РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Роксолана Гулинская

с кем ты танцуешь?

11-04-2021 : редактор - Евгений Паламарчук





***
и он спрашивает "Jestes, Roksi?"

Jestem. Jestem.
Мы, пожалуй, вот здесь разойдемся, 
не люблю одинаковых сцен

пахнет кофе, кунжутом, корицей
а в карманах лишь кубики льда.
я хочу на тебя разозлиться
потому и веду себя так

Бог Молчания мною доволен.
нас с тобой развели, как лохов.
я привыкла бороться с любовью.
ты привык не любить никого

я - грублю и тебе и начальству
подпеваю небритой шпане
ты - слагаешь о чем то прекрасном
будто нету стихов о войне.

будто все в мире гладко и чисто
и никто не подох от травы.
будто нет хладнокровных нарциссов
рабства, похоти, слежки, стрельбы

ты слагаешь о чем то прозрачном
(никогда не умела вот так) 
а потом разобьешь на удачу
мое сердце, как тряпку на флаг.

и вокруг тонут люди - акулы
три, два, раз. посчитай плавники.
я люблю тебя даже сутулым
я люблю тебя даже бухим.

ты в бессмысленной синей рубашке
время сьест это вместе с любовью
ничего, что тревожно и страшно.
Бог Молчания мною доволен.

мы расстанемся здесь. no, masakra.
две печальные строчки na wynos

"обещаю любить тебя завтра
каждый день засыпать с этой мыслью.*
***

***
не иди туда, не иди туда. - говорит.
там ужасная ночь, там кровь у людей болит
там ребятам дарят финку на рождество
не ходи туда
сядь за стол

я сажусь за стол
поворачиваюсь, смотрю
ну а если туда? туда если, говорю.

не ходи туда, не ходи туда. - говорит.
там всем рулит богатый царь, 
а земля горит
а земля горит, страшнее чем твой ЖК.
и несчастные женщины
прячут детей в шелках

я вздыхаю, трушу, зябну, смотрю вперед
говорю мол
кто выживет, кто умрет?

потяни резину, - говорит, - не спеши все узнать, дитя.
поиграй со мной, я ведь все, что есть у тебя
не смотри что не первой свежести мой оскал
нет, не прячься

нет нет нет, не считай до ста..

но ты, Время, такое вредное.. как с тобой?
поиграй, - говорит, - поиграй 
поиграй со мной.
***

***
моя глупая франческа, до чего же ты забавна
когда варишь макароны
и рисуешь на стекле
я любил тебя два года
это все таки не мало
это в чем то даже бесит
ведь ты не подходишь мне.

ты - любительница кожи и би 2
ты пахнешь кровью
носишь майку с винни пухом и хохочешь, как алкаш.
я - интеллигентный парень, в моем сердце босанова, я люблю чтоб было чисто, 
ты приходишь с распродаж

с кучей бантиков и мисок, пластелиновых зверушек, с херней для скороварки и брелками для ключей
моя глупая франческа
что ты с этим делать будешь?
в каждой обувной коробке
кладбище таких вещей

моя бедная франческа
я любил тебя два года
пару раз в неделю точно, тут и к бабке не ходи. 
а теперь люблю другую, а тебя всего лишь помню
как тебя не помнить, если
всюду блестки, бигуди

за диваном желтый скиттлс
на балконе тыща пазлов
холодильник весь в наклейках, а в кастрюле - макраме
стоит шкаф открыть - оттуда
теплый снег из пенопласта
стоит заглянуть в духовку
там заплесневелый хлеб

а жену все это бесит
ведь она почти святая
любит белый цвет и розы
ежедневно моет пол.
ну а мне, франческа, скучно
эта женщина такая,
чтобы ездить с ней в икею.
а хотелось на футбол.
***

***
дорога ночью куда веселее, слышишь
дорога ночью цветная, как Копенгаген
а значит, термос точно не будет лишним.
в багажнике два чемодана, в кроссовках камни

мы так устали
что хочется крикнуть "ай"

и ветер поет 
mamihlapinatapai

кто мы друг другу? солдатики сонных улиц
а ночь так пахнет, как будто бы жгут арахис
асфальт дрожит, как лодка, а там, по курсу
веселый художник разлил голубую краску

ты смотришь вперед
и ищешь глазами край

а ветер поет
mamihlapinatapai.

лети, не бойся. куда нибудь да приедем
мы так давно куда то не приезжали
и щеки покраснели, совсем как летом
хотя весной солнце обычно не сильно жарит.

давай пить кофе, может быть станем чище
давай общаться. между собой. как воры.
вот вроде бы кафешка! но запах книжный
давай закажем "зеленые помидоры".

они, говорят, на вкус, как ванильный пай

и ветер свищет
mamihlapinatapai
***

***
как тебя помотало, моя милая. серая, как асфальт. я бы, собственно, даже не приходил к тебе, но страшно ложиться спать. снится, будто лежу в канаве, кричу, извиваюсь, реву. но слова, несмотря на мои старания, плавятся на ветру.

все движения - медлительны и бессмысленны, вокруг лишь песок и грязь. и мне нужно срочно собраться с мыслями, выбраться прям сейчас, темнота подступает со всех сторон ведь, дышит в затылок враг. я тянусь, я пытаюсь найти веревку, лестницу, руку, знак

но никто не идет, да и нет сокровища, блокнота, платка, письма. я тянусь наверх, я зову прохожего, я не справляюсь сам, говорю то с Богом, то с Хранителем рваной моей души. но в ответ молчание. "боже, милая. - кричу - ну растормоши, разбуди меня, милая, я не выдержу, если совсем один. разбуди меня, милая, и я выживу, чтобы к тебе придти, 

рассказать, как я жил, как грешил, заискивал, пил из немытых рук. как играл с любимыми, ссорился с близкими, думал что не умру. 
я прошу тебя, милая, дай мне шанс еще, вытащи, защити"
просыпаюсь. гляжу: до будильника час еще, царапины на груди,

и темно, но вот вот эта тьма рассеется, расступится тишина. мир опять становится полон резкости, хватаю пальто и шарф, вызываю такси, выбегаю из дому, живее, чем был вчера.
прихожу, выкрикиваю "спасибо", целую в общих чертах. ты зовешь на кухню, десять лет здесь не был (а будто бы не забыл). прохожу. в сковородке горят котлеты,
на столе два бокала, вино, и сыр.
***

***
с кем ты танцуешь, милая? не одна ли?
нас все не сводит судьба, это, в целом, больно, но
боль - ощущение времени, запах города 
если она проходит, то пахнет золотом
не потому ли ты никогда не носила золото?
ты говорила "золото...так вульгарно".

с кем ты танцуешь, милая? что он дарит?
серьги? кастрюли? пошлые анекдоты?
розы? ты никогда не любила розы.
он то, наверное, думает, что ты любишь.
розы, браслеты, розовые флаконы
гладкие простыни, картины и кружева
что еще можно желать

он то не знает, что ты понимаешь в картах
знаешь, что толстолоб обожает зелень
если на хищника - то утром, когда светает
чтобы вода прозрачная и простая
и ты встаешь, чуть ласковая с похмелья
пьешь растворимый кофе, хватаешь спиннинг
шутишь мол "могла бы дальше", 
хотя нормально.

он то не видел как ты тонкими руками
вооружившись отчаяньем и терпением
лезешь к аккумулятору с фонариком и отверткой,
чистишь форсунки, меняешь воздушный фильтр
и проверяешь уровень масла, будто
важный профессор придумывает эпитет.
ты говорила у нас ничего не выйдет

но у нас вышло больше чем бы хотелось
бег по вокзалу, волосы в каждом блюде
вытереть влажной салфеткой твои ботинки
ночью бежать в магазин за коробкой "always"
предугадать, что ты скоро опьянеешь
и накормить, чтоб ночью не стало плохо
да, я бы мог процитировать Фета, Блока
но ты внезапная, ты вечно ломаешь ритм
просто скажи мне, что он тебе дарил?

он то ведь думает, что ты любишь вино и семгу
он ведь не знает что ты обожаешь ролтон
и макать хлеб в горячий томатный соус
если нет соуса - ты даже за стол не сядешь.
он то не знает - ты любишь пить пиво летом
чтобы был ветер, но солнце чуть жгло макушку
чтоб официант был улыбчив, но так, не слишком
ведь те что слишком - обязательно плюнут в кружку.

он ведь не знает... как ты себя стеснялась
зубы кривые, нос через чур огромный
хотя тебе все это лишь показалось
со стороны виднее, поверь мне, птенчик.
как ты боялась лишний раз улыбнуться
как ты меня боялась вначале, помнишь?
как тебе было жаль всех детей на свете..
как ты ревела возле бездомных кошек
и как родители выбросили собаку
ты умоляла оставить - не разрешили.
ты говорила "у взрослых совсем души нет
плотные несчастные сухофрукты."

ты мне рассказывала это на кухне утром
и мне казалось, что ты совсем ребенок
пусть тебе и за двадцать, и ты умеешь
бить, ловить рыбу, ставить воздушный фильтр
ярко жонглировать матерными словами
но не умеешь принимать решения об ипотеке.
это вроде бы и здорово, но такое.
не понимаешь вначале что с этим делать.
и я не понял. понял когда ушла лишь.
понял, что никогда не любил животных
даже людей
потому что в тебе увидел
эту любовь - острее моей намного
точную, будто формула Пифагора.
***

***
мы не искали власти или силы, сквозь зубы говорили всем «спасибо», меняли симки, цели, города.

и я была всегда в спортивной куртке, курила винстон в темном переулке, и думала что еду в никуда

моя любовь была предельно громкой, ну, помнишь, как пацанчики с двустволкой
вокруг реки гуляли ни о чем

стреляя по воде, а не по уткам. поддакивали вслед хорошим шуткам.
любовь 
она не стоит ни – че - го.
***

***
моя боль стоила мне так дорого
что со временем стала холодной
и преждевременной
будто я заранее ее чувствую.
потому я, наверное, выгляжу такой каменной
будто об меня можно разбивать
что нибудь тяжелое.
***

***
я не хочу думать
что говорю
я хочу говорить
то, что я думаю.

снег летит на стекло
ласковый, как июль
ты - плохой человек
но воздух утренний

вытащить бы все это
не злиться по пустякам
ты - плохой человек
это видно сразу 

я таких, как ты
вижу издалека
наверняка твой любимый цвет
красный.

бегу, втянув живот,
в глубокую темноту
ты меня не догонишь
ведь я умею

растворяться, как дым,
разливаться, как звук
распадаться, как путь
стыть, как пепел.

ты - красивый, как царь
значит, любишь войну
значит, будут потери
не так ли?

сохрани. мою. речь.
к черту пули и грязь.
если ранить - то верой и правдой.
***

***
небо цвета слоновой кости
город с виду совсем советский
мама с девочкой едут в гости
ветер дергает занавески
а в автобусе злые дяди
жгут рецепторы перегаром
мама прячет малышку в куртку, 
что пропахла сырым бульваром,
прижимаясь к стеклу вплотную
свой осиновый профиль скомкав.
тишина... и вдруг голос хмурый
"не дышите мне на ребенка!"
люди чувствуют -  будут крики
ща мужик ей люлей отвесит.
а водитель не слышит типа
и включает погромче песню
то Киркорова, то Лолиту
то Серегу, то Пугачеву
он привык и к слезам и к быдлу
он привык, то есть он причем тут?
он работает за копейки
за неискренние "спасибА"
а жена хочет рафаэлки
и планирует родить сына
и вообще ее все достало
а его - за**ло тем паче
и мужик этот с перегаром
и ребенок, что вечно плачет
и дороги, и пешеходы
и кредит на микроволновку.

я смотрю на любимый город
сквозь окно, что совсем промокло
и слова по карманам прячу
представляю, как растворюсь.
 
- девушка, передайте сдачу.
- я боюсь вас, я всех боюсь.
***

***
очень страшно, но я держусь, клянчу
«можно в вашем журнальчике опубликовать что то?»
а они мне «не забудьте указать ящик»
а они мне «не забудьте  указать город»

хотя надо бы вон ту лампу
и неплохо бы вон ту сволочь
только главное - чтоб ритм плавный
и чтоб был какой то свой почерк

хотя надо бы сказать «там то
я писала вам про снег лютый
если честно... у нас дождь капал
и вообще была не ночь - утро.

там про море, только здесь пол лишь
пол скрипит, на новый нет денег.
я писала: сердцу, мол, сложно...
но оно вроде ниче, ттерпит

там про звезды, там про бой с тенью
там про сны (ох, знали б вы что мне..)
нет, стихи - не чтобы в них верить.
чтоб писать их, как пацан - шпоры.

чтоб делиться втихаря с классом
для того ведь здесь везде парты?
их писать - как отбивать мясо
их писать - как открывать фанту

это будто вырезать вены
танцевать в час пик в метро голой
разбивать горячим лбом стены»

ах, простите, да... эмейл, город.
***
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney