RSS / ВСЕ

|  Новая книга - Андрей Дмитриев. «СТЕРХ ЗВУКОВОЙ»
|  Фестиваль "Поэзия со знаком плюс"
|  Новый автор - Елена Зейферт
|  Новый автор - Евгений Матвеев
|  Новый автор - Андрей Дмитриев
|  Новый автор - Михаил Бордуновский
|  Новый автор - Юлия Горбунова
|  Новый автор - Кира Пешкова
|  Новый автор - Егор Давыдов
|  Новый автор - Саша Круглов
РАБОЧИЙ СТОЛ
СПИСОК АВТОРОВ

Звательный падеж

Игорь Гулин. Сказочным неводом

06-03-2009 : редактор - Женя Риц





Игорь Гулин учился в Российском государственном гуманитарном университете на историко-филологическом факультете и в Институте "Про-арте" по программе "Культурная журналистика". Аспирант Института высших гуманитарых исследований РГГУ. Занимается Констатином Вагиновым. Пишет статьи о кино в разные издания.



*

кляксой уменьшительных суффиксов кучку
ставит вываливающаяся из рук ручка.
я в них увяз глубоко как в земле репка
бабка и внучка, возьмитесь за меня крепко
жучка, помоги, где же ты, жучка?
или оставьте меня в земле лучше.
вытащите меня, прибежит, хвостиком махнет мышка -
превратится репка в салат - это я в земле слышал,
это мне рассказали в земле коренья
каждое коренье - это стихотворенье,
каждое - из своей глубины-почвы
посылает по стебелькам наверх почту


*

отправляясь с поспешностью в баден-баден,
подыши на прощанье на ладан-ладан,
поищи вокруг себя взглядом-взглядом -
не валяется ль нужного рядом-рядом

куда делся замочек от саквояжа?
вместе с ним потерялся носильщик яша,
у него в карманах - билет и паспорт,
и походная бритва, зубная паста

в баден-бадене были б так рады-рады.
оловянных солдатиков там парады,
гейзеры горячего шоколада,
старая приятельница-дриада

но к поездке все опять не готово
и придется, похоже, остаться дома.
вечерами бороться тогда с тоскою -
за смол-ток и пти-жё с княгиней -скою


*

старуха, сотвори покаяние, поскреби по сусекам своего сердца,
вымети на середку избы все наши грехи - поусердствуй
в возлеплении молодца - замеси их в постное тесто.

сотвори его шаром, ибо должен катиться:
так ожидают заяц, медведь, лисица
и прочий зверь, так оно есть в законе.

десять земных поклонов, приложи ко святой иконе,
как Авраам Исаака ложь его на подоконник


*

ощупывая основания,
думаю, вряд ли ваня я.
да вряд ли - марья.
да и билет на расставание
ромашкой вянет в кармане

грустно, не грустно -
- грустно, не грустно -
передает, обрывает внутренняя германия


*

душа
как шаурма,
сплошные шрамы

из ее складок -
блеянье о бесплодии.
салат - хорошо на раны

- уходишь
промеж
разрезанного барана


*


авраам набивает мясом лаваш,
вспоминает, кого приятнее целовать

сарра раскладывает солитер,
думает «новые буквы лучше новых детей»

думает: «меньше вероятность потерь,
не заберешь, если уже дашь»;

«не пригрозишь: положи на паспортный стол,
между другими буквами не защемишь их тело»

на будущем песчано-пустом
мысли ее стелятся солитером.

на пустыре неопределенный паломник
отдыхает у водонапорной колонки



РАДОСТЬ ОБ АГНЦЕ. КРИСТОФЕР СМАРТ – БЕНДЖАМЕН БРИТТЕН.


Радуйтесь о Господе, все языки,
Возносите славу Богу,
Народы и племена,
И всякое творение,
В котором есть дыхание Жизни.
Пусть человек и зверь предстанут перед Ним
И вместе превозносят имя Его.

Пусть Нимрод, могучий охотник,
Привяжет к алтарю леопарда
И посвятит свое копье Господу.

Пусть Исмаил посвятит тигра
И возблагодарит за свободу,
Которую дал ему Господь.

Пусть придет Валаам с ослицей
И благословит Господа, его народ,
И все его творения - за вечную награду.

Пусть выйдет со львом Даниил,
И возблагодарит Господа и всю силу его
Верой в Иисуса Христа.

Пусть служит Итамар с серной
И благословит имя Его,
Покрывающее обнаженных.

Пусть Иаким с козленком
Благословит Господа в танце,
В танце, танце, танце.

Пусть Давид благословит с медведем
Начало победы - Господу,
Господу - превосходнейшему в совершенствах.

Аллилуйя, аллилуйя,
Аллилуйя Господнему сердцу,
И из рук неподражаемого художника,
И из эха небесной арфы
В торжественной и мощной сладости -
Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Ибо я вспоминаю своего кота Джеффри.
Ибо он - слуга Бога живого.
Служит ему денно и праведно.

Ибо с первым блеском
Славы Господней на Востоке
Он возносит молитвы по-своему.
Ибо это совершается кружением тела -
Семь оборотов, с элегантною быстротой.
Ибо он знает, что Господь - его спаситель.
Ибо Господь благословил его
Разнообразием движений.
Ибо нет ничего слаще
Его покоя.

Ибо я живу с котом,
Исключительным в красоте.
И за него я счастлив
Благословлять Господа.

Ибо мышь - существо
Большой доблести
Ибо так оно случается:
Кот поймает женскую мышь,
Мужская мышь не отступит,
Но будет стоять, грозная и отважная.
И если ты отпустишь ее,
Вновь я признаю,
что ты - удивительное создание.

Ибо мышь - существо
большой доблести
И характер мыши -
кроток.

Ибо цветы благословенны.
Ибо цветы благословенны.
Ибо у цветов - свои ангелы,
Даже свои имена от создания.
Ибо цветок славит Господа,
А его корень отражает противника.
Ибо у цветов есть свой язык.
Ибо цветы копят
Поэзию Христа.

Ибо я обвинен в том же,
В чем мой Спаситель.
Ибо они говорили:
Он не в себе.
Ибо хранители мира
В раздоре со мной.
И сотрож бьет меня
Своей палкой.
Ибо этот дурачок, дурачок
Он против меня,
Но он не от моих
И не из моей семьи.
Ибо я в двенадцати бедах,
Но тот, кто рожден от Девы
Избавит меня от них,
Избавит меня от них.

Ибо Х есть Дух
И этим славен Господь
Ибо Ц - Царь
И этим славен Господь
Ибо Л - Любовь
И этим славен Господь
Ибо М - Музыка
И этим славен Господь
И этим славен Господь

Ибо инструменты познаются по своим рифмам
Ибо рифмы гобоя - это тобой любой и другие.
Ибо рифмы гобоя - это белей полей и другие.
Ибо рифмы арфы - это тень брень и другие.
Ибо рифмы арфы - это трень струн и другие.
Ибо рифмы тарелок - это мел тел и другие.
Ибо рифмы тарелок - это сон звон и другие.
Ибо рифмы флейты - это вьюн юн и другие.
Ибо рифмы флейты - это тут уют и другие.
Ибо рифмы фагота - это класс масс и другие.
Ибо рифмы дульцимера - это фляга благо и другие.
Ибо рифмы кларнета - это лист чист и другие.
Ибо рифмы трубы - это вдруг звук и другие.

Ибо труба Господа - благословенна в разуме,
И таковы же все инструменты на Небесах.
Ибо Всемогущий отец играет на арфе
Изумительной мощи и мелодии
Ибо в это время умолкает злоба
И даже дьяволы спокойны.
Ибо это время заметно для человека
Удивительной тишиной и миром души.

Аллилуйя, Аллилуйя
Аллилуйя сердцу Господа
И из рук неподражаемого художника,
И из звука небесной арфы
В торжественной и мощной радости -
Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя


ИГРА

«Wounded in the line of duty,
parachuting acid into diplomatic cocktail parties,
urging Fidel Castro to abandon fields and castles.
Leave it all and like a man,
come back to nothing special»

“Field Commander Cohen”



1.

мы выходили, играли, что из казармы.
глядели: луна со вчера торчала на небе

шли - припоминали список -
за молоком и хлебом
за сигаретами.

секретной
посылали его депешей.
(срочно доставить)

который час теперь
отчего у палаток -
и с молоком, и с хлебом -
закрыты ставни


2.

глядели как правый глаз питера фалька
выводили на чистую воду лужи

разоблачали постройки
то ли у вас внутри, что снаружи

хорошо сидится на наших мостах
хорошо работает телеграф

отправляли шифровки:

под угрозой поля и замки.
товарищ командир коэн,

мы узнали такое



3.

приходили домой,
смотрели в зеркало,
бритые как юл бриннер
минуты мира
отсчитывали тамбурином


4

торжественно отворачивались
втыкали в окно флаги
падали на карачки
эх ноги-коряги
вызывали доктора с подорожником

доктор доктор во время военных действий нам можно будет мороженое


5.

упали, перевернулись на спину
так ни разу и не отжались.

потолок, щербатый как лицо джанис,
был наш единственный друг.
мы ему улыбались


6. Из Боба Дилана

стоит ли волноваться
говорил грабитель паяцу
им хорошо смеяться
что жизнь шутка

мы прошли через это братец
нам нужно остаться
допоздна чтоб не обмануться
что башня шатка


ПТИЦА

«Дежурит ангел...»

Д. Веденяпин



там-тара-там-там-там-там-там
там-тара-там-там-там-там-там

чижик-пыжик, где был ты?
не пил ли ты водки
из змеящийся речки?
не слушал ли ее речи?
грязью покрыл ты перья.
там-тара-там ты был.
и теперь ты
не можешь влететь в окно,
потому что в нем воткнуты свечи
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah