RSS / ВСЕ

|  Новая книга - Андрей Дмитриев. «СТЕРХ ЗВУКОВОЙ»
|  Фестиваль "Поэзия со знаком плюс"
|  Новый автор - Елена Зейферт
|  Новый автор - Евгений Матвеев
|  Новый автор - Андрей Дмитриев
|  Новый автор - Михаил Бордуновский
|  Новый автор - Юлия Горбунова
|  Новый автор - Кира Пешкова
|  Новый автор - Егор Давыдов
|  Новый автор - Саша Круглов
РАБОЧИЙ СТОЛ
СПИСОК АВТОРОВ

Ярослава Захарова

Sub specie aeterni Somni, или медиапоэтические размышления о природе сна и его умозрительных механизмах (отрывки)

16-04-2016 : редактор - Евгений Прощин





Sub specie aeterni Somni,
или медиапоэтические размышления о природе сна
и его умозрительных механизмах (отрывки)

***
Алеаторика сна отражает его основной механизм: казнь памяти путём её расчленения. На эшафот возводят сомнамбулический организм, и страдание замыкается само на себе, поскольку желание приводится в действие гильотинированием.

***
Каждый увиденный сон представляет собой ускользающее пространство в архитектурном ансамбле дворца, важным элементом которого видится лабиринт, расположенный в центре обширного сада. Вопрос, однако, состоит в затруднении: конструируем новые формы каждую ночь, открываем ли двери?

***
Лингвистическое оформление сновидения демонстрирует тонкую формулу растворения: замолчавший субъект находится в зависимости от перевёрнутой воли болтливого двойника, нарушающего закон анонимного притяжения.

***
Ощущение присутствия другого во сне вызывает беспокойство, так как указывает на грехи прошлого. В то же время следует помнить, что, если фигуры умолчания являются неизвестными, то их выносит за скобки, таким образом, они оказывают влияние на все последующие действия.
(Примечание: присутствие другого может ощущаться как желательное, но случай этот – патологический, пагубно действует на весь алгоритм.)

***
Диалектика сна заключается в невозможности определения как его начала, так и его конца. Другими словами, одно и то же событие оказывается не-сном и не-явью одновременно. Это касается также доказательства существования двойных, тройных etc. снов, но более всего – бесконечных.

***
Риторика сна подразумевает овладение индивидуальными точками смерти. Они соотносятся с пространствами дворца (см. выше), или, согласно новейшим предположениям, геометрическими телами воздуха, как правило, ближе к парку. Мы склонны думать, что овладение точками смерти играет главную роль в постижении совершенной архитектуры сновидения.

***
Существует также теория "возможности острова", рассматриваемая как альтернатива теории дворца (наиболее распространённой и, в принципе, подтверждаемой в 83,7 % казусов сна), действующая в терминах "подвешенного сада" или "застывшего маятника", избавленного как от казни страдания, так и от поиска точек смерти. Косвенным подтверждением существования подобных островов служат случайно открытые руинированные дворцы, которые когда-то, по всей видимости, были покинуты внезапно, необъяснимо. Принимая во внимание разделяемый нами постулат о не-пустотности сна, мы допускаем функционирование и других прозрачных систем.
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah