
следовательно, мыслю
следовательно, я
следовательно,
следователь,но
последовательно


 

18

скажите пожалуйста, это искусство?
я занят.
это искусство?
мне некогда.
это искусство?
отстань.
это искусство?
отстань!

это искусство?
что ты до меня докопался?
это искусство?
это чушь собачья!


это искусство?
достал...
это искусство?
это не искусство! доволен!?
благодарю
_
 _
  _
   _
    _

не-искусство
(нужно всего лишь быть настойчивым)


 

19

Субъект нарушил мирный покой сладко дремавших частиц жидких и газообразных веществ, пройдя сквозь них.
Частицы жидких и газообразных веществ, возмущённые таким вопиющим поведением субъекта, всё же не стали предпринимать ответных мер и лениво возвращались на свои исходные позиции, если те ещё не были заняты частицами твёрдых и пластичных веществ, чтобы продолжить свой сон.
Частицы твёрдых и пластичных веществ крепко спали и не были разбужены вопиющим поведением субъекта, поэтому так и продолжили спать там, куда были отброшены субъектом, и, в свою очередь, отбрасывали частицы жидких и газообразных веществ с их исходных позиций.
Частицы жидких и газообразных веществ по инерции отбрасывали другие частицы жидких и газообразных веществ пока не останавливались, чтобы вернуться на исходные позиции.
Те частицы жидких и газообразных веществ, чьи исходные позиции уже были заняты частицами твёрдых и пластичных веществ, были возмущены ещё больше, но также не предпринимали ответных мер и лениво брели на бывшие исходные позиции частиц твёрдых и пластичных веществ, чтобы уснуть там.
А субъект всё продолжал своё движение, продолжая возмущать своим вопиющим поведением частицы жидких и газообразных веществ и отбрасывая частицы твёрдых и пластичных веществ на исходные позиции частиц жидких и газообразных веществ.


 

20

На этом празднике левого активизма я изысканный лакановский текст

 

21

птичка срёт тебе на голову
котёнок срёт везде
мышонок оставляет много мелких какашек
зайка поедает своё говно
ягодка вызывает диарею
малышка входит в анальную стадию
солнышко победили футуристы

amour barré


 

22

я эксплуатирую идею наружи
некромантия есть, если она работает

(it’s alive!
c наружной стороны наружи
It’s dead.)


 

23

Вы ознакомились (посмотрели) с прозаическим сборником. Он является таковым ввиду одной-единственной особенности переноса строки. Вы могли заметить, что он прозаический: если строка не помещается в формат страницы, она переносится как прозаическая, то есть строка продолжается на левой стороне страницы. (Если формат страницы позволяет вместить все строки развёрнутыми, то, ничего не поделаешь, придётся поверить мне на слово.)
ну и абзацный отступ
опционально

 

 

Приложение

 

Лучше

Вокруг оси. Вокруг кости. Вокруг да около.
Я вращаю запястьями сперва правой, затем левой руки.
Я жду, он выжидает.
Обвожу взглядом оправу его очков, рассматриваю корешки энциклопедий на полке.
Его взгляд движется то правее, то ниже, то правее, то ниже. Достигая правой нижней точки, он возвращается к левой верхней и начинает всё заново.
Обращаю внимание на дверь, на дверную ручку. У меня возникает желание повернуть её и уйти.
Его голос останавливает меня, и я поворачиваюсь к нему лицом.
Его речь шаблонна и заучена. Всё её содержание укладывается в этот отрывок: «… четвёртая клиническая группа, не подлежит радикальному лечению…»
Ладно.
Я прощаюсь с ним. Покидаю кабинет, затем клинику.
Тугой морозный ветер ударяет мне в лицо. Я накручиваю на шею шарф.
Готовый к новым ударам, я направляюсь… Нет, не направляюсь. Я начинаю бродить по округе.
Вокруг меня что-то происходит. Я замечаю это что-то, но не замечаю контекст, в который оно вписано.
Я чувствую, как ветер пытается сорвать с меня шарф, но я лишь глубже утыкаюсь в него своим носом.
Мне на голову падает капля, и я натягиваю капюшон.
Начинается дождь, но меня он не интересует.
Беспокойство, безысходность, безнадёжность, беспорядок, безумие, бездна, безмятежность, безопасность, без консервантов.
Храниться будет недолго, следует скорее употребить или хотя бы поместить в холодильник.
Тревога. Нет тревоги.
Раздаётся телефонный звонок.
Я снимаю капюшон и оттягиваю шарф.
Достаю телефон из кармана и отвечаю на звонок. Кладу телефон обратно в карман.
Мимо меня проходит фигура с зонтом. Порыв ветра ломает спицу зонта, и тот складывается.
Звонили из клиники. Тот диагноз принадлежал моему полному тёзке.
Я иду прямиком домой. Оказавшись там, я поднимаюсь на последний этаж, затем на крышу.
На крыше меня встречает свежий ветер, срывающий-таки мой шарф.
Я поднимаю взгляд наверх, на небо.
Из-под тучи наполовину выглядывает солнечный диск.
Ветер гонит тучи дальше, освобождая чистую лазурь неба.
Одним вдохом я наполняю лёгкие прохладным воздухом.
Находясь у края крыши, я опускаю взгляд вниз. Смотрю на то, как блестит под солнцем мокрый асфальт…
Шаг.
Так лучше.


 

Зима

Dooryard and road ungraded,
Till even the comforting barn grows far away…

Три: шёл снег, шёл снег, шёл снег.
Днём.
Ночью снег не шёл. По ночам был невыносимый холод, но без снега.
Простой алгоритм: ночью холод, днём снег. Не одновременно, но своевременно.
Никаких исключений, всё всегда точно бесконечная точность (точность до бесконечности).
А животные не любят точность. Они сдохли (в криостазе).
Нам, конечно, трудно. Мы утратили почти всё.
Главное выжили (и кое-что таки сохранили).
Мы выжили, ибо знали, что нас ожидает. Мы точно всё рассчитали и успели подготовиться.
Выжить нам позволили наши отточенные навыки выживания и разделение труда.
Кто-то работает ночью. Отвечает, чтобы двери были плотно захлопнуты.
Одна маленькая щель и мы все замёрзнем.
Следит за печью.
Печь нужно постоянно снабжать топливом, отправляя в её прожорливое горло всё, что попадается под руку. Например, куски недоеденного мяса.
Если печь накормлена, то в противоборстве с холодом побеждает печь.
Но печи и нам нужна подпитка, а ночному морозу нет.
Еды нам хватает, но для восстановления сил нужен сон.
Сон это тоже работа, поэтому кто-то обязан спать, чтобы быть способным заменить других.
Всё же первоочередная задача накормить печь.
Кто-то должен разгребать снег у дверей. Днём. Когда снег валит и валит, не позволяя даже разок разогнуться и встать прямо. Работа сложная, но выполнимая.
А кто-то запрягает себя в сани и отправляется в лес за дровами.
Пешком.
Горючее для снегохода замёрзло. Антифриз тоже замёрз.
Были лыжи, но были из дерева. Хотя вряд ли бы они пригодились.
Приходилось тащить сани на себе, сами по себе тяжёлые, а потом и под завязку гружённые дровами.
Работа сложная, но выполнимая. Мы её отлично выполняем.
Мы работаем слаженно, как машины, желающие лишь поскорее преодолеть все трудности и снова зажить нормальной жизнью.
Задача идти в лес за дровами была поручена мне.
Опять.
Я вместо него. Он ожёг руку в печи. Он сжёг свою руку.
Уголёк.
Цепляю ремни от саней на себя и трогаюсь.
Вроде было проще.
Выкорчёвывать ноги, увязшие в зыбучих снегах, стало несколько тяжелее.
Из-за стены снегопада я ничего не видел перед собой и передвигался в большей степени наудачу.
Снег валит всё интенсивнее.
Держись прямо, не поворачивай, держись прямо.
Мне кажется, я несколько сбился с курса, но я не знаю в какую сторону, но мне кажется…
Ветер дует мне в лицо, прямо в лицо.
Я чувствовал, как он забирается под шапку и облизывает мне череп, как он проникает под куртку, гуляет по груди и животу, щекочет под мышками и бродит по спине.
Я одет тепло, мне жарко.
По моему телу течёт горячий пот.
Охлаждается.
По моему телу течёт холодный пот.
Мне холодно.
И мне тяжело. Но я всё ещё в состоянии со всем справиться.
Я продолжаю идти. Скоро лес. Я знаю, что лес рядом.
Я не могу дышать, моё дыхание обжигает мне лицо. Мне нужен свежий воздух, но я не могу вытащить нос наружу.
Мои руки заняты выкапыванием моих ног.
Ногами я почти не управляю, я почти их не чувствую.
Ремни от саней сдавливают мою грудную клетку и натирают мою кожу до ожогов.
Я думаю о своей боли, я забываю держаться прямо.
Но я добираюсь до леса, я не сбился с курса.
Ветер сменил направление и из-под стены снега я увидел лес.
Если бы я свернул хоть ненамного, я бы сбился с курса и не дошёл бы до леса. Значит, я всё время шёл прямо. Автоматически.
Через боль я онемевшими пальцами расстёгиваю ремни.
Неизвестно как, но я справляюсь с застёжками. Это происходит как-то…
Автоматически.
Я чувствую прилив сил, когда с меня спадают ремни.
Воодушевлённый, я отцепляю от саней топор, и начинаю рубить им ветви деревьев.
Работа идёт.
Работа выполнена.
Осталось только притащить сани по-максимуму гружённые деревом.
Закрепив на себе ремни, я сделал рывок. Они сдавили мою грудную клетку так, словно намеревались выдавить мои внутренние органы наружу.
Я подавился воздухом.
Слишком много дров.
Слишком тяжело.
Нужно выгрузить лишнее.
Я пытаюсь отстегнуть ремни, но не могу.
Я делаю ещё один рывок безрезультатно. Я не могу это сделать, это сверх моих возможностей.
Но я должен, обязан. Я важнейшее звено механизма. Если я сдамся машина перестанет работать. Я не могу позволить себе прекратить работу машины.
Я делаю рывок.
Сани срываются с места.
Я не чувствую тяжести саней, я не чувствую тяжести своего тела.
Моё тело без массы, без органов, без боли, без холода, без жара. Без слабостей. Одна лишь сила.
Я сам машина.
Я иду вперёд, не чувствуя ничего.
Ветер снова изменил направление и подгоняет меня в спину.
Мне не нужно думать о направлении. Я двигаюсь верным путём. Я точно знаю.
Я всемогущ.
На что мне другие? Я сам со всем справлюсь.
Они такие слабые.
Им нужен сон, им нужна еда.
Мне ничего не нужно.
Они сжигают свои руки в печи.
Но я несгораем, я сильнее огня.
Сам ветер дует, как угодно мне.
Они мне не нужны. Но я спасу их. Я позволю им выжить, хотя они не достойны жизни.
Я продолжаю свой путь.
Я не чувствую своего тела, но оно полностью подвластно моей воле.
Дом уже близко, я знаю, что он близко, я уже могу его видеть.
На моих глазах снегопад расступается, освобождая мне обзор.
Снегопад кончается.
Но ведь ещё не ночь.
Как это возможно? Ведь всё было рассчитано точно.
Значит, это я отменил снегопад. Значит, я могу отменить зиму.
Снегопад окончен. Зима тоже кончится.
Все спасены. Благодаря мне.
Ночью не будет никакого холода, я отменил его.
Я отцепляю полозья с дровами: они мне не больше не нужны. Ремни не расцепляются, я не могу их расцепить.
Я не чувствую своих пальцев.
Я не чувствую своего тела.
Я больше не могу им повелевать.
Я не могу дышать. Мне холодно, я не могу пошевелится. Холод подчинил мою волю…
Три: шёл снег, шёл снег, шёл снег. Теперь он кончился.
Наступила зима.


 

Лѣсъ

Свет искусственный.
                  Отсутствие звука.
                  Камера, прикреплённая к специально оборудованной крепёжной системе на верхушках двух близкостоящих деревьев, следует за падающей каплей.
                  Капля пролетает мимо ветвей. Ветви ударяют по объективу (от ударов объектив защищён).
                  Капля продолжает падать вниз. Камера останавливает движение и заканчивает свою работу.
                  Монтажная склейка.
                  Изображение захватывает лежащая на земле камера, снимающая в рапиде падающую на землю каплю.
                  На место, куда упала капля, ступает нога.
                  Монтажная склейка.
                  Появляется звук дождя в лесу.
                  Ещё одна камера, установленная на уровне человеческой головы, петляя между деревьями, следует за бегущим человеком.
                  Догнать она его не может.  Оказавшись на открытом пространстве, камера захватывает лишь спину удаляющегося человека.
                  Монтажная склейка.
                  Звук приглушается.
                  Камера-дрон пролетает над лесом, снимая лес внизу. Среди деревьев то и дело появляются блики света.
Монтажная склейка.
Звук становится громче. Появляется звук шагов по лесной подстилке
Камера захватывает человека сбоку, сопровождая его.
Одной рукой он сжимает под мышкой папку, другой держит фонарик.
Монтажная склейка.
Камера снимает человека спереди, его лицо крупным планом.
Звук отдышки.
Он оборачивается в одну сторону, затем в другую.
Монтажная склейка.
                  Звук дождя в лесу приглушается, остальные полностью исчезают.
                  Камера-дрон снимает лес сверху. Среди деревьев появляются несколько бликов света.
                  Монтажная склейка.
                  Звук дождя в лесу становится громче.
                  Камера снимает человека сзади.
                  Он остановился перед домиком.
                  Монтажная склейка.
                  Камера захватывает крупным планом дверную ручку.
                  Рука поворачивает дверную ручку.
                  Монтажная склейка.
                  Звук дождя в лесу приглушается.
                  Холодно.
                  Холодно.
                  Осматриваю помещение, освещая его фонариком.
                  На заднем плане у стены прикреплённый к потолку висит свитый из шпагата гамак. Под гамаком –– из досок сколоченный приступ. Левее находится буржуйка и дрова рядом. Ближе ко мне со стороны гамака располагается стол с двумя скамейками. Левее бочка с водой, в ней плавает ковшик, над бочкой к стене приколочена полка, на которой стоит чайник, керосиновая лампа, коробка с заваркой. Гирляндой подвешенные к потолку висят спичечные коробки. Окон нет. Дверь закрывается на засов.
                  Я закрываю дверь, бросаю папку на стол, срываю нижний коробок – пустой, следующий – пустой, ещё – в нём сахар, ещё – пустой, ещё – есть несколько спичек.
                  Гирлянда закончилась.
                  Зажигаю лампу и ставлю её на стол, фонарик выключаю и ставлю на полку, растапливаю буржуйку, снимаю вымокшую верхнюю одежду, пытаюсь согреться, согрев ладони у пламени, греться прекращаю.
                  Беру ковшик, зачерпываю воду, беру чайник, переливаю воду, высыпаю в чайник коробок с сахаром, высыпаю всю заварку из коробки, ставлю чайник кипятиться.
                  Сажусь за стол ближе к буржуйке, достаю из папки чистые листы бумаги и ручку, начинаю писать.
                  Один листок остаётся неисписанным. Думаю, его мне хватит. Осталось дописать совсем немного.
                  Что ты делаешь?
                  Пишу.
                  Нет. Что ты делаешь?
                  Не знаю.
                  Тебе нужно писать.
                  Я пишу.
                  Если ты ничего не напишешь, они от тебя не отстанут.
                  Должен быть другой способ.
                  Он есть, но ты не желаешь им воспользоваться.
                  Я пишу.
                  Лучше бы ты писал, иначе сам знаешь, что произойдёт.
                  Я пишу.
                  Знаешь, что бывает с романтиками, когда они стареют? Они становятся разочарованы.
                  Я думаю о них.
                  Зря.
                  Призраки.
                  Я почти дописал.
                  Почему ты не пишешь? Тебе бы следовало писать.
                  Я почти дописал. Я хочу выпить чая.
                  Я встал из-за стола и подошёл к буржуйке.
                  Чайник всё ещё не закипел. Почему?
                  Я кладу ладонь сверху на буржуйку, чтобы проверить, нагрелась ли она.
Держу.
Я поднимаю руку и смотрю на ладонь.
Кожа вздувается, образуются пузырьки. Пузырьки лопаются, из них вытекает студенистая жидкость.
Я беру со стола все листы и бросаю их в огонь.
Чистые листы мгновенно сгорают.
Я открываю дверь.
Монтажная склейка.
Темнота.
Титры.
      
           

Поэма проклятых и проклятых

Это поэма проклятых, что были прокляты сегодня
Это поэма проклятых, что будут прокляты всегда

Гармоничность сочлененений пространства
Стрелка чаек над радиоволнами
Бабочка, рассекающая структуру
Тишина
Ти-ши-на
Поймай, если сможешь

Коробка по серому
Из угла в угол
Никогдане станут прямыми
Воздух уничтожен жарой и теплокровными
Уёбищная татуировка на бедре, поразительно криво сделанная
Одноднообразие и суета
Слишком уж всё изучено и благополучно
Что бы ты там не говорил
Бетонная тяжесть бытия
Чей замысел
Усе Блумквист накатает и отрапортует
Единство
ᚫᚾᚫᛚᚾᛐᛁ᛫ᛈᛁᛣᛞᛖᚿ
Из ничего ничего не выйдет
Хоровод из мух
Что не знаешь того нет
Ноги раздвигаются по направлению ветра
И глупость
Всё равно терять уже нечего
Каждый - о себе, это бесспорно
Улица без посетителей
Раз уж надо кого-то любить, лучше любить детей: с ними хоть меньше риску, чем со взрослыми. По крайней мере можно извинить свою слабость надеждой на то, что они вырастут не такими шкурами, как мы
It's a God-awful small affair
Мирное молчание, а за ним прячется весь ужас
Ведь повернуть голову на полоборота так просто
Выбирай - умереть или врать
Жестоко покарать ответственных за сожжение Трои
Странно, что до сих пор молчат всемогущие Власти
Бредёт по пустыне, оставляя на песке следы своих лап, которые останутся как отметины на теле Земли, даже если их засыпет песком
Чёрные отметины на тёмном
Свобода предрассудок
В развитии общества определяющим фактором являются производительные силы, а производственные отношения формируют все остальные общественные отношения, тем самым детерминируют общественное сознание
Убил и изнасиловал
Control your intake
Она пыталась представить его себе в громовом прибое людской благодарности - и не смогла
ᛁ•ᛖᛏᚩ᛫ᚢᛋᛟ
ᛉ•ᛋᛈᚱᚨᛆᛁᚢᚨᛡ᛫ᛁ•ᛖᛏᚩ᛫ᚢᛋᛟ
--.. -...... -.. -... - -.. -. - -..-
Это поэма проклятых, что были прокляты сегодня
Это поэма проклятых, что будут прокляты всегда

 

Ода ночи

букет из одного цветка увядает на пыльном асфальте от ультрафиолетового излучения солнечного диска
в Древней Греции были стоики и киники, а у Сократа была жена, но это сейчас не особо важно
в Древней Греции тоже было пыльно
а ещё Древняя Греция делилась на отдельные полисы
Я Парис, и Елена мне не очень-то нужна, как и старый маразматик Приам и этот индюк Гектор
Зато я понимаю Кассандру
в поле много земли и по ней можно долго ходить
ходить, лежать
под светом солнца
можно направиться в сторону моря, а потом смотреть на него и думать о том, какой же этот Байрон сукин сын
возвышенное — это, конечно, хорошая штука, но можно просто сидеть дома, тогда к тебе точно не придут три шлюхи и не заставят за воевать за сраный городишко в Малой Азии
можно петь, можно кричать, а слушать не стоит
можно перезимовать с собакой в старой лачуге в округе Тромс и Финнмарк
можно десять раз переписывать один и тот же рассказ
можно быть актёром, а лучше марсианским пауком
а можно поставить точку


 

Чатал-Хююк

Стена, стена, стена, стена, пол, потолок, стол, стул.
Мне абсолютно нечего сказать. И что я обязан написать, чтобы выбраться отсюда?
В такие моменты принято вспоминать прошлое.
Родился, обучился и не пригодился.
Достаточно?
Конечно, нет.
Поподробней?
Ну знаете…
В армии нет людей
В армии нет места искусству
Какой подававший надежды актёр умирает
Что? Важно ли это для меня? Конечно, нет. Плевать хотел, я даже не вспоминаю.
Что дальше? А что не видно? Вот что:
Стена, стена, стена, стена, пол, потолок, стол, стул.
Какой к черту диван? Хреновый из тебя дизайнер локаций.
Значит сам виноват? А какого хрена тогда ты тут делаешь? Стоишь тут над душой и командуешь.
Знаешь что? Пошел-ка ты в задницу.
Пиши, говоришь…
Да ты сам знаешь, что для этого нужно.
Вот видишь.
Проваливай.
Стена, стена, стена, стена, пол, потолок, стол, стул.
Ты издеваешься?
Ну тогда ладно.

blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney